kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по познанию мира "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «явления природы», «катастрофа».

 

Задачи урока: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о явлениях природы, о природных катастрофах.

 

                        2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения       анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

                        3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, цветные картинки: времена года, карточки: явления природы, клей, карточки с заданиями, листы самооценки.

Ожидаемый результат: знание явлений природы, умение работать в группах, уважать мнение товарищей, умение делать самооценку.

Орг. момент.

Психологический настрой.

/Звучит песня «Если добрый ты» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Проведение тренинга./

Тренинг «Ладошки»

-Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе.  Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь.

 

1.Актуализация знаний

-Давайте откроем тетради запишем число, проведем минутку  календаря.

-Какое сегодня число? /26 ноября/

-По счету какой сейчас месяц года? /11/ -К какому времени года относится этот месяц? /Осень/

-Какая сегодня погода? / Отметка погоды./

-Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»?

«Ноябрь- ворота зимы»?

Опрос домашнего задания.

Игра «Верю – не верю» ( ставим «+» или « - « ).

1. Правда, что в изучении окружающего мира знания по математике не нужны?   -

2. Часы и календарь помогают людям определять время?  +

3.Термометрами измеряют расстояние, определяют размеры предметов?  -

4. Правда, что массу предмета можно определить с помощиь рулетки и линейки?  -

5.Правда ли, что температуру тела человека можно измерить термометром?  -

6. Правда, что ртуть – жидкий металл и очень ядовита?  +

7. Правда, что массу измеряют с помощью весов?   +

8.Правда, что для проведения измерений в изучении окружающего мира используют различные инструменты?  +

 

Взаимопроверка (на доске - ответы)

Выставление оценки в листе самооценивания.

2.Стадия вызова.

-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы послушайте загадку. /Слайд/

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…./природа/.

-О какой природе говорится в загадке?/о живой и неживой/

-Обратите внимание на выделенные слова: гром, туманы и роса.

-Как это назвать одним словом?

-Сформулируйте тему урока. /Явления природы/

 Постановка учебной задачи.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? /Узнать что такое природное явление, какие бывают природные явления/

Запись темы в тетрадь.

«Открытие» нового знания.

А как вы понимаете слово “явление”?

Чтобы узнать точное толкование слова «явление» нужно обратиться к толковому словарю.

«Явление - всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы»

Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

-Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление.

-Приходилось ли вам слышать такое высказывание «природная катастрофа»?

-Что такое «природная катастрофа»? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

-А сейчас вы просмотрите видеоролик, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.

Работа по учебнику стр 40. Самостоятельно прочитать текст (2 абзац).

-О каких явлениях природы вы сейчас прочитали? Как называются эти изменения в природе? /Природные явления/

Физминутка.

 

 

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

 

3.Стадия осмысления.

-В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы. Некоторые явления природы происходят только в определенное время года. Эти явления природы называются сезонные изменения. Вот сегодня мы о них и поговорим.

Работа по группам

-Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено? /Время года/

-Образуйте группы по временам года.

Создание постера (5мин).

Критерии которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров.

1.Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года.

2.Подберите стихотворение к данному времени года.

3.Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону.

4.Назовите его особенности.

 

 

 

Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.

Заполнение листа самооценки.

-Мы создали общую картину сезонных изменений в природе.

 

- В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку очень трудно противостоять силе природы. Для этого нужно знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях.

Работа в группах.

Группам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. /Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге./

2.Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. /Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом./

3.Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома./Ответ:  если есть время, покиньте опасную зону/.

 Заслушивание ответов учащихся.

Заполнение листа самооценки.

4. Стадия рефлексии.

-Сделаем вывод. –О чем мы говорили на уроке? –Что узнали нового? –Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Итог урока.

  -Мне было интересно….   -Теперь я знаю….

Д/З стр 40-42 чит., вопр. Написать эссе на тему: Явления природы зимой.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Явления природы"»

Открытый урок по познанию мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «явления природы», «катастрофа».



Задачи урока: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о явлениях природы, о природных катастрофах.



2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, цветные картинки: времена года, карточки: явления природы, клей, карточки с заданиями, листы самооценки.

Ожидаемый результат: знание явлений природы, умение работать в группах, уважать мнение товарищей, умение делать самооценку.

Орг. момент.

Психологический настрой.

/Звучит песня «Если добрый ты» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Проведение тренинга ./

Тренинг «Ладошки»

-Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе. Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь.

1.Актуализация знаний

-Давайте откроем тетради запишем число, проведем минутку календаря.

-Какое сегодня число? /26 ноября/

-По счету какой сейчас месяц года? /11/ -К какому времени года относится этот месяц? /Осень/

-Какая сегодня погода? / Отметка погоды./

-Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»?

«Ноябрь- ворота зимы»?

Опрос домашнего задания.

Игра «Верю – не верю» ( ставим «+» или « - « ).

1. Правда, что в изучении окружающего мира знания по математике не нужны? -

2. Часы и календарь помогают людям определять время? +

3.Термометрами измеряют расстояние, определяют размеры предметов? -

4. Правда, что массу предмета можно определить с помощиь рулетки и линейки? -

5.Правда ли, что температуру тела человека можно измерить термометром? -

6. Правда, что ртуть – жидкий металл и очень ядовита? +

7. Правда, что массу измеряют с помощью весов? +

8.Правда, что для проведения измерений в изучении окружающего мира используют различные инструменты? +



Взаимопроверка (на доске - ответы)

Выставление оценки в листе самооценивания.

2.Стадия вызова.

-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы послушайте загадку. /Слайд/

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…../природа/.

-О какой природе говорится в загадке?/о живой и неживой/



-Обратите внимание на выделенные слова: гром, туманы и роса.

-Как это назвать одним словом?

-Сформулируйте тему урока. /Явления природы/

 Постановка учебной задачи.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? /Узнать что такое природное явление, какие бывают природные явления/

Запись темы в тетрадь.

«Открытие» нового знания.

А как вы понимаете слово “явление”?

Чтобы узнать точное толкование слова «явление» нужно обратиться к толковому словарю.

«Явление - всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы»

Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

-Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление.

-Приходилось ли вам слышать такое высказывание «природная катастрофа»?

-Что такое «природная катастрофа»? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

-А сейчас вы просмотрите видеоролик, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.

Работа по учебнику стр 40. Самостоятельно прочитать текст (2 абзац).

-О каких явлениях природы вы сейчас прочитали? Как называются эти изменения в природе? /Природные явления/

Физминутка.





Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.



3.Стадия осмысления.

-В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы. Некоторые явления природы происходят только в определенное время года. Эти явления природы называются сезонные изменения. Вот сегодня мы о них и поговорим.

Работа по группам

-Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено? /Время года/

-Образуйте группы по временам года.

Создание постера (5мин).

Критерии которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров.

1.Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года.

2.Подберите стихотворение к данному времени года.

3.Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону.

4.Назовите его особенности.

Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.

Заполнение листа самооценки.

-Мы создали общую картину сезонных изменений в природе.



- В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку очень трудно противостоять силе природы. Для этого нужно знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях.

Работа в группах.

Группам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. /Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге./

2.Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. /Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом./

3.Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома./Ответ: если есть время, покиньте опасную зону/.

Заслушивание ответов учащихся.

Заполнение листа самооценки.

4. Стадия рефлексии.

-Сделаем вывод. –О чем мы говорили на уроке? –Что узнали нового? –Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Итог урока.

-Мне было интересно…. -Теперь я знаю…..

Д/З стр 40-42 чит., вопр. Написать эссе на тему: Явления природы зимой.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Явления природы"

Автор: Мишина Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "143604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418563169"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства