рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах (профильный уровень)
Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах (профильный уровень)
Рабоча программа по обществознанию в 10-11 классах разработана в соответтствии с авторской программой Боголюбова. на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Инфорнмационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся по средствам данного учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах (профильный уровень)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место предмета в базисном учебномплане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 140 часов, из расчета 3учебный час в неделю.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс
Тема. 1Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.(15ч)
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Общественная мысль России. Философские искания 19 в. Русская философская мысль начала 20 в.
Тема. 2 Общество и человек . (25ч)
Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.
Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Типология обществ.
Тема.3 Деятельность как способ существования людей. (13ч)
Уровни рассмотрения общества: Социально-культурный, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное строение общества. Типология цивилизаций. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Формы изменения социума. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Тема. 4 Сознание и познание . (18ч)
Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа человеческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти. Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира.Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Истина и заблуждения. Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Наука, основные особенности методологии научного мышления.. Дифференциация и интеграция научного знания. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство. Особенности социального познания. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.
Тема. 5 Личность. Межличностные отношения.(28ч)
Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение. Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы.Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.
Резерв -3 часа.
11 класс
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (41 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России. Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 3. Духовная культура (19 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 4. Современный этап мирового развития (6 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени-3 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формы организации учебного процесса:
● коллективная; групповая; индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
● содержания; обучающих средств; методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:
● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;
● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебно-тематический план 10 класс (105 часов)
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
планируемый результат
Тип урока
Вид контроля, измерения
Дом. задание
Дата проведения
Факт
1.
Введение. Требование государственного образовательного стандарта по обществознанию в 10-м классе.
1
Ознакомление уч-ся с требованиями государственного образовательного стандарта по обществознанию в 10-м классе
Лекция
Устный опрос
2.
Введение. Требование государственного образовательного стандарта по обществознанию в 10-м классе.
1
Дать представление о роли предмета в изучении современного общества.
Лекция
Устный опрос
3-4.
Наука и философия
3
Выявить особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных; познакомиться с классификацией социально-гуманитарных наук.
Развивать умения систематизировать информацию по теме, делать выводы, рационально решать познавательные задачи.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
3
Познакомиться со взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи.
Комбинированный урок
Устный опрос
&3
11-12.
Из истории русской философской мысли.
2
Ознакомиться с характеристикой общественной мысли России.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализ источников.
Урок лабораторного типа
Устный опрос, анализ источников.
&4
13-15.
Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
3
Познакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах гуманитарного профиля.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи.
Комбинированный урок
Устный опрос.
Сообщения
&5
16.
Зачет по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
1
Обобщить и систематизировать знания по теме.
Повторительно-обобщающий урок
Контрольный тест (Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. – с.79)
17-19.
Происхождение человека и становление общества.
3
Познакомиться с теориями происхождения человека и становления общества, выявить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Лекция
Устный опрос
&6
20-21.
Сущность человека как проблема философии.
2
Познакомиться с социальной сущностью деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&7
22.
Общество и общественные отношения.
1
Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной деятельности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Лекция
Устный опрос
&8
23-24.
Практикум: «Общество и общественные отношения».
2
Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной деятельности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Практикум
Анализ документов.
&9
25-26.
Общество как развивающаяся система.
2
Познакомиться с системным строением общества, выделить особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать анализ процессы изменчивости и стабильности общества.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично.
Урок- исследование
Устный опрос, вопросы к параграфу.
&10
27-29.
Типология обществ.
3
Познакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&11
30-32.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
3
Познакомиться с подходами к изучению истории, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать.
Комбинированный урок
Устный опрос
Вопросы и задания к параграфу
&12
33-35.
Исторический процесс.
3
Определить смысл и направленность исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выявить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Урок с элементами дискуссии.
Устный опрос
&13
36-37.
Проблема общественного прогресса.
2
Познакомиться с особенностями общественного прогресса, рассмотреть многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&14
38-40.
Свобода в деятельности человека.
3
Познакомиться с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.
Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Проблемный урок
Устный опрос
&15
41.
Зачет по теме: «Человек и общество».
1
Обобщить и систематизировать знания по теме.
Повторительно-обобщающий урок
Устный опрос.
42-43.
Полугодовая контрольная работа.
2
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам.
Повторительно-обобщающий урок.
Контрольная работа №1.
44-45.
Деятельность людей и ее многообразие.
2
Ознакомиться с социальной сущностью человека, с типологий деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&16
46-48.
Содержание и формы духовной деятельности.
3
Познакомиться с особенностями деятельности в сфере духовной культуры, объяснить процесс сохранения, распространения и освоения культурных ценностей.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Урок-собеседование
Собеседование
Групповая дискуссия
&17
49-51.
Трудовая деятельность.
3
Ознакомиться с особенностями трудовой деятельности людей, с социологией руда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос, задания к параграфу.
&18
52-53.
Политическая деятельность.
2
Познакомиться с типологией властных отношений.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Лекция
Устный опрос
&19
54.
Зачет по теме: «Деятельность как способ существования людей.»
1
Обобщить и систематизировать знания по теме.
Повторительно-обобщающий урок
Контрольный тест (Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. – с.402)
55-56.
Проблема познаваемости мира.
2
Познакомиться с особенностями познавательной деятельности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&20
57-58.
Истина и ее критерии.
2
Познакомиться с основными подходами к пониманию истины и ее критериев.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, решать познавательные и проблемные задачи по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично.
Практикум
Устный опрос.
Анализ источников
&21
59-61.
Многообразие путей познания мира.
3
Познакомиться с видами и уровнями человеческих знаний.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Деловая игра.
Устный опрос
&22
62-63.
Научное познание.
2
Познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&23
64-65.
Социальное познание.
2
Познакомиться с особенностями социального познания, раскрыть проблемы социальных и гуманитарных наук.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос.
Вопросы и задания к параграфу
&24
66-67.
Знание и сознание.
2
Познакомиться с особенностями категорий «познание», «сознание».
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&25
68-70.
Самопознание и развитие личности.
3
Познакомиться с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания и развития личности, определить трудности познания человеком самого себя.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Урок – практикум.
Устный опрос
&26
71-72.
Зачет по теме: «Сознание и познание».
2
Обобщить и систематизировать знания по теме.
Повторительно-обобщающий урок
Контрольный тест. (Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. – с.432)
73-74.
Индивид, индивидуальность, личность.
2
Познакомиться с особенностями структуры личности, рассмотреть процессы устойчивости и изменчивости личности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично.
Практикум.
Устный опрос.
Анализ источников.
&27
75-76.
Возраст и становление личности.
2
Познакомиться с периодами развития личности, проанализировать процесс становления личности.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&28
77-78.
Направленность личности.
2
Познакомиться с основными видами направленности личности, выявить мотивы поведения личности, объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&29
79-80.
Общение как обмен информацией.
2
Охарактеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение, выяснить особенности общения в современном обществе.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&30
81-82.
Общение как взаимодействие.
2
Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&31
83-84.
Общение как понимание.
2
Выявить процессы взаимовосприятия в процессе общения, рассмотреть эффекты и стереотипы межличностного восприятия.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
Вопросы и задания к параграфу
&32
85-87.
Малые группы.
3
Познакомиться с особенностями малой группы, описать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малой группе.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Урок –практикум.
Устный опрос
&33
88-90.
Групповая сплоченность и конформное поведение.
3
Познакомиться с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности, выявить сущность конформного поведения в группе.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Урок-собеседование
Собеседование
Групповая дискуссия
&34
91-93.
Групповая дифференциация и лидерство.
3
Познакомиться с особенностями групповой дифференциации, проанализировать взаимоотношения в ученических группах, описать стили лидерства.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&35
94-95.
Семья как малая группа.
2
Познакомиться с психологий семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
Собеседование
&36
96-97.
Антисоциальные и криминальные молодежные группировки.
2
Познакомиться с особенностями антисоциальных групп, проанализировать явление «дедовщины».
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос, анализ документов (материалы периодической печати).
&37
98.
Конфликт в межличностных отношениях.
1
Рассмотреть проблемы межличностных конфликтов, определить пути конструктивного разрешения конфликта.
Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.
Комбинированный урок
Устный опрос
&38
99.
Зачёт: «Личность. Межличностные отношения».
1
Основное содержание темы.
Повторительно-обобщающий урок
Письменный опрос.
100-101.
Итоговая к/р.
2
Основное содержание курса.
Повторительно-обобщающий урок
Контрольная работа № 2
102
Повторение. Анализ итоговой контрольной работы.
1
Повторение основных положений курса. Работа над ошибками.
Повторительно-обобщающий урок
Устный опрос
Резерв 3 часа
Учебно-тематический план 11 класс общество (105 часов).
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
Глава 1. Социальное развитие современного общества(41 ч.)
1-3
Социальная структура и социальные отношения
3
Урок изучения нового материала
Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства
§1
4-6
Социальные институты
3
Урок исследование
опрос
Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов
§2
7-9
Роль экономики в жизни общества
3
Урок исследование
Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики
§3
10-12
Социальные статусы и роли
3
Изучения нового материала
Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус
§4
13-15
Социальные ценности и нормы
3
Урок анализ
Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений
§5
16
ПОУ по теме: «Социальные институты»
1
Урок контроля и проверки знаний
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
17-19
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
3
Урок анализ
Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля
§ 6
20-21
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
2
Урок проблема
Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации
§ 7
22-24
Этнос и нация
3
Урок анализ
Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом
§ 8
25-27
Межэтнические отношения и национальная политика
3
Урок исследование
Проверка выполненных работ
Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс
§ 9
28
ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»
1
Урок контроля и проверки знаний
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
29-30
Демография современной России
2
Комбинированный урок
Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ
§10
31-33
Институт семьи и брака
3
Урок с элементами дискуссии
Зачет
Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи
§11
34-35
Быт и бытовые отношения
2
Урок исследование
Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт
§ 12
36-38
Молодежь в современном обществе
3
Урок проблема
Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре
§ 13
39-40
Социальная структура российского общества
2
Урок практикум
Презентация
Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»
§ 14
41
ПОУ: «Социальное развитие современного общества»
1
Урок контроля и проверки знаний
Контрольная работа № 1
Знать и уметь излагать пройденный материал
Глава 2. Политическая жизнь современного общества(36 ч.)
42-44
Политическая система и политический режим
3
Урок рассуждение
Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов
§ 15
45-47
Демократия
3
Урок рассуждение
Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии
§ 16
48-49
Государство в политической системе
2
Урок исследование
Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах
§ 17
50-52
Правовое государство и гражданское общество
3
Урок анализ
Знать сущность правового государства.
§ 18
53-55
Роль СМИ в политической жизни
3
Урок практикум
Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ
§ 19
56
ПОУ по теме: «Политическая система»
1
Урок контроля и проверки знаний
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
57-60
Политическое сознание и политическое поведение
4
Урок рассуждение
Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения
§ 20-21
61-63
Политические партии и движения
3
Урок анализ
Знать о типологии и функциях политических партий и движений
§ 22
64-65
Лидеры и элиты в политической жизни
2
Урок рассуждение
Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения
§ 23
66-68
Выборы в демократическом обществе
3
Урок практикум
Знать о избирательных системах, избирательной компании
§ 24
69
ПОУ по теме: «Политические партии»
1
Урок контроля и проверки знаний
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
70-72
Человек в политической жизни
3
Урок рассуждение
Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»
§ 25
73-74
Политический конфликт
2
Урок практикум
Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты
§ 26
75-76
Политический процесс
2
Урок исследование
Знать основные положения и типологизацию политических процессов
§ 27
77
ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»
1
Урок контроля и проверки знаний
Контрольная работа № 2
Знать и уметь излагать пройденный материал
Глава 3. Духовная культура(19 ч.)
78-79
Духовное развитие общества
2
Урок рассуждение
Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура
§ 28
80-81
Духовный мир личности
2
Урок проблема
Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека
§ 29
82-84
Мораль и нравственность
3
Урок проблема
Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории
§ 30
85
ПОУ по теме «Духовный мир человека»
1
Урок контроля и проверки знаний
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
86-87
Наука
2
Урок рассуждение
Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом
§ 31
88-89
Образование
2
Урок проблема
Знать тенденции развития образования в современном мире
§ 32
90-91
Роль религии в жизни общества
2
Урок исследование
Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии
§ 33
92-93
Место искусства в духовной культуре
2
Урок рассуждение
Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты
§ 34
94-95
Массовая культура
2
Урок исследование
Знать сущность и особенности массовой культуры
§ 35
96
ПОУ: «Духовная культура»
1
Урок контроля и проверки знаний
Контрольная работа № 3
Знать и уметь излагать пройденный материал
Глава IV. Современный этап мирового развития(6 ч.)
97-98
Многообразие современного мира
2
Урок исследование
Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире
§ 36
99
Глобализация и ее последствия
1
Урок исследование
Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР
§ 37
100
Сетевые структуры в современной мировой политике
1
Урок предупреждение
Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма
§ 38
101
Целостность и противоречивость современного мира
1
Урок поиск
Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе
§ 39
102
ПОУ: « Современный этап мирового развития»
1
Урок контроля и проверки знаний
Контрольная работа № 4
Знать и уметь излагать пройденный материал
103-105
Резерв
3
Зачет
Знать и уметь излагать пройденный материал
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:
1.Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.
А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.
И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.
Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.
2.Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
Литература
М.: Эксмо, 2007.
3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}