kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 5-7 классы (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 

Рабочая программа по обществознанию для 5 - 7 классов составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. для общеобразовательных учреждений. Обществознание для 5-9 классов. Москва. Просвещение, 2011, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данное тематическое планирование рассчитано на два года обучения. Для каждого предусмотрено 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

 На изучение курса в 5 классе авторской программой отводится по 25 часов,  в 6-м 26 ч., в 7 – м 30 часов, но так как общая недельная нагрузка обуче­ния составляет 1 час, расширенно количество часов предмета до 34 ч. в каждом году обучения.

 

      Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•      развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

•      воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

•      освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

•      формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-7 классы (ФГОС) »

12



Пояснительная записка 

Рабочая программа по обществознанию для 5 - 7 классов составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н. для общеобразовательных учреждений. Обществознание для 5-9 классов. Москва. Просвещение, 2011, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данное тематическое планирование рассчитано на два года обучения. Для каждого предусмотрено 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

На изучение курса в 5 классе авторской программой отводится по 25 часов, в 6-м 26 ч., в 7 – м 30 часов, но так как общая недельная нагрузка обуче­ния составляет 1 час, расширенно количество часов предмета до 34 ч. в каждом году обучения.


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, по­мимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учеб­ного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое пред­ставление о личности и её социальных качествах, о челове­ческой деятельности, включая познавательную. Проблеме ка­честв, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс дает им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них – «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема – «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребитель и производитель. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью дет­ских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушени­ям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдени­ями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одо­бряемому поведению поможет реконструкция и анализ с по­зиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо пред­ставлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органи­чески сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Программа по обществознанию для основной школы при­звана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Обще­ствознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обуче­ния составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и
    в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия;

  • отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разно­образных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  1. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  2. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  3. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  4. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  5. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На изучение главы:

  1. «Человек» отведено 8 часов.

  2. «Семья» отведено 6 часов.

  3. «Школа» отведено 6 часов.

  4. «Труд» отведено 6 часов.

  5. «Родина» отведено 8 часов.

Несмотря на корректировку часов, все темы, отводимые на изучение курса были сохранены.


Таблица тематического распределения количества часов для 5 класса


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Основные виды учебной

деятельности

Авторская

программа

Рабочая

программа


5 кл.


Глава 1. Человек

6

8

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного. Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Глава 2. Семья

4

6

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать практические ситуации, связанные с отношениями в семье типичными для разных стран и исторические периоды. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Глава 3. Школа

5

6

Исследовать несложные практические ситуации из жизни человека и общества. Раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Использовать примеры причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками. сверстниками друзьями. Иллюстрировать примеры значимости товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Глава 4. Труд

4

6

Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Глава 5. Родина

6

8

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов. Посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Характеризовать и конкретизировать примерами этические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.


Всего

25

34




На изучение главы:

  1. «Человек в социальном измерении» отведено 14 часов.

  2. «Человек среди людей» отведено 12 часов.

  3. «Нравственные основы жизни» отведено 8 часов.


Несмотря на корректировку часов, все темы, отводимые на изучение курса были сохранены.


Таблица тематического распределения количества часов для 6 класса

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Основные

виды

учебной

деятельности


Авторская

Рабочая


1.

Глава 1. Человек в социальном измерении

12

14

Раскрывать на конкретных примерах понятии «индивидуальность». Использовать примеры причинно-следственного анализа при характеристике параметров личности.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения. Поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать примеры причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. Формулировать свою точку зрения по. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.

Исследовать несложные практические ситуации.


2.

Глава 2. Человек среди людей

10

12

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Описывать большие и малые группы.

Описывать формальные и неформальные группы.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Исследовать несложные практические ситуации.









3.

Глава 3. Нравственные основы жизни

4

8

Приводить примеры. Иллюстрирующие золотое правило морали.

приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность»

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нем.

Исследовать несложные практические ситуации.



Всего

26

34




На изучение главы:

  1. «Регулирование поведения людей в обществе» отведено 12 часов.

  2. «Человек в экономических отношениях» отведено 11 часов.

  3. «Человек и природа» отведено 7 часов.

Резервнгое время было использовано на добавление блока «Итоговое повторение» (3 часа) и один час отдан на введение.

Несмотря на корректировку часов, все темы, отводимые на изучение курса были сохранены.


Таблица тематического распределения количества часов для 7 класса


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Основные виды учебной

деятельности

Авторская

программа

Рабочая

программа


7 кл.


1

Введение

-

1


2

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

12

12

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.


Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Называть права ребенка и характеризовать их способы защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей. Оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнения воинского долга

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Систематизировать информацию

3

Глава 2. Человек в экономических отношениях

8

11

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижение успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Объяснять условия осуществления обмена в экономике характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Систематизировать информацию

4

Глава 3. Человек и природа

4

7

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы

Характеризовать смысл экологической морали

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы

5

Резерв

6

-


6

Итоговое повторение и обобщение

-

3

Систематизировать информацию


Всего

30

34





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Список рекомендуемой учебно-методической литературы

I. Нормативные документы.

  • Стандарт основного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

  • Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по обществознанию.

II. Учебники.

  1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. «Просвещение», 2012.

  2. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М., 2013.

  3. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М., 2014.

  4. Митькин А.: Рабочая тетрадь по обществознанию: 6 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". М., Просвещение 2012.

  5. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.: Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС М., Просвещение 2012.

III. Методическая литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 – 11 класс. М., «Просвещение», 2009

  2. Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 6 кл. М., 2009

  3. Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 7 кл. М., 2013

  4. Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

  5. Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989.

  6. Лакиер А. Б. Русская геральдика. М., 1990.

  7. Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап. М.: Педагогика, 1990.

  8. Симоненко В. Д. Семейная экономика. М., 2000. — Гл. 1, 2.

IV. Дополнительная литература для учеников

  1. Практикум по обществознанию. М.: Рольф, 2002..

  2. Боголюбов Л.Н. Рабочие тетради по обществознанию. 5-9 класс. М., 2010

  3. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.

  4. Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.

  5. Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. М., 1997.

  6. Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1986.

  7. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. М., 2001. — Ч. 2.

  8. Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

  9. Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых. М., 1992. — Вып. 1. Экономика.

  10. Я познаю мир: Психология. М., 2001.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. Характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• понимать роль образования в жизни человека и общества;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Выпускник научится:

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою роль;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

Выпускник научится:

• научиться усваивать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла СОШ № 8

от ___________ 20__ года № 1

___________ ________ подпись руководителя МО Ф.И.О.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 5-7 классы (ФГОС)

Автор: Аксенова Виктория Павловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-6-klassa-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "129489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415717412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114119"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411303219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства