Учитель: Белоглазова Л.Ф.
Программа : Обществознание. Л. Н. Боголюбов 5- 9 классы. М. Просвещение. 2014.
Учебник: Л. Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс. М.: Просвещение, 2012-2014.
--------------Белоглазова Л. Ф. Председатель МО Жирова ОМ
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования МО РФ, Региональным стандартом основного общего образования Ульяновской области; авторской программой к предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. (Рабочие программы. Обществознание. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014).
Цель изучения курса «Обществознание» в 7 классе формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Рабочая программа по курсу обществознания обеспечивается учебником под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание», М., Просвещение, 2013. Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. №253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»).
На изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов 1 час в неделю.
Содержание программы сохранено полностью. Изменений нет.
№ урока | Тема урока | Содержание | Тип урока | Планируемые результаты | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
личностные | метапредметные | предметные | План | Факт |
Введение – 1 час. |
1. | Вводный урок «Как работать с учебником» | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | ВУ | | | | ВК | Введение, с. 5-6. | | |
Глава I. «Регулирование поведения людей в обществе» – 11 часов. |
2. | Что значит жить по правилам. | Многообразие правил, социальные нормы, правила этикета и хорошие манеры | НУ | Понимать значение социальных норм в жизни общества | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы | Знать термины: соц.нормы, этикет, обычаи | ВК УО | §1, вопросы к параграфу | | |
3-4. | Права и обязанности граждан. | Гражданские, политические, экономические, культурные права; кто и как обеспечивает права в обществе, граница прав человека, права и обязанности. | КУ | Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты | Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. | СК ВК УО Т | §2, работа с документом | | |
5-6. | Почему важно соблюдать законы. | Закон и порядок, закон и справедливость, закон и граница свободы поведения, Конституция РФ | КУ | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | Знать термины: свобода, закон, справедливость. | СК ВК УО Т | §3, работа с документом | | |
7-8. | Защита Отечества. | Конституция и защита Отечества; долг и обязанность, зачем нужна регулярная армия, военная служба | КУ | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. | Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | Знать термины: патриотизм, гражданственность. | СК ВК УО Т | §4, творческое задание | | |
9. | Для чего нужна дисциплина. | Дисциплина и её виды; внешняя и внутренняя дисциплина; самодисциплина и самовоспитание. | КУ | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. | Характеризовать различные виды дисциплины. | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | СК ВК УО Т | §5, творческое задание | | |
10. | Виновен отвечай | Знать закон смолоду; законопослушный человек, противозаконное поведение, закон наказывает. | КУ | Характеризовать ответственность за нарушение законов. | Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. | Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | СК ВК УО Т | §6, вопросы к параграфу | | |
11. | Кто стоит на страже закона. | На страже Закона, правоохранительные органы РФ: суд, прокуратура, ФСБ, таможня, органы внутренних дел | КУ | Называть примеры честности работников правоохранительных структур. | Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. | Называть правоохранительные органы РФ. | СК ВК УО Т | §7, вопросы к параграфу | | |
12. | Урок-практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | Применение основных положений темы «Человек и Закон» в решении практических заданий | ПО | | | | СК ВК УО ПЗ | §1-7, подготовка к зачёту | | |
Глава II. «Человек в экономических отношениях» 13 часов. |
13-14. | Экономика и её основные участники. | Что такое экономика; производитель и потребитель; экономические интересы | НУ | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.. | ВК УО | §8, вопросы к параграфу | | |
15. | Мастерство работника. | Секреты мастерства; умения и навыки; профессиональные знания. | КУ | Описывать составляющие квалификации работника. | Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | Характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты. | СК ВК УО Т | §9, вопросы к параграфу | | |
16-17. | Производство: затраты, выручка, прибыль. | Что такое производство, технологии производства, затраты производства, разделение труда, прибыль | КУ | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. | Объяснять значение разделения труда в развитии производства. | Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Различать общие, постоянные, переменные затраты производства. | СК ВК УО Т | §10, вопросы к параграфу | | |
18-19. | Виды и формы бизнеса. | Что такое бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса | КУ | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. | Сравнивать формы организации бизнеса. | СК ВК УО Т | §11, подготовка к тестированию | | |
20. | Обмен, торговля, реклама. | Закон стоимости, цена товара, формы торговли, роль рекламы | КУ | Выражать собственное отношение к рекламной информации Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя. | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. | Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. | СК ВК УО Т | §12, подготовка к тестированию | | |
21. | Деньги, их функции. | История возникновения денег; мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления | КУ | | Раскрывать на примерах функции денег. | Описывать виды денег. | СК ВК УО Т | §13, творческое задание | | |
22-23. | Экономика семьи. | Ресурсы семьи, семейный бюджет, доходы и расходы | КУ | Уметь составлять рациональный бюджет семьи. | Приводить примеры различных источников доходов семьи. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | Раскрывать понятие- семейный бюджет. Различать обязательные и произвольные расходы. | СК ВК УО Т | §14, творческое задание | | |
24-25. | Урок-практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | Применение знаний по теме «Человек и экономика» | ПО | | | | СК ВК УО ПЗ | §8-14, подготовка к зачёту | | |
Глава III. «Человек и природа» – 5 часов. |
26. | Воздействие человека на природу. | Место человека в мире природы. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду, цена прогресса | НУ | Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаемым ресурсам. | Описывать состояние неисчепаемых богатств Земли | ВК УО | §15, вопросы к параграфу | | |
27. | Охранять природу – значит охранять жизнь. | Ответственное отношение к природе, тяжелые последствия безответственности, экологическая мораль | КУ | Характеризовать смысл экологической морали. | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. | Объяснять термин- экологическая ответственность. | СК ВК УО Т | §16, вопросы к параграфу | | |
28. | Закон на страже природы | Активная деятельность по охране природы, мероприятия государства по охране окружающей среды | КУ | Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | Характеризовать деятельность государства по охране природы. | Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. | СК ВК УО Т | §17, подготовка к зачёту | | |
29-30. | Урок-практикум по теме «Человек и природа». | Основные положения темы «Человек и природа» | ПО | | | | СК ВК УО ПЗ | §15-17 | | |
31-32. | Итоговое повторение. | Регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа. | ПО | | | | СК ВК УО КТ | §1-17 | | |
33-35. | Резерв. | | | | | | | | | |