kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 7 класс, под редакцией боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 7 класса по обществознанию включает в себя поянительную записку, умк, календарно тематическое планирование, литературу, рассчитанную на 35 часов в год, Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам  и темам курса. 

        В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию 7 класс, под редакцией боголюбова »

Рабочая программа по обществознанию (по программе Л.Н. Боголюбова).7 класс.


Пояснительная записка.



Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:


- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.


Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Основное содержание образования (35часов)

Общество.

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

Человек

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Сфера духовной культуры

Культура личности и общества

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.


Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Право.

Право и его роль в жизни общества и государства.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Используемый учебно-методический комплект:






Класс





Реквизиты программы





УМК обучающего





УМК учителя

7

1

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) под редакцией Л. Н. Боголюбова.

1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009

2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Человек. Право. Экономика:7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2009.




1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009;

2.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. 7 класс.- М.: Просвещение, 2008;

3. Экономика.7 класс. Учебное пособие. (Экономика ближайшего окружения)/ под ред. И.А. Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2006г. 4.Певцова.Е.А. Основы правовых знаний. Практикум.- М.,2000

Структура курса.



Тема.

Кол-во часов

Человек среди людей.

5 часов

Человек и закон.

11 часов

Человек и экономика.

13 часов

Человек и природа

4 часа

Резерв

2 часа



Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс.


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с учебником

Стр.3-6




Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе 13 часов.

2.

Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах по заданиям

П. 5



3.

Правила этикета

1

Урок повторения и обобщения

Работа в группах по карточкам.

Зад. в тетради



4.

Права граждан

1

Комбинированный урок

Составление словарика темы.

П. 6



5.

Обязанности граждан

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление таблицы.

Работа с документами

Зад. в тетради



6.

Почему важно соблюдать законы?

1

Комбинированный урок

Разбор и анализ документов.

П. 7



7.

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

П. 8.

Подгот.доклад











8.

Что такое дисциплина?

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

Анализ ситуаций по теме.

П.9, зад. в тетради



9-10.

Виновен-отвечай

1

Комбинированный урок

Работа с нормативно-правовыми документами, составление схемы «Виды правонарушений».

П.10.

Сделать подборку газетных статей



11-12.



Кто стоит на страже закона


1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Структура правоохранительных органов РФ».

П.11,

Составить словарик темы



13.


Человек и закон


1


Повторительно- обобщающий урок

Выполнение теста.

Повторить пп. 5-11



14.



Практикум по теме

1


Проверка знаний учащихся





Раздел 2. Человек и экономика. 15 часов.

15.

Что такое экономика

1

Урок изучения нового материала

Составить словарик темы.

П.12



16.

Основные участники экономики.

1

Комбинированный урок.

Работа в группах, анализ ситуаций.

Написать сочинение «Все работы хороши.



17.

Мастерство работника.

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий рубрики «В классе и дома» и творческих заданий.

П.13

Подобрать пословицы и поговорки о труде.



18.

Что такое производство.

1

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Методы организации производства»

П.14, выучить новые слова.



19-20.

Производство и прибыль.

1

Комбинированный урок

Оформление «Делового плана»

Задания в тетради



21.

Виды бизнеса.

1

Урок изучения нового материала

Составление словарика темы.

П.15,подгот сообщ.



22.

Формы бизнеса.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление таблицы «Формы организации бизнеса».

Задания в тетради



23-24.

Обмен, торговля, реклама

1

Урок изучения нового материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

П.16, зад « В классе и дома»



25.

Деньги и их функции.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Фукции денег». Решение экономических задач.

П.17. зад в тетр.



26.

Экономика семьи.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Ресурсы семьи».

П.18, зад «В классе и дома»



27.

Рациональное ведение хозяйства.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление бюджета семьи.

Задания в тетради



28.




29

Человек и экономика.




Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»




1


1

Повторительно-обобщающий урок




Урок-викторина

Выполнение проблемных заданий.



тестирование

Повторение пп 12-18.



Раздел 3. Человек и природа. 6 часа.

30.

Воздействие человека на природу.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Глобальные проблемы».

П. 19

Задания в тетр.



31.

Охрана природы.

1

Комбинированный урок

Работа в группах, изготовление плакатов на тему охраны природы.

П.20, подгот.

сообщен.



32-33.

Закон на страже природы.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Таблица «Экологические права и обязанности граждан».

П. 21,

Зад в тетр.



34

Человек и природа

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестовые, проблемные задания.

Понятийный диктант.


Повтор. Пп19-21



35.

Итоговое повторение.

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение заданий в группах.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по обществознанию 7 класс, под редакцией боголюбова

Автор: Синицина Екатерина Сергеевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка рабочей программы по обществознанию 7 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-obshchiestvoznaniiu-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173123"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423928207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по обществознанию 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_obshchestvoznaniiu_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516637"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562848001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа для индивидуального обучения по обществознанию 9 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-po-obshchiestvoznaniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423927741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231991"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442700197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства