kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указы­вает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно­гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас ис­пользуется в ироническом или даже руга­тельном смысле. Однако для большин­ства россиян оно сохранило свое перво­начальное, полностью позитивное значе­ние. Это чувство гордости своим Отече­ством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы на­рода. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоин­ство, мы потеряем себя как народ, спо­собный на великие свершения.

Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм — это отноше­ние граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отноше­ние к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому ис­торическому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоин­ств); культурам, традициям, соотечествен­никам. Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве на­циональное (присущее отдельным наро­дам) и гражданско-патриотическое (прису­щее всей федерации) сочетаются как об­щее и особенное. Патриотизм в этих усло­виях не разъединяет и не обособляет на­ции страны, а сближает их, объединяет.

Я работаю в Гиагинской МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова. Патриотическое воспитание в школе осуществляется согласно школьной программе «Патриотическое воспитание на 2012-2017 годы»  (разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Особую лепту в дело патриотического воспитания вносит детская организация «Ровесник». Востребованность организации в школьной среде — один из самых важных критериев успеха. С каждым годом все больше учащихся  вовлекается в круг идей и проектов «Молодежного совета», благодаря широкому спектру направлений работы детской организации. Приоритетным разделом работы детей является гражданско-патриотическое направление. Девиз организации - «За Родину, Добро и Справедливость!». Воспитать детей в рамках этого девиза - своеобразная сверхцель организации.

Актив детской общественной организации  в течение всего года ведет тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом». В прошлом году была развернута большая работа по всероссийскому проекту «Интервью с ветераном» и акции «Георгиевская ленточка». В настоящее время ведется поисковая работа по сбору информации о погибших односельчанах в годы ВОВ.

Особое место в деятельности детской организации образовательного учреждения отводится «музейной педагогике». В школе собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, выпускниках школы, находящихся на службе Отечеству, создана «Книга Памяти».

Представляют интерес уроки мужества, проводимые во всех классах. Для участия в них в школу приходят ветераны Великой Отечественной войны, очевидцы военных действий, дети войны. Ежегодно 8, 9 мая учащиеся школы участвуют в торжественных митингах, которые проходят в школе и станице, поздравляют ветеранов дома с пенями, стихами и подарками сделанными своими руками. В 2013 учебном году лидер детской организации Божко Виктория участвовала в республиканской научно-практической конференции и в конкурсе социальных проектов для детских организаций с поисково-краеведческой работой о своем дедушке погибшем в годы ВОВ и была удостоена высшей награды. С этой работой Виктория участвовала и на всероссийской конференции.

Чтобы поддержать выпускников школы, служащих в армии. В течении многих лет члены детской организации проводят акцию «Письмо солдату», собирают посылки солдатам в военную часть. В обновленном виде акция продолжается до сих пор.

15 февраля-особенный день в нашей школе. В этот день мы вспоминаем ребят погибших в локальных войнах. Более десятка выпускников школы приняли  участие в локальных войнах. Они всегда в этот день с нами.

Наша школа носит имя Алексея Асеева и Юрия Голикова. Это ученики нашей школы отдавшие свою жизнь во время войны в Афганистане. В школе находится  мемориальна  доска,у которой проводятся линейки памяти. Каждый год  лучшие учащиеся школы имеют право возложить цветы к памятнику нашим героям. В дни рождения Алексея Асеева и Юрия Голикова, старшие учащиеся возлагают цветы на могилу выпускников, ходят в их семьи.

К сфере развития патриотизма и активной гражданской позиции педагоги школы и детская организация относят  деловую игру «Все на выборы!». Ежегодно в сентябре-октябре «Школьный океан» выбирает президента школьного братства. Старшеклассники выдвигают кандидатов, выпускают агитационные листовки, проводят избирательные кампании. При этом голосовать имеют право как ученики школы 2-11 классов, так и педагоги, и родители.

Ко Дню народного единства организуется конкурс «Россия - Радуга». Это - проект, позволяющий ребятам узнать больше о культуре народов, населяющих Россию. Каждая команда должна выступить от имени определенной народности, проживающей на территории нашей страны, рассказать о ее обычаях и традициях.

Традиционные мероприятия для всех проходят ко Дню Защитника Отечества. Это и конкурсно - развлекательные программы для учащихся школы : «Военные тайны», «Солдатушки, браво, рябятушки»; «В бой идут одни новички»; и тематические вечера, огоньки, вечера-встречи: «Солдат всегда солдат», «По волнам моей памяти» - для ветеранов; и концертные программы для выпускников и родителей.

Интересно прошли интеллектуально - познавательные игры для среднего звена «Турнир знаний «Мы - будущее России», посвящённые нашим землякам, участникам ВОВ, историческим событиям ВОВ. Очень приятна активность детей в участии в этих турнирах. Постепенно в ходе игр у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своей страны, к её героям.

С 2011 года в детском объединении  разработан цикл   интеллектуально-познавательных программ «Моя малая Родина».

Цель данного мероприятия - привлечь внимание подростков к истории своей «малой Родины», - сохранить бережное и сформировать уважительное отношение к памяти своих предков. «Знакомьтесь, Гиагинская!» - так называлось первое мероприятие, проводимое совместно с учителем истории. Интересные материалы, иллюстрации по истории «Гиагинской» помогли провести интересную, познавательную программу.

Особенность нашей республики – ее историческая ценность, все-таки место с многолетней  историей. Возможно, это послужило мотивацией нашей детской  организаций к созданию  различных исторических проектов.Важно отметить и большое количество проектов, посвященных Победе в Великой Отечественной Войне. Сегодня у детей еще есть уникальная возможность пообщаться с участниками, героями войны, что рождает сильнейшие патриотические чувства.

Составитель тезисов

Бычкова Татьяна Александровна

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова

ст.Гиагинская

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. »

Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.


Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указы­вает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно­гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.


Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас ис­пользуется в ироническом или даже руга­тельном смысле. Однако для большин­ства россиян оно сохранило свое перво­начальное, полностью позитивное значе­ние. Это чувство гордости своим Отече­ством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы на­рода. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоин­ство, мы потеряем себя как народ, спо­собный на великие свершения.


Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм — это отноше­ние граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отноше­ние к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому ис­торическому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоин­ств); культурам, традициям, соотечествен­никам. Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве на­циональное (присущее отдельным наро­дам) и гражданско-патриотическое (прису­щее всей федерации) сочетаются как об­щее и особенное. Патриотизм в этих усло­виях не разъединяет и не обособляет на­ции страны, а сближает их, объединяет.

Я работаю в Гиагинской МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова. Патриотическое воспитание в школе осуществляется согласно школьной программе «Патриотическое воспитание на 2012-2017 годы» (разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Особую лепту в дело патриотического воспитания вносит детская организация «Ровесник». Востребованность организации в школьной среде — один из самых важных критериев успеха. С каждым годом все больше учащихся вовлекается в круг идей и проектов «Молодежного совета», благодаря широкому спектру направлений работы детской организации. Приоритетным разделом работы детей является гражданско-патриотическое направление. Девиз организации - «За Родину, Добро и Справедливость!». Воспитать детей в рамках этого девиза - своеобразная сверхцель организации.


Актив детской общественной организации в течение всего года ведет тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом». В прошлом году была развернута большая работа по всероссийскому проекту «Интервью с ветераном» и акции «Георгиевская ленточка». В настоящее время ведется поисковая работа по сбору информации о погибших односельчанах в годы ВОВ.

Особое место в деятельности детской организации образовательного учреждения отводится «музейной педагогике». В школе собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, выпускниках школы, находящихся на службе Отечеству, создана «Книга Памяти».

Представляют интерес уроки мужества, проводимые во всех классах.. Для участия в них в школу приходят ветераны Великой Отечественной войны, очевидцы военных действий, дети войны. Ежегодно 8, 9 мая учащиеся школы участвуют в торжественных митингах, которые проходят в школе и станице, поздравляют ветеранов дома с пенями, стихами и подарками сделанными своими руками. В 2013 учебном году лидер детской организации Божко Виктория участвовала в республиканской научно-практической конференции и в конкурсе социальных проектов для детских организаций с поисково-краеведческой работой о своем дедушке погибшем в годы ВОВ и была удостоена высшей награды. С этой работой Виктория участвовала и на всероссийской конференции.

Чтобы поддержать выпускников школы, служащих в армии. В течении многих лет члены детской организации проводят акцию «Письмо солдату», собирают посылки солдатам в военную часть. В обновленном виде акция продолжается до сих пор.

15 февраля-особенный день в нашей школе. В этот день мы вспоминаем ребят погибших в локальных войнах. Более десятка выпускников школы приняли участие в локальных войнах. Они всегда в этот день с нами.

Наша школа носит имя Алексея Асеева и Юрия Голикова. Это ученики нашей школы отдавшие свою жизнь во время войны в Афганистане. В школе находится мемориальна доска ,у которой проводятся линейки памяти. Каждый год лучшие учащиеся школы имеют право возложить цветы к памятнику нашим героям. В дни рождения Алексея Асеева и Юрия Голикова, старшие учащиеся возлагают цветы на могилу выпускников, ходят в их семьи.

К сфере развития патриотизма и активной гражданской позиции педагоги школы и детская организация относят деловую игру «Все на выборы!». Ежегодно в сентябре-октябре «Школьный океан» выбирает президента школьного братства. Старшеклассники выдвигают кандидатов, выпускают агитационные листовки, проводят избирательные кампании. При этом голосовать имеют право как ученики школы 2-11 классов, так и педагоги, и родители.

Ко Дню народного единства организуется конкурс «Россия - Радуга». Это - проект, позволяющий ребятам узнать больше о культуре народов, населяющих Россию. Каждая команда должна выступить от имени определенной народности, проживающей на территории нашей страны, рассказать о ее обычаях и традициях.

Традиционные мероприятия для всех проходят ко Дню Защитника Отечества. Это и конкурсно - развлекательные программы для учащихся школы : «Военные тайны», «Солдатушки, браво, рябятушки»; «В бой идут одни новички»; и тематические вечера, огоньки, вечера-встречи: «Солдат всегда солдат», «По волнам моей памяти» - для ветеранов; и концертные программы для выпускников и родителей.

Интересно прошли интеллектуально - познавательные игры для среднего звена «Турнир знаний «Мы - будущее России», посвящённые нашим землякам, участникам ВОВ, историческим событиям ВОВ. Очень приятна активность детей в участии в этих турнирах. Постепенно в ходе игр у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своей страны, к её героям.

С 2011 года в детском объединении разработан цикл интеллектуально-познавательных программ «Моя малая Родина».

Цель данного мероприятия - привлечь внимание подростков к истории своей «малой Родины», - сохранить бережное и сформировать уважительное отношение к памяти своих предков. «Знакомьтесь, Гиагинская!» - так называлось первое мероприятие, проводимое совместно с учителем истории. Интересные материалы, иллюстрации по истории «Гиагинской» помогли провести интересную, познавательную программу.

Особенность нашей республики – ее историческая ценность, все-таки место с многолетней историей. Возможно, это послужило мотивацией нашей детской организаций к созданию различных исторических проектов .Важно отметить и большое количество проектов, посвященных Победе в Великой Отечественной Войне. Сегодня у детей еще есть уникальная возможность пообщаться с участниками, героями войны, что рождает сильнейшие патриотические чувства.




Составитель тезисов

Бычкова Татьяна Александровна

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова

ст.Гиагинская



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.

Автор: Бычкова Татьяна Александровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО"
    ["seo_title"] => string(62) "patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_dou_v_ramkakh_fop_do"
    ["file_id"] => string(6) "654776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723211913"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства