Дальнейшая судьба выпускников коррекционных школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, обучающиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.
Выбор обучающимися профессии требует грамотного руководства и педагогического контроля, которые предполагают не только профориентационную работу по ознакомлению обучающихся с различными профессиями, но и непосредственное влияние на выбор профессии, осуществляемое на основании всестороннего изучения личности.