kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Рынок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация изучения темы:

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рынок"»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»



по теме: «РЫНОК»






2 курс













Разработал

преподаватель

Аверченко С.С.








Красноярск 2019

Мотивация изучения темы:

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.

Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.

Цели занятия:

Учебные:

а) познакомиться с понятиями «рынок», «рыночная экономика», «спрос», «предложение»;

дать представление о различных процессах и экономики;

б) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;

в) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.

Воспитательные:

воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.

Развивающие:

формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Интеграционные связи: тема связана с экономикой.

Оснащение (средства обучения):

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации;

  • раздаточный материал;

  • учебник, практикум;

  • тетради для конспектов.

Основные этапы занятия:

1) организационный момент;

2) актуализация знаний через постановку темы и цели занятия обучающимися;

3) изучение нового материла;

4) закрепление изученного материал.






Орг. момент:  сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

Изучение новой темы.


Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между субъектами хозяйственной деятельности.

Рынок – это сфера потенциальных обменов. Рынок – то любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом.

Следовательно, слово рынок имеет несколько значений.

  1. Рынок – это место, где происходит торговля.

  2. Рынок – это сфера взаимодействия производителей и потребителей в масштабе региона, государства или мира.

Признаки рынка:

  1. Нерегулируемое предложение – производитель;

  2. Нерегулируемый спрос – потребитель;

  3. Нерегулируемая цена- цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Функции рынка:

- информационная;

- посредническая;

- стимулирование эффективного хозяйствования;

- распределения и обмена;

- пропорциональности;

- санирования.

Организационный спектр современных рынков очень широк:

- оптовые и розничные рынки потребительских товаров;

- мировые рынки рынков товаров и услуг;

- внутренней рынок – рынок, охватывающий всю территорию страны;

- региональный рынок – охватывающий область, республику;

- местный рынок – рынок, ограниченный одним или несколькими районами страны;

- рынок отдельных видов или групп товаров или услуг (рынок автомобилей);

- рынок ценных бумаг и т.д.

У всех рынков есть общая черта: они все предоставляют информацию и стимулы, которые нужны людям для принятия решений.

Товарное предложение, это продукт (товар) который находится на рынке или может быть доставлен на рынок.

Основные элементы рынка:

- спрос

- предложение

Спрос – представленная на рынке потребность в товарах, часть потребностей, обеспеченная деньгами.

Спрос – желание и способность людей покупать товары. Спрос имеет свою количественную и качественную определенность, что подчеркивает его самостоятельный характер как элемента рынка. Спрос подвижен и изменчив. Спрос легко переключается с одного товара на другой.

Согласно закону спроса с увеличение цены падает величина спроса и наоборот.

Величина спроса – это количество товара, которое покупается в зависимости от его цены за определенный промежуток времени.

Факторы спроса:

  1. ценовые

  2. неценовые:

- вкусы потребителей;

- число потребителей на рынке;

- доходы потребителей;

- потребительские ожидания изменения цен и доходов;

- цены на взаимосвязанные товары (товары, которые не могут существовать друг без друга);

- цены на взаимозаменяемые товары (товары, которые могут заменять друг друга при удовлетворении однородных потребностей);

- культурные традиции, обычаи.


Предложение – это количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок по определённым ценам.

Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.


Факторы предложения:

  1. ценовые

  2. неценовые:

- цены на ресурсы;

-технология производства;

- налоги;

- дотации;

- цены на другие товары;

- ожидания изменения цен;

- число продавцов на рынке.


ВЫВОД: РЫНОК НАХОДИТСЯ В РАВНОВЕСИИ, КОГДА ВЕЛИЧИНА СПРОСА РАВНА ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Взаимодействие между предложением и спросом раскрывает цена. Цена – представляет собой денежное выражение стоимости товара.



Задание: Постройте график, показывающие зависимость спроса и предложения от цены.



Цена Цена


























Спрос Предложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка "Рынок"

Автор: Аверченко Светлана Сергеевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennoi-praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "119183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413362580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-profiessional-nogho-mastierstva-po-profiessii-38-01-02-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "294059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455600823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Авторская методическая разработка по математике на тему «Объём многогранников. Решение профессионально значимых задач» "
    ["seo_title"] => string(133) "avtorskaia-mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-na-tiemu-obiom-mnoghoghrannikov-rieshieniie-profiessional-no-znachimykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "167288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423065317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства