Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 280703 Пожарная безопасность
Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 280703 Пожарная безопасность
. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 280703 Пожарная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профильная дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 280703 Пожарная безопасность »
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
АУ РС(Я) «ЮЯТК»
_______________________
«____»___________2012г.
программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
Нерюнгри, 2012г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО)
Рекомендована к утверждению на заседании отделения
протокол №____от «___»_____________2012г.
Зав отделения «ЕНиМД»__________________//
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 280703 Пожарная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профильная дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
уметь:
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективной организации индивидуального информационного пространства;
• автоматизации коммуникационной деятельности;
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часа, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
45
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
Работа с конспектом
подготовка к семинару
освоение инструкций
решение задач
подготовка рефератов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныИнформатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
Предмет информатики и ИКТ.
Определение информатики. История развития информатики Структурное содержание курса информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационные ресурсы общества.
2
2
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств информационных ресурсов (специально ПО, порталы, БД)
1
1
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушении в информационной сфере, меры их предупреждения.
Правовые нормы информационной деятельности, экономика информационной среды. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионально образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления.
1
2
Раздел 2
Информация и информационные процессы
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Определение информации. Информационные процессы.
Определение информации. Виды и формы представления информации. Носители информации. Примеры информационных процессов.
1
1
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Кодирование информации. Двоичное кодирование.
Кодирование различных видов информации. Способы кодирования информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
1
2
Практические занятия
Решение задач.
1
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Количество информации. Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации
Введение понятия вероятностного подхода в измерении информации. Формулы для вычислений. Неравновероятные события. Алфавитный подход к измерению информации. Другие единицы измерения информации.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Изучить инструкцию по работе с программой Калькулятор
Работа с конспектом.
Решение задач
3
Практические занятия
Решение задач
3
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Системы счисления.
Понятия цифры, числа, системы счисления. Непозиционные системы счисления (их разновидности). Римская система счисления. Алфавитные системы счисления.
1
2
Практические занятия
Решение задач.
1
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Позиционные системы счисления
Переход от непозиционных систем счисления к позиционным. Позиционные системы счисления. Основные достоинства любой позиционной системы счисления. Данные о некоторых системах счисления. Развернутая форма записи числа.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Решение задач
2
Практические занятия
Решение задач.
1
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Системы счисления используемые в ЭВМ.
Перевод числе из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n. Двоичная арифметика (сложение, вычитание, деление).
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Решение задач
4
Практические занятия
Решение задач.
4
Тема 2.7.
Содержание учебного материала
Основы логики.
Формы мышления. Понятие логика, понятия, высказывания, умозаключение. Логические выражения и операцию логическая функция, логические операции, логическое выражение.
Таблицы истинности. Логические схемы.
Правила составления таблиц истинности. Логические схемы.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Построение логических схем.
Реферат «История развития элементной базы»
3
Практические занятия
Решение задач (построение логических схем)
2
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Логические законы и правила преобразования логических выражений
Законы логики, правила и формулы.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Реферат «Использование логических устройств в вычислительной техники»
3
Практические занятия
Решение логических задач
1
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
История докомпьютерной эпохи.
Абак и счеты. Блез Паскаль. Вильгельм Лейбниц. Чарлз Беббидж. Герман Холлерит. Перфокарты и автоматизация.
Поколения ЭВМ. Современные компьютеры
Поколения ЭВМ. Основные виды ЭВМ (суперкомпьютеры, мини-ЭВМ, микро-ЭВМ, ПК).
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка к семинару
3
Практические занятия
Семина на тему «история докомпьютерной эпохи»
1
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Функциональная схема ПК. Устройства обработки информации.
Определение компьютера. Функциональная схема компьютера. Принципы Джона фон Неймана. Основные модули компьютера. Виды памяти. Разновидности шин. Интерфейс. Процессор. Характеристики процесса. Система прерываний процессора.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Реферат «Система команд процессора»
2
Тема 2.11.
Содержание учебного материала
Объемы памяти. Виды памяти.
Объем памяти. Оперативная память. Постоянная память. CMOS-память. Flash-память. Внешняя память. Принципы работы магнитных запоминающих устройств. ЖМД. Лазерный диск. Структура поверхности диска
1
Самостоятельная работа обучающегося
Решение задач
1
Практические занятия
Решение задач
1
Раздел 3.
Средства информационных технологий
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров.
Устройства вывода информации. Устройства ввода информации.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
1
Практические занятия
Изучение настроек графического и цветного разрешения монитора
Изучение характеристик и настроек клавиатуры и мыши.
Навыки работы с клавиатурой
2
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Программное обеспечение ПК. Операционная система.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Классифицировать прикладное программное обеспечение
1
Практические занятия
Решение кроссворда.
Теоретически собрать модель компьютера по данным характеристикам.
Работа в группах: собрать компьютер из предложенных устройств.
Групповая работа: подбор по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы.
Основы работы в операционной системе Windows.
2
3
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Файловые менеджеры и архиваторы.
Понятие файлового менеджера. Архивация данных. Способы создания архивов.
1
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с архивами и файловыми менеджерами
1
Практические занятия
Работа с файловыми менеджерами. Программа «Проводник».
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, профилактика мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом.
1
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Понятие об информационных системах аи автоматизации информационных процессов.
Прикладное программное обеспечение. Программы общего назначения. Текстовый редактор (редакторы текстов программ, редакторы документов, издательские системы, специализированные редакторы). Графический редактор. Музыкальный редактор. Табличный процессор. Базы данных. СУБД. Пакеты информационной графики. Коммуникационные программы. Интегрированный пакет. Программы специального назначения. Программы профессионального уровня.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектами.
1
Тема 4.1.1
Содержание учебного материала
Текстовые процессоры.
Обзор современных текстовых процессоров. Интерфейс программы MS Word. Основы работы.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
1
Практические занятия
Рабочая область документа программы MS Word.
Создание документа в среде MS Word.
Форматирование шрифтов.
Оформление абзацев документов. Колонтитулы.
Создание и форматирование таблиц.
Создание списков в текстовых документах.
Колонки. Буквицы. Регистры. Вставка объектов.
6
3
Тема 4.1.2.
Содержание учебного материала
Электронные таблицы.
Общая характеристика электронных таблиц MS Excel. Основные назначения MS Excel. Объекты MS Excel.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
1
Практические занятия
Назначение и интерфейс MS Excel.
Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel.
Создание и редактирование табличного документа.
Автозаполнение ячеек.
Ссылки. Встроенные функции MS Excel.
Создание диаграмм средствами MS Excel.
Форматирование ячеек в MS Excel.
Абсолютная адресация ячеек
Поиск, фильтрация и сортировка данных в MS Excel
5
3
Тема 4.1.3.
Содержание учебного материала
Системы управления базами данных (СУБД).
Базы данных (основные понятия). Базы данных и их виды. Организация БД MS Access.
Технология работа с MS Access.
Таблицы. Типы данных в MS Access. Запросы. Типы запросов. Варианты создания запроса. Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Создание базы данных «Студенты»
2
Практические занятия
Проектирование баз данных в СУБД MS Access.
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.
Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access
4
2
Тема 4.1.4.
Содержание учебного материала
Графические редакторы.
Системы подготовки графических материалов. Системы научной графики. Системы иллюстрированной графики. Системы коммерческой графики. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Цвет и методы описания графического изображения.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом
Подготовка графических изображений.
2
Практические занятия
Встроенный векторный редактор MS Word.
Растровый редактор Paint. Создание рисунков, текста на рисунках. Работа с цветом, с рисунками.
Разработка презентаций в MS Power Point
Создание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
4
3
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Компьютерные сети. Топология сети
Понятие о компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. Базовые топологии сети. Комбинированные топологии сети. Организация работы в сети. Сетевые протоколы
Глобальная сеть Интернет.
История создания сети интернет. Основные понятия глобально сети. Принципы работы Интернета. Браузеры.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с конспектом.
Реферат «Локальная сеть»
2
Практические занятия
Браузер
Поиск информации в глобальной сети Интернет
Загрузка Web-страницы.
1
2
Тема 5.2.
Содержание учебного материала
Сервисы Интернета.
WWW. Электронная почта. Служба FTP. Удаленный доступ. Доски объявлений. Другие сервисы Интернет. Современные технологии создания Web-сайтов.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Поиск информации в глобальной сети Интернет
1
Практические занятия
Работа с электронной почтой.
Организация форумов.
Настройка видеоконференций, веб-сессий
Интернет телефония
2
2
Тема 5.3.
Содержание учебного материала
Антивирусные средства защиты
Виды вирусов и способы защиты от них. Классификация вирусов. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.
1
2
Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка к диф. зачету.
3
Практические занятия
Работа в локальной сети
Антивирусная защита.
1
2
Диф. зачет
2
3
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Информатики, офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, сканер, принтер, мебель, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
Практикум по информатике: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 387 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 308 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
Информационные технологии: учебник для студ.сред.проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
Дополнительные:
Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ.сред.проф. образования / В.И. Левин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
Оператор ЭВМ: уч. пособие для для нач.проф.образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288с. – (Ускоренная форма подготовки)
Оператор ЭВМ. Практические работы: уч. пособие для для нач.проф.образования / Н.В. Струмпэ. -4-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112с.
Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В.Симоновича. СПб.: Питер, 2009. – 640 с.: ил.
Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2006 – 703 с.:ил.
Операционная система Windows XP: уч. пособие для для нач.проф.образования / М.Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2009. – 192с.
Ссылки на учебные web-ресурсы:
Каталог учебных web-ресурсов по информатике - http://catalog.alledu.ru/predmet/info/
Львовский М.Б. Информатика в школе - http://marklv.narod.ru/inf/
Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) - http://marklv.narod.ru/edu/
Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -
http://marklvov.chat.ru/edu/
Львовский М.Б. Интернет-учебник информатики -
http://markbook.chat.ru/
Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -
История вычислительной техники -http://schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM
Курс лекций "Основы информатики" -http://thl.narod.ru/tehnologia/informatika/
Кодирование информации -http://www.yspu.yar.ru/projects/infomet/kodir/
3.3 Организация проведения лабораторных и практических работ практические работы проводятся по подгруппам 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторно-практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели
результатов подготовки
Формы и методы
контроля
Раздел 1
Информационная деятельность человека
Уметь:
- дать характеристику информационного общества;
- инсталлировать ПО;
- устанавливать обновления;
Знать:
- виды профессиональной деятельности человека с использованием ТС
- правовые нормы в профессиональной ;
- знать стоимостные характеристики информационной деятельности;
- изложение признаков информационного общества ;
- выделение информационных ресурсов общества;
- перечисление правовых норм в информационной сфере;
- фронтальный и индивидуальный опрос;
- выполнение индивидуальных заданий;
- самостоятельная работа;
- тестирование;
- написание рефератов, докладов;
- эвристические беседы;
Раздел 2
Информация и информационные процессы
Знать:
- основные определения информации, кодирования, двоичного кодирования;, системы счисления,
- виды и формы информации;
- различные виды кодирования информации;
- формулу нахождения количества информации;
- недостатки непозиционных систем счисления;
- развернутую форму записи числа;
- системы счисления используемые в ЭВМ;
- алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n;
- формы мышления;
- значения понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции;
- этапы составления таблиц истинности
- основные базовые элементы логических схем;
- правила преобразования логических выражений и схем;
- основные устройства, предшественники компьютера;
- структуру компьютера;
- классификацию устройств;
- суть принципа фон Неймана;
- структуру процессора;
- характеристики процессора;
- способы ускорения работы компьютера;
- что такое «система команд»;
- структуру ОЗУ и ПЗУ;
- единицы измерения памяти;
- назначение различных видов памяти;
- характеристики типов внутренней памяти;
- устройства внешней памяти;
- характеристики накопителей и носителей;
- взаимодействие процессора и внешней памяти;
- физическую структуру диска.
Уметь:
- различать аналоговую и цифровую информацию;
- давать характеристику информационных процессов;
- использовать таблицы кодировок;
- записывать числа в непозиционных системах счисления
- определять основание системы счисления;
- записывать числа в развернутой форме;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- назвать логические величины, логические операции;
- решать логические задачи, сформулированные на обычном языке;
- различать устройства компьютера;
- подключать внешние устройства к ПК;
- пользоваться программами;
- различать устройства процессора;
- различать процессоры по функциональным возможностям и характеристикам;
- различать устройства внутренней и внешней памяти;
- различать устройства внешней памяти;
- формулирование основных определений и понятий;
- приведение примеров информационных процессов
- умение различать равновероятностные и не равновероятностных
- решают задач на нахождение количества информации;
- нахождение количество возможных вариантов того или иного события
- получают числа из одной системы счисления в другой;
- обосновывают эффективность позиционной системы счисления
- находят числа в системе счисления с основанием 2n;
- переводят числа из одной системы счисления в другую;
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в виде диф. зачета. Обучающийся допускается к диф. зачету при выполнении: