kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию для курса 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для курса 9 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»
  • Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования - М.2011.
  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классы М. «Просвещение» 2010.
  •   Авторской программы «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы» Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая ;Л.Ф.Иванова. – М.Просвещение, 2010 стр.14-17;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для курса 9 класса »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

____________А.В.Гаврикова

«______»__________2014г.

Протокол педагогического совета

«_______»____________2014г.






Рабочая программа

по обществознанию

9Б,9Вкласс

на 2014-2015 учебный год





Составитель: Ветрова Наталья Ивановна

учитель истории МБОУ СОШ № 44

первая категория








г. Хабаровск

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  • пояснительная записка;

  • содержание тем учебного курса;

  • учебно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  • учебно-методическое обеспечение;

  • календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию для курса 9 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - М.2011.

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классы М. «Просвещение» 2010.

  • Авторской программы «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы» Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая ;Л.Ф.Иванова. – М.Просвещение, 2010 стр.14-17;

  • Учебного плана МБОУ СОШ №44 на 2013-2014 гг.

Программа отвечает требованиям Федерального базисного учебного плана, предусматривающего объем изучения обществознания в 9 классе(1 час в неделю – 35 часов);

Цель и задачи данного курса в 9 классе:

  -развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным,  письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования,  анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие  творческому мышлению и деятельности  в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности,  уважения к социальным  нормам, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и  иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин  в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний  и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей  с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

         Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

 познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание учебного курса

Тема 1.Политика и социальное управление ( 10 часов).

Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Повторение и контроль (1 час)

Тема 2. Право (21 час).

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение (1 час).Итоговый контроль (2 час).


____________УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (35 ЧАСОВ)


Наименование раздела

Количество часов

контроль



1

Политика

10

1


2

Право

21



3

Итоговое обобщение

1

2




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Формы и средства контроля-устные ответы на вопросы и задания учебника;- письменные и самостоятельные работы;- тестирование;- моделирование жизненных ситуаций;- выполнение познавательных и практических заданий;- проектная деятельность

Формы организации учебной деятельности: - лекции;- практикумы;- сюжетно-ролевые игры;- беседы;- лабораторные работы;- дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе эконо-

мических и правовых) источников, осмысление представленных в них раз-

личных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные

жизненные ситуаций;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обще-

стве на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной

жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические,

культурологические знания;

- оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения

нравственности, права, и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах,

моделирующих ситуации из реальной жизни;

- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учеб-

ных задачах и в реальной жизни.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся. Оцениваются ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов то-варищей; умение использовать различные источники знаний; текст учебного пособия; текст Конституции РФ; рассказ учителя; научно-популярную и художественную литературу; различного рода источники и документы; кинофильмы и другую информацию; умение правильно анализировать явления окружающей жизни.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы. Выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в освоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устой-чивы; выводы и обобщения имеют некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы; он излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения слабы, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

На выполнение тематических тестов отводится 7-10 минут. Эти задания могут быть использованы на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. На выполнение итоговых тестов отводится 20-25 минут (за исключением итогового теста оп всему курсу «Обществознание. 9 класс»).

Критерии оценки знаний при письменном виде контроля:

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания (взяты из выше упомянутого пособия): дихотомическая и политомическая. Дихотомическая система оценки состоит в том, что вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

При политомической системе баллы начисляются по схеме:

- полностью правильно указаны характеристики – 3 балла;

- две правильно указанные характеристики – 2 балла;

- одна правильно указанная характеристика – 1 балл;

- отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.

Выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля (промежуточный или итоговый). Используется рекомендованная автором пособия гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

100 – 90% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

80 -70% - оценка «4»;

60-40% - оценка «3»;

40-0% - оценка «2».


Рабочая программа рассчитана на применение следующего УМК:

Для учителя:

Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Обществознание: Учебник для 9 класса. – М. «Просвещение», 2010.Словарь терминов и понятий по обществознанию / автор-составитель А.М. Лопухов; вступит. Слово А.С. Стрельцов. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 448с.Тесты по обществознанию: 9 класс/ С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.Обществознание. Тесты/ Белокрылова О.С., Михалкина Е.В. и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007Контрольные и проверочные работы по обществознанию: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Введение в обществознание. 8-9 классы» (М.:Просвещение) : 9 класс/ С.Н. Дыдко. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 94 с.О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010КИМы для подготовки к ГИА по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 - 2010

Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: Учебное пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2001.Законы и кодексы Российской Федерации.

Литература для учащихся.

Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Обществознание: Учебник для 9 класса. – М. «Просвещение», 2010.Словарь терминов и понятий по обществознанию / автор-составитель А.М. Лопухов; вступит. Слово А.С. Стрельцов. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 448с.

Тесты по обществознанию: 9 класс/ С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с. 7. КИМы для подготовки к ГИА по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 – 2010



Календарно-тематическое планирование курса

«Обществознание» 9 класс (35 ч)



Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

дата

план

факт

Тема 1. Политика и соц. управление (8 ч + 3 резерва)

1

Политика и власть

Роль политики в обществе. Основные направления

Приводить примеры внутр. и внеш. политики



2

Государство

Отличительные признаки, функции и формы государства

Давать характеристику формам государства



3-4

Полит. режимы

Демократия и её ценности. Тоталитаризм

Раскрывать понятие полит. режима. Обобщать и классифицировать социальную информацию



5

Правовое государство

Разделение властей. Правовое гос-во в России

Способствовать формированию уважительного отношения к высшим демократическим ценностям



6

Гражданское общество и гос-во

Понятия темы, местное самоуправление, общетвенная палата

Наблюдение и оценка явлений соц. жизни. Раскрывать теоретические положения на конкретных примерах



7-8

Участие граждан в полит. жизни

Участие в выборах. Референдум. Выборы в РФ

Участие в обучающих играх. Воспитание гражданской активности



9

Повторение и обобщение


Контроль знаний по теме



10

Полит. партии и движения

Партии в РФ. Отличия партий от общественно-полититческих движений

Сопоставление фактов соц. жизни. Оценочные суждения о роли партий



11

СМИ

Роль СМИ в предвыборной борьбе

Участие в социальном проекте



Тема 2. Право (16 ч + 8 резерва)

12

Право и его роль

Понятие нормы права. Системы законодательства, взаимодействие прав и обязанностей

Давать х-ку понятиям темы



13-14

Правоотношения и субъекты права

Виды, субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Знать понятия темы



15-16

Правонорушения и юридическая ответственность

Признаки и виды правонарушений. Виды юр. ответственности. Презумпция невиновности

Различать виды правонарушений, ролевая игра



17

Правоохранительные органы

Судебная система

Ознакомить с простейшими видами юр. документов



18-19

Конституция РФ. Основы конституционного строя

Конституция – основной закон. Органы гос. власти. Федеративное устройство

Работа с источниками



20-21

Права и свободы человека и гражданина

Конституционные права и обязанности. Права ребенка

Способы реализации и защиты прав человека в жизни



22-23

Гражданские правоотношения

Право собственности. Основные виды договоров. Права потребителей

Защита своих прав в сфере гражданских правоотношений



24

Трудовые правоотношения

Трудовое право. Право на труд

Социальная и правовая компетенция



25-26

Семейные правоотношения

Брак. Права и обязанности родителей и детей

Анализ соц. информации. Воспитание ответственности к семейным обязанностям



27

Административные правоотношения

Виды правонарушений и наказаний

Профилактика админ. правонарушений



28-29

Уголовно – правовые отношения

Понятия темы. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Характеризовать особенности данных отношений



30

Соц. права

Право на жилище, соц. обеспечение и здоровье

Поиск информации по заданной теме



31

МГП

Основные принципы и нормы

Сущность МГП



32

Правовое регулирование в сфере образования

Основные нормы

Компетентность выпускников в выборе профильного образования



33-35

Итоговое повторение и контроль знаний









20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию для курса 9 класса

Автор: Ветрова Наталья Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-7-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "264484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449734557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССОВ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaprogrammapoobshchiestvoznaniiudlia11klassovprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "265649"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450008543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства