|   № п/п   |    Наименование разделов и тем   |    Кол-во часов   |    Календарные сроки   |    Вид занятия   |    Виды деятельности и формы   |    Использование ИКТ   |    Виды контроля   |    Повторение   |  
  |   1   |    Обществоведение: особенности курса, формы изучения   |    1   |    4.09   |    Вводный урок   |     Коллективная  беседа   |         |    Опрос    |         |  
  |   Раздел 1. Общество и человек (8 часов)    |  
  |   2   |    Что такое общество   |    1   |    18.09   |    Урок формирования знаний   |     Индивидуальная  Самостоятельная    |         |     Опрос  Таблица   |         |  
  |   3   |    Происхождение и развитие человека   |    1   |    25.09   |    Урок формирования знаний   |     Коллективная  Рассказ    |         |     Рассказ   Индивидуальные задания   |         |  
  |   4   |    Исторические ступени развития общества   |    1   |    2.10   |    Урок формирования и совершенствования знаний   |    Групповая самостоятельная   |         |    Опрос    |         |  
  |   5   |    Современное общество   |    1   |    16.10   |    Урок формирования и совершенствования знаний   |     Фронтальная   Самостоятельная   |         |    Развернутый ответ по картинке   |         |  
  |   6   |    Человечество как сумма поколений   |    1   |    16.10   |    Комбинированный урок   |     Коллективная   Беседа    |         |     Таблица  Словарный диктант   |         |  
  |   7   |    Поколения вещей   |    1   |    23.10   |    Урок формирования знаний   |     Групповая  Практикум    |         |    Презентация групп новой работы   |         |  
  |   8   |    Человек, общество, природа   |    1   |    30.10   |    Комбинированный урок   |     Самостоятельная  Индивидуальная   |         |     Опрос  Таблица   |         |  
  |   9   |    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»   |    1   |         |    Урок совершенствования знаний умений и навыков   |     Индивидуальная  групповая   |         |     Тест  Защита проектов   |         |  
  |   Раздел II. Экономическая сфера общества (7 часов)   |  
  |   10   |    Что такое экономика   |    1   |         |    Урок формирования знаний   |     Индивидуальная  Самостоятельная    |         |    Опрос    |         |  
  |   11   |    Рынок   |    1   |         |    Урок формирования и совершенствования   |     Самостоятельная  Беседа   |         |    Опрос   |         |  
  |   12   |    Что такое предпринимательство и бизнес   |    1   |         |    Урок формирования и совершенствования знаний   |     Фронтальная  Лекция   |         |    Обмен мнениями по теме «История денег»   |         |  
  |   13   |    Домашнее хозяйство   |    1   |         |    Комбинированный урок   |    Самостоятельная индивидуальная   |         |    Опрос   |         |  
  |   14   |    Экономическая деятельность подростков   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Коллективная  Лекция   |         |     Опрос  Практикум   |         |  
  |   15   |    Труд с точки зрения закона   |    1   |         |    Комбинированный урок   |    Групповая самостоятельная   |         |    Дискуссия в форме круглого стола   |         |  
  |   16   |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»   |    1   |         |    Урок обобщения и систематизации знаний   |     Индивидуальная  Самостоятельная   |         |    Тест   |         |  
  |   Раздел III. Социальная сфера общества (4 часа)   |  
  |   17   |    Социальная структура общества   |    1   |         |    Урок формирования знаний   |    Урок-лекция   |         |    Опрос   |         |  
  |   18   |    Семья   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Лекция  Самостоятельная   |         |     Задание по карточкам  Опрос   |         |  
  |   19   |    Правила и нормы поведения в обществе   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Коллективная  Лекция    |         |    Опрос   |         |  
  |   20   |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»   |    1   |         |    Урок контроля знаний умений и навыков   |    Самостоятельная   |    Тест   |    Тест   |         |  
  |   Раздел IV. Политика и право (7 часов)   |  
  |   21   |    Государства и граждане   |    1   |         |    Урок формирования знаний   |     Коллективная  Лекция   |         |    Опрос   |         |  
  |   22   |    Государство и граждане   |    1   |         |    Урок формирования знаний   |    Урок-конференция   |         |    Доклады   |         |  
  |   23   |    Право на службе человека   |    1   |         |    Комбинированный урок   |    Групповая   |         |    Презентация итогов групповой работы   |         |  
  |   24   |    Конституция – основной закон страны   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Индивидуальная  Самостоятельная   |    Конституция   |    Опрос   |         |  
  |   25   |    Право и правопорядок   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Коллективная  Самостоятельная   |         |    Проверочная работа   |         |  
  |   26   |    Как защититься от несправедливости   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Самостоятельная  Групповая   |         |    Опрос   |         |  
  |   27   |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»   |    1   |         |    Урок контроля знаний, умений и навыков   |    Самостоятельная работа   |    Тест   |    Тест   |         |  
  |   Раздел V. Духовная сфера общества (3 часа)   |  
  |   28   |    Наука и образование   |         |         |    Урок формирования знаний   |     Коллективная  беседа   |         |    Опрос   |         |  
  |   29   |    Мораль   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Самостоятельная   Индивидуальная   |     Учебное  Дополнительный материал   |    Ответ по плану   |         |  
  |   30   |    Идеал и ценности   |    1   |         |    Урок формирования и совершенствования знаний   |     Коллективная  Дискуссия   |    Учебник   |    Опрос   |         |  
  |   Раздел VI. Ребенок в обществе (5 часов)   |  
  |   31   |    Ребенок в семье   |    1   |         |    Урок формирования знаний   |     Групповая  Самостоятельная   |    Учебник, дополнительный материал   |    Презентация результатов групповой работы   |         |  
  |   32   |    Взаимоотношения детей и родителей   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Самостоятельная   групповая   |    Учебник, дополнительный материал   |    Опрос   |         |  
  |   33   |    Ребенок в школе   |    1   |         |    Комбинированный урок   |    Лекция работы в парах   |    Учебник    |    Опрос   |         |  
  |   34   |    Друзья и ровесники   |    1   |         |    Комбинированный урок   |     Самостоятельная   Групповая   |     Учебник,  Дополнительный материал   |    Сочинение   |         |  
  |   35   |    Повторительно-обобщающий урок по темам «Духовная сфера общества»  «Ребенок в обществе»   |    1   |         |    Урок контроля знаний, умений и навыков   |    Самостоятельная    |    Тест   |    Тест   |         |  
 
         |   № п/п   |    Название раздела   |    Кол-во часов   |    Изучаемые вопросы   |    Творческие и практические задания   |    Требования к уровню подготовки учащихся   |  
  |   1   |    Обществоведение: особенности курса, формы изучения   |    1   |    Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия   |         |         |  
  |   2   |    Общество и человек   |    8   |    Общество, странах, государства, происхождение и развитие человека, ступени развития общества, современное общество человечества, поколение, культурное наследие, взаимосвязь человека, общества и природы   |     Родословная своей семьи   Сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»  Проекты: а) Зоны охраны природы в нашем районе; б) Правила экономического поведения школьников   |     Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития  - общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы    |  
  |   3   |    Экономическая сфера общества   |    7   |    Экономика. Производители, потребители. Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал. Молодежная экономика, карманные деньги, заработная плата. Распоряжение деньгами. Трудовые навыки. Трудовое воспитание. Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель, трудовой договор   |     Сообщение об одной из профессии связанных с экономикой   Сообщение «История денег»  Проект игровой фирмы «школьная компания»   |    Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде   |  
  |   4   |    Социальная сфера общества   |    4   |    Социальные группы, социальное неравенство. Семья, государство и семья. Социальные нормы, обычаи и традиции, права и законы   |    Сообщение «Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе»   |    Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе    |  
  |   5   |    Политика и право   |    7   |    Государство и его признаки. Гражданство. Государственные символы и черты. Право, юридическая ответственность. Конституция – основной закон страны. Государственное устройство России. Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Как защититься от несправедливости   |         |     Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.   Объяснять значение как конституции в государстве  Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости    |  
  |   6   |    Духовная сфера общества   |    3   |    Наука, методы исследований, образование, что такое мораль. Нравственные ценности. Идеал, ценности, этапы нравственного развития человека   |    Исследование – опрос на тему «Какие виды и формы образования получили ваши родители?»   |    Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей   |  
  |   7   |    Ребенок в обществе   |    5   |    Отличие детей и взрослых. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Родители и дети. Четыре основные методы воспитания. История школьного образования, современна школа. Дружба, отношения дружбы    |    Сочинение «Хорошо учиться – это знание»   |    Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.   |