kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиады профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Пояснительная записка

Методическая разработка олимпиады подготовлена для профессии «Продавец, контролер-кассир».

Цель проведения олимпиады:

- повышение качества профессионального мастерства студентов;

- выявление талантливых студентов.

Задачи олимпиады:

- проверка навыков профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения,

- стимулирование творческого роста,

- повышение престижа получаемой профессии

Форма олимпиады  - соревнование с выявлением победителя и призеров.

Подготовительный этап включал в себя:

- издание приказа о проведении олимпиады, назначение жюри и ответственных за разработку методических материалов и проведение олимпиады,

- разработку положения о проведении олимпиады,

- разработку  заданий олимпиады, критериев конкурсов, общего сценария мероприятия,

- приобретение материалов для проведения конкурсных заданий,

- подготовку кабинета  и лаборатории для проведения олимпиады,

- приобретение грамот для награждения победителей олимпиады,

- организацию фотосъёмки.

Олимпиада  прошла апробацию в группе № 16 техникума по профессии «Продавец, контролер-кассир».  В ходе олимпиады использовались ИКТ, современное кассовое и весоизмерительное оборудование, инвентарь, образцы и муляжи товаров.

Методическая разработка олимпиады может использоваться в проведении конкурсов, олимпиад  в других образовательных учреждениях. К методической разработке оформлены приложения:

- №1 – Положение об  олимпиаде,

- №2 – образец протокола о проведении инструктажа по технике безопасности,

-№3 – вопросы теоретического тура,

- №4 – эталоны ответов по вопросам теоретического тура,

- №№ 5-8 – образцы протоколов и критериев к конкурсам практического тура и подведения общих результатов олимпиады.

Сценарий олимпиады профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Ведущий:

Добрый день.

  • Сегодня у нас в техникуме проводится олимпиада профессионального мастерства по профессии «Контролер-кассир» (Слайд 1). Это традиция нашего образовательного учреждения -  подводить итоги обучения в форме олимпиад профессионального мастерства среди студентов. Целью любой олимпиады  (Слайд 2) является повышение качества профессиональной подготовки, выявление творчески одаренной молодежи. Это с одной стороны. А с другой  - это проверка работы мастера  и преподавателя по подготовке специалистов, необходимых на сегодняшнем рынке труда (Слайд 3). Задачи олимпиады: проверка профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирование творческого роста, повышение престижа получаемой профессии.

 Итак, мы начинаем.

На третьем куре обучения студенты осваивают профессию «Контролер-кассир». Сегодня мы выбираем лучших по этой профессии

КАССИР!

Через кассира движется наличность,

Работник он в торговле ключевой,

Кассир - во всем порядочная личность,

Ответственности груз на нем большой.

КАССИР!

Он примет деньги ваши, все пересчитав.

Нажмет проворно в аппарате кнопки

И чек вам выдаст, сдачу сразу сдав,

Внимательный, приветливый и ловкий!

КАССИР!

Работой этой трудно заниматься,

Она не терпит промахи, ошибки,

Всегда клиентам надо улыбаться,

Хотя клиент иной раз хуже пытки!

 Сегодняшний конкур судит жюри в составе:

/Представление Жюри/

Представление участников – студентов группы №16.

Ведущий: Вы девчонки – просто класс,

Все красавицы у нас!

Так блесните же уменьем,

Красноречьем, вдохновеньем.

Чтоб жюри очаровать,

Больше баллов чтоб набрать.

/Жеребьевка/

Ведущий: слово предоставляется заместителю директора по учебно-производственной работе.

/Выступление представителя администрации техникума/.

Ведущий: слово предоставляется мастеру производственного обучения.

Мастер производственного обучения:

Олимпиада – проверка профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями (Слайд 4). Общие компетенции  профессии (Слайд 5):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  •  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  •   Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • Использовать ИКТ в профессиональной деятельности;
  •  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с СанПиН, стандартами и Правилами продажи товаров.

Освоение вами профессиональных компетенций продемонстрирую слайдами (Слайды №№ 6-11).

Я всем пожелаю сегодня удачи,

Пусть сложится все, пусть получится все

И пусть настроение будет в придачу,

И вера в себя и надежда еще.

Хочется сегодня пожелать участникам удачи, терпения, внимания, успехов, хорошего настроения.

Ведущий: итак, мы начинаем. Перед началом олимпиады проводится инструктаж по технике безопасности и проведению конкурсов.

Мастер производственного обучения проводит инструктаж с использованием презентации (Слайд 12).

Теоретический тур

Задание: Ответить на вопросы в области эксплуатации контрольно-кассовой техники, обслуживания покупателей, организации расчетов наличным и безналичными денежными средствами. Тур проводится с использованием ИКТ.

Максимальное количество баллов – 20.

Критерии: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Практический тур «ПРОФЕССИОНАЛ»

Конкурс «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Задание:

- подготовить ККМ к работе,

- устранить мелкие неполадки,

- оформить комплексную покупку (штучный, весовой товар),

- произвести расчёты с покупателем, проверить платежеспособность купюр,

- оформить товарный чек на покупку,

- произвести возврат 1 единицы товара,

- провести инкассацию кассы,

- провести заключительные операции с ККМ.

Максимальное количество баллов – 55.

Критерии:

- соблюдение правил эксплуатации ККТ, алгоритма работы, правил обслуживания покупателей, правил работы с наличными денежными средствами, правил техники безопасности при работе на электрооборудовании.

Конкурс «Составь отчет»

Задание: оформить

- контрольную ленту,

- журнал кассира,

- справку-отчет кассира.

Максимальное количество баллов – 20

Критерии: правильность и аккуратность оформления 5 разделов справки-отчета,

- правильность заполнения 6 разделов журнала кассира,

- правильность оформления 9 элементов контрольной ленты.

Конкурс «Ревизия!»

Задание: заполнить акт инвентаризации согласно заданию.

Необходимо оформить акт инвентаризации, вывести результат инвентаризации, вынести решение об итогах инвентаризации.

Максимальное количество баллов – 5

Критерии: правильность оформления пяти разделов инвентаризационного акта.

Ведущий:

Наш конкурс окончен и вот финал.

Кто в нем победил, а кто проиграл

И есть ли такие сегодня у нас?

Об этом расскажет жюри нам сейчас.

Председатель жюри оглашает итоги олимпиады, победителю и призерам вручает грамоты.

Ведущий: Благодарим студентов за участие в олимпиаде!

Приложение № 1

Положение

об олимпиаде профессионального мастерства

по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Цель проведения олимпиады:

- повышение качества профессионального мастерства студентов;

- выявление талантливых студентов.

Задачи олимпиады:

- закрепление профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения,

- стимулирование творческого роста,

- повышение престижа получаемой профессии

Участники олимпиады

студенты группы №10 по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Организация и проведение олимпиады

Олимпиада проводится в аудитория №4 и  № 7 «Технология розничной торговли» в 2 этапа: теоретический и практический.

Перед началом олимпиады проводится жеребьевка.

Теоретическая часть

включает в себя решение тестовых заданий по профессиональному циклу профессионального  модуля ПМ 03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями».

Практическая часть

включает в себя три конкурса

1. Конкурс «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»;

2. Конкурс «Отчетность кассира»;

3. Конкурс «Ревизия!»;

Задания определены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии «Продавец, контролер - кассир» третьего квалификационного разряда.

Критерии оценок озвучиваются перед каждым заданием.

При несоблюдении условий олимпиады, грубых нарушениях технологии выполнения работ, правил безопасности труда участник олимпиады по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.

Подведение итогов:

Победитель и призеры определяются по наибольшему количеству баллов, полученному при выполнении заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Олимпиады профессионального мастерства по профессии: 38.01.02. "Продавец, контролер - кассир"»

Олимпиады профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Пояснительная записка


Методическая разработка олимпиады подготовлена для профессии «Продавец, контролер-кассир».

Цель проведения олимпиады:

- повышение качества профессионального мастерства студентов;

- выявление талантливых студентов.

Задачи олимпиады:

- проверка навыков профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения,

- стимулирование творческого роста,

- повышение престижа получаемой профессии

Форма олимпиады - соревнование с выявлением победителя и призеров.

Подготовительный этап включал в себя:

- издание приказа о проведении олимпиады, назначение жюри и ответственных за разработку методических материалов и проведение олимпиады,

- разработку положения о проведении олимпиады,

- разработку заданий олимпиады, критериев конкурсов, общего сценария мероприятия,

- приобретение материалов для проведения конкурсных заданий,

- подготовку кабинета и лаборатории для проведения олимпиады,

- приобретение грамот для награждения победителей олимпиады,

- организацию фотосъёмки.

Олимпиада прошла апробацию в группе № 16 техникума по профессии «Продавец, контролер-кассир». В ходе олимпиады использовались ИКТ, современное кассовое и весоизмерительное оборудование, инвентарь, образцы и муляжи товаров.

Методическая разработка олимпиады может использоваться в проведении конкурсов, олимпиад в других образовательных учреждениях. К методической разработке оформлены приложения:

- №1 – Положение об олимпиаде,

- №2 – образец протокола о проведении инструктажа по технике безопасности,

-№3 – вопросы теоретического тура,

- №4 – эталоны ответов по вопросам теоретического тура,

- №№ 5-8 – образцы протоколов и критериев к конкурсам практического тура и подведения общих результатов олимпиады.









Сценарий олимпиады профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Ведущий:

Добрый день.


  • Сегодня у нас в техникуме проводится олимпиада профессионального мастерства по профессии «Контролер-кассир» (Слайд 1). Это традиция нашего образовательного учреждения - подводить итоги обучения в форме олимпиад профессионального мастерства среди студентов. Целью любой олимпиады (Слайд 2) является повышение качества профессиональной подготовки, выявление творчески одаренной молодежи. Это с одной стороны. А с другой - это проверка работы мастера и преподавателя по подготовке специалистов, необходимых на сегодняшнем рынке труда (Слайд 3). Задачи олимпиады: проверка профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирование творческого роста, повышение престижа получаемой профессии.

Итак, мы начинаем.

На третьем куре обучения студенты осваивают профессию «Контролер-кассир». Сегодня мы выбираем лучших по этой профессии

КАССИР!

Через кассира движется наличность,

Работник он в торговле ключевой,

Кассир - во всем порядочная личность,

Ответственности груз на нем большой.

КАССИР!

Он примет деньги ваши, все пересчитав.

Нажмет проворно в аппарате кнопки

И чек вам выдаст, сдачу сразу сдав,

Внимательный, приветливый и ловкий!

КАССИР!

Работой этой трудно заниматься,

Она не терпит промахи, ошибки,

Всегда клиентам надо улыбаться,

Хотя клиент иной раз хуже пытки!

Сегодняшний конкур судит жюри в составе:

/Представление Жюри/

Представление участников – студентов группы №16.

Ведущий: Вы девчонки – просто класс,

Все красавицы у нас!

Так блесните же уменьем,

Красноречьем, вдохновеньем.

Чтоб жюри очаровать,

Больше баллов чтоб набрать.

/Жеребьевка/

Ведущий: слово предоставляется заместителю директора по учебно-производственной работе.

/Выступление представителя администрации техникума/.

Ведущий: слово предоставляется мастеру производственного обучения.

Мастер производственного обучения:

Олимпиада – проверка профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями (Слайд 4). Общие компетенции профессии (Слайд 5):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • Использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с СанПиН, стандартами и Правилами продажи товаров.

Освоение вами профессиональных компетенций продемонстрирую слайдами (Слайды №№ 6-11).

Я всем пожелаю сегодня удачи,

Пусть сложится все, пусть получится все

И пусть настроение будет в придачу,

И вера в себя и надежда еще.

Хочется сегодня пожелать участникам удачи, терпения, внимания, успехов, хорошего настроения.

Ведущий: итак, мы начинаем. Перед началом олимпиады проводится инструктаж по технике безопасности и проведению конкурсов.

Мастер производственного обучения проводит инструктаж с использованием презентации (Слайд 12).

Теоретический тур

Задание: Ответить на вопросы в области эксплуатации контрольно-кассовой техники, обслуживания покупателей, организации расчетов наличным и безналичными денежными средствами. Тур проводится с использованием ИКТ.

Максимальное количество баллов – 20.

Критерии: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.







Практический тур «ПРОФЕССИОНАЛ»

Конкурс «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Задание:

- подготовить ККМ к работе,

- устранить мелкие неполадки,

- оформить комплексную покупку (штучный, весовой товар),

- произвести расчёты с покупателем, проверить платежеспособность купюр,

- оформить товарный чек на покупку,

- произвести возврат 1 единицы товара,

- провести инкассацию кассы,

- провести заключительные операции с ККМ.

Максимальное количество баллов – 55.

Критерии:

- соблюдение правил эксплуатации ККТ, алгоритма работы, правил обслуживания покупателей, правил работы с наличными денежными средствами, правил техники безопасности при работе на электрооборудовании.

Конкурс «Составь отчет»

Задание: оформить

- контрольную ленту,

- журнал кассира,

- справку-отчет кассира.

Максимальное количество баллов – 20

Критерии: правильность и аккуратность оформления 5 разделов справки-отчета,

- правильность заполнения 6 разделов журнала кассира,

- правильность оформления 9 элементов контрольной ленты.


Конкурс «Ревизия!!!»

Задание: заполнить акт инвентаризации согласно заданию.

Необходимо оформить акт инвентаризации, вывести результат инвентаризации, вынести решение об итогах инвентаризации.

Максимальное количество баллов – 5

Критерии: правильность оформления пяти разделов инвентаризационного акта.


Ведущий:

Наш конкурс окончен и вот финал.

Кто в нем победил, а кто проиграл

И есть ли такие сегодня у нас?

Об этом расскажет жюри нам сейчас.

Председатель жюри оглашает итоги олимпиады, победителю и призерам вручает грамоты.

Ведущий: Благодарим студентов за участие в олимпиаде!

Приложение № 1



Положение

об олимпиаде профессионального мастерства

по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Цель проведения олимпиады:

- повышение качества профессионального мастерства студентов;

- выявление талантливых студентов.

Задачи олимпиады:

- закрепление профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения,

- стимулирование творческого роста,

- повышение престижа получаемой профессии

Участники олимпиады

студенты группы №10 по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Организация и проведение олимпиады

Олимпиада проводится в аудитория №4 и № 7 «Технология розничной торговли» в 2 этапа: теоретический и практический.

Перед началом олимпиады проводится жеребьевка.

Теоретическая часть

включает в себя решение тестовых заданий по профессиональному циклу профессионального модуля ПМ 03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями».

Практическая часть

включает в себя три конкурса

1. Конкурс «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»;

2. Конкурс «Отчетность кассира»;

3. Конкурс «Ревизия!!!»;

Задания определены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии «Продавец, контролер - кассир» третьего квалификационного разряда.

Критерии оценок озвучиваются перед каждым заданием.

При несоблюдении условий олимпиады, грубых нарушениях технологии выполнения работ, правил безопасности труда участник олимпиады по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.


Подведение итогов:

Победитель и призеры определяются по наибольшему количеству баллов, полученному при выполнении заданий.












Приложение № 2


ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР»

«__________»_____________________________________



Номер участника

Фамилия, имя

Роспись

1



2












Инструктаж провела мастер производственного обучения ____________________/____________/




Приложение № 3



Задания теоретического тура

для олимпиады профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Инструкция: ответьте на вопросы теоретического тура, выбрав единственно правильный ответ


1. Укажите, какими документами регламентировано применение контрольно-кассовой техники в торговых предприятиях

а/ приказ директора предприятия, б/ приказ налоговой инспекции,

в/ ФЗ № 54 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт».


2. Какой документ должен заполнить предприниматель при регистрации ККТ в налоговых органах:

а/ декларацию о доходах, б/ заявление, в/ журнал кассира-операциониста.


3. Выберите из списка организацию, которая осуществляет контроль работы ККТ

а/ налоговая инспекция,

б/ изготовитель,

в/ центр технического обслуживания.


4. Какой из перечисленных вариантов вы считаете нарушениями при обслуживании покупателей

а/ выдан чек молча,

б/ чек выдан вместе со сдачей,

в/ названа сумма сдачи и выдана вместе с чеком.


5. Какие из перечисленных элементов не являются защитными для банкнот:

а/ водные знаки,

б/ скрытые изображения,

в/ микротекст.


6. Если банкнота изменила цвет, но изображение отчетливо просматривается, то она

а/ платежеспособная,

б/ подлежит обмену в банке,

в/ неплатежеспособная.


7. Признаками платежеспособности банковских карт оплаты являются

а/ присвоение кода авторизации,

б/ правильная форма карты,

в/ наличие магнитной полосы.


8. Укажите, сколько экземпляров слипов оформляется при расчетах пластиковыми картами

а/. три, б/. два, в/. один.


9. Укажите, как оформляются документы по кассовым операциям

а/. с исправлениями,

б/. без исправлений, с подчистками,

в/. без исправлений и подчисток.


10. Укажите периодичность составления отчета кассиром

а/ ежедневно, б/ 1 раз в пять дней, в/ 1 раз в десять дней.

11. При сдаче выручки в центральную кассу оформляется

а/ приходный кассовый ордер, б/ расходный кассовый ордер,

в/ заявление на внесение денег.


12. Выберите режимы работы ККТ:

а/ включение, выключение, фискализация, показания,

б/ фискализация, начало смены, показания, выключение,

в/ фискализация, начало смены, касса, показания, гашение


13. Укажите особенность устройства автономной ККМ

а/ отсутствует денежный ящик, б/ имеется блок батарей,

в/ применяется только при расчетах на транспорте.


14. В состав POS – системы кроме следующих устройств экран, процессор, принтер, клавиатура, денежный ящик, сканер, детектор валют могут входить

а/ блок батарей, б/ блок фискальная память,

в/ блок - термопечатающее устройство.


15. Алгоритм режима регистрация со сдачей ККМ марки АСТРА производится

а/ цена отдел ПС наличные покупателя итог

б/ цена отдел наличные покупателя итог,

в/ цена отдел итог


16. Алгоритм режима инкассация ККМ марки АМС производится

а / НЛ сумма денег ВВ = ВВ

б/ НЛ - сумма денег ВВ

в/ НЛ - сумма денег ВВ = ВВ


17. Алгоритм режима КАССА на POS – терминале ШТРИХ – ФР производится следующим образом:

а/ сканирование, Enter, ввод денег покупателя, Enter,

б/ Enter, сканирование, ввод денег покупателя, Enter,

в/ сканирование, ввод денег покупателя, Enter.


18. Укажите Ваши действия при поломке ККТ

а/ сообщу директору и буду устранять поломку, б/ отключу машину, сообщу директору, в/ буду устранять поломку.


19. Выберите из списка организацию, которая осуществляет обслуживание ККМ

а/ налоговая инспекция, б/ изготовитель, в/ центр технического обслуживания.


20. Укажите, чем подтверждается для ККТ разрешение к эксплуатации

а/ голограммой, б/пломбой, в/ печатью.






Приложение № 4

Эталоны ответов к тестам

теоретического тура олимпиады профессионального мастерства

по профессии «Продавец, контролер-кассир»


1

В

11

А

2

Б

12

В

3

А

13

Б

4

А

14

Б

5

А

15

А

6

Б

16

Б

7

А

17

В

8

Б

18

Б

9

В

19

В

10

А

20

А















Приложение № 5


Эталон конкурса «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»



Элементы конкурса

Участники

1

2

3

4

Наличие полной спец. одежды, бейджа (4 балла)





Проверка целостности вилки, шнура, розетки





Проверка наличия диэлектрического коврика





Устранение мелких неполадок в работе кассы





Включение кассы в сеть





Включение кнопки «Пуск», самотестирование кассы





Включение режима регистрации кассира





Ввод даты, времени





Ввод размена





Распределение размена по номиналу





Вывод Х-отчета на начало дня





Регистрация покупок





Встреча покупателя





1. Взвешивание весового товара





- проверка и ввод цены





-укладка на весы товара





- объявление веса и стоимости





-вывод этикетки





- снятие товара с весов





- наклеивание этикетки





- ввод стоимости в чек





2. проверка и ввод стоимости 2 товара(1 шт.)





3. проверка и ввод стоимости 3товара(2 шт.)





4. проверка и ввод стоимости 4 товара(3 шт.)





5. проверка и ввод стоимости 5 товара (4 шт.)





6. проверка и ввод стоимости 6 товара (5 шт.)





7. проверка и ввод стоимости 7 товара (6шт.)





Объявление общей стоимости покупки





Объявление суммы денег покупателя





Проверка платежеспособности купюр





Укладке денег покупателя на базис





Вывод чека и объявление суммы сдачи





Выдача чека и сдачи с пересчетом





Выражение благодарности





Укладка денег покупателя в ящик





Оформление товарного чека:

- правильно – 5 баллов,

- с исправлениями – 2 балла,

- повторно – 3 балла,





Оформление возврата товара





Инкассация выручки





Снятие Показаний за смену





Снятие контрольной ленты.





Выключение кассы





Соблюдение правил техники безопасности при работе, алгоритма работы, порядка на рабочем месте – 10 баллов





Итого баллов

55






Приложение №6

Эталон конкурса «Составь отчет»



Элементы конкурса

Участники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контрольная лента

Начало дня:

- марка ККМ, заводской номер,

- дата, время начала работы,

- показания счетчиков на начало дня,

- подписи кассира, администратора(4 элемента)











Окончание смены:

- марка ККМ, заводской номер,

- дата, время окончания работы,

- показания счетчиков на конец дня,

- выручка,

- подписи кассира, администратора (5 элементов)











Итого: 9 элементов











Журнал кассира-операциониста- 14 элементов

Колонки журнала 1-3, 6-11, 14-18











Справка-отчет кассира- 5 элементов

5 разделов
























Жюри конкурса _________________________________________


Приложение № 7


Эталон конкурса «Ревизия»



Элементы конкурса

Участники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Заголовочная часть











2. Внесение данных инвентаризации











3. Определение результата











4. Объяснение причин недостачи, излишков











5. Принятие решения об итогах инвентаризации











Итого:

5 элементов












Жюри конкурса_________________________________________


Приложение № 8

Протокол

общих результатов олимпиады профессионального мастерства

по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Участники

Теоретическая часть

Практический тур «ПРОФЕССИОНАЛ»

Общее количество баллов

Место




1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







Эталоны ответов

20

55

20

5

100





Жюри:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства