kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по Обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответсвии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Обществознанию 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по обществознанию в 6 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и Программы курса обществознания для 6-11 классов общеобразовательных учреждений, О.Б. Соболевой, В.В. Барабанова.- М.Вентана – Граф, 2009


Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры; становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

• освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Главными целями изучения предмета «Обществознание» в 6 классе являются:

- осознание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Задачи изучения предметного курса:

- познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития.

- пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования.

-познакомить с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями, что дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними.

- раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.

способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Обществознание» в 6 классе (34 учебных недель, 1 час в неделю, 34 часов в год) на этапе основного общего образования.

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

Работа по курсу «Обществознание» обеспечивается УМК:

  1. В.В. Барабанов, И.П. Насонова. Под общ. ред. Г.А. Бордовского, Обществознание. Мир человека. 6 класс. ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" 2013-2014

  2. О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. М.: Вентана – Граф, 2014г.

Для учителя:

  1. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс: методическое пособие / авт.- сост. Е.Н. Сорокина. – Е.А. Певцова.

  2. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. 8 класс – М.: Русское слово, 2010г.

Дополнительная литература:

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция права ребенка

  3. Декларация о правах человека

  4. В. В. Похлепкин Словарь международной символики и эмблематики. – М: 1996 г.

  5. Е. А. Певцова «Обществознание. Книга для учителя» 6-7 класс. «Русское слово», 2004 г.

  6. Полный сборник кодексов РФ.- М:2002 г.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета « Обществознание»

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Обществознание» являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета «Обществознание»:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты, формируемые при изучении предмета «Обществознание»

В познавательной сфере

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей, что обеспечивается самим содержанием курса;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности путем участия в различных социальных проектах;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

• давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

В ценностно-мотивационной сфере

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

В трудовой сфере

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних путем изучение Трудового кодекса;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества через участие в общественно-полезном труде, производственные экскурсии и т.п.

В эстетической сфере

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания через межпредметные связи с историей, искусством;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества путем проведения экскурсий в музеи.

В коммуникативной сфере

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации путем создания презетаций;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения путем проведения деловых игр;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов используя помощь психолога.

Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения

основной образовательной программы по обществознанию за курс 6 класса.

Ученик научится:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в анализе актуальных общественных событий и процессов; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Содержание учебного предмета.

Человек – часть природы (5часов)

Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Научный подход к происхождению человека. Пути эволюции. Потомки одного вида.

Познавая мир и самого себя (10 часов)

Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность.

Деятельность человека (9 часов)

Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали».

Жизненный путь человека (4 часа)

Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость.

Человек в мире культуры (6 часов)

Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука. Жизненные ценности человека.


Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Дополнительная литература:

1. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5–9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы:

  1. Социально – гуманитарное и политологическое образование

http://www.humanities.edu.ru/index.html

  1. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе

http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm

  1. Рекомендации участникам олимпиад по обществознанию

http://soc.rusolymp.ru/default.asp?artID=3673

  1. Методические приемы в гражданском образовании.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41163/tlg04.pdf

  1. Необычный задачник для обычного гражданина

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16

  1. Занимательное граждановедение

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf

  1. Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов

http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=4

  1. Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики

http: // www.rsnet.ru/ - Официальная Россия ( сервер органов государственной власти Российской Федерации).

  1. http: //www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации.

  2. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf - Собрание законодательства Российской Федерации.

  3. http://www.socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  4. http://www.ifap.ru - Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

  5. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

  6. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета – обществознание.

  7. http: //www.lenta.ru – актуальные новости общественной жизни.

  8. http: //www.fom.ru – Фонд общественного мнения ( социологические исследования)

  9. http: //www.ecsocman.edu.ru – Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

  10. http: // www.glossary.ru – Глоссарий по социальным наукам.

  11. http: //www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html – Энциклопедии, словари, справочники.

3. Наглядные пособия:

Презентации по курсу обществознания 6 класс (учебник В.В.Барабанов, И.П. Насонова. Обществознание. Мир человека)

4.Технические средства обучения:

Мультимедийный компьютер.








п/п

Наименование

раздела

программы

Коли­

чество

часов

Тема урока

Освоение предметных знаний (элементы содержания)

Виды, характеристика деятельности учащихся.

Творческая, проектная, исследовательская деятельность

Дата

план

факт

1

Глава 1. Человек часть природы . (5 часов)

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, извлекать информацию из текста, составлять целое из частей, работая в группах; составлять план своих действий




2


1

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира

Зарождение мифа, мифы о происхождении человека, библия о сотворении человека

Давать определение мифа, знать – что такое тотем?; пересказывать библейскую версию происхождения человека и подтверждать примерами то, что человек осознавал себя частью природы.

Уметь высказывать свою точку зрения.


Подготовка сообщений.



3


1

На пути эволюции

Научный подход к происхождению человека, предыстория человечества, человек современного вида

Знать, что такое эволюция; как Дарвин и его последователи объясняли происхождение человека, кто такой неандерталец и каково его судьба в истории человечества; основные достижения первобытного человека разумного вида.

Уметь работать в группе с текстом и отвечать на вопросы




4


1

Люди: похожие и непохожие

Внешность человека, происхождение рас

Знать по каким признакам люди отличаются друг от друга;

выявлять особенности внешнего облика представителей негроидной расы и чем они объясняются; какие факторы влияют на сохранение внешнего облика некоторых народов.

Уметь работать в паре и высказывать свое мнение.





5


1

В гармонии с природой


Среда обитания человека, что объединяет человека и животных и чем человек отличается от животного

Знать чем человек отличается от животных и что их объединяло;

Уметь при работе с текстом выяснить: как менялось отношение человека к природе, и как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных.

Уметь доказательно высказывать свою точку зрения.

Коллективный проект: «Самый лучший рассказ».



6

Познавая мир и самого себя . (10 часов)

1

Как человек познает мир

Эмоции – это душа; основной инструмент познания мира; ощущение и восприятие

Знать, что такое психика и называть основные процессы психики;

уметь, работая с текстом, определить какую роль в процессе познания играет мозг и в чем различие ощущений и восприятий;

работать в группе.





7


1

Путешествие вглубь сознания

Сознательное, бессознательное.

Знать, что такое самосознание;

Уметь выяснять: в процессе чего возникает связь человека с миром, в чем проявляется бессознательное.

Высказывать свою тоску зрения




8


1

Путешествие вглубь сознания

Сознательное, бессознательное.

Знать: сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного;

Выяснить: какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека;

Уметь сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми




9


1

Как рождаются мысли

Размышляем, анализируем, делаем выводы; мысли, облеченные в слова

Знать: что такое умозаключение, что значить мыслить, какую роль процесс мышления играет в жизни человека.

Выяснить: какой обработке подвергается информация после того, как она поступила в мозг и зачем человеку необходимо четко и ясно выражать свои мысли.

Уметь, работая с текстом, извлекать главные мысли, составлять план; работать в паре.




10


1

Память

Память – бесценный дар; как работает память, вспомнить быстро, запомнить надолго; такая разная память; внимание – помощник памяти.

Уметь рассказывать, как работает память, почему внимание называют помощником памяти;

Выяснить, как сделать процесс запоминания более продуктивным;

Высказывать свою точку зрения и работать в группе.




11


1

Эмоциональный мир человека

От эмоций к чувствам; как важно контролировать эмоции

Знать основные эмоции человека;

Уметь объяснять: как в эмоциях проявляется внутренний мир человека, и какими способами человек выражает свое эмоциональное состояние;

Работать в паре.




12


1

Воспитываем характер

Темперамент, типы темперамента; характер, черты характера; как формируется характер

Знать: что такое темперамент и какую роль он играет в жизни человека;

Выявлять: какие существуют типы темпераментов и как они проявляются в жизни;

Работая в группе, доказательно объяснять: почему характер каждого человека является уникальным.





13


1

Способности человека

На что я способен, трудно ли быть гением

Знать: что такое гениальность, задатки и способности; какие качества характера необходимы для развития способностей и талантов;

Выявить: факторы, влияющие на развитие способностей; способности, которые обусловлены физическими данными человека;

Работая в группе, объяснить - почему гениев, как правило, плохо понимают их современники?




14


1

Человеком рождаешься, личностью становишься.

Индивид, индивидуальность. Формирование личности. Сильная личность. Ответственность личности. Поступки личности

Формировать эмоционально положительное принятие своей личности, воспитывать уважение к личности, ее достоинствам; формировать и развивать доброжелательное отношение к окружающим, адекватно оценивать себя и других, опираясь на нормы морали.




15


1

Защита проекта «Познаю себя»


Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность

Создание проекта.



16

Деятельность человека (9 часов)

1

Поведение и поступок

Поведение и поступок. Мотив поступков. Агрессия. Агрессивное поведение. Результаты поступков.

Знать: что такое поведение, поступок.

Уметь давать характеристику непроизвольного и произвольного поведения и из курса истории Древнего мира приводить примеры агрессии одного народа против другого.

Работать в паре с текстам и отвечать на вопросы.




17


1

Потребности и интересы

Потребности. Классификация потребностей. Лжепотребности. Интересы

Называть основные потребности человека; выяснить: как интерес влияет на активность человека, как взаимосвязаны потребность и интерес; что связывает потребности и мотивы наших поступков.





18


1

Что такое деятельность

Деятельность. Мотивы, цели. Виды деятельности. Игра, учеба, труд, творчество

Знать определение понятий «деятельность» и «творчество».

Выяснить: что необходимо для успешной деятельности, что мешает процессу творчества.

Работать с текстом и отвечать на вопросы.





19


1

Что такое деятельность

Деятельность. Мотивы, цели. Виды деятельности. Игра, учеба, труд, творчество

Знать виды деятельности.

Выяснить, что результат деятельности влияет на развитие человека, его самооценку.




20


1

Как общаются люди

Что такое общение. Средства и формы общения. Правила общения. Культура общения


Знать, что такое общение, основные средства общения.

Выявить формы речевого общения и другие.

Использовать формы обращения к неизвестным людям.

Работать в группе.




21


1

Отношения между людьми

Как правильно строить отношения между людьми; симпатия, антипатия. Альтруизм, индивидуализм. Дружба. Любовь.

Знать: что такое социализация личности, симпатия и антипатия.

Выявить: какую роль играет мотив поведения «делать как все» в становлении личности, какие качества необходимы человеку для жизни в обществе.

Работать в группе при обсуждении заданий.




22


1

Отношения между людьми

Как правильно строить отношения между людьми; симпатия, антипатия. Альтруизм, индивидуализм. Дружба. Любовь.

Знать определения понятий «дружба», «любовь».

Выяснить, в чем проявляется дружба и любовь.

Работать в группе при обсуждении заданий.





23


1

Мораль в жизни человека

Мораль в жизни человека. Добро и зло.

«Золотое» правило морали. Милосердие. Благотворительность.

Знать: что такое мораль, в чем сущность «Золотого правила» морали.

Обсуждая в группе жизненные ситуации, высказывать свою точку зрения. Уметь приводить примеры из жизни.




24


1

Защита проекта «Мой идеал»


Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность

Создание проекта



25

Жизненный путь человека. (4 часа)

1

Легко ли быть молодым?

Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст.

Знать, что такое инфантилизм, как развивается новорожденный ребенок

Выяснить: почему у ребенка дошкольного возраста развито любопытство, почему подростковый возраст называют «переходным», какие особенности юношеского возраста.

Работа с текстом в паре.




26


1

На пике активности

Зрелость. Работа. Семья. Досуг.

Знать, в чем заключаются особенности домашней работы, чем досуг отличается от домашней работы.

Выяснить: почему возраст 20-25 лет вполне благоприятен для создания семьи, каковы основные жизненные достижения сорокалетнего человека.

Работать в группе, обсуждая текст.




27


1

От зрелости к старости

Возрастная периодизация старости; особенности периода старости.

Знать: в чем особенность пожилого возраста;

Выяснить, почему период жизни от 40 до 60 лет называют «золотой порой», каких людей называют пожилыми и в чем особенность этого возраста.

Работая в группе, ответить на вопрос «Какие профессии можно назвать интеллектуальными? Почему занятие ими помогает человеку сохранять работоспособность?




28


1

Защита проекта «Три возраста


Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Создание проекта



29

Человек в мире культуры. (6 часов)

1

Наше наследие

Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Ценности духовной культуры. Язык. Традиции, обычаи, обряды. Толерантность.

Знать: что такое толерантность, что относится к вещественным памятникам культуры, что такое духовная культура.

Выяснить: посредством чего передаются ценности духовной культуры, основные ценности духовной культуры.

Уметь работать с текстом.




30


1

Во что мы верим

Вера и доверие. Религиозная вера. Свобода совести. Веротерпимость

Знать: что такое вера, атеизм, свобода совести; мировые религии.

Уметь выделять особенности религиозной веры.

Работать в группе, приводить примеры из истории, литературы, жизни, когда вера человека становится основой его благородных поступков.




31


1

Искусство и наука

Искусство и его виды. Наука

Знать определения понятиям «искусство», «наука, виды искусства, что и как изучают ученые.

Объяснять связь искусства и науки с творчеством.

Выяснить, как создаются художественные произведения.

Подготовка сообщений



32


1

Защита проекта «Хранить и обогащать традиции»


Использовать умения работать над проектом, составлять план, проводить самооценку, слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность.

Создание проекта



33


1

Заключение. «Жизненные ценности человека»

Мировоззрение человека. Идеалы, моральные принципы, религиозные представления. Ценности.

Уметь оценивать с позиции норм морали свое поведение и поступки, а также поступки окружающих.




34


1

Заключение. «Жизненные ценности человека»

Мировоззрение человека. Идеалы, моральные принципы, религиозные представления. Ценности.

В работе с группой показать свои основные компетенции






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по Обществознанию 6 класс

Автор: Алимова Юлия Сергеевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства