№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид занятия | Виды деятельности и формы | Использование ИКТ | Виды контроля | Повторение |
1 | Обществоведение: особенности курса, формы изучения | 1 | 4.09 | Вводный урок | Коллективная беседа | | Опрос | |
Раздел 1. Общество и человек (8 часов) |
2 | Что такое общество | 1 | 18.09 | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | | Опрос Таблица | |
3 | Происхождение и развитие человека | 1 | 25.09 | Урок формирования знаний | Коллективная Рассказ | | Рассказ Индивидуальные задания | |
4 | Исторические ступени развития общества | 1 | 2.10 | Урок формирования и совершенствования знаний | Групповая самостоятельная | | Опрос | |
5 | Современное общество | 1 | 16.10 | Урок формирования и совершенствования знаний | Фронтальная Самостоятельная | | Развернутый ответ по картинке | |
6 | Человечество как сумма поколений | 1 | 16.10 | Комбинированный урок | Коллективная Беседа | | Таблица Словарный диктант | |
7 | Поколения вещей | 1 | 23.10 | Урок формирования знаний | Групповая Практикум | | Презентация групп новой работы | |
8 | Человек, общество, природа | 1 | 30.10 | Комбинированный урок | Самостоятельная Индивидуальная | | Опрос Таблица | |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек» | 1 | | Урок совершенствования знаний умений и навыков | Индивидуальная групповая | | Тест Защита проектов | |
Раздел II. Экономическая сфера общества (7 часов) |
10 | Что такое экономика | 1 | | Урок формирования знаний | Индивидуальная Самостоятельная | | Опрос | |
11 | Рынок | 1 | | Урок формирования и совершенствования | Самостоятельная Беседа | | Опрос | |
12 | Что такое предпринимательство и бизнес | 1 | | Урок формирования и совершенствования знаний | Фронтальная Лекция | | Обмен мнениями по теме «История денег» | |
13 | Домашнее хозяйство | 1 | | Комбинированный урок | Самостоятельная индивидуальная | | Опрос | |
14 | Экономическая деятельность подростков | 1 | | Комбинированный урок | Коллективная Лекция | | Опрос Практикум | |
15 | Труд с точки зрения закона | 1 | | Комбинированный урок | Групповая самостоятельная | | Дискуссия в форме круглого стола | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества» | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная Самостоятельная | | Тест | |
Раздел III. Социальная сфера общества (4 часа) |
17 | Социальная структура общества | 1 | | Урок формирования знаний | Урок-лекция | | Опрос | |
18 | Семья | 1 | | Комбинированный урок | Лекция Самостоятельная | | Задание по карточкам Опрос | |
19 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | | Комбинированный урок | Коллективная Лекция | | Опрос | |
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества» | 1 | | Урок контроля знаний умений и навыков | Самостоятельная | Тест | Тест | |
Раздел IV. Политика и право (7 часов) |
21 | Государства и граждане | 1 | | Урок формирования знаний | Коллективная Лекция | | Опрос | |
22 | Государство и граждане | 1 | | Урок формирования знаний | Урок-конференция | | Доклады | |
23 | Право на службе человека | 1 | | Комбинированный урок | Групповая | | Презентация итогов групповой работы | |
24 | Конституция – основной закон страны | 1 | | Комбинированный урок | Индивидуальная Самостоятельная | Конституция | Опрос | |
25 | Право и правопорядок | 1 | | Комбинированный урок | Коллективная Самостоятельная | | Проверочная работа | |
26 | Как защититься от несправедливости | 1 | | Комбинированный урок | Самостоятельная Групповая | | Опрос | |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право» | 1 | | Урок контроля знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа | Тест | Тест | |
Раздел V. Духовная сфера общества (3 часа) |
28 | Наука и образование | | | Урок формирования знаний | Коллективная беседа | | Опрос | |
29 | Мораль | 1 | | Комбинированный урок | Самостоятельная Индивидуальная | Учебное Дополнительный материал | Ответ по плану | |
30 | Идеал и ценности | 1 | | Урок формирования и совершенствования знаний | Коллективная Дискуссия | Учебник | Опрос | |
Раздел VI. Ребенок в обществе (5 часов) |
31 | Ребенок в семье | 1 | | Урок формирования знаний | Групповая Самостоятельная | Учебник, дополнительный материал | Презентация результатов групповой работы | |
32 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | | Комбинированный урок | Самостоятельная групповая | Учебник, дополнительный материал | Опрос | |
33 | Ребенок в школе | 1 | | Комбинированный урок | Лекция работы в парах | Учебник | Опрос | |
34 | Друзья и ровесники | 1 | | Комбинированный урок | Самостоятельная Групповая | Учебник, Дополнительный материал | Сочинение | |
35 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Духовная сфера общества» «Ребенок в обществе» | 1 | | Урок контроля знаний, умений и навыков | Самостоятельная | Тест | Тест | |
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Изучаемые вопросы | Творческие и практические задания | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Обществоведение: особенности курса, формы изучения | 1 | Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия | | |
2 | Общество и человек | 8 | Общество, странах, государства, происхождение и развитие человека, ступени развития общества, современное общество человечества, поколение, культурное наследие, взаимосвязь человека, общества и природы | Родословная своей семьи Сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы» Проекты: а) Зоны охраны природы в нашем районе; б) Правила экономического поведения школьников | Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития - общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы |
3 | Экономическая сфера общества | 7 | Экономика. Производители, потребители. Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал. Молодежная экономика, карманные деньги, заработная плата. Распоряжение деньгами. Трудовые навыки. Трудовое воспитание. Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель, трудовой договор | Сообщение об одной из профессии связанных с экономикой Сообщение «История денег» Проект игровой фирмы «школьная компания» | Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде |
4 | Социальная сфера общества | 4 | Социальные группы, социальное неравенство. Семья, государство и семья. Социальные нормы, обычаи и традиции, права и законы | Сообщение «Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе» | Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе |
5 | Политика и право | 7 | Государство и его признаки. Гражданство. Государственные символы и черты. Право, юридическая ответственность. Конституция – основной закон страны. Государственное устройство России. Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Как защититься от несправедливости | | Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения. Объяснять значение как конституции в государстве Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости |
6 | Духовная сфера общества | 3 | Наука, методы исследований, образование, что такое мораль. Нравственные ценности. Идеал, ценности, этапы нравственного развития человека | Исследование – опрос на тему «Какие виды и формы образования получили ваши родители?» | Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей |
7 | Ребенок в обществе | 5 | Отличие детей и взрослых. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Родители и дети. Четыре основные методы воспитания. История школьного образования, современна школа. Дружба, отношения дружбы | Сочинение «Хорошо учиться – это знание» | Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство. |