kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы 080000 «Экономика и управление»

Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-.оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально- гуманитарного познания.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная  нагрузка обучающегося 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося 39 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" »

Министерство образования Республики Мордовия

ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И.Полежаева»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Обществознание




















2013г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14







































1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы 080000 «Экономика и управление»

Программа может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-.оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально- гуманитарного познания.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося 39 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной нагрузки

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


индивидуальные задания

29

внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
























2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1 Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе


28


Введение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

1

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид. Потребности, способности и интересы

12

2

Деятельность и сознание. Виды деятельности. Творчество.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2

Личность: познай себя. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.

3

Свобода и ответственность: правила поведения. Выбор и ответственность за его последствия.

2

Человек и гражданин. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие в мире общения

2

Межличностные отношения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты.

Самостоятельная работа

4


Цель и смысл человеческой жизни

Свобода как условие самореализации личности

1.2 Общество как сложная система

Общество – среда обитания человека. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

8

2

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

2

Общество во времени и пространстве. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

Тенденции развития современного общества. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


Самостоятельная работа

2


Общество и его регуляторы

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества


25


Тема 2.1 Духовная культура личности и общества


Культура: основные понятия.

Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества

Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

6

2

Культурная статика. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

2

Культурная динамика. Учреждения культуры

Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Современная культура и её разновидность.

3

Самостоятельная работа

2


Духовная культура личности и общества

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

Роль науки в жизни общества. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом.

4

2


Образование и его роль в обществе. Система образования в российской федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

Самостоятельная работа

2


Роль образования в современного человека и общества

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

6

2

Религия как компонент культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.

3

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

Самостоятельная работа

5


Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности

Религия как феномен культуры

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть

Раздел 3 Социальные отношения


30


Тема 3.1 Социальная роль и стратификация

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

6

3

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.


2

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа

4


Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте

Престижность профессиональной деятельности

Тема 3.2 Социальные нормы и конфликты

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль

6

3

Девиантное поведение, его формы, проявления. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

3

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

Самостоятельная работа

6


Самоконтроль личности

Опасность наркомании и алкоголизма

Позитивное и деструктивное в конфликте

Тема 3.3 Важнейшие социальные общности и группы

Особенности социальной стратификации в современной России.

8

3

Этносы и нации. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

2

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в российской федерации.

Семья как малая социальная группа и социальный институт. Семья и брак.


Раздел 4 Политика как общественное явление


34


Тема 4.1 Политика и власть. Государство в политической системе


Политическая организация общества. Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

8

2

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств.

2

Политический режим. Государственный режим.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Типология политических режимов.

3

Правовое государство, понятие и признаки.

2

Самостоятельная работа

6


Политические идеи русских мыслителей



Мыслители прошлого о политике и её роли в жизни людей



Тема 4.2 Участники политического процесса

Политическая элита и политическое лидерство.

12

2

Политическая культура, её функции, типы и компоненты

2

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.


3

Политические партии и движения.

2

Избирательные системы. Мажоритарная и пропорциональная системы. Избирательная система в РФ.

2

Типы современных политических идеологий.

3

Самостоятельная работа

8


Политические лидеры и партии современной России

Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных компаний

Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм


Итого

117








3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов. М.- Дрофа, 2010.

  2. Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч.- М., 2001-2006.

  3. Касьянов В.В. Обществознание: учебное пособие для ссузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  2. Певцова Е.А., Важенин А.Г. теория государства и права: учеб. пособие для УСПО.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10-11 кл.: в 4 ч.- М.: Русское слово, 2007.

  4. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.- М. Издательский центр «Академия», 2005.

  5. .Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека.- М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2007.

  6. Мушинский В.О. Обществознание – М.: Изд-во «Международные отношения, 2005

  7. Яковлев А.И. Основы правоведения.- М.: Академия, 2006.

  8. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ.- М.: Интеллект-центр , 2007.

  9. Интернет-ресурсы. Обществознание. Форма доступа.

  10. http:// history, standart. edu. ru/

  11. Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию. Форма доступа. http:// www. openclass. ru/ communities/

















4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Индивидуальная самостоятельная работа

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Внеаудиторная самостоятельная работа

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Индивидуальная самостоятельная работа

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

Внеаудиторная самостоятельная работа

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Индивидуальная самостоятельная работа

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


Индивидуальная самостоятельная работа

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Самостоятельная работа обучающихся

Знания:


Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Индивидуальная самостоятельная работа

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Особенности социально-гуманитарного познания

Внеаудиторная самостоятельная работа









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"

Автор: Хоршева Елена Николаевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по обществознанию 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_obshchestvoznaniiu_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "615986"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666773186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по обществознанию (Естественно - научный профиль)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiuiestiestviennonauchnyiprofil"
    ["file_id"] => string(6) "305412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457941720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "320222"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства