Вжизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера,то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Под экономикойпринято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вжизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера,то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Под экономикойпринято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
Цели занятия:
Учебные:
а) познакомиться с понятиями «рынок», «рыночная экономика», «спрос», «предложение»;
дать представление о различных процессах и экономики;
б) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;
в) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.
Воспитательные:
- воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.
Развивающие:
- формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.
Интеграционные связи: тема связана с экономикой.
Оснащение (средства обучения):
компьютер с проектором для демонстрации презентации;
раздаточный материал;
учебник, практикум;
тетради для конспектов.
Основные этапы занятия:
1) организационный момент;
2) актуализация знаний через постановку темы и цели занятия обучающимися;
3) изучение нового материла;
4) закрепление изученного материал.
Орг. момент: сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.
Изучение новой темы.
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между субъектами хозяйственной деятельности.
Рынок – это сфера потенциальных обменов. Рынок – то любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом.
Следовательно, слово рынок имеет несколько значений.
Рынок – это место, где происходит торговля.
Рынок – это сфера взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, государства или мира.
Признаки рынка:
Нерегулируемое предложение – производитель;
Нерегулируемый спрос – потребитель;
Нерегулируемая цена- цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.
Функции рынка:
- информационная;
- посредническая;
- стимулирование эффективного хозяйствования;
- распределения и обмена;
- пропорциональности;
- санирования.
Организационный спектр современных рынков очень широк:
- оптовые и розничные рынки потребительских товаров;
- мировые рынки рынков товаров и услуг;
- внутренней рынок – рынок, охватывающий всю территорию страны;
- региональный рынок – охватывающий область, республику;
- местный рынок – рынок, ограниченный одним или несколькими районами страны;
- рынок отдельных видов или групп товаров или услуг (рынок автомобилей);
- рынок ценных бумаг и т.д.
У всех рынков есть общая черта: они все предоставляют информацию и стимулы, которые нужны людям для принятия решений.
Товарное предложение, это продукт (товар) который находится на рынке или может быть доставлен на рынок.
Основные элементы рынка:
- спрос
- предложение
Спрос – представленная на рынке потребность в товарах, часть потребностей, обеспеченная деньгами.
Спрос – желание и способность людей покупать товары. Спрос имеет свою количественную и качественную определенность, что подчеркивает его самостоятельный характер как элемента рынка. Спрос подвижен и изменчив. Спрос легко переключается с одного товара на другой.
Согласно закону спроса с увеличение цены падает величина спроса и наоборот.
Величина спроса – это количество товара, которое покупается в зависимости от его цены за определенный промежуток времени.
Факторы спроса:
ценовые
неценовые:
- вкусы потребителей;
- число потребителей на рынке;
- доходы потребителей;
- потребительские ожидания изменения цен и доходов;
- цены на взаимосвязанные товары (товары, которые не могут существовать друг без друга);
- цены на взаимозаменяемые товары (товары, которые могут заменять друг друга при удовлетворении однородных потребностей);
- культурные традиции, обычаи.
Предложение – это количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок по определённым ценам.
Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.
Факторы предложения:
ценовые
неценовые:
- цены на ресурсы;
-технология производства;
- налоги;
- дотации;
- цены на другие товары;
- ожидания изменения цен;
- число продавцов на рынке.
ВЫВОД: РЫНОК НАХОДИТСЯ В РАВНОВЕСИИ, КОГДА ВЕЛИЧИНА СПРОСА РАВНА ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Взаимодействие между предложением и спросом раскрывает цена. Цена – представляет собой денежное выражение стоимости товара.
Задание: Постройте график, показывающие зависимость спроса и предложения от цены.