kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования МО РФ, Ре-гиональным стандартом основного общего образования Ульяновской области; авторской программой к предметной линии учебников под редак-цией Боголюбова Л.Н. (Рабочие программы. Обществознание. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014). Цель изучения курса «Обществознание» в 7 классе ? формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жиз-ненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач: ? создание условий для социализации личности; ? формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; ? формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; ? содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, при-верженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»





УТВЕРЖДАЮ:


Директор МАОУ « Авторский лицей Эдварса № 90»

--------------------------------А. Р. Эдварс

»


Рабочая программа

по обществознанию в 7 классах

на 2014-2015 учебный год


Учитель: Белоглазова Л.Ф.


Программа : Обществознание. Л. Н. Боголюбов 5- 9 классы. М. Просвещение. 2014.

Учебник: Л. Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс. М.: Просвещение, 2012-2014.



Согласовано: Рассмотрено:

Заместитель директора по УВР Протокол № 1 от 28 августа 2014г


--------------Белоглазова Л. Ф. Председатель МО Жирова ОМ

Содержание:




1.


Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………




2.


Содержание учебной программы …………………………………………………………………………………………...




3.


Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………………………………………..




4.


Программно-методическое обеспечение программы ……………………………………………………………………...




5.


Список литературы для преподавателей …………………………………………………………………………………..




6.


Список литературы для обучающихся ……………………………………………………………………………………...




7.


Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету ………………………………………………...




8.


Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету ……………………………………………




9.


Календарно-тематический план по обществознанию для 7 классов на 2014-2015 учебный год ……………………….







Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования МО РФ, Региональным стандартом основного общего образования Ульяновской области; авторской программой к предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. (Рабочие программы. Обществознание. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014).

Цель изучения курса «Обществознание» в 7 классе  формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Рабочая программа по курсу обществознания обеспечивается учебником под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание», М., Просвещение, 2013. Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. №253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»).

На изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов  1 час в неделю.


Содержание учебной программы.

Изучение предмета «Обществознание» в 7 классе начинается с вводного урока «Как работать с учебником» (1 ч).

Глава I «Регулирование поведения людей в обществе» (11 ч) представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Глава II «Человек в экономических отношениях» (13 ч) даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребителей и производителей.

Глава III «Человек и природа» (5 часов) раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Итоговое повторение – 2 часа.

Резерв – 3 часа.

Содержание программы сохранено полностью. Изменений нет.


п/п

Тема

Количество часов

Обоснование

по

программе

в рабочей

программе

фактическое

1.

Введение.

1 ч

1 ч



2.

Регулирование поведения людей в обществе.

11 ч

11 ч



3.

Человек в экономических отношениях.

13 ч

13 ч



4.

Человек и природа.

5 ч

5 ч



5.

Итоговое повторение.

2 ч

2 ч



6.

Резерв учебного времени.

3 ч

3 ч




ИТОГО:

35 ч

35 ч




Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения обществознания в 7 классе школьники должны:

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, прменяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости подержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Программно-методическое обеспечение:

  1. Рабочие программы. Обществознание. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2014.

  2. Обществознание. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2013.

  3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

  4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. Человек, право, экономика: 7 класс». М: Просвещение, 2009.

  5. Митькин А.С. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Л.Н. ФГОС, М.: Экзамен, 2014.

  6. Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс. М.: Вако, 2011.


Список литературы для преподавателей:

  1. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. М.: Просвещение, 2012.

  2. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. М.: Просвещение, 2014.

  3. Кожин А.В. Тесты по обществознанию: 7 класс. М., 2011.

Список литературы для обучающихся:

  1. Декларация прав ребёнка.

  2. Конвенция о правах ребёнка.

  3. Конституция РФ.































Календарно-тематический план по обществознанию для 7 классов на 2014-2015 учебный год.


урока

Тема урока

Содержание

Тип

урока

Планируемые результаты

Формы

контроля


Домашнее

задание

Дата

проведения

личностные

метапредметные

предметные

План

Факт

Введение – 1 час.

1.

Вводный урок «Как работать с учебником»

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

ВУ




ВК

Введение, с. 5-6.



Глава I. «Регулирование поведения людей в обществе» – 11 часов.

2.

Что значит жить по правилам.

Многообразие правил, социальные нормы, правила этикета и хорошие манеры

НУ

Понимать значение социальных норм в жизни общества

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Знать термины: соц.нормы, этикет, обычаи

ВК

УО

§1, вопросы к параграфу



3-4.

Права и обязанности граждан.

Гражданские, политические, экономические, культурные права; кто и как обеспечивает права в обществе, граница прав человека, права и обязанности.

КУ

Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

СК

ВК

УО

Т

§2, работа с документом



5-6.

Почему важно соблюдать законы.

Закон и порядок, закон и справедливость, закон и граница свободы поведения, Конституция РФ

КУ

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

Знать термины: свобода, закон, справедливость.

СК

ВК

УО

Т

§3, работа с документом



7-8.

Защита Отечества.

Конституция и защита Отечества; долг и обязанность, зачем нужна регулярная армия, военная служба

КУ

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

Знать термины: патриотизм, гражданственность.

СК

ВК

УО

Т

§4, творческое задание



9.

Для чего нужна дисциплина.

Дисциплина и её виды; внешняя и внутренняя дисциплина; самодисциплина и самовоспитание.

КУ

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

СК

ВК

УО

Т

§5, творческое задание



10.

Виновен  отвечай

Знать закон смолоду; законопослушный человек, противозаконное поведение, закон наказывает.

КУ

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

СК

ВК

УО

Т

§6, вопросы к параграфу



11.

Кто стоит на страже закона.

На страже Закона, правоохранительные органы РФ: суд, прокуратура, ФСБ, таможня, органы внутренних дел

КУ

Называть примеры честности работников правоохранительных структур.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.

Называть правоохранительные органы РФ.

СК

ВК

УО

Т

§7, вопросы к параграфу



12.

Урок-практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

Применение основных положений темы «Человек и Закон» в решении практических заданий

ПО




СК

ВК

УО

ПЗ

§1-7, подготовка к зачёту



Глава II. «Человек в экономических отношениях» 13 часов.

13-14.

Экономика и её основные участники.

Что такое экономика; производитель и потребитель; экономические интересы

НУ

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни..

ВК

УО

§8, вопросы к параграфу



15.

Мастерство работника.

Секреты мастерства; умения и навыки; профессиональные знания.

КУ

Описывать составляющие квалификации работника.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты.

СК

ВК

УО

Т

§9, вопросы к параграфу



16-17.

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Что такое производство, технологии производства, затраты производства, разделение труда, прибыль

КУ

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Различать общие, постоянные, переменные затраты производства.

СК

ВК

УО

Т

§10, вопросы к параграфу



18-19.

Виды и формы бизнеса.

Что такое бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса

КУ

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Сравнивать формы организации бизнеса.

СК

ВК

УО

Т

§11, подготовка к тестированию



20.

Обмен, торговля, реклама.

Закон стоимости, цена товара, формы торговли, роль рекламы

КУ

Выражать собственное отношение к рекламной информации Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности.

СК

ВК

УО

Т

§12, подготовка к тестированию



21.

Деньги, их функции.

История возникновения денег; мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления

КУ


Раскрывать на примерах функции денег.

Описывать виды денег.

СК

ВК

УО

Т

§13, творческое задание



22-23.

Экономика семьи.

Ресурсы семьи, семейный бюджет, доходы и расходы

КУ

Уметь составлять рациональный бюджет семьи.

Приводить примеры различных источников доходов семьи. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Раскрывать понятие- семейный бюджет. Различать обязательные и произвольные расходы.

СК

ВК

УО

Т

§14, творческое задание



24-25.

Урок-практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Применение знаний по теме «Человек и экономика»

ПО




СК

ВК

УО

ПЗ

§8-14, подготовка к зачёту



Глава III. «Человек и природа» – 5 часов.

26.

Воздействие человека на природу.

Место человека в мире природы. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду, цена прогресса

НУ

Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаемым ресурсам.

Описывать состояние неисчепаемых богатств Земли

ВК

УО

§15, вопросы к параграфу



27.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Ответственное отношение к природе, тяжелые последствия безответственности, экологическая мораль

КУ

Характеризовать смысл экологической морали.

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Объяснять термин- экологическая ответственность.

СК

ВК

УО

Т

§16, вопросы к параграфу



28.

Закон на страже природы

Активная деятельность по охране природы, мероприятия государства по охране окружающей среды

КУ

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

СК

ВК

УО

Т

§17, подготовка к зачёту



29-30.

Урок-практикум по теме «Человек и природа».

Основные положения темы «Человек и природа»

ПО




СК

ВК

УО

ПЗ

§15-17



31-32.

Итоговое повторение.

Регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

ПО




СК

ВК

УО

КТ

§1-17



33-35.

Резерв.











Условные обозначения:

Тип урока:

ВУ – вводный урок

КУ – комбинированный урок

ПО – повторительно-обобщающий урок

НУ – урок изучения нового материала

Формы контроля:

СК – самоконтроль

ВК – внутренний контроль

УО – устный опрос

Т – тестирование

КТ – контрольное тестирование

ПЗ  практические задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Автор: Белоглазова Лидия Федоровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства