kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа учебной дисциплинсовременное общество составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  (далее - ФГОС) среднего  общего образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) образовательных программ среднего профессионального образования (далее -  СПО).   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО"»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

___________ С.В.Баталова

. «_____» ______________ 2015г.








ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО





46.01.03 Делопроизводитель







Профиль обучения: социально-экономический

















Хабаровск, 2015

Программа учебной дисциплины современное общество составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования в пределах освоения соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО).




Организация разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение № 3 (далее - КГБ ПОУ 3)


Разработчик(и) программы учебной дисциплины:


преподаватель О.С. Бондарь

методист Л.В. Вертянкина

заместитель директора по ТО С.В. Баталова







Одобрена на заседании методической комиссии гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «03» сентября 2015 г.

Председатель МК ___________________ /Т.Д. Тищенко /





_

___________________________________

Рецензенты: _________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________



___________


СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


3

СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


4

условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


5

Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


6

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество












1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ современное общество


1.1. Область применения программы:


Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО:

- 46.01.03 Делопроизводитель, входящей в укрупнённую группу профессий 46.00.00 История и археология.


Программа учебной дисциплины может быть использована при изучении учебных дисциплин предметной области: общественные науки.


1.2. Место учебной дисциплины: входит в дополнительные учебные дисциплины


1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


1.4. Профильная составляющая (направленность) дополнительной дисциплины:

Профилированное изучение современного общества осуществляется внутри тем базового курса данной дисциплины, обеспечивающих своевременную проработку материала курса, проведением практических работ, в которых рассматриваются социальные отношения, применяемые в ходе подготовки обучающихся по конкретной профессии.



1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы дополнительной учебной дисциплины, в том числе:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 185 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часов; самостоятельной работы обучающегося 62 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО


Личностные результаты освоения учебной дисциплины современное общество должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины современное общество должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения учебной дисциплины современное общество должны отражать:

  • сформированность знаний об как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

3.1. Объем дополнительной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

185

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

123

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

34

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:


работа над проектом

5

внеаудиторная самостоятельная работа

57

Промежуточная аттестация в форме - зачета



3.2. Тематический план, содержание учебной дисциплины современное общество и основные виды учебной деятельности

3.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины современное общество


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1

1, 2

1

Предмет, основные задачи, методы исследования, история воззрений на общество.

2

Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

Раздел 1 Духовная сфера. Человек как творец и творение культуры.

50



Тема 1.1. Человек и культура

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Человек как биосоциальное существо.

2

Человек, индивид, личность.

3

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

4

Потребности и интересы человека.

5

Деятельность и мышление.

6

Познание.

7

Духовный мир человека.

Практические работы

3

2,3

Социокультурная эволюция человека.

Проявление личности человека в деятельности.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

6

3

Составление конспекта «Философские представления о социальных качествах человека».

Эссе на тему «Самовоспитание – свойство развитой личности».

Подборка Интернет-ресурсов к теме: «Познание личности».

Подготовить сообщение по теме «Понимание человека в истории философии»

Используя учебные пособия составить сравнительную таблицу «Отличие человека от животного».

Составить опорный конспект «Структура деятельности»

Тема 1.2. Многообразие культуры


Содержание учебного материала

15

1,2

1

Духовная культура личности и общества.

2

Формы и разновидности культуры

3

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

4

Религия как феномен культуры.

5

Роль религии в современном мире.

6

Философия.

7

Проблема познаваемости мира. Понятие истины.

8

Искусство как вид духовного производства

9

Мораль как вид регулятор социального поведения.


10

Мировоззрение.


Практические работы

6

2,3

Межкультурное взаимодействие.

Истоки духовной культуры.

Моральный долг

Мировые религии

Функции науки, морали и религии в общественной жизни.

Влияние искусства на формирование личности.

Контрольная работа

1

2,3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

9

3

Составление конспекта «Формы и разновидности культур»

Заполнение таблицы: «Основные типы мировоззрения»

Анализ  СМИ по вопросу «Культура и духовная жизнь».

Анализ проблем в научной жизни России по материалам Интернета с указанием ссылок на используемый ресурс.

Составление тезисов «Мораль как регулятор социального поведения».

Подготовка информации по предложенным темам: «Специфика искусства как форма художественного познания», «Современные виды искусства».

Сравнительная таблица «Жанры искусства».

Темы проектов:

Сущность православной религии.

География религий, влияние религий на мировые проблемы.

Место традиций в жизни современного человека.

Общество и элитарная культура.

Можно ли прожить без искусства?

Раздел 2. Социальная сфера. Общество как сложная динамическая система.

25


Тема 2.1 Общество и его институты.


Содержание учебного материала

3

1,2

1

Общество и общественные отношения.

2

Системное строение общества.

3

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Практические работы

2

2,3

Сферы общества.

Основные институты общества.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

3

3

Составление схемы и опорного конспекта по теме.

Используя учебные пособия и периодическую печать подобрать конкретные факты взаимосвязи и взаимозависимости различных сфер жизни общества. Данные использовать в схеме «Сферы общественной жизни»


Тема 2.2. Многовариативность общественного развития.



Содержание учебного материала

7

1,2

1

Понятие закона в социологии.

2

Основные тенденции развития общества.

3

Эволюция и революция как формы социального изменения

4

Общество и природа.

5

Культура и цивилизация.

6

Понятие общественного прогресса.

7

Процессы глобализации и становление единого человечества.

Практические работы

3


Типы общества.

Глобальные проблемы человечества.

Человек и общество.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

7

3

Составление плана и схемы по теме: «Многовариантность общественного развития»

Составление таблицы «Типология обществ».

Обозначить основные проблемы современного общества.

Разработать программу или рекомендации по преодолению актуальных проблем общества.

Написать эссе на тему «Проблема общественного прогресса»

Темы проектов:

Место отдельного человека в жизни общества.

Традиция и культура в информационном обществе.

Концепции развития общества.

Роль человека в глобальных процесса.

Гидроэлектростанции и связанные с ними экологические проблемы.     

Раздел 3. Социальные отношения.

44



Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.


Содержание учебного материала

7

1,2

1

Социальная структура общества.

2

Социальные институты.

3

Социальная стратификация.

4

Социальные группы.

5

Социальные отношения и взаимодействия.

6

Социальная мобильность. Маргинальность.

7

Социальная роль.

Практические работы

2

2,3

Виды и каналы социальной мобильности.

Социальный статус и престиж

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

6

3

Составление плана-конспекта по теме: «Виды социальных связей».

Заполнение таблицы «Исторические типы стратификационных систем».

Разработка модели поведения по предложенному алгоритму.

Подготовить сообщение по теме: «Социальные группы и страты»»


Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Социальные нормы и отклоняющееся поведение: Социальный контроль.

2

Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

3

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Практические работы

2

2,3

Виды социальных норм.

Социальный конфликт.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

3

3

Анализ СМИ «Правонарушения молодежи» (тезисы); «Мировые рекорды как пример позитивного отклоняющегося поведения».

Подборка дополнительного материала по теме «Виды социальных конфликтов».

Составить таблицу основных типов социальных норм.

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы


Содержание учебного материала

10

1,2

1

Особенности социальной стратификации в современной России.

2

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

3

Молодежь как социальная группа.

4

Семья и брак.

5

Виды семьи и проблемы неполных семей.

6

Этнические общности и межнациональные отношения.

7

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

8

Церковь как социальный институт.

9

Религиозные объединения и организации в РФ.

Практические работы

3

2,3

Особенности молодежной субкультуры

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Контрольная работа

1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

6

3

Подборка интернет - ресурсов и литературы по теме «Где грань между богатством и бедностью?».

Составление конспекта «Подходы к пониманию сущности этносов, их происхождение».

Анализ СМИ по теме «Межнациональные отношения в современном мире – причины и последствия».

Составление тестов по теме: «Социальные общности и группы».

Темы проектов:

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура.

Семейные ценности и значение их в современном мире.

Социальное неравенство и можно ли его устранить.

Причины межнациональных конфликтов и пути их цивилизованного преодоления.

Виды наций и межнациональные взаимоотношения.

Раздел 4. Человек в системе общественных отношений.

23


Тема 4.1. Социализация индивида.




Содержание учебного материала

6

1,2

1

Общественное и индивидуальное сознания.

2

Механизмы социализации индивида.

3

Социальные роли в юношеском возрасте.

4

Духовная жизнь человека.

5

Самосознание индивида и социальное поведение.

6

Мотивы и предпочтения.

Практические работы

4

2,3

Социальный статус и социальные роли.

Ценности и нормы.

Свобода и ответственность.

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

7

3

Составьте схему, используя следующие понятия.

Работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

Анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием.

Темы проектов:

Развитие человека как личности и индивида.

Особенности межличностных отношений.

Место традиций в жизни современного человек

Проблема выбора жизненного пути.

Виртуальный персонаж. Проблемы поведения.

Тема 4.2. Образование.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Общественная значимость и личностный смысл образования.

2

Знание в условиях информационного общества.

Практические работы

-


Контрольная работа

1

2,3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

3

3

Заполните таблицу «Наука и образование», используя материалы учебника.

Работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

Сравнить два высказывания и написать эссе о вашем понимании соотношения воспитания и образования в современную эпоху.

Раздел 5. Политическая сфера. Политика как общественное явление.

41


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

11

1,2

1

Государство и политическая система.

2

Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

3

Государство как политический институт.

4

Основные особенности развития современной политической системы.

5

Механизм государства: Внутренние и внешние функции государства.

6

Типология политических режимов.

7

Политическая идеология.

8

Основные ценности и признаки демократии.

9

Избирательное право.

10

Избирательная система РФ.

Практические работы

5

2,3

Соотношение политики и власти. Типы власти.

Форма государства.

Политические режимы

Органы государственной власти.

Признаки правового государства.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

5

3

Составление мини-конспекта, используя тезисы Дж. Локка, А. Гамильтона, Д. Мэдисона «Теория разделения властей»

Составление таблицы «Политические партии сегодня».

Составить презентацию.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233- 244).

Тема 5.2. Участники политического процесса


Содержание учебного материала

10

1,2

1

Личность и политическое участие.

2

Политический статус и политические роли.

3

Политическое участие личности.

4

Гражданское общество и государство.

5

Политическая культура.

6

СМИ в политической системе.

7

Законодательное регулирование деятельности партий в РФ.

8

Политическая жизнь современной России, Хабаровского края.

9

Политическое сознание и поведение.

Практические работы

3

2,3

Политическая элита и политические лидеры.

Политические партии и движения.

Политика как общественное явление.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

7

3

Составление  таблицы «Типы личности по степени их участия политической жизни».

Составление конспекта на тему «Политический статус граждан России в законах РФ».

Анализ СМИ по теме «Выборы – важнейший элемент демократического  общества»

Составление  перечня интернет-сайтов политических движений России.

Работа с Конституцией РФ. Найти и выписать статью о правовом статусе личности. Найти и выписать из Конституции РФ основные права и обязанности граждан России.

Темы проектов:

Политика и ее влияние на жизнь современного обществ.

Политический лидер: идеал и реальность.

Народ – единственный источник власти.

Политика - наука, искусство и профессия.

Политика – это история или история – это политика.

Зачет

1

2,3


Итого:


185




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины современное общество


4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся.

- рабочее место преподавателя.

- дидактический материал.

- дополнительная литература.

- документы, нормативно-правовые акты


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля; учеб./А.Г. Важенин. - М. Академия, 2014. - 336 с.

  2. Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – М., 2008. -

  3. Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2008. -

  4. Кравченко, А.И., Певцова, Е.А. Обществознание: учебник для 11 кл./А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2007.-



Дополнительные источники:


    1. Певцова, Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. /Е.А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -

    2. Никитин, А.Ф. Право: учебник для 10-11 кл./ А.Ф. Никитин. – М.: Просвещение, 2008. -

    3. Горелов, А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учебное пособие для нач. и сред.образования./А.А. Горелов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. -

    4. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Экономика. Социология: подготовка к выполнению заданий А, В, С/ Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. -

  1. Словарь-справочник по обществоведению: Пособие для учащихся/Сост. Н.С. Чернавин. – М.: Просвещение, 1985.-

  2. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ.ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. – М.: Политиздат, 1987. -



Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. 1993 г. – М., 2006.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.




Интернет-ресурсы:

  1. http://edu-net.khb.ru

  2. http://www.ippk.ru

  3. http://center.ippk.ru

  4. http://experiment.edu.ru

  5. http://www.school.edu.ru

  6. http://www.openet.edu.ru

  7. http://ege.edu.ru

  8. http:// www.ucheba.com./

9. http://edu-rin.ru





5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины современное общество


Результаты обучения


Формируемые общие компетенции

Элементы технологий формирования общих компетенций


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.



Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Отчеты по практическим занятиям;

наблюдение за выполнением практической работы.

Освоенные знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Тестирование; контрольная работа; отчеты по практическим занятиям

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология


ИКТ

Тестирование; контрольная работа; отчеты по практическим занятиям

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология

ИКТ

Тестирование; контрольная работа; отчеты по практическим занятиям


особенности социально-гуманитарного познания.


1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающего обучения


Групповая и коллективная технология

ИКТ

Тестирование; контрольная работа; отчеты по практическим занятиям

6. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО





















Подпись лица, внесшего изменения



1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО"

Автор: Бондарь Олеся Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ""
    ["seo_title"] => string(73) "programma-uchiebnoi-distsipliny-adaptivnyie-informatsionnyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "304098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457662385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ -ХИМИЯ"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaprogrammauchiebnoidistsiplinykhimiia"
    ["file_id"] => string(6) "292948"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455376404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА И ИКТ (Электрохимическое производство) "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-i-ikt-eliektrokhimichieskoie-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "100184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402370680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 280703 Пожарная безопасность "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-spietsial-nosti-280703-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "133065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416458836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по дисциплине  "Информатика и ИКТ"  по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-po-profiessii-13-01-02-mashinist-parovykh-turbin"
    ["file_id"] => string(6) "138605"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417571960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства