kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Программа курса «Обществознание» для 10-11 класса, профильный уровень, автора Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов,  3 часа в неделю. Резервные часы предусмотрены в количестве 25 часов, отводятся на итоговое повторение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя общеобразовательная школа »

Алейского района Алтайского края



Принята Утверждаю

педагогическим советом школы директор школы:

Протокол №____ ________Н.В. Жукова

от «___»________ приказ №___ от «___»__







Рабочая программа

по учебному предмету «Обществознание»

для 11 класса

профильный уровень

среднего (полного) общего образования

срок реализации – 1 год







Составитель: учитель истории

Степанова Е. В., первая квалификационная

категория



Дружба

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе

- Приказа от 5 марта 2004 г. N 1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

- Приказ от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

- Примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования

- Программы курса «Обществознание» для 10-11 класса, профильный уровень, автора Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов,  3 часа в неделю. Резервные часы предусмотрены в количестве 25 часов, отводятся на итоговое повторение.

      Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Функции.

     Данная программа выполняет две основные функции:

●      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

●      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

●      развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

●      воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

●      освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

●      овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

●      формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

   50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

●      работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

●      критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

●      анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

●      решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

●      участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

●      участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

●      осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

●      подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

●      осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

●      Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

●            Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

●            Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

●            Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    


        Формы организации учебного процесса:

●      коллективная;

●      групповая;

●      индивидуальная. 

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания;

●      обучающих средств;

●      методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

         3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 Учебно-методическое обеспечение


 для учащихся:

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

"Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику  Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год

 

 для учителя:

 1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

 2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М.,   «Просвещение», 2003.

 3. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы- 11кл,.- М.,  «Просвещение», 2007.

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

11 КЛАСС (105 Ч)

Тема урока

Количество часов

Оснащение

Формы и методы

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

1-2

Социальная структура и социальные отношения

2

Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича

  словесный,

Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

§1

3-4

Социальные институты

2

Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

словесный, частично-поисковый

Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов

§2

5-6

Роль экономики в жизни общества

2

Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни»

  Презентации учащихся словесный,

Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики

§3конспект

7-8

Социальные статусы и роли

2

Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс

  словесный, частично-поисковый

Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус

§4

9-10

Социальные ценности и нормы

2

Выполнение творческого задания

  Презентации учащихся

Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений

§5

11-12

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

2

Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.

  Тесты словесный,

Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля

§ 6 доклады учащихся

13-14

Социальное сотрудничество

2

Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов

  частично-поисковый

Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации

§ 7

15-16

Этнос и нация

2

Заполнение таблицы

  словесный, наглядный,

Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом

§ 8

17-18

Межэтнические отношения и национальная политика

2

Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

Презентации учащихся словесный,

Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс

§ 9

19-20

Демографическая ситуация с России и в мире.

2

Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»

  словесный, наглядный,

Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ

§10

21-22

Семья и брака как социальные институты

2

Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»

Тесты словесный,

Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи

§11 сообщения по теме

23-24

Культура бытовые отношения

2

Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»

  частично-поисковый словесный,

Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт

§ 12

25-26

Молодежь как социальная группа

2

Работа в трех группах по пунктам параграфа

  словесный, наглядный,

Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре

§ 13

27-28

Тенденции развития социальных отношений

2

Работа в группах по пунктам параграфа

Презентация, словесный, наглядный,

Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»

§ 14

29-30

Политическая система ее структура и функции

2

Работа с схемой «структура политической системы»

  словесный, наглядный,

Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов

§ 15

конспект

31-32

Демократия ее основные ценности и признаки

2

Работа с таблицей «Избирательные системы»

  частично-поисковый словесный,

Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии

§ 16

33-34

Государство в политической системе

2

Оформить таблицу «Классификация политики»

  словесный, наглядный,

Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах

§ 17

35-36

Гражданское общество и правовое государство

2

Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества»

  Презентации учащихся наглядный, словесный,

Знать сущность правового государства.

§ 18

37-38

Место и роль СМИ в политической жизни

2

Работа в группах, выполняем задания по пунктам

  Тесты, частично-поисковый

Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ

§ 19

39-40

41-42

Политическая идеология. Источники и опасности политического экстремизма

4

Разбираем модели современных политических течений

  словесный, наглядный,

Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения

§ 20-21 доклады учащихся

43-44

Политические партии и движения

2

Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса

  частично-поисковый Презентации учащихся

Знать о типологии и функциях политических партий и движений

§ 22

45-46

Политическое лидерство

2

Рассмотрим различные теории элит

  словесный, наглядный,

Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения

§ 23

47-48

Политические элиты

2


словесный, наглядный,


§ 23 сообщения учащихся

49-50

Выборы в демократическом обществе

2

Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина

  Презентации учащихся наглядный,

Знать о избирательных системах, избирательной компании

§ 24

51-52

Человек в политической жизни

2

Составьте таблицу «Типология политической культуры»

  частично-поисковый словесный,

Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

§ 25

53-54

Политический конфликт

2

Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа

  словесный, частично-поисковый

Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты

§ 26

55-56

Политический процесс

2

Работа со схемой «Типологизация политических процессов»

  наглядный, частично-поисковый

Знать основные положения и типологизацию политических процессов

§ 27

57-58

Понятие духовная культура

2

Работа с источниками

  словесный, наглядный,

Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура

§ 28 конспект

59-60

Духовная жизнь людей

2

Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317

  Презентации учащихся словесный, наглядный,

Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека

§ 29

61-62

Мораль и нравственность

2

Постановка сценки «Пропала совесть»

  частично-поисковый наглядный,

Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории

§ 30

63-64

Наука

2

Выполните задания к источнику на стр. 336-337.

  Презентации учащихся словесный, наглядный,

Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом

§ 31

65-66

Социальная и личная значимость образования

2

Электронное образование в РТ

  словесный, наглядный,

Знать тенденции развития образования в современном мире

§ 32 доклады учащихся

67-68

Роль религии в жизни общества

2

Плакат «Мировые религии»

  словесный, наглядный,

Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии

§ 33

69-70

Искусство

2

Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт»

  Презентации учащихся наглядный,

Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты

§ 34

71-72

Массовая культура

2

Работа с источниками

  словесный, наглядный,

Знать сущность и особенности массовой культуры

§ 35

73-74

Многообразие современного мира

2

Индивидуальная

  частично-поисковый

Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире

§ 36

75-76

Глобализация и ее последствия

2

Работа с источниками

  Презентации учащихся

Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР

§ 37

77-78

Целостность и противоречивость современного мира

2

Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»

  словесный, наглядный,

Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

§ 39

79-80

Сетевые структуры в современной мировой политике

2

Изучаем документ на стр. 401, § 38

  словесный, наглядный, частично-поисковый

Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма

§ 38


Резерв

25





81-83

Повторение по теме «Социальное развитие современного общества»

3

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Знать и уметь излагать пройденный материал

 

84-86

Повторение по теме «Политическая жизнь современного общества»

3

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Знать и уметь излагать пройденный материал


87-88

Повторение по теме «Духовная культура»

2

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Знать и уметь излагать пройденный материал


89-90

Повторение по теме «Современный этап мирового развития»

2

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Знать и уметь излагать пройденный материал


91-105

Решение тестовых заданий по пройденным темам. Подготовка к ЕГЭ

15

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Знать и уметь излагать пройденный материал










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
рабочая программа по обществознанию

Автор: Степанова Елена Вячеславовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства