kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по учебной дисциплины обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

При освоении профессий СПО социально-экономического профиля обществознание изучается – в объеме 117 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа по учебной дисциплины обществознание »

Министерство образования и науки Хабаровского края


краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 3





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Зам. директора по ТО

___________ Т.Д. Тищенко ___________ С.В. Баталова

«_____» _____________ 201___ г. «_____» __________________ 201___ г.





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ. 04_Обществознание


по профессии


034700.03 Делопроизводитель







Социально-экономический профиль




















г. Хабаровск

2014 г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Зам. директора по ТО

___________ Т.Д. Тищенко ___________ С.В. Баталова

«____» _____________ 201___ г. «_____» ____________ 201___ г.







Авторы:

Бондарь О.С. - преподаватель обществознания и истории



Программа составлена на основании ФГОС СПО и учебного плана профессии:

034700.03 Делопроизводитель




Составитель программы


Преподаватель ___________ О.С. Бондарь




Программа утверждена на заседании МК общеобразовательного цикла Протокол заседания № ____ от «____» __________________2014г.


Председатель МК

«____» сентября 2014 г. ___________ Тищенко Т.Д.


Согласовано зам. директора по ТО

«____» сентября 2014 г. ___________ Баталова С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях среднегопрофессионального образования (далее – СПО) и изучается с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий СПО социально-экономического профиля обществознание изучается – в объеме 117 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.



























Тематический план учебной дисциплины «Обществознание»

№ н/п

Наименование разделов

Максимальная учебная нагрузка (час)

Количество аудиторских часов

Самостоятельная работа

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7


Введение

1

1

1



1

Духовная сфера. Человек как творец и творение культуры.

25

18

13

5

7

2

Социальная сфера. Общество как сложная динамическая система.

23

15

11

4

8

3

Социальные отношения.

26

17

12

5

9

4

Человек в системе общественных отношений.

20

12

9

3

8

5

Политическая сфера. Политика как общественное явление.

20

13

9

4

7


Дифференцированный зачет

2

2


2



Итого

117

78

55

23

39





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование разделов и тем


Введение


Раздел 1. Духовная сфера. Человек как творец и творение культуры.

1.1

Человек как биосоциальное существо.

1.2

Социокультурная эволюция человека.

1.3

Человек, индивид, личность.

1.4

Потребности и интересы человека.

1.5

деятельность и мышление.

1.6

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1.7

Истоки духовной культуры.

1.8

Искусство.

1.9

Религия.

1.10

Философия.

1.11

Проблема познаваемости мира.

1.12

Истина и ее критерии.

1.13

Наука.

1.14

Естественные и социально-гуманитарные науки.

1.15

Научное и ненаучное познание.

1.16

Мораль.

1.17

Мировоззрение.

1.18

Духовные ценности современной цивилизации.

Знать

Уметь

  • основные понятия: индивид, личность, деятельность, истина, мировоззрение, свобода, ответственность.

культура, материальная культура, духовная культура, народная культура, массовая культура, элитарная культура, экранная культура, субкультура.

  • формы и разновидности культур; биосоциальную сущность человека;

  • место и роль человека в системе общественных отношений;




  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы.


Раздел 2. Социальная сфера. Общество как сложная динамическая система.

2.1

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2.2

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2.3

Многовариативность общественного развития

2.4

Сферы общества.

2.5

Основные институты общества.

2.6

Понятие закона в социологии.

2.7

Основные тенденции развития общества.

2.8

Эволюция и революция как формы социального изменения.

2.9

Типы общества.

2.10

Культура и цивилизация.

2.11

Общество и природа.

2.12

Понятие общественного прогресса.

2.13

Процессы глобализации.

2.14

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

2.15

Человек и общество.

Знать

Уметь

  • основные понятия: общество, общественные отношения, эволюция, революция, общественный прогресс, цивилизация, формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, глобализация, глобальные проблемы человечества

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;

  • различать в информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.



Раздел 3. Социальные отношения.

3.1

Социальные группы.

3.2

Социальная стратификация.

3.3

Виды социальных норм.

3.4

Социальное поведение.

3.5

Социальный конфликт.

3.6

Социальный контроль и самоконтроль.

3.7

Виды и каналы социальной мобильности.

3.8

Молодежь как социальная группа.

3.9

Особенности молодежной субкультуры.

3.10

Семья и брак.

3.11

Виды семьи и проблемы неполных семей.

3.12

Современная демографическая ситуация в РФ.

3.13

Этнические общности и межнациональные отношения.

3.14

Этносоциальные конфликты и пути их решения.

3.15

Конституционные принципы национальной политики в РФ.

3.16

Церковь как социальный институт. Религиозные объединения и организации в РФ.

3.17

Социальная сфера.

Знать

Уметь

  • основные понятия: социальная структура общества, социальные отношения, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, социальный конфликт; : молодежь, этнос, этнические общности, нация, национальная политика, семья, брак

  • основные положения раздела;

  • необходимость регулирования общественных отношений.


  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Раздел 4. Человек в системе общественных отношений.

4.1

Общественное и индивидуальное сознания.

4.2

Механизмы социализации индивида.

4.3

Социальный статус и социальные роли.

4.4

Социальные роли в юношеском возрасте.

4.5

Духовная жизнь человека.

4.6

Самосознание индивида и социальное поведение.

4.7

Ценности и нормы.

4.8

Мотивы и предпочтения.

4.9

Свобода и ответственность.

4.10

Отклоняющееся (девиантное) поведение и его типы.

4.11

Общественная значимость и личностный смысл образования.

4.12

Знание в условиях информационного общества.

Знать

Уметь

  • основные понятия, социальная роль, социальный статус, престиж; социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, основные положения раздела;

  • необходимость регулирования общественных отношений.


  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Раздел 5. Политическая сфера. Политика как общественное явление.

5.1

Соотношение политики и власти. Типы власти.

5.2

Политическая система и политические институты.

5.3

Государство как политический институт. Функции государства.

5.4

Формы государства.

5.5

Политические режимы.

5.6

Признаки правового государства.

5.7

Личность и политическое участие.

5.8

Политическая элита и политические лидеры.

5.9

Гражданское общество и государство.

5.10

Политическая культура и избирательные системы.

5.11

Политические партии и движения.

5.12

Политическая жизнь современной России, Хабаровского края.

5.13

Политика как общественное явление.

Знать

Уметь

  • основные понятия: власть, политика, политическая система, государство, суверенитет, функции государства, формы государства, политический режим, демократический режим, правовое государство; политический статус личности, экстремизм, гражданское общество, выборы, политическая партия, политическое движение, средства массовой информации;


  • основные положения раздела.


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.







ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование раздела практической работы

Наименование темы практической работы

Кол-во

часов

Краткое содержание практической работы

Раздел 1.

Духовная сфера. Человек как творец и творение культуры.

1. Человек как биосоциальное существо.

1

1.Составить ленту времени эволюционного пути развития человека

2. Составить словарь по теме урока.

3. Создать коллаж «Природа и человек»

2. Потребности и интересы человека.

1

1. Прочитать текст «Философские представления о потребностях и интересах человека»

  1. Дополнить фразу

  2. Установить

соответствие между потребностями человека и их примерами

4.Заполнить сравнительную таблицу

5. Ответить на вопросы, привести аргументы. (повышенный уровень сложности)

3. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

  1. Прочитать текст «Свобода и необходимость в человеческой деятельности».

  2. Выбрать верный ответ

3. Дополнить схему

4.Проанализировать трактовки понятия «свобода» Спинозы и Гегеля

5. Заполнить сравнительную таблицу (повышенный уровень сложности)

4. Влияние искусства на формирование личности.

1

1.Составить словарь терминов и понятий по теме.

2. Используя таблицу «Искусство и его виды» привести примеры отражения действительности в художественных образах и влияния искусства на формирование личности.


5. Духовные ценности современной цивилизации.

1

1. Перечислить духовные ценности современной цивилизации (не менее 5)

2. Написать сочинение-миниатюру «Мир моими глазами. Факты. Проблемы. События»

3. Определить видовую принадлежность этических норм.

Раздел 2.

Социальная сфера. Общество как сложная динамическая система.

1. Сферы общества.

1

  1. Прочитать текст «Сферы общества».

  2. Составить схему «Сферы общества».

  3. Провести исследование на тему «Я и сферы общества». Сделать вывод о том, какая из сфер общества играет решающую роль в вашей жизни. (повышенный уровень сложности)

2. Типы обществ.

1

1.Заполнить сравнительную таблицу «Характеристика разных типов общества», используя не менее 10 линий сравнения.

2. Вставить в текст пропущенные слова, используя слова для справок.

3. Ответить на вопросы по отрывку из работы Д. Белла. (повышенный уровень сложности)

3.Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХIв.

1

1. Привести примеры, которые иллюстрируют противоречивость и сложность общественного развития.

2. Назовите проявления глобальных сырьевых проблем.

3. Ответить на вопросы из идей современности (повышенный уровень сложности)

4. Человек и общество

1

1.Составить схему «Человек и общество», отражающую ваше представление о многообразии связей человека с окружающим миром. Выделите существенные связи. Объясните, почему именно эти.

2.Художникам предложили высокую плату за каждую написанную картину на любую тему, присвоение самых высокихтитулов и премий, разные жизненные блага при и одном условии: их картины никогда не увидит ни один человек, все они останутся в руках авторов. Художники единодушноотказались. Почему? Как бы поступили вы?

3. Охарактеризовать современной молодежи (личности), перечислить типичные черты, стараясь неупотреблять признаков «вечного порядка», т. е. присущих людям всех веков и народов. Результаты работы прокомментируйте.

4.Вообразите, что вам предстоит немедленно отправиться в многолетнюю космическую экспедицию. В полете у вас будет все необходимое. Из дома вам разрешено взять с собой только три предмета. Что именно вы возьмете? А что с собой взял бычеловек из раннегоСредневековья? Сделайтевыводы.

5. Разделяете ли вы высказаннуюточку зрения? Свою позицию обоснуйте.  ОБ ОБЩЕСТВЕ ВСЕРЬЕЗ И НЕ ОЧЕНЬ  *«Создает человека природа, норазвивает и образует его общество». В. Г. БЕЛИНСКИЙ (181 1—1848), русский литературный критик 
**«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». А. Н. ТОЛСТОЙ (1882/ 83 — 1945), русский писатель

Раздел 3. Социальные отношения

1. Социальный конфликт

1

1. Перечислить: а) причины социальных конфликтов; б) стадии; в) разновидности.

2. Составить схему «Виды конфликтов».

3. Перечислить составляющие конфликта.

4. Составить памятку решения конфликта конструктивным путем.

2. Виды и каналы социальной мобильности.

1

1. Составить ментальную карту «Социальная стратификация современного общества», отразить виды и каналы социальной мобильности.

2. Составить словарь терминов и понятий по теме

3 Современная демографическая ситуация в РФ.

1

1. Используя данные таблицы, составить Мониторинг демографической ситуации в РФ с 1990 по настоящее время.

2. Составить рекомендации специалистам ХК, РФ по улучшению демографической ситуации на ДВ.

4. Этносоциальные конфликты, пути их решения.

1

1. Используя данные СМИ проанализировать причины.

2. Перечислить причины этносоциальных конфликтов в Хабаровском крае.

3. Составить рекомендации по формированию толерантного поведения для жителей Хабаровска, ДВ, РФ

5. Социальная сфера.

1

1.Выбрать верный ответ.

2.. Дополнить фразу.

3.Соотнести два ряда информации.

4. Дополнить схему, привести примеры.

5. Вставить пропущенные слова, используя словарь для справки.

6. Составить простой план ответа, один из пунктов дополнить развернутыми подпунктами

Раздел 4. Человек в системе общественных отношений.

1. Социальный статус и социальные роли.

1

1.Выбрать верный ответ.

2.. Дополнить фразу.

3.Соотнести два ряда информации.

4. Проанализировать высказывание А.Н. Леонтьева. Написать эссе.

2. Ценности и нормы.

1

1. Определить иерархию ценностей. Определить среднестатистический результат в вашей группе.

2. Проанализировать высказывание Пифагора.

3. Ответить на вопросы по отрывку из работы П.А. Сорокина.

4. Знание в условиях информационного общества.

1

1.Выбрать верный ответ.

2. Дополнить фразу.

3. Дополнить схему, привести примеры.

4. Вставить пропущенные слова, используя словарь для справки.


Раздел 5.

Политическая сфера. Политика как общественноеявление.


1. Соотношение политики и власти. Типы власти.

1

1вариант. Составить ментальную карту «Политика и власть»

2 вариант. Составить кластер по теме

2. Формы государства.

1

1.Составить схему «Формы государства»

2. Заполнить таблицу «Государство, его признаки и функции»

3. Политическая элита и политические лидеры.

1

1. Заполнить таблицу «Политическая идеология и её виды».

2.Составить словесный портрет политического лидера.

3. Разработать программу «Мое политическое кредо» для публикации в информационном сборнике.

4. Политика как общественное явление.

1

1.Выбрать верный ответ.

2.. Дополнить фразу.

3.Соотнести два ряда информации.

4. Дополнить схему, привести примеры.

5. Вставить пропущенные слова, используя словарь для справки.

6. Предложить программу реформ и преобразований в РФ.

Дифференцированный зачет

1. Выполнение заданий по вариантам

1

Задания 4 варианта


2. Защита проекта

1

Защитить индивидуальный проект.

Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание»

№ п/п

Тема программы

Тема самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма самостоятельной работы


1






Духовная сфера. Человек как творец и творение культуры


1.Факты. События. Люди

2

Составить

Устный / письменный информационный сборник по теме

2. Истоки духовной культуры русского народа. Семейно-бытовые обряды

3

1вариант. Написать сообщение по теме.

2 вариант. Составить кластер.

3 вариант. Составить словарь терминов и понятий.

4 вариант. Составить презентацию.

5 вариант. Разработать проект по теме

3. Религия в современном мире и ее значении

2

1 вариант. Составить презентацию по теме.

2 вариант. Составить словарь терминов и понятий.

3. Составить коллаж.

4 вариант. Разработать проект по теме

2

Социальная сфера. Общество как сложная динамическая система.


1. Современное человечество: единая цивилизация или совокупность цивилизаций

2

1 вариант. Составить сообщение по теме.

2. Разработать проект по теме

3 вариант. Написать эссе

2.Эволюция и революция

3

1вариант. Составить коллаж по теме.

2 вариант. Составить презентацию по теме

3 вариант. Разработать проект по теме

3.Актуальные проблемы общества

3

1. Составить список литературы по теме.

2. Обозначить основные проблемы современного общества.

3. Разработать программу или рекомендации по преодолению актуальных проблем общества

3

Социальные отношения.


1. Молодежные субкультуры

4

1вариант. Составить презентацию по теме.

2 вариант. Составить кластер по теме.

3 вариант. Составить кроссворд по теме.

4 вариант. Составить коллаж по теме

5 вариант. Разработать проект по теме

2.Цена жизни

3

1 вариант. Сделать подборку художественного слова о ценности человеческой жизни.

2 вариант. Разработать проект по теме

3.Я и мой мир

2

1. Оформить презентацию.

2. Составить информационную газету

4

Человек в системе общественных отношений.


1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

2


1 вариант. Написать эссе

2 вариант. Разработать проект по теме

2. Образовательные организации края

3

1 вариант. Составить схему «Образовательные организации края» по образовательному - уровню (технические специальности)

2 вариант. Разработать проект по теме

3.Отцы и дети

3

1.вариант. Разработать проект по теме.

2 вариант. Написать эссе.

3 вариант. Разработать рекомендации, правила взаимодействия между поколениями:

А) для родителей;

Б) для детей

5

Политическая сфера. Политика как общественноеявление.



1.Личность и политика

3

1вариант. Составить словесный портрет политического лидера

2 вариант. Разработать проект по теме.

3 вариант. Составить коллаж «Политические лидеры России» (или других стран)

2.Политические партии и движения РФ.

2

1 вариант.Составить сравнительную таблицу.

2 вариант. Составить презентацию по теме.

3 вариант. Разработать проект по теме -

3.Избирательная система

2

1. Составить презентацию по теме.

2. Составить кластер по теме.

3 вариант. Разработать проект по теме.






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля, учебник. – М.: Академия, 2014

  2. Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – М., 2008.

  3. Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2008.

  4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 11 кл. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2007.



Дополнительная

    1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012.

    2. Никитин А.Ф. Право: учебник для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

    3. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учебное пособие для нач. и сред. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

    4. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Экономика. Социология: подготовка к выполнению заданий А, В, С/ Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Словарь-справочник по обществоведению: Пособие для учащихся /Сост. Н.С. Чернавин. – М.: Просвещение, 1985.

  2. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. – М.: Политиздат, 1987.



Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. 1993 г. – М., 2006.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.







Интернет-ресурсы:

  1. http://edu-net.khb.ru

  2. http://www.ippk.ru

  3. http://center.ippk.ru

  4. http://experiment.edu.ru

  5. http://www.school.edu.ru

  6. http://www.openet.edu.ru

  7. http://ege.edu.ru

  8. http:// www.ucheba.com./

9. http://edu-rin.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа по учебной дисциплины обществознание

Автор: Бондарь Олеся Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108569"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403765574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "118074"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413029683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства