Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО
Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по обществознанию, а так же авторская рабочая программа: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М. Просвещение,
2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО »
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.
5. Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования
МБОУ СОШ № 64.
6. Учебный план МБОУ СОШ №64 на 2013-2014 учебный год.
7. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).
8. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.
Просвещение, 2011.– 48 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА : Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по обществознанию, а так же авторская рабочая программа: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М. Просвещение,
2011.– 48 с.
Методическую основу курса составил учебник:
Класс Учебник Автор Издательство, год
6 Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной учебной дисциплины (курса) в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ №56. В соответствии с общепринятыми нормами рабочая программа по предмету обществознание (6 класс) направлена на реализацию ряда первостепенных задач:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- развитие личности, повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры учащихся, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личной самореализации и самоконтроля;
- формирование у учащихся целостной картины общества; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- Мотивированность на созидательное участие в жизни общества;
- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обществознание
Тема 1. «Человек в социальном измерении» (13 ч.)
Введение. Как работать с учебником.
Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо?
Сильная личность – какая она?
Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».
«Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха.
Выбор жизненного пути.
Тема 2. «Человек среди людей» (10 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными.
Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются.
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото».
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… как не проиграть в конфликте.
Тема 3. «Нравственные основы жизни» (10 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым.
Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Итоговое повторение. 1 ч.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию за 6 класс к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
№ урока
Тема урока
Средства
Планируемые результаты
Учебник (стр.)
ТПО
Личностные
Предметные
Метапредметные
1
Введение
5 – 8
Мативированность на изучение курса обществознания
Формирование целостного представления об обществе и человеке
Умение ориентироваться в учебной книге.
Глава № 1
Человек в социальном измерении
2
Личность, социальные параметры личности
1
Мотивированность и направленность на активное участие в общественной государственной жизни
Понятие личность, индивидуальность, индивид.
Умение использовать элементы причинно – следственного анализа
3
Качества личности, индивидуальность человека
1
ТПО к 1
Мотивированность и направленность на активное участие в общественной и государственной жизни
4
Характеристика познания человеком мира и самого себя
2
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни
Формирование понятий: познание, сознание, знание, характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя
Умение сравнивать, оценивать собственные практические умения
5
Самосознание и самооценка, способности , талант, гениальность
2
ТПО к 2
6
Характеристика деятельности человека, и ее основных форм: труд, игра , учение
3
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в процветании своей страны
Умение характеризовать деятельность человека, сформировать представление о формах деятельности, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека
Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связей между деятельностью формирование личности. Умение приводить примеры
7
Мотивы деятельности, знания и умения как условия успешной деятельности
Уметь характеризовать и иллюстрировать примерами процессы социальной действительности, овладение различными видами публичных выступлений: высказывание, монолог, дискуссия
9
Показать индивидуальный характер потребностей, духовный мир человека – мысли и чувства.
4
ТПО к 4
10
Характеристика и конкретизация роли труда в достижение жизненного успеха
5
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества
Знание особенностей труда, основных требований трудовой этики, правовых норм регулирующих деятельность несовершеннолетних
Умение находить и извлекать информацию о жизни людей из адаптированных источников разного вида
11
Проблемы выбора профессии, важность взаимопонимания и взаимопомощи
5
ТПО к 5
12 - 13
Практикум по теме : «Человек в социальном измерении»
Вопросы в классе и дома
Вопросы в классе и дома
Мативированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной государственной жизни
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, давать оценку взглядам, подходам, событиям, с позиций одобряемых в современном Российском обществе
Умения выполнять познавательные и практические задания
14
Описание межличностных отношений и их отдельных видов: сотрудничество, соперничество
6
Ценностные ориентиры, основанные на признании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, признание равноправия народов, единство различных культур
Приверженность гуманистическим, и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности формировании понятий: толерантность, мировоззрение, солидарность.
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности, выполнять познавательные и практически задачи, с использованием проектной деятельности .
15
Исследование практических ситуаций в которых проявилось солидарность, толерантность, соперничество
6
ТПО к 6
Ценностные ориентиры, основанные на признании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, признание равноправия народов, единство различных культур
Приверженность гуманистическим, и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности формировании понятий: толерантность, мировоззрение, солидарность
16
Социальные группы (большие и малые), исследование положение человека в группе
7
Ценностные ориентиры, основанные на признании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, признание равноправия народов, единство различных культур
Приверженность гуманистическим, и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности формировании понятий: толерантность, мировоззрение, солидарность
17
Характеристика групп: формальных и неформальных. Лидеры, групповые нормы
7
ТПО к 7
Ценностные ориентиры, основанные на признании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, признание равноправия народов, единство различных культур
Приверженность гуманистическим, и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности формировании понятий: толерантность, мировоззрение, солидарность
18
Характеризовать общение: как взаимные, деловые и дружеские отношения людей.
8
Ценностные ориентиры, основанные на признании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, признание равноправия народов, единство различных культур
Приверженность гуманистическим, и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности формировании понятий: толерантность, мировоззрение, солидарность
19
Исследование и иллюстрация примерами целей и средств общения .
8
ТПО к 8
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии общества в целом
Знание, умение, ценностные установки, необходимые подросткам для выполнения основных социальных ролей в пределах их дееспособности
Сравнивать и сопоставлять различные стили общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими, оценивать собственное умение общаться
20
Межличностные конфликты их описание , причины и сущность
9
Ценностные ориентиры основанные на уважение прав с свобод человека, на осознании необходимости поддержания гражданского мира
Знание основных нравственных и правовых понятий, нормы правил, понимание их роли как регуляторов общественной жизни. Оценка реальных социальных ситуаций
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения
21
Характеристика вариантов поведения в конфликтных ситуациях
9
ТПО к 9
22 - 23
Практикум по теме: «Человек среди людей».
Мативированность и направленность на изучение гуманитарных наук
Закрепление основных понятий по теме
Овладение различным вилами публичных выступлений и х подготовкой.
24
Характеристика и иллюстрация примерами проявления добра. Золотое правило морали
10
Ценностные ориентиры основанные на отношении к человеку, его правам и свободам – как высшей ценности
Формирование понятий – мораль, нравственность, добро, зло.
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности
25
Мораль и нравственность, оценка в реальных ситуациях поступков людей с точки зрения морали
10
ТПО к 10
Ценностные ориентиры основанные на отношении к человеку, его правам и свободам - как высшей ценности
Формирование понятий – мораль, нравственность, добро и зло
Умение объяснять явления и процессы
26
Смелость – на примерах дать оценку проявлениям мужества и смелости
11
Мативированность на преодоление страха в критических и житейских ситуациях
Формирование целостного представления о человеке, механизмах и регуляторах его деятельности
Умение объяснять явления процессы социальной действительности с различных позиций
27
Страх – защитная реакция человека, преодоление страха
11
ТПО к 11
28
Человечность, раскрытие этого понятия на примерах
12
Ценностные ориентиры основанные на идеях гуманизма, на отношении к человеку, к его правам и свободам как к высшей ценности
Формирование понятия гуманизм, гражданственность, патриотизм.
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, уметь корректировать собственное поведение в окружающей среде
29
Гуманизм – уважение и любовь к людям, оценка деятельности человека с позиции гуманизма
12
ТПО к 12
30 - 31
Практикум по теме: «Нравственные основы жизни».
Формирование нравственных ценностей
Просмотр проектов презентаций приготовленных учащимися
Умение представить свою работу в различных формах
32 - 35
Повторительно – обобщающий уроки по курсу.
Итоговое вопросы по всем темам
Мотивация на изучение обществознания
Повторение основных понятий курса
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, выполнять различные виды учебной деятельности