Просмотр содержимого документа
«Особенности профориентационной работы»
Преподаватель Алтайского транспортного техникума Чувашов Олег Викторович
Классный час по профориентации для учащихся 1 курса профессии экскаваторщик»
Цели:
• нацелить учащихся на серьезное осмысление в поисках выбора места профессиональной деятельности,
• акцентировать внимание студентов на особенности профессиональной деятельности человека;
• помочь сориентироваться в выборе сферы деятельности по своей профессии, повышение чувства ответственности за своё будущее.
Форма проведения:
Информационно-просветительский диспут
Подготовка:
1. Подобрать материал для обсуждения.
2. Подготовить аудиторию.
3. Составить план обсуждения, приготовить бумагу с простым списком вопросов.
Вводное слово преподавателя (куратора)
Ребята, каждый человек в своей деятельности делает два основных выбора, от которых в дальнейшем складывается трудовая жизнь. Это выбор профессии и выбор места, сферы деятельности. Выбор профессии вы уже сделали. На обсуждение возможного приложения своих сил, профессиональных навыков предлагается три вероятных варианта:
- открыть своё дело, индивидуальная предпринимательская деятельность,
- работа в Алтайском крае, г. Барнаул экскаваторщиком, машинистом погрузчика в частном или муниципальном предприятии,
- работа в других регионах страны вахтовым методом.
Участие студентов:
студенты распределяются на три группы в зависимости от своих предпочтений, представлений о будущей работе, на листах бумаги с простым планом приводят аргументы своего выбора (размер заработной платы, свободное время, профессиональный рост и др.). Затем каждая группа озвучивает свои аргументы, другие группы находят недостатки в их выборе (осложнение семейных отношений, недостаток свободного времени, малый размер зарплаты и др.)
Студенты используют знания, полученные на уроках Обществознания (раздел Экономика).
Такой классный час проводился на первом курсе в группе экскаваторщиков. После озвучивания проблемы окончания первой части мероприятия, когда подошла очередь приводить аргументы в защиту своего выбора места будущей трудовой деятельности, ведущему не понадобилось прилагать усилий для активизации работы студентов, спор вышел не отрепетированный, а самый настоящий, ведущему необходимо было выступить в роли арбитра, председателя собрания для соблюдения регламента.
В этом споре проявилась специфика нашего региона (непросто найти работу по специальности, одна из самых низких средних заработных плат), почти половина ребят объединились в группу «вахтовиков», почти столько же предпочли бы открыть собственное дело, и только один студент «остался» в качестве наёмного работника по месту жительства в г. Барнаул. Ведущему пришлось импровизировать и оказать поддержку этому студенту.
Студенты довольно полно изложили выгодные, со своей точки зрения, стороны выбора возможной будущей трудовой деятельности, назвали недостатки выбора своих «оппонентов».
По окончании мероприятия ведущий отметил и озвучил важные стороны аргументов каждой из «стихийных» групп студентов (стихийных, так как группы сложились без всякого плана заранее). Но пришлось обратиться к чувству ответственности студентов за будущую семью, за свою малую Родину.
Как продолжение этой темы планируется проведение классного часа в этой группе на третьем курсе.
Этот классный час не требовал особо тяжёлой долгой подготовки ни преподавателя, ни студентов. Но и такой интерес студентов не прогнозировался, поэтому и предполагается продолжение темы в будущем именно с этой группой.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}