kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ, Содержание: Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины, Условия реализации учебной дисциплины, Контроль и оценка реализации учебной дисциплины.Рабочая программа дисциплины химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специалистов среднего звена по ХИМИЯ, Содержание: Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины, Условия реализации учебной дисциплины, Контроль и оценка реализации учебной дисциплины.Рабочая программа дисциплины химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ »


Бюджетное образовательное учреждение

Орловской области среднего профессионального образования

«Орловский технологический техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ХИМИЯ


























г. Орёл, 2015 г.

Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины........................................4

2.Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины..............................................................................................................5

3. Условия реализации учебной дисциплины.....................................................13

4. Контроль и оценка реализации учебной дисциплины...................................14

Рабочая программа дисциплины химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:


15.02.15 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.04 Информационные системы

19.02.10 Технология продукции общественного питания




Организация-разработчик:

БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»

Разработчик: Серёгина Е.В., преподаватель химии



Рекомендована Научно-методическим советом БОУ ОО СПО

«Орловский технологический техникум»,

протокол №__ от ____________ 20___ г.



Рассмотрена предметной (цикловой) комиссией

_______________________________________________________

_______________________________________________________

протокол №___ от _______ 20____ г.

председатель ПЦК Пискунова И.Н.________

Утверждена заместителем директора по научно-методической работе

___________________Мельникова И.В.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины "Химия"

1.1 Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла химия разработана на основе примерной программы дисциплины, рекомендованной ФИРО – 2008 г. И в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла химия является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:


15.02.15 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

09.02.04 Информационные системы

19.02.10 Технология продукции общественного питания



1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающего 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 78 часов;

самостоятельной работы обучающего 39 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Лабораторные работы

4

Практические занятия

4

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающего (всего)

39

в том числе:


подготовка рефератов, докладов

8

работа с учебной, справочной литературой

9

решение задач

8

создание презентаций

8

Дифференцированный зачет





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Органическая химия


39


Введение

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

1

1

Тема 1.1 Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологах, изомерии и изомеров. Химические формулы и модели формул в органической химии.

1

1




Тема 1.2

Углеводороды

Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения, горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов.

9

1



Непредельные углеводороды. Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств.

Непредельные углеводороды. Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация. Окисление. Применение алкинов.

Ароматические соединения. Бензол. Изомерия. Химические свойства и применение.

Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти.

Контрольная работа по теме:

Углеводороды

1

Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Значение алканов в жизни человека

  • Получение алканов

  • Применение алканов на основе их свойств

  • Значение алкенов в жизни человека

8


Тема 1.3

Кислородосо-держащие органические соединения

Спирты. Получение и химические свойства одноатомных спиртов: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Понятие о многоатомных спиртах (глицерин). Фенол.

9

2

Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Применение фенола.

Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов. Особенности строения и химических свойств кетонов.

Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Реакция этерификации, условия ее проведения. Отдельные представители кислот.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды,дисахариды (сахароза) и полисахариды. Глюкоза-вещество с двойственной функцией. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств.

Контрольная работа по теме:

Кислородосодержащие органические соединения

1


Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Получение спиртов

  • Вредное воздействие этилового спирта на организм

  • Значение спиртов в жизни человека

  • Особенности свойств фенола

9


Тема 1.4

Азотосодер-жащие органические соединения

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

6

1

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Сравнение строения и функций ДНК и РНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Лабораторные работы:

Идентификации органических соединений

1


Тема 1.5

Биологически активные органические соединения

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Роль ферментов.

4


Витамины. Классификация витаминов. Нарушение связанные с недостатком и переизбытком витаминов в организме.

Гормоны. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин.

Лекарства. Наркотические средства. Аспирин. Антибиотики.

Практические работы:

Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов

2


Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Классификация аминокислот.

  • Применение аминокислот на основе их свойств.

  • Биологическая роль аминокислот

  • Значение и биологическия роль ферментов, витаминов, гормонов.

4


Тема 1.6

Искусственные и синтетические полимеры

Искусственные полимеры. Классификация, строения, химические свойства. Применение и использование. Пластмассы и волокна.

2


Лабораторные работы

Распознавание пластмасс и волокон.

1


Контрольная работа по теме:

Высокомолекулярные соединения.

1


Раздел 2

Общая и неорганическая химия


39


Тема 2.1

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

Строение атома. Атом-сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

3


Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. менделеевым Периодического зпакона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы.

Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Основные гипотезы и теории строении атома

  • Квантовые постулаты Н. Бора

  • Вклад в химию русских ученых (Д.И. Менделеев и др.)

3


Тема 2.2

Строение вещества


Ионная химическая связь. Катионы. Анионы. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличие гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

11

2

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Ковалентные полярные и неполярные связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Представители газообразных веществ, их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Жесткость воды и способы её устранения.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение веществ.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Практические работы:

Состав смесей: объёмная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Контрольная работа:

Строение вещества

2



1


Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

Сравнительная характеристика химических связей.

Представители пластмасс

7



Тема 2.4

Химические реакции


Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

7

2

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Обратимый и необратимый гидролиз.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Восстановление и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций


Электролиз. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электрическая диссоциация. Механизмы электрической диссоциации для веществ с различными типами связи. Степень электрической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электрической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Лабораторные работы:

Получение, собирание и распознавание газов

1


Контрольная работа:

Химические реакции

1


Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Классификация химических реакций. Рассмотреть на конкретных примерах

  • Использование химических реакций в тяжелой и легкой промышленности, фармацевтической промышленности.

  • Значение гидролиза и основные свойства воды.

4


Тема 2.3

Классификация неорганических соединений и их свойства



Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов.


9


2

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот.

Основания и их свойства. Классификация оснований. Химические свойства.

Соли и их свойства. Классификация оснований. Химические свойства.


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи в рядах.

Лабораторная работа:

Химические свойства кислот

2


Контрольная работа:

Классификация неорганических соединений и их свойства


1


Самостоятельная работа:

Решение вариативных задач

Работа с учебной, справочной литературой и интернет-ресурсами.

Подготовка рефератов.

Создание презентаций.

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика рефератов и презентаций:

  • Способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

  • Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами.

  • Качественные реакции на кислотные остатки

5


Дифференцированный зачет


1


Итого

117


Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -лаборатории Химия

Оборудование учебного кабинета-лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий "таблица калорийности пищевых продуктов", "правила техники безопасности в химической лаборатории", "периодическая система химических элементов Д.И. Мендеелеева".

- раковины по количеству обучающихся;

- химические реактивы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2012.

2. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2012.

3. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. Теренина.- М.: Дрофа, 2013.

4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М.: Дрофа, 2013.

5. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова. Настольная книга учителя химии 10 класс. - М.: «Блик и К», 2010.

6. Рябов М.А. Тесты по химии. 11 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

7. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 кл.: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2014.

8. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии: Дидакт. материал: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

9. Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

4. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

5. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

6. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

7. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.






  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;



лабораторные работы

раскрывать строение, свойства и практическое значение органических и неорганических веществ

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

решать расчетные задачи

практические занятия

выполнять учебный эксперимент, распознавать органические и неорганические вещества по соответствующим признакам и свойствам

лабораторная работа

Знания:

основы учения о химическом строении органических соединений



контрольная работа

понятие изомерии, способы образования простых и кратных связей между атомами, важнейшие функциональные группы органических соединений,


контрольная работа

строение, свойства и значение органических веществ

практические занятия

периодический закон и его значение, объяснять структуру и основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева


практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

строение и свойства неорганических веществ

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, лабораторные работы

Значение химии в жизни общества

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

Автор: Серёгина Елена Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -ХИМИЯ"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaprogrammauchiebnoidistsiplinykhimiia"
    ["file_id"] => string(6) "292948"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455376404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по дисциплине химия для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-khimiia-dlia-spietsial-nosti-09-02-03-proghrammirovaniie-v-komp-iutiernykh-sistiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "240910"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445155723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии 150711.01 «Наладчик литейного оборудования». "
    ["seo_title"] => string(161) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia-opop-nachal-nogho-profiessional-nogho-obrazovaniia-po-profiessii-150711-01-naladchik-litieinogho-oborudovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "111046"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406984933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 190631.01 «Автомеханик». "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia-osnovnoi-profiessional-noi-obrazovatiel-noi-proghrammy-npo-po-profiessii-190631-01-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "111115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407077077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии 151903.02 «Слесарь». "
    ["seo_title"] => string(133) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia-opop-nachal-nogho-profiessional-nogho-obrazovaniia-po-profiessii-151903-02-sliesar"
    ["file_id"] => string(6) "111235"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407257234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства