Конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2019-2020 учебном году
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25»
Асбестовского городского округа
Наименование номинации: «Сценарные разработки уроков, занятий и внеклассных мероприятий в рамках реализации проекта «Инженерная школа»
Тема работы: «Воздушный транспорт»
Форма: Интегрированная образовательная деятельность с детьми
среднего дошкольного возраста
Авторы: Мякишева Анастасия Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории контактный (телефон): 8(950)1915327
|
Асбестовский городской округ
2019-2020учебный год
Содержание
| Пояснительная записка | |
| Актуальность работы, новизна | |
| Цель, задачи, планируемый результат | |
| Сценарий интегрированной деятельности «Воздушный транспорт» | |
| Список литературы | |
| Электронный вариант (компакт-диск).
|
Пояснительная записка к интегрированной образовательной деятельности
«Воздушный транспорт»
Актуальность.
Лего конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.
Лего позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность«проживания»интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему.Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Новизна.
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме без опоры на схему;
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
- Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
Воспитательные:
– Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Планируемые результаты:
– использовать полученные знания для создания конструкций;
– использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
– использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Возраст участников4 – 5 лет.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации.
Словесный метод – беседа-рассуждение, художественное слово, пояснения.
Игровой метод – игра «Чего не хватает», игра «Найди такой же».
Практический метод – при рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу: какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? закрепили строение самолёта, вертолёта.Самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных карточек-схем.
Условия проведения мероприятия:
Место проведения: групповая комната.
Перечень оборудования
- наборы конструктора Lego
- дидактический материал (игры, задания);
- иллюстрации различных видов воздушного транспорта;
Предварительная работа: игры с конструктором LEGO; конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
4 – 5 ЛЕТ
«Воздушный транспорт»
Часть: | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Основная Заключительная | – Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их. Удивительная птица В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, Среди гор, лесов, болот Сядет птица. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? С виду это - самолет: Крылья есть и есть пилот. Хорошо летать умеет, Но мотора не имеет. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. – Ребята, как одним словом можно назвать все это одним словом? – Правильно, молодцы. А какой вам больше нравится воздушный транспорт? – А я хочу предложить вам сделать из конструктора самолёты и у нас с вами получится целый аэродром. Самолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные. Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части. Назовите их. – Умнички, а прежде чем приступить к работе предлагаю вам поиграть в игру «Самолёт». Вы все – крылья, я – пилот. Получили инструктаж – начинаем пилотаж. В снег летим и в пургу у-у-у-у! Видим чьи-то берега а-а-а-а! Ры – ры-ры-рычит мотор. Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все к нашей взлётной полосе. Что ж – закончен наш полёт. – До свиданья, самолёт. – Отдохнули, а теперь можно приступать к работе. Подумайте, какой вы самолёт будете строить и приступайте. А в помощь вам будут картинки с воздушным транспортом. По окончании работы предлагаю детям выставить свои модели на выставку. – Давайте посмотрим ваши работы. – Ребята, вы большие молодцы. Какие у вас самолёты у всех интересные получились. Расскажите о своих самолётах. Понравилось вам строить воздушный транспорт? – А кто не устал могут построить аэродром для ваших самолётов. | Вертолет Самолёт Планер Ракета Воздушный транспорт Ответы детей Мотор, крылья, пропеллер, шасси, хвост, иллюминатор. Строятся друг за другом Повторяют Делают круговые движения руками Передвигаются по всей группе Приседают на одно колено Машут рукой Отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель. Ответы детей |
Список литературы:
- Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Интернет – ресурсы: https://infourok.ru/