Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Ход мероприятия
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Незнанием закона никто не отговаривайся!
Шила в мешке не утаишь.
Каков грех, такова и расплата.
Один раз украл, а навек вором стал.
Знает кошка, чье мясо съела.
Дуракам закон не писан.
Меч правосудия не имеет ножен.
За худые слова летит и голова
Права влекут за собой и обязанности
2 станция «ПЕСЕННАЯ»
командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне (Приложение 2).
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 станция «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир 7-8 класс »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
"Правовой турнир"
Среди 7-8 классов
Социальный педагог:
Полякова Т.В.
с. Арда
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Ход мероприятия
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Незнанием закона никто не отговаривайся!
Шила в мешке не утаишь.
Каков грех, такова и расплата.
Один раз украл, а навек вором стал.
Знает кошка, чье мясо съела.
Дуракам закон не писан.
Меч правосудия не имеет ножен.
За худые слова летит и голова
Права влекут за собой и обязанности
2 станция «ПЕСЕННАЯ»
командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне ( Приложение 2).
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 станция «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)