kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Правовой турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Закрепляются знания учащихся по правовым вопросам, полученные на уроках правоведения или обществознания, через решение практических задач; повторений основных определений и терминов. Представлены как серьезные, так и шуточные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Правовой турнир"»






Внеклассное мероприятие



«
Правовой турнир».


9 класс










Подготовила: Полосина Ю.А.

















Внеклассное мероприятие «Правовой турнир».

Цель:

  • формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; развитие правового самосознания;

  • оптимизация познавательной деятельности подростков;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки; развитие памяти, внимания, мышления.


(Звучит музыка, ведущий говорит)


Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы проводим правовой турнир. Мы вспомним трактовку законов, по которым требует и хочет жить общество. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Я хочу, чтобы этот правовой турнир сформировал у вас навыки правомерного поведения, расширил ваши знания о Законе, которые вы примените в жизни. Надеюсь, вам будет интересно, вы сможете проявить творчество.

О важности знания и понимания законов известные люди говорили:

- У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. (И.В. Гете)

- Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)


Фемида. Что вы знаете о ней? До 10 баллов – за самый полный ответ.

(ФЕМИДА - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Теперь так называется и высшая национальная юридическая премия. Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии.
Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Её атрибутами являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".
Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, правосудия. Важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву).

Надеюсь, вы уважаете право, закон. В нашей стране это особенно важно. Ибо без уважения к закону не построить правовое государство.

Для начала представлю команды, которые будут состязаться между собой. Командам предлагается придумать названия, которые связаны с правом.



  1. Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший бал - 4. После обсуждения отвечают вслух.


  1. Что такое право? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми).

  2. Назовите основной закон государства и дайте определения. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности).

  3. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное, наказуемое даяние).

  4. Что такое занятость? (Это деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая им , как правило, заработки)

  5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? (Превышение имеет место в том случае, если обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не вызывалось ни характером нападения, ни реальной обстановкой, и кончается как правило, либо убийством, либо тяжелым ранением его).

  6. Кто такой безработный? (Незанятая часть экономически активного населения в хозяйственной деятельности).

  7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет).

8. Что такое государство? (Основная политическая организация общества, осуществляемая охрану его экономической и социальной структуры на определенной территории)


2. Конкурс «Юридическая консультация».

Командам предлагается решить юридические задачи. Наибольший балл-2. Каждая команда выполняет свое задание.


  1. Алиса, будучи обманутой Ивановым, который заявил, что холост и желает жениться на ней, согласилась зарегистрировать с ним брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Иванов состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак считаться действительным? Почему? (Препятствием для вступления в брак является состояние хотя бы одного из супругов в другом, не

расторгнутом браке.)

  1. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Это «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет).


Жюри объявляют итоги первых двух конкурсов.


  1. Конкурс «Преступления из истории».

Командам дается задание: определить, к какому виду права, административного или уголовного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.


1.«Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?

Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному праву.

2.«Эфравсей поручил, Гераклу отправится в страну, где проживают стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами».

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?

Ответ: Убийство редкого вида птиц относится к административному праву.


  1. Конкурс «Из практики инспектора».

Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.


Задание «На покинутой даче».

С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал».

Все ясно,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике.

Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3?

Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи.


Задание «Разбитая ваза».

Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?»

-Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло.

Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?

Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.


Жюри подводят итоги.



  1. Конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков».

По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 4 балла. Ответы пишутся на листочках.


Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро).

Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. (Шерлок Холмс)

Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)

Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)


  1. Конкурс «Сказки».

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.


1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)


Жюри подводит итоги.


8. Конкурс капитанов.

Проверка наблюдательности. Для этого берется по одному представителю от команды. Задание: в течение 30 секунд посмотреть на него и запомнить его внешность.


(Представители выходят из зала и меняют детали своего гардероба. Затем возвращаются. Капитаны должны определить, что поменялось во внешности).


  1. Вопросы для болельщиков.

За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Кто первый ответит.


  1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)

  2. Какие формы государства наиболее распространены в мире? (Монархия и республика)

  3. На какие ветви делится государственная власть в правовом государстве? (Законодательная, исполнительная, судебная)

  4. Он является главой государства и гарантом конституции? (Президент)

  5. В его обязанностях существует долг защищать Отечество (Гражданин).

  6. Место, где происходят конспиративные встречи. (Явка)

  7. Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. (Понятой)

  8. Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного права. (Истец)

  9. Осужденным несовершеннолетним назначается наказание в виде лишение свободы на срок? ( Не более 10 лет)

  10. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ. (Референдум)

  11. Отдельный гражданин как субъект гражданского права (Физическое лицо)

  12. Чем по национально-государственному устройству является Россия (Федерация)

  13. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России (Многонациональный народ)

  14. Тайное хищение имущества (Кража)



  1. Конкурс «Найди ошибку»

Командам нужно найти ошибки в тексте. Наибольшее количество баллов 7. Ответы на листочках. ( Табличка. 1 колонка – ошибка 2 колонка – правильный ответ).


На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно правовое воздействие- назначение наказания. Виды наказания назначаемые несовершеннолетним: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д)обязательные работы, е) исправительные работы, и) арест, к) лишение свободы на определенный срок.

Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. В особою главу выделяются преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступление, в преступную группу, наказывается лишением свободы до 8 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.


Ошибки

Правильные ответы

1.

2

1. 16 лет

1. 14 лет

2. 20 лет

2. 18 лет

3. Одно уголовно-правовое воздействие.

3. Два уголовно-правовых воздействия:

А) назначение наказания:

Б) принудительные меры воспитательного воздействия.

4. в, г

4.а, б, д, е, и, к

5. Смертная казнь

5. Лишение свободы на срок не свыше 10 лет.

6. Специализированный детский дом

6.Специализированные воспитательные учреждения: спец. школы и спец. училище

7. Как отягчающее обстоятельство

7. Как смягчающее обстоятельство


  1. Конкурс «Государственная власть».

За правильный ответ команды получают 1 балл. Задание выполняется на листочках.


  1. Президент РФ является:


  1. Главой государства.

  2. Главой правительства.

  3. Главой парламента.

  4. Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

(Ответ 1,4)

  1. Парламент России называется:


  1. Советом Федерации.

  2. Федеральным Собранием.

  3. Государственной думой.

  4. Верховным советом.

(Ответ: Федеральное Собрание)


  1. Суды в России:


  1. Принимают законы.

  2. Проводят выборы в стране.

  3. Вершат правосудия в России

  4. Являются государственными органами, определяющими виновность или невиновность лица

(Ответ 3, 4)

  1. Органы местного самоуправления:

  1. Не входят в систему органов государственной власти.

  2. Входят в систему органов государственной власти.

(Ответ: не входят)


  1. Конкурс «В шутку о серьезном».

Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит.


  1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета)

  2. Этот угонщик автомобилей был страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля»)

  3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)

  4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

  5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

  6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

Подведение итогов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деловая игра "Правовой турнир"

Автор: Полосина Юлия Алексеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Правовой турнир 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "pravovoi-turnir-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423245515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства