РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 11А класса
среднего общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Е.Е.Вяземского, О.Ю.Стреловой. История России. 10-11класс. -М.:«Просвещение» ,2011.
-Авторской программы Н. В. Загладина, Х. Т. Загладиной. Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в. 11класс ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
Особенности программы.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2012/13 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов. На Всеобщую историю -24часа (авторская программа – 24ч.), на историю России-50часов (авторская программа- 50ч). Ориентируясь на жёсткий лимит времени, я сочла целесообразным темы по Всеобщей истории (для соответствия с авторской программой) изучить интегрировано с темами по истории России.
Цели и задачи курса:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Срок реализации программы – 1год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. О.Ю.Стрелова, Е.Е.Вяземский. История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение,2011.
2. Загладин Н.В. , Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование. 11 класс. - М.: «Русское слово», 2010.
3. Учебник. История России, 1900-1945гг.11класс; под ред. А.А.Данилова и др. -М.:«Просвещение»,2012.; Учебник. История России, 1945-2008 гг.11класс; под ред. А.А.Данилова и др. -М.:«Просвещение»,2009.
4. Учебник Н. В. Загладина. Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в. 11класс . –М.: «Русское слово», 2010.
5.Данилов А.А. История России.1945-2008гг.:11кл.: метод.пособие.-М.:Просвещение,2008.
6. История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год »
f
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 11А класса
среднего общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Е.Е.Вяземского, О.Ю.Стреловой. История России. 10-11класс. -М.:«Просвещение» ,2011.
-Авторской программы Н. В. Загладина, Х. Т. Загладиной. Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в. 11класс ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
Особенности программы.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2012/13 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов. На Всеобщую историю -24часа (авторская программа – 24ч.), на историю России-50часов (авторская программа- 50ч). Ориентируясь на жёсткий лимит времени, я сочла целесообразным темы по Всеобщей истории (для соответствия с авторской программой) изучить интегрировано с темами по истории России.
Цели и задачи курса:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Срок реализации программы – 1год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. О.Ю.Стрелова, Е.Е.Вяземский. История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение,2011.
2. Загладин Н.В. , Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование. 11 класс. - М.: «Русское слово», 2010.
3. Учебник. История России, 1900-1945гг.11класс; под ред. А.А.Данилова и др. -М.:«Просвещение»,2012.; Учебник. История России, 1945-2008 гг.11класс; под ред. А.А.Данилова и др. -М.:«Просвещение»,2009.
4. Учебник Н. В. Загладина. Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в. 11класс . –М.: «Русское слово», 2010.
5.Данилов А.А. История России.1945-2008гг.:11кл.: метод.пособие.-М.:Просвещение,2008.
6. История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат,
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название темы
История России XX – начало XXI в. (50ч.)
Название темы
Всеобщая история(24ч.)
Прим
РАЗДЕЛ I.МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: КОНЕЦ XIX-СЕРЕДИНАXXВ-10ч.
1
1.Второй технологический переворот и становление индустриального производства
2
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1900-1945ГГ.-25Ч.
2.Модернизация в странах Европы, США, Японии
3
ГЛАВА 1. МЕЖДУ РЕФОРМОЙ И РЕВОЛЮЦИЕЙ. РОССИЯ В 1894-1916ГГ.-6ч.
3.Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки
4
1.1.Россия в мировой экономике и политике начала XX
5
1.2.Революция 1905-1907гг.
6
1.3.Столыпинские реформы: замыслы и результаты
7
1.4. Российское общество в начале XXв.
8
1.5. Культура Серебряного века
9
1.6. Россия в Первой мировой войне
4.Державное соперничество и Первая мировая война
ГЛАВА 2. РОССИЯ В ВИХРЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. 1917-1920ГГ.-4Ч.
22.Латинская Америка во второй половине XX-началеXXIвека
ГЛАВА 6. НОВЫЙ КУРС РОССИИ-5ч.
61
5.1.Курс Президента на консолидацию общества
62
5.2.Внутренняя политика в начале XXIв.- восстановление государства
63
5.3.Курс на суверенную демократию
64
5.4.Восстановление позиций России во внешней политике
65
5.5. Российское общество в эпоху перемен: 1992-2008гг.
23.Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий
66
Обобщение. Место и роль России в современном мире
24.Итоговое повторение и обобщение
67-70
Резерв
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формы контроля:
понятийный диктант, составление таблиц, подготовка реферата, эссе, сообщения, тестирование, познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточносформированы;выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 класс)
№ п/п
Название темы
История России XX – начало XXI в. (50ч.)
Название темы
Всеобщая история(24ч.)
Дата/ план
Дата/факт
Прим
РАЗДЕЛ I.МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: КОНЕЦ XIX-СЕРЕДИНАXXВ-10ч.
1
1.Второй технологический переворот и становление индустриального производства
2
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1900-1945ГГ.-25Ч.
2.Модернизация в странах Европы, США, Японии
3
ГЛАВА 1. МЕЖДУ РЕФОРМОЙ И РЕВОЛЮЦИЕЙ. РОССИЯ В 1894-1916ГГ.-6ч.
3.Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки
4
1.1.Россия в мировой экономике и политике начала XX
5
1.2.Революция 1905-1907гг.
6
1.3.Столыпинские реформы: замыслы и результаты
7
1.4. Российское общество в начале XXв.
8
1.5. Культура Серебряного века
9
1.6. Россия в Первой мировой войне
4.Державное соперничество и Первая мировая война
ГЛАВА 2. РОССИЯ В ВИХРЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. 1917-1920ГГ.-4Ч.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}