kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности профориентационной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентации для учащихся 1 курса профессии "Экскаваторщик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности профориентационной работы»

Преподаватель Алтайского транспортного техникума Чувашов Олег Викторович

Классный час по профориентации для учащихся 1 курса профессии экскаваторщик»

Цели:

• нацелить учащихся на серьезное осмысление в поисках выбора места профессиональной деятельности,

• акцентировать внимание студентов на особенности профессиональной деятельности человека;

• помочь сориентироваться в выборе сферы деятельности по своей профессии, повышение чувства ответственности за своё будущее.

Форма проведения:

Информационно-просветительский диспут

Подготовка:

1. Подобрать материал для обсуждения.

2. Подготовить аудиторию.

3. Составить план обсуждения, приготовить бумагу с простым списком вопросов.

Вводное слово преподавателя (куратора)

Ребята, каждый человек в своей деятельности делает два основных выбора, от которых в дальнейшем складывается трудовая жизнь. Это выбор профессии и выбор места, сферы деятельности. Выбор профессии вы уже сделали. На обсуждение возможного приложения своих сил, профессиональных навыков предлагается три вероятных варианта:

- открыть своё дело, индивидуальная предпринимательская деятельность,

- работа в Алтайском крае, г. Барнаул экскаваторщиком, машинистом погрузчика в частном или муниципальном предприятии,

- работа в других регионах страны вахтовым методом.

Участие студентов:

студенты распределяются на три группы в зависимости от своих предпочтений, представлений о будущей работе, на листах бумаги с простым планом приводят аргументы своего выбора (размер заработной платы, свободное время, профессиональный рост и др.). Затем каждая группа озвучивает свои аргументы, другие группы находят недостатки в их выборе (осложнение семейных отношений, недостаток свободного времени, малый размер зарплаты и др.)

Студенты используют знания, полученные на уроках Обществознания (раздел Экономика).


Такой классный час проводился на первом курсе в группе экскаваторщиков. После озвучивания проблемы окончания первой части мероприятия, когда подошла очередь приводить аргументы в защиту своего выбора места будущей трудовой деятельности, ведущему не понадобилось прилагать усилий для активизации работы студентов, спор вышел не отрепетированный, а самый настоящий, ведущему необходимо было выступить в роли арбитра, председателя собрания для соблюдения регламента.

В этом споре проявилась специфика нашего региона (непросто найти работу по специальности, одна из самых низких средних заработных плат), почти половина ребят объединились в группу «вахтовиков», почти столько же предпочли бы открыть собственное дело, и только один студент «остался» в качестве наёмного работника по месту жительства в г. Барнаул. Ведущему пришлось импровизировать и оказать поддержку этому студенту.

Студенты довольно полно изложили выгодные, со своей точки зрения, стороны выбора возможной будущей трудовой деятельности, назвали недостатки выбора своих «оппонентов».

По окончании мероприятия ведущий отметил и озвучил важные стороны аргументов каждой из «стихийных» групп студентов (стихийных, так как группы сложились без всякого плана заранее). Но пришлось обратиться к чувству ответственности студентов за будущую семью, за свою малую Родину.

Как продолжение этой темы планируется проведение классного часа в этой группе на третьем курсе.


Этот классный час не требовал особо тяжёлой долгой подготовки ни преподавателя, ни студентов. Но и такой интерес студентов не прогнозировался, поэтому и предполагается продолжение темы в будущем именно с этой группой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности профориентационной работы

Автор: Чувашов Олег Викторович

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Особенности организации профориентационной работы с детьми с ООП в системе ТиПО"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_organizatsii_proforientatsionnoi_raboty_s_detmi_s_oop_v_sisteme_tipo"
    ["file_id"] => string(6) "530766"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575748908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья "Социально - педагогическое сопровождение профориентационной работы в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_sotsial_no_piedaghoghichieskoie_soprovozhdieniie_proforiientatsionnoi_ra"
    ["file_id"] => string(6) "445488"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513772409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа по профориентационной работе с учащимися 9 классов "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-proforiientatsionnoi-rabotie-s-uchashchimisia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "120675"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413780251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства