Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.
Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.
Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.
Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм — это отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому историческому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоинств); культурам, традициям, соотечественникам. Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всей федерации) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет.
Я работаю в Гиагинской МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова. Патриотическое воспитание в школе осуществляется согласно школьной программе «Патриотическое воспитание на 2012-2017 годы» (разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Особую лепту в дело патриотического воспитания вносит детская организация «Ровесник». Востребованность организации в школьной среде — один из самых важных критериев успеха. С каждым годом все больше учащихся вовлекается в круг идей и проектов «Молодежного совета», благодаря широкому спектру направлений работы детской организации. Приоритетным разделом работы детей является гражданско-патриотическое направление. Девиз организации - «За Родину, Добро и Справедливость!». Воспитать детей в рамках этого девиза - своеобразная сверхцель организации.
Актив детской общественной организации в течение всего года ведет тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом». В прошлом году была развернута большая работа по всероссийскому проекту «Интервью с ветераном» и акции «Георгиевская ленточка». В настоящее время ведется поисковая работа по сбору информации о погибших односельчанах в годы ВОВ.
Особое место в деятельности детской организации образовательного учреждения отводится «музейной педагогике». В школе собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, выпускниках школы, находящихся на службе Отечеству, создана «Книга Памяти».
Представляют интерес уроки мужества, проводимые во всех классах. Для участия в них в школу приходят ветераны Великой Отечественной войны, очевидцы военных действий, дети войны. Ежегодно 8, 9 мая учащиеся школы участвуют в торжественных митингах, которые проходят в школе и станице, поздравляют ветеранов дома с пенями, стихами и подарками сделанными своими руками. В 2013 учебном году лидер детской организации Божко Виктория участвовала в республиканской научно-практической конференции и в конкурсе социальных проектов для детских организаций с поисково-краеведческой работой о своем дедушке погибшем в годы ВОВ и была удостоена высшей награды. С этой работой Виктория участвовала и на всероссийской конференции.
Чтобы поддержать выпускников школы, служащих в армии. В течении многих лет члены детской организации проводят акцию «Письмо солдату», собирают посылки солдатам в военную часть. В обновленном виде акция продолжается до сих пор.
15 февраля-особенный день в нашей школе. В этот день мы вспоминаем ребят погибших в локальных войнах. Более десятка выпускников школы приняли участие в локальных войнах. Они всегда в этот день с нами.
Наша школа носит имя Алексея Асеева и Юрия Голикова. Это ученики нашей школы отдавшие свою жизнь во время войны в Афганистане. В школе находится мемориальна доска,у которой проводятся линейки памяти. Каждый год лучшие учащиеся школы имеют право возложить цветы к памятнику нашим героям. В дни рождения Алексея Асеева и Юрия Голикова, старшие учащиеся возлагают цветы на могилу выпускников, ходят в их семьи.
К сфере развития патриотизма и активной гражданской позиции педагоги школы и детская организация относят деловую игру «Все на выборы!». Ежегодно в сентябре-октябре «Школьный океан» выбирает президента школьного братства. Старшеклассники выдвигают кандидатов, выпускают агитационные листовки, проводят избирательные кампании. При этом голосовать имеют право как ученики школы 2-11 классов, так и педагоги, и родители.
Ко Дню народного единства организуется конкурс «Россия - Радуга». Это - проект, позволяющий ребятам узнать больше о культуре народов, населяющих Россию. Каждая команда должна выступить от имени определенной народности, проживающей на территории нашей страны, рассказать о ее обычаях и традициях.
Традиционные мероприятия для всех проходят ко Дню Защитника Отечества. Это и конкурсно - развлекательные программы для учащихся школы : «Военные тайны», «Солдатушки, браво, рябятушки»; «В бой идут одни новички»; и тематические вечера, огоньки, вечера-встречи: «Солдат всегда солдат», «По волнам моей памяти» - для ветеранов; и концертные программы для выпускников и родителей.
Интересно прошли интеллектуально - познавательные игры для среднего звена «Турнир знаний «Мы - будущее России», посвящённые нашим землякам, участникам ВОВ, историческим событиям ВОВ. Очень приятна активность детей в участии в этих турнирах. Постепенно в ходе игр у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своей страны, к её героям.
С 2011 года в детском объединении разработан цикл интеллектуально-познавательных программ «Моя малая Родина».
Цель данного мероприятия - привлечь внимание подростков к истории своей «малой Родины», - сохранить бережное и сформировать уважительное отношение к памяти своих предков. «Знакомьтесь, Гиагинская!» - так называлось первое мероприятие, проводимое совместно с учителем истории. Интересные материалы, иллюстрации по истории «Гиагинской» помогли провести интересную, познавательную программу.
Особенность нашей республики – ее историческая ценность, все-таки место с многолетней историей. Возможно, это послужило мотивацией нашей детской организаций к созданию различных исторических проектов.Важно отметить и большое количество проектов, посвященных Победе в Великой Отечественной Войне. Сегодня у детей еще есть уникальная возможность пообщаться с участниками, героями войны, что рождает сильнейшие патриотические чувства.
Составитель тезисов
Бычкова Татьяна Александровна
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова
ст.Гиагинская
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. »
Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций.
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.
Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм — это отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому историческому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоинств); культурам, традициям, соотечественникам. Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всей федерации) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет.
Я работаю в Гиагинской МБОУ СОШ №2 им.А.Асеева и Ю.Голикова. Патриотическое воспитание в школе осуществляется согласно школьной программе «Патриотическое воспитание на 2012-2017 годы» (разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, творческих объединений школьников. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Особую лепту в дело патриотического воспитания вносит детская организация «Ровесник». Востребованность организации в школьной среде — один из самых важных критериев успеха. С каждым годом все больше учащихся вовлекается в круг идей и проектов «Молодежного совета», благодаря широкому спектру направлений работы детской организации. Приоритетным разделом работы детей является гражданско-патриотическое направление. Девиз организации - «За Родину, Добро и Справедливость!». Воспитать детей в рамках этого девиза - своеобразная сверхцель организации.
Актив детской общественной организации в течение всего года ведет тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом». В прошлом году была развернута большая работа по всероссийскому проекту «Интервью с ветераном» и акции «Георгиевская ленточка». В настоящее время ведется поисковая работа по сбору информации о погибших односельчанах в годы ВОВ.
Особое место в деятельности детской организации образовательного учреждения отводится «музейной педагогике». В школе собран материал о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, выпускниках школы, находящихся на службе Отечеству, создана «Книга Памяти».
Представляют интерес уроки мужества, проводимые во всех классах.. Для участия в них в школу приходят ветераны Великой Отечественной войны, очевидцы военных действий, дети войны. Ежегодно 8, 9 мая учащиеся школы участвуют в торжественных митингах, которые проходят в школе и станице, поздравляют ветеранов дома с пенями, стихами и подарками сделанными своими руками. В 2013 учебном году лидер детской организации Божко Виктория участвовала в республиканской научно-практической конференции и в конкурсе социальных проектов для детских организаций с поисково-краеведческой работой о своем дедушке погибшем в годы ВОВ и была удостоена высшей награды. С этой работой Виктория участвовала и на всероссийской конференции.
Чтобы поддержать выпускников школы, служащих в армии. В течении многих лет члены детской организации проводят акцию «Письмо солдату», собирают посылки солдатам в военную часть. В обновленном виде акция продолжается до сих пор.
15 февраля-особенный день в нашей школе. В этот день мы вспоминаем ребят погибших в локальных войнах. Более десятка выпускников школы приняли участие в локальных войнах. Они всегда в этот день с нами.
Наша школа носит имя Алексея Асеева и Юрия Голикова. Это ученики нашей школы отдавшие свою жизнь во время войны в Афганистане. В школе находится мемориальна доска ,у которой проводятся линейки памяти. Каждый год лучшие учащиеся школы имеют право возложить цветы к памятнику нашим героям. В дни рождения Алексея Асеева и Юрия Голикова, старшие учащиеся возлагают цветы на могилу выпускников, ходят в их семьи.
К сфере развития патриотизма и активной гражданской позиции педагоги школы и детская организация относят деловую игру «Все на выборы!». Ежегодно в сентябре-октябре «Школьный океан» выбирает президента школьного братства. Старшеклассники выдвигают кандидатов, выпускают агитационные листовки, проводят избирательные кампании. При этом голосовать имеют право как ученики школы 2-11 классов, так и педагоги, и родители.
Ко Дню народного единства организуется конкурс «Россия - Радуга». Это - проект, позволяющий ребятам узнать больше о культуре народов, населяющих Россию. Каждая команда должна выступить от имени определенной народности, проживающей на территории нашей страны, рассказать о ее обычаях и традициях.
Традиционные мероприятия для всех проходят ко Дню Защитника Отечества. Это и конкурсно - развлекательные программы для учащихся школы : «Военные тайны», «Солдатушки, браво, рябятушки»; «В бой идут одни новички»; и тематические вечера, огоньки, вечера-встречи: «Солдат всегда солдат», «По волнам моей памяти» - для ветеранов; и концертные программы для выпускников и родителей.
Интересно прошли интеллектуально - познавательные игры для среднего звена «Турнир знаний «Мы - будущее России», посвящённые нашим землякам, участникам ВОВ, историческим событиям ВОВ. Очень приятна активность детей в участии в этих турнирах. Постепенно в ходе игр у обучающихся формируется уважительное отношение к истории своей страны, к её героям.
С 2011 года в детском объединении разработан цикл интеллектуально-познавательных программ «Моя малая Родина».
Цель данного мероприятия - привлечь внимание подростков к истории своей «малой Родины», - сохранить бережное и сформировать уважительное отношение к памяти своих предков. «Знакомьтесь, Гиагинская!» - так называлось первое мероприятие, проводимое совместно с учителем истории. Интересные материалы, иллюстрации по истории «Гиагинской» помогли провести интересную, познавательную программу.
Особенность нашей республики – ее историческая ценность, все-таки место с многолетней историей. Возможно, это послужило мотивацией нашей детской организаций к созданию различных исторических проектов .Важно отметить и большое количество проектов, посвященных Победе в Великой Отечественной Войне. Сегодня у детей еще есть уникальная возможность пообщаться с участниками, героями войны, что рождает сильнейшие патриотические чувства.