Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин, входящих в укрупненную группу 31.00.00. Электро- и теплоэнергетика.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин »
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики (Саха) Якутия
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Рабочая программа по дисциплине
Информатика и ИКТ
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
13.01.02 Машинист паровых турбин
Форма подготовки очная
г.Нерюнгри 2014 год
Аннотация программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин, входящих в укрупненную группу 31.00.00. Электро- и теплоэнергетика.
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Предметно-цикловой комиссией «Математики, информатики и физики»
Протокол №.
Председатель ПЦК ________________ / /
Рассмотрен и утвержден на заседании отделения Горного дела и Энергетики
Протокол № ___ от «___» апреля 2014 г.
Зав.отделением __________________________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. Внешняя рецензия
стр. 3
2. Паспорт учебной дисциплины
стр. 5
3. Структура и содержание учебной дисциплины
стр. 8
4. Условия реализации учебной дисциплины
стр. 18
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
стр. 22
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.02 Машинист паровых турбин, входящих в укрупненную группу 31.00.00. Электро- и теплоэнергетика.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильная дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен:
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективной организации индивидуального информационного пространства;
• автоматизации коммуникационной деятельности;
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 143 часа, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
98
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
98
Самостоятельная работа студента (всего)
45
в том числе:
Работа с конспектом
подготовка к семинару
освоение инструкций
решение задач
подготовка рефератов.
Итоговая аттестация в форме
контрольного тестирования за 1 семестр
дифференцированного зачета за 2 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныИнформатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
4
Введение
Содержание учебного материала
Предмет информатики и ИКТ.
Определение информатики. История развития информатики Структурное содержание курса информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационные ресурсы общества.
2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушении в информационной сфере, меры их предупреждения.
Правовые нормы информационной деятельности . экономика информационной среды. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионально образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления.
2
2
Самостоятельная работа студента:
Работа с конспектом.
2
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
3
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств информационных ресурсов (специально ПО, порталы, БД)
2
1
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
1
Раздел 2
Информация и информационные процессы
27
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Определение информации. Информационные процессы.
Определение информации. Виды и формы представления информации. Носители информации. Примеры информационных процессов.
1
1
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
1
Практические занятия
Источники аналоговой и цифровой информации
Различные формы представления математической задачи.
1
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Кодирование информации. Двоичное кодирование.
Кодирование различных видов информации. Способы кодирования информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
1
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом.
Работа с учебной литературой
1
Практические занятия
Решение задач.
1
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Количество информации. Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации
Введение понятия вероятностного подхода в измерении информации. Формулы для вычислений. Неравновероятные события. Алфавитный подход к измерению информации. Другие единицы измерения информации.
1
2
Самостоятельная работа студента
Изучить инструкцию по работе с программой Калькулятор
Работа с конспектом.
Решение задач
2
Практические занятия
Решение задач
1
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Системы счисления.
Понятия цифры, числа, системы счисления. Непозиционные системы счисления (их разновидности). Римская система счисления. Алфавитные системы счисления.
2. Позиционные системы счисления
Переход от непозиционных систем счисления к позиционным. Позиционные системы счисления. Основные достоинства любой позиционной системы счисления. Данные о некоторых системах счисления. Развернутая форма записи числа.
3. Системы счисления используемые в ЭВМ. Перевод числе из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n
Формы мышления. Понятие логика, понятия, высказывания, умозаключение. Логические выражения и операцию логическая функция, логические операции, логическое выражение.
Таблицы истинности. Логические схемы.
Правила составления таблиц истинности. Логические схемы.
2
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Построение логических схем.
Реферат «История развития элементной базы»
2
Практические занятия
Решение задач (построение логических схем)
2
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Логические законы и правила преобразования логических выражений
Законы логики, правила и формулы.
1
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Реферат «Использование логических устройств в вычислительной техники»
Подготовка к контрольной работе
1
Практические занятия
Решение логических задач
3
Раздел 3.
Средства информационных технологий
43
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
1. Архитектура компьютеров. Устройства обработки информации. Определение компьютера.
2. Функциональная схема компьютера. Принципы Джона фон Неймана. Основные модули компьютера. Виды памяти. Разновидности шин. Интерфейс. Процессор. Характеристики процесса. Система прерываний процессора.
3
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
1
Практические занятия
Изучение настроек графического и цветного разрешения монитора
Изучение характеристик и настроек клавиатуры и мыши.
Навыки работы с клавиатурой
1
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
1. Объемы памяти. Виды памяти.
Объем памяти. Оперативная память. Постоянная память. CMOS-память. Flash-память. Внешняя память. Принципы работы магнитных запоминающих устройств. ЖМД. Лазерный диск. Структура поверхности диска
2
Самостоятельная работа студента
Решение задач
1
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Программное обеспечение ПК. Операционная система.
1
2
Практические занятия
Решение кроссворда.
Теоретически собрать модель компьютера по данным характеристикам.
Работа в группах: собрать компьютер из предложенных устройств.
Групповая работа: подбор по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы.
Основы работы в операционной системе Windows.
1
3
Контрольное тестирование за 1 семестр
2
3
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
Файловые менеджеры и архиваторы.
Понятие файлового менеджера. Архивация данных. Способы создания архивов.
1
Самостоятельная работа студента
Работа с архивами и файловыми менеджерами
1
Практические занятия
Работа с файловыми менеджерами. Программа «Проводник».
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, профилактика мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.
2
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом.
1
Тема 3.6.
Содержание учебного материала
1. Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели.
4. Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами.
4
3
Практические занятия:
Практическая работа «Составление простейших программ. Линейные алгоритмы».
Практическая работа «Составление программ с разветвляющей структурой»
Практическая работа «Циклы с постусловием»
Практическая работа «Циклы с предусловием»
Практическая работа «Циклы с параметром»
4
Самостоятельная работа студента:
Составление программ
3
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
47
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Прикладное программное обеспечение. Программы общего назначения. Текстовый редактор (редакторы текстов программ, редакторы документов, издательские системы, специализированные редакторы). Графический редактор. Музыкальный редактор. Табличный процессор. Базы данных. СУБД. Пакеты информационной графики. Коммуникационные программы. Интегрированный пакет. программы специального назначения. Программы профессионального уровня.
2
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектами.
1
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Текстовые процессоры.
Обзор современных текстовых процессоров. Интерфейс программы MS Word. Основы работы.
2
3
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Составление отчетов
Списки
Таблицы
Форматирование символов
3
Практические занятия
Рабочая область документа программы MS Word.
Создание документа в среде MS Word.
Форматирование шрифтов.
Оформление абзацев документов. Колонтитулы.
Создание и форматирование таблиц.
Создание списков в текстовых документах.
Колонки. Буквицы. Регистры. Вставка объектов.
6
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Электронные таблицы.
Общая характеристика электронных таблиц MS Excel. Основные назначения MS Excel. Объекты MS Excel.
2
3
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Подготовка отчетов
2
Практические занятия
Назначение и интерфейс MS Excel.
Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel.
Создание и редактирование табличного документа.
Автозаполнение ячеек.
Ссылки. Встроенные функции MS Excel.
Создание диаграмм средствами MS Excel.
Форматирование ячеек в MS Excel.
Абсолютная адресация ячеек
Поиск, фильтрация и сортировка данных в MS Excel
8
Тема 4.4
Содержание учебного материала
Системы управления базами данных (СУБД).
Базы данных (основные понятия). Базы данных и их виды. Организация БД MS Access.
Технология работа с MS Access.
Таблицы. Типы данных в MS Access. Запросы. Типы запросов. Варианты создания запроса. Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.
4
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Создание базы данных «Студенты»
Обработка данных в БД
5
Практические занятия
Проектирование баз данных в СУБД MS Access.
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.
Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access
4
Тема 4.5
Содержание учебного материала
Графические редакторы.
Системы подготовки графических материалов. Системы научной графики. Системы иллюстрированной графики. Системы коммерческой графики. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Цвет и методы описания графического изображения.
2
3
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом
Подготовка графических изображений.
3
Практические занятия
Встроенный векторный редактор MS Word.
Растровый редактор Paint. Создание рисунков, текста на рисунках. Работа с цветом, с рисунками.
Разработка презентаций в MS Power Point
Создание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
4
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
15
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Компьютерные сети. Топология сети
Понятие о компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. Базовые топологии сети. Комбинированные топологии сети. Организация работы в сети. Сетевые протоколы
Глобальная сеть Интернет.
История создания сети интернет. Основные понятия глобально сети. Принципы работы Интернета. Браузеры.
3
2
Самостоятельная работа студента
Работа с конспектом.
Реферат «Локальная сеть»
3
Практические занятия
Браузер
Поиск информации в глобальной сети Интернет
Загрузка Web-страницы.
1
Тема 5.2.
Содержание учебного материала
Сервисы Интернета.
WWW. Электронная почта. Служба FTP. Удаленный доступ. Доски объявлений. Другие сервисы Интернет. Современные технологии создания Web-сайтов.
1
3
Самостоятельная работа студента
Поиск информации в глобальной сети Интернет
1
Практические занятия
Работа с электронной почтой.
Организация форумов.
Настройка видео-конференций, веб-сессий
Интернет телефония
1
Тема 5.3.
Содержание учебного материала
Антивирусные средства защиты
Виды вирусов и способы защиты от них. Классификация вирусов. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. профилактика заражения компьютера.
1
3
Самостоятельная работа студента
Подготовка к зачету
2
Практические занятия
Работа в локальной сети
Антивирусная защита.
Подготовка к зачету.
2
Дифференцированный зачет
2
3
ИТОГО
143
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Информатики и ИКТ
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, сканер, принтер, мебель, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть, офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
Практикум по информатике: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 387 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 308 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
Информационные технологии: учебник для студ.сред.проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
Дополнительные:
Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ.сред.проф. образования / В.И. Левин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
Оператор ЭВМ: уч. пособие для для нач.проф.образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288с. – (Ускоренная форма подготовки)
Оператор ЭВМ. Практические работы: уч. пособие для для нач.проф.образования / Н.В. Струмпэ. -4-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112с.
Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В.Симоновича. СПб.: Питер, 2009. – 640 с.: ил.
Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2006 – 703 с.:ил.
Операционная система Windows XP: уч. пособие для для нач.проф.образования / М.Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2009. – 192с.
Ссылки на учебные web-ресурсы:
Каталог учебных web-ресурсов по информатике - http://catalog.alledu.ru/predmet/info/
Львовский М.Б. Информатика в школе - http://marklv.narod.ru/inf/
Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) - http://marklv.narod.ru/edu/
Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -
http://marklvov.chat.ru/edu/
Львовский М.Б. Интернет-учебник информатики -
http://markbook.chat.ru/
Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -
История вычислительной техники -http://schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM
Курс лекций "Основы информатики" -http://thl.narod.ru/tehnologia/informatika/
Кодирование информации -http://www.yspu.yar.ru/projects/infomet/kodir/
3.3 Организация проведения лабораторных и практических работ практические работы проводятся по подгруппам
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Студент должен уметь
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.
Студент должен знать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.
Итоговой аттестацией по дисциплине за 1 семестр является контрольного тестирования, за 2 семестр дифференцированный зачет.