Тема | “Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?” der 3.Klasse. |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии. |
Цель темы | Развитие умений и навыков чтения и письма, расширение словарного запаса учащихся, обучение устной диалогической и монологической речи учащихся. |
Планируемый результат | уметь рассказывать об осенней погоде, вести диалог по-немецки, уметь считать до 20. |
Цель урока | Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Основные понятия | Der Herbst, das Wetter, es ist warm/kalt, es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt(die Blatter), fallen, fliegen |
Межпредметные связи | Окружающий мир, музыка. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Бим И.Л.«Шаги», 3 класс, Рабочая тетрадь. Тема: «Es ist Herbst Wie ist jetzt das Wetter?» Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Результат |
I этап Мотивирование к коррекционной деятельности . Работа над развитием устной речи, совершенствование произношения. | Слушают, повторяют за учителем, ведут диалог, реагируют на реплики учителя. | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es? Welcher Wochentag ist heute? Heute ist Montag? Nein? Ist heute Mittwoch? Учитель делает вид,, что не помнит какой сегодня день недели. Отрабатывается считалка «1.2.3.4….» , игра «У меня есть….ich habe ein Buch, und du? Was hast du? | I этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД Совершенствование произношения | Обеспечивается преемственность между первым и вторым блоком уроков. |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель –активизировать изученный ранее материал | учащиеся читают текст с пропусками и догадываются о значении пропущенных слов стр57-58; | Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf deutsch sprechen! Организовать работу с учебником. | II этап. Работа с учебником, устная речь, поиск информации в учебнике. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). | Определяем тему урока и цель работы. |
III этап. Локализация индивидуальных затруднений. | Работа с учебником, индивидуально и в группе. Прослушивание песни, перевод песни. - чтение и написание в рабочей тетради лексики по теме «Осень» - обобщить полученные знания | На доске лексика к уроку. Иллюстрация по теме «Осень» | III этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Формирование лексических и грамматических навыков чтения и письма, умение работать в паре и группе. |
IV этап Построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: тренировать учащихся в употреблении ранее изученного языкового и речевого материала. | Работа в паре с текстом песни, аудирование, рассматривание иллюстраций и выполнение подтекстовых заданий. | Организовать парную работу, стр.63 Провести инструктаж Контроль понимания осуществляется при помощи вопросов. | IV этап Работа с текстом песни, работа со словарём и справочным материалом стр.64 Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически), | Учащиеся самостоятельно переводят песню, пользуясь словарём и справочными материалами. |
V этап реализации построенного проекта Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Текст читается самостоятельно и школьники отвечают на вопросы по содержанию. Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Осень» | Работа индивидуально Провести инструктаж, контроль понимания при помощи вопросов. | V этап. Самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью и иллюстрацией. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Развитие устной речи, Познавательные УУД – логические действия. Личностные УУД – смыслообразование, |
VI этап. Этап включения в систему знаний и повторения. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Игра «Экскурсия в осенний парк» Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Рассказ об осенней погоде. Игра «Сосчитаем упавшие листья» Счёт до 20. | На доске картины осеннего парка. Учитель говорит, что много листьев падает с деревьев, сколько? Сосчитаем? Счёт до 20. | VI этап. Стр.66-68 Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические. | Закрепление нового лексического материала и повторение предыдущего материала, учатся считать до 20 и делают вывод, что называют сначала единицы, потом десятки в немецком счёте. |
VII этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия: Как я могу описать осенний парк? Что я могу рассказать об осенней погоде? | Что мы сегодня узнали на уроке нового? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Перечислите основные характеристики осенней погоды, сосчитайте до 20. | VII этап. Заключительный этап урока, подведение итогов урока. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические. | Формирование умений описывать осеннюю погоду и умение выразить своё отношение и мнение о погоде, сосчитать до 20. |