kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 10 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), примерной программы по предмету «Обществознание», программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию 10 класс, профильный уровень »


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

  1. КЛАСС

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)



105 часов






2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), примерной программы по предмету «Обществознание», программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование учебных часов и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает ,что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

ЦЕЛИ:

Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Место программы в образовательном процессе. Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне отводит 210 часов. В том числе: в 10 и 11 классах по 105 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю.


Требования к уровню подготовленности учащихся

Знать

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.;


Уметь

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществознаниевыми терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, учебно-методическое сопровождение.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.


В УМК по предмету входят:

Учебник «Обществознание» 10, 11 класса, профильный уровень. АЛ.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.вторы:


Дополнительная и методическая литература:

Обществознание / под ред. М.Н. Марченко. М.: ТК Велби. Изд – во Проспект, 2006

Обществознание. Под ред В.Н. Князева. М., Айрис – пресс, 2006 год




Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».


Используемые формы и методы:


Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.



Используемая система оценивания:


Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Тематическое планирование по обществознанию. 10 кл. Профильный уровень. 105 ч.



Тема урока


Форма урока

Образовательный стандарт

Домашнее задание Контрольные материалы.



Глава 1. Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Наука и философия.

1


Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Общественные науки, социально – гуманитарное знание, социология, политология, философия, философский плюрализм, умозрительная деятельность.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

Входной тест:

П. 1

2


Социальные науки и их классификация


Комбинированный урок

3


Место философии в системе обществознания.


Урок изучения нового материала.

4


Социология, политология, социальная психология как общественные науки


Комбинированный урок

5


Основные этапы развития социально-гуманитарного знания


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веда, реинкаранация, йога, дао, логос

П.2

6


Древние мыслители о мире и человеке


Комбинированный урок

7


Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

П.3

Комбинированный урок

8


Общественная мысль России.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Цивилизационный поход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип.

УМЕТЬ: характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 4

9


Философские изыскания Х1Х века. Русская философская мысль н. ХХ в


Комбинированный урок

10


Профессиональная деятельность в социально – гуманитарной сфере


Урок закрепления знаний (практикум)

11


Основные профессии социально-гуманитарного профиля.


Урок изучения нового материала.

П. 6

12


Профессиональные образовательные учреждения


Урок закрепления знаний (практикум)



Глава 2. Общество и человек.

13


Происхождение человека и становление общества


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Человечество, антропогенез, социальная память, гоминиды, социогенез.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 7

14


Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции


Комбинированный урок

15


Сущность человека как проблема философии



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, субъектность, субъективность

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 8

16


Социальная сущность деятельности



Комбинированный урок

17


Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка


Комбинированный урок

18


Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения


Комбинированный урок

19


Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличие общества от социума.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Общество как система, общественный институт, сфера жизни общества.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 10 Тексты с пропущенными словами.

20


Социум как особенная часть мира



Комбинированный урок

21


Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы


Комбинированный урок

22


Социальная система и ее среда.


Комбинированный урок

23


Типология общества. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа, внеэкономическое принуждение, экономическое принуждение, теократия, секуляризация, социальный контракт.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;


П. 11 Тест «Типы обществ» (суждения)





П. 12

24


Восток и запад. Типология цивилизаций


Урок закрепления знаний (практикум)


25


Смысл и направленность общественного развития




Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Цивилизация, общественно – экономическая формация, стадиальный подход к истории, локально – цивилизационный подход, культурно – исторический тип. творческое меньшинство, базис, надстройка.

П. 13

26


Формации и цивилизации.




Урок изучения нового материала.

27


Цивилизация и культура. Понятие культуры


Урок изучения нового материала.

28


Исторический процесс и его участники


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Исторический процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса, философия истории, эволюция, революция, реформа, народные массы, историческая личность.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 14

29


Факторы изменения социума


Комбинированный урок

30


Общественный прогресс


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, историческая альтернатива, критерии прогресса.

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 15

31


Многообразие и неравномерность процессов общественного развития


Комбинированный урок

32


Свобода и необходимость в человеческой деятельности


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 16

33


Свобода и ответственность . Свобода выбора


Урок закрепления знаний (практикум)

34


Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»


ПОУ


П. 7-16



Глава 3. Деятельность как способ существования людей .

35


Многообразие деятельности


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия, бессознательное.

П. 17 Тексты с пропущенными словами.

36


Потребности и интересы.


Комбинированный урок

37


Типология деятельности


Комбинированный урок

38


Деятельность в сфере духовной культуры


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, распредмечивание ценностей, секуляризация, знак, символ.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

П. 18 Тест «Духовная деятельность человека»

Листы с заданиями по вопросам семинара

39


Освоение ценностей духовной культуры


Урок - семинар

40


Трудовая деятельность. Социология труда.



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, условия труда, дисциплина труда, человеческий фактор производства.

П. 19 Тест «Установить соответствие»

41


Социальное партнерство и перспективы его развития в России


Урок - семинар

42


Политическая деятельность.





Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма.

УМЕТЬ: характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 20 Тест «Деятельность»

43


Власть и политика


Урок - семинар

44


Типология властных отношений. Легитимность власти.



Урок закрепления знаний (практикум)

45


Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей»


ПОУ


П.17-20


Глава 4. Сознание и познание.

46


Онтология и теория познания



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (сознания и познания)

П. 21

47


Проблема познаваемости мира.


Комбинированный урок

48


Чувственное и рациональное познание.


Комбинированный урок

49


Истина и ее критерии.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;


П. 22 Тест «Истина»

50


Относительность истины. Истина и заблуждение


Комбинированный урок

51


Виды и уровни человеческих знаний


Урок изучения нового материала.


ЗНАТЬ: Виды и уровни человеческих знаний,

мифологическое и рационально – логическое знание, жизненный опыт, паранаука, гносеология, эсхатология, художественный образ.

П. 23

52


Мифологическое и рационально-логическое знание.


Урок-семинар


53


Жизненный опыт и здравый смысл


Комбинированный урок

54


Научное познание.



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально – логическое знание, жизненный опыт, паранаука, гносеология, эсхатология, художественный образ.

П. 24 Перевод фраз «с научного на русский».

55


Основные особенности методологии научного мышления


Комбинированный урок

56


Дифференциация и интеграция научного знания


Комбинированный урок

57


Социальное познание, его особенности


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ: Научная социальное знание, обыденное знание. методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интепретация, понимание, культурный контекст, конкретно – исторический подход, идеальный тип.

П. 25 Тест «Познавательная деятельность»

Понятийный диктант.

58


Современные проблемы социальных и гуманитарных наук


Комбинированный урок

59


Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, сознание, обыденное сознание, массовое сознание. общественное мнение.

П. 26

60


Теоретическое и обыденное сознание


Комбинированный урок

61


Самопознание и самооценка



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Самосознание, самопознание, самооценка, Я – концепция, образ_Я, идентичность.

УМЕТЬ: характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 27 Тест «Познание»

62


Самосознание и его роль в развитии личности


Урок- семинар

63


Трудности познания человеком самого себя


Комбинированный урок

64


Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание»


ПОУ


П.21-27


Глава 5. Личность.

65


Индивид.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Индивид, индивидуальность. личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер – Эго.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;


П. 28 Суждения «Человек. Индивид. Личность»

66


Индивидуальность, личность


Комбинированный урок

67


Устойчивость и изменчивость личности


Комбинированный урок

68


Периодизация развития личности



Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Периодизация развития личности, персонализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность.

П. 29 Тест «Направленность личности» (установление соотвествия)

69


Понятие возраста в психологии


Комбинированный урок

70


Становление личности.


Урок-семинар

71


Направленность личности


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Социальная установка, направленность личности, социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, альтруизм, фрустрация.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 30 Работа в группах по решению жизненных ситуаций.

72


Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения


Урок закрепления (практикум знаний)

73


Социальная принадлежность и социальная позиция


Урок изучения нового материала.

74


Социальное поведение


Комбинированный урок

75


Общение как обмен информацией.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, невербальное общение.

УМЕТЬ: характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 31Работа с документом «Типы поведения в процессе общения»

76


Средства межличностной коммуникации



Урок исследование

77


Вербальное и невербальное общение


Урок-семинар

78


Особенности общения в информационном обществе


Урок закрепления знаний (практикум)

79


Общение как межличностное взаимодействие


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, общение в юношеском возрасте, интеакция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, эксраверт, интроверт.

УМЕТЬ: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;


П.32

80


Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция


Урок закрепления знаний

81


Общение в юношеском возрасте.


Комбинированный урок

Урок закрепления знаний (практикум)

82


Общение как взаимопонимание


Урок закрепления знаний (практикум)



83


Идентификация в межличностном общении. Эмпатия


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Взаимопонимание, идентификация, эффекты и стереотипы межличностного восприятия, социальная перценпция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

УМЕТЬ: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;


П. 33 Тест- установить соответствие по понятиям темы «Общение»

84


Эффекты и стереотипы межличностного восприятия


Урок – ролевая игра.

85


Малые группы.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения, групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация.

УМЕТЬ: характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты)

П. 34 Текст с пропущенными словами «малая группа»

86


Референтная группа


Урок изучения нового материала.

87


Межличностное общение в группах.




Урок закрепления знаний (практикум)

88


Интеграция в группах разного уровня развития


Комбинированный урок

89


Межличностная совместимость


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Межличностнаяя совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности.

УМЕТЬ: объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

П. 35

90


Дружеские отношения


Комбинированный урок

91


Конформность .нонконформность, самоопределение личности.


Комбинированный урок

92


Групповая дифференциация.


Урок изучения нового материала.


ЗНАТЬ Групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства.

П. 36 Работа с документом «Групповое давление»

93


Взаимоотношения в ученических группах.

94


Стиль лидерства


Комбинированный урок

УМЕТЬ: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;


П. 37 Текст с пропущенными словами.

95


Семья как малая группа


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Семья как малая группа, психология семейных отношений, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи, групповая направленность, эмоциональная сфера, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, цель воспитания, стиль воспитания.

УМЕТЬ: формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

96


Гендерное поведение


Комбинированный урок

97


Воспитание в семье.


Урок - семинар

98


Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина».

П. 38

99


Конфликт. Проблема межличностного конфликта.


Урок изучения нового материала.

ЗНАТЬ Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры.

П. 39

100


Структура, функции, динамика конфликта


Комбинированный урок

101


Пути конструктивного разрешения конфликта


Комбинированный урок

102


Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»


ПОУ


П.28-39

102


Итоговое повторение по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». «Общество и человек»


Повторение обобщение

Уметь: извлекать необходимую информацию из текста учебника, схем, документов; высказывать свое мнение; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана


104


Итоговое повторение по теме: «Деятельность как способ существования людей». «Сознание и познание»


Повторение обобщение

Уметь: извлекать необходимую информацию из текста учебника, схем, документов; высказывать свое мнение; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана


105


Мир общения повторительно-обобщающий урок по курсу


Повторительно – обобщающий урок


Итоговый тест.



































Тематическое планирование по обществознанию. 11 кл. Профильный уровень. 102 ч.

№ урока

Тема урока


Основные термины и понятия

Предполагаемая форма урока

Дата



Глава 1. Социальная сфера общественной жизни.


1

Общество, в котором мы живем.



Уроки – беседа, практикум.



2

Человек в обществе.





3

Социальная структура.

1


Стратификация, дифференциация, класс, страта, социальный «лифт», люмпен, маргинал, неравенство, мобильность, жизненный шанс, стиль жизни.

Урок изучения нового материала



4

Социальная стратификация и мобильность

Комбинированный урок

Тест «Многообразие социальных групп»


5

Бедность и неравенство.

Урок закрепления знаний (практикум)



6

Толпа, ее свойства и основные признаки.

Урок изучения нового материала



7

Социальные отношения.

Комбинированный урок



8

Тенденции в развитии социальных отношений

Комбинированный урок



9

Социальные институты.

2

Социальный институт, институциализация, инфраструктура, дисфункция, деперсонализация.

Урок изучения нового материала



10

Основные функции социальных институтов.

Комбинированный урок



11

Социальная инфраструктура

Комбинированный урок



12

Роль экономики в жизни общества

3

Экономика, уровень жизни, потребление,, ВВП на душу населения, уровень бедности.

Урок изучения нового материала



13

Экономика и социальная структура

Комбинированный урок



14

Социология труда.

Урок закрепления знаний (практикум)



15

Социальный статус личности

4

Социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация, авторитет, престиж, манипуляция.

Урок изучения нового материала



16

Социальные роли.

Комбинированный урок



17

Социальные ценности

5

Ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения, нормы морали, нормы права

Урок изучения нового материала



18

Социальные нормы

Комбинированный урок



19

Отклоняющееся поведение

6

Отклоняющееся поведение, социальный контроль, преступность

Урок изучения нового материала



20

Формы социального контроля

Комбинированный урок



21

Социальные интересы

7

Социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, конфликт, пути разрешения социального конфликта, соперничество, стадии социального конфликта.

Урок изучения нового материала



22

Формы социального взаимодействия

Комбинированный урок



23

Этнос.

8

Этнос, нация, национальность, национальный менталитет, национальные традиции и ценности.

Урок изучения нового материала



24

Нация.

Комбинированный урок



25

Межэтнические отношения.

9

Межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика, этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

Урок изучения нового материала



26

Национальная политика.

Урок - семинар

Работа по вопросам семинарского занятия


27

Демография современной России.

10

Демографическая политика, депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

Урок изучения нового материала



28

Демография современной России

10

Комбинированный урок



29

Институт семьи и брака

11

Семья, брак, семейная роль, неполная семья.

Урок изучения нового материала



30

Семья в современном мире.

Комбинированный урок



31

Классификация типов семьи. Функции семь

Комбинированный урок

Тест «Семья как социальный институт»


32

Традиционные семейные ценности.


Урок - семинар



33

Государственная политика поддержки семьи

Урок - семинар



34

Быт и бытовые отношения. Культура бытовых отношений.

12

Быт, социально – бытовые интересы, материально – вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

Урок изучения нового материала



35

Молодежь в современном обществе.

13

Урок изучения нового материала



36

Начало трудовой деятельности


Комбинированный урок

Работа с документом «Молодежь – обновляющая сила»


37

Молодежная субкультура

Урок – презентация проектов.



38

Социальная структура российского общества.

14

Социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Урок изучения нового материала



39

Социальная политика

Комбинированный урок




Социальное развитие современного общества.


Урок – практикум.

Решение задач.


40

Социальное развитие современного общества.



Повторительно – обобщающие уроки

Итоговый тест «Социальное развитие современного общества»


41-42

Социальное развитие современного общества.



Решение заданий системы ЕГЭ



Глава 2. Политическая жизнь современного общества.


43

Политология как наука.


Политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм.

Урок изучения нового материала



44

Политическое прогнозирование


Комбинированный урок



45

Политическая жизнь как система.

15

Урок изучения нового материала



46

Типы политических систем.

Комбинированный урок



47

Политический режим.

Урок закрепления знаний (практикум)



48

Демократия.

16

Демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.

Урок изучения нового материала



49

Парламентаризм

Комбинированный урок

Тест «Демократия»


50

Проблемы современной демократии

Урок - дискуссия



51

Государство в политической системе.

17

Бюрократия, бюрократизм, государственная служба, государство, должностной регламент

Урок изучения нового материала



52

Признаки государства, его функции.

Комбинированный урок



53

Государственный суверенитет

Урок закрепления знаний.



54

Бюрократия

Урок изучения нового материала



55

Задачи государственной службы

Комбинированный урок



56

Правовое государство

18

Правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.

Урок изучения нового материала



57

Гражданское общество

Комбинированный урок



58

Общественный контроль

Урок закрепления знаний (практикум)



59

Роль СМИ в политической жизни.

19

СМИ, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

Урок изучения нового материала



60

Влияние СМИ на избирателей

Комбинированный урок



61

Политическое сознание

20

Политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал – демократия, коммунизм, национализм, фашизм, политическая психология, политическое поведение, политическая программа, политическая пропаганда.

Урок изучения нового материала



62

Сущность политической идеологии

Комбинированный урок



63

Политические идеологии

Урок закрепления знаний (практикум)

Тест «Современные политические идеологии»


64

Политическое поведение

21

Урок изучения нового материала



65

Формы политического поведения

Комбинированный урок

Решение задач.


66

Политические партии

22

Политическая партия, политическая система, типы политических систем, общественно – политическое движение, политическая мобилизация, политическая социализация.

Урок изучения нового материала



67

Типы партийных систем

Комбинированный урок



68

Политические движения

Комбинированный урок



69

Лидеры и элиты в политической жизни.

23

Политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально – легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

Урок изучения нового материала



70

Типы лидерства.




71

Имидж политического лидера



Урок закрепления знаний (практикум)



72

Выборы в демократическом обществе.

24

Избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм.

Урок изучения нового материала



73

Избирательная кампания

Комбинированный урок

Работа с документом «Выборы и демократия»


74

Политические технологии

Комбинированный урок

Тест (часть В)


75

Человек в политической жизни.

25

Политическое участие, политическая культура, типы политических культур, политическая роль, политическая субкультура.

Урок изучения нового материала



76

Типология политических культур.

Комбинированный урок



77

Политическая социализация личности.


Комбинированный урок



78

Политический экстремизм как общественное явление.


Комбинированный урок



79

Политический конфликт.

26

Политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж

Урок изучения нового материала



80

Урегулирование конфликтов.

Урок закрепления знаний (практикум)



81

Политический процесс.

27

Политический процесс, агрегация.

Урок изучения нового материала



82

Особенности политического процесса в современной России.

Комбинированный урок

Тест «Политика» (часть А)


83

Политическая жизнь современного общества.



Повторительно – обобщающие уроки, решение практических задач, работа с источниками

Тест «Политика» (часть В)


84

Политическая жизнь современного общества.




85

Политические лидеры современной России


Защита проектов



86

Многообразие современного мира.

36

Единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологических кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

Урок изучения нового материала



87

Особенности индустриального общества

Комбинированный урок

Работа с документом «Ключи от будущего»


88

Глобализация

37

Глобализация, маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ.

Урок изучения нового материала



89

Последствия глобализации

Комбинированный урок

Тест «Современный этап мирового цивилизационного развития»


90

Сетевые структуры в современной мировой политике. Сетевой терроризм

38

Сети политические, терроризм, экстремизм, субсидиарность.

Урок изучения нового материала

Документ «Острые проблемы современной цивилизации».


91

Целостность и противоречивость современного мира.

39

Глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север – ЮГ, цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция.

Урок изучения нового материала



92

Глобальные проблемы человечества.

Урок – презентация проектов учеников.




Глава 3. Духовная культура






93

Духовное развитие общества. Проблема многообразия культур

28

Культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность, преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афроцентризм (негритюд)

Урок изучения нового материала



94

Духовный мир личности. Мировоззрение и менталитет

29

Духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет.

Комбинированный урок



95

Мораль и нравственность Моральные категории

30

Нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство, моральный идеал, этические категории, моральное сопротивление.

Урок изучения нового материала



96

Наука. Большая наука.

31

Наука, этика науки, «большая наука», инновации

Урок изучения нового материала



97

Образование

32

Образование, модернизация, компетентность

Урок изучения нового материала



98

Развитие образования в современном мире

Урок закрепления знаний (практикум)



99

Роль религии в современном мире.

33

Религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести, религиозный культ, религиозные организации, межкофессиональный диалог.

Урок изучения нового материала



100

Роль религии. Принцип свободы совести

Урок – презентация проектов учеников.



101

Место искусства в современном мире. Функции искусства

34

Искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ

Урок изучения нового материала



102

Массовая культура. Сущность и особенность массовой культуры.

35

Народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ, желтая пресса,

Урок изучения нового материала












Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись















































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
рабочая программа по обществознанию 10 класс, профильный уровень

Автор: Липатова Алла Владимировна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССОВ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaprogrammapoobshchiestvoznaniiudlia11klassovprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "265649"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450008543"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы ( профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-11-klassy-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "142351"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418281883"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах (профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-v-10-11-klassakh-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "248189"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446684537"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "рабочая программа по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "132340"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416327459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства