Просмотр содержимого документа
«Урок "Телевидение"»
Урок по теме «Телевидение» - 9 класс
Пояснительная записка
Урок совершенствования речевых навыков по теме «Средства массовой информации» (4-ая глава) в 9 классе по УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык. Шаги 5» (М: «Просвещение», 2006 г.) по программе для 9 класса основной общеобразовательной школы, рассчитанной на 3 часа в неделю. В рамках темы «Средства массовой информации» есть возможность отдельные уроки посвятить различным СМИ. Популярность телевидения позволила мне выделить 3 урока на изучение данной подтемы. Первый урок был посвящен чтению (текст «Информационные дети»), второй – знакомству с телепрограммами немецкого телевидения, в том числе с программой «За и против». Третий - урок совершенствования речевых навыков, который можно считать обобщающим по данной подтеме.
Группа 9 класса стандартной возрастной нормы. Количество учащихся – 10. Степень обученности класса средняя. У основной массы учащихся развито произвольное внимание, комбинаторная память, что позволяет им справляться с заданиями по развитию различных видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения. Они достаточно активны на уроке, добросовестно выполняют домашние задания. Однако существует определенный психологический барьер – боязнь ошибки, что мешает свободному общению на немецком языке.
Тема урока – «Телевидение» (Das Fernsehen).
Тип урока – урок совершенствования речевых навыков.
Форма урока – ролевая игра.
Задачи:
Образовательные: 1) Обучение устно – речевому общению по теме «Роль телевидения в
жизни человека»;
2) Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и с
извлечением конкретной информации;
3) Активизация страноведческих знаний о немецких средствах массовой
информации, о городах Германии, их достопримечательностях, о
национальных праздниках.
Воспитательные: 1) Воспитание гражданской позиции учащихся через осознание роли
средств массовой информации в современном обществе.
2)Воспитание уважения к культуре, обычаям страны изучаемого
языка.
Развивающие: 1) Развитие произвольного внимания, памяти учащихся;
2) Развитие творческих способностей учащихся.
На I этапе - Начало урока – в результате краткой беседы с учащимися были выявлены и озвучены тема и задачи урока.
На II этапе – Речевая зарядка – в ходе фронтальной беседы выявлены зрительские интересы и пристрастия учащихся и таким образом прошло введение в тему урока.
На Ш этапе – Повторение - в ходе упражнений на немецко-русский и русско-немецкий перевод была активизирована лексика по теме «Телевидение», аудирование рассказов-загадок о телепередачах способствовало развитию навыков понимания на слух краткого текста на основе знакомой лексики. Все упражнения имели целью речевую подготовку к основному этапу урока.
IV, основной этап урока, прошел в форме ролевой игры «Телевизионный день». Все учащиеся имели возможность стать участниками телепередач, аналоги которых есть на российском и на немецком телевидении - «Новости», «Самый умный», ток – шоу «За и против», «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши» - в качестве ведущих, зрителей или непосредственных участников программ. Роли определялись в зависимости от уровня обученности, речевой подготовленности учеников с учетом их пожеланий. Каждый учащийся смог при этом реализовать свои творческие способности.
V, Заключительныйэтап, включал рефлексию, домашнее задание и оценивание учащихся.
В ходе рефлексии ученики ответили на вопрос, какая из предложенных ролей в мире телевидения им больше понравилась и попытались обосновать свои ответы. Треть учащихся хорошо чувствовали себя в роли ведущих, так как любят находиться в центре внимания, им нравится общаться, в том числе на немецком языке. Треть учеников с удовольствием исполнили роль участников телепрограмм (интеллектуальной игры, ток-шоу), так как эта роль не так ответственна, требует не такой серьезной языковой подготовки, позволяет давать иногда односложные ответы. Остальных устроила роль телезрителей - более пассивная роль позволяет им реализовать речевые возможности на доступном для них уровне.
Домашнее задание – рассказ о любимой телепередаче – явилось логическим продолжением темы урока. Качество и объем высказывания будут соответствовать уровню знаний каждого учащегося.
7 учеников из 10 были оценены за урок. – 4 получили «5», 3 – «4». При оценивании учитывалось мнение класса, самих учеников, учителя. Высокие оценки объясняются добросовестной подготовкой учеников к уроку и активной работой в течение всего урока.
Время урока было распределено оптимально, большая его часть пришлась на основной этап.
Урок имел большую практическую направленность – учащиеся применяли на практике навыки подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи, умения воспринимать на слух монологический и диалогический текст разной длительности звучания, понять его основное содержание, адекватно реагировать на поставленные вопросы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Высока информативность урока – наряду с новыми данными по теме актуализированы страноведческие знания о достопримечательностях немецких городов, о традициях празднования Пасхи в Германии.
Урок имел развивающий характер. Задания на аудирование способствовали развитию произвольного внимания, нахождение и исправление фактической ошибки – развитию логического мышления и памяти, исполнение ролей участников телепрограмм – развитию творческих способностей. Все предложенные задания способствовали развитию устно – речевого общения учащихся.
Эффективности урока способствовало гармоничное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения, использование информационно - коммуникационных технологий (компьютерная презентация, материалы Интернет – сайтов при подготовке к уроку).
В ходе урока рационально чередовались фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации познавательной деятельности.
Высокая работоспособность учащихся поддерживалась за счет хорошей психологической атмосферы в коллективе, положительного настроя на урок, внутренней мотивации учеников.
Поставленные задачи урока реализовать в основном удалось.
Подготовительная работа:
- Индивидуальные и групповые задания для учащихся – «Прогноз погоды в Германии», «Новости ФРГ», сценка «Спокойной ночи, малыши» на немецком языке;
- Подготовка компьютерной презентации.
Ход урока
Оргмомент.
Проблематизация
- Guten Tag! Wir sprechen heute wieder über die Massenmedien. Welche Massenmedien kennt ihr? Und wie meint ihr, welches von ihnen ist das beliebteste?
- Ja, wirklich. Viele Umfragen beweisen, das Fernsehen ist das beliebteste Massenmedium. Und warum? 1 слайд
- Natürlich, jeder Mensch kann eine Fernsehsendung nach dem Geschmack finden. Es gibt politische und kulturelle, Sport, - Musik – und Kindersendungen. Also, für jede Zuschauergruppe gibt es eigene Sendungen.
Heute sprechen wir über die Rolle des Fernsehens in unserem Leben. Dann versuchen wir uns einen Fernsehtag vorzustellen. Dabei könnt ihr die Rollen eines Fernsehmoderatoren, eines Zuschauers, eines Sendungteilnehmers übernehmen.
III. Речеваязарядка
- Welche Fernsehsendungen kennt ihr?
- Welche von ihnen gefallen euch am besten? Seht ihr euch politische Sendungen an?
- Oder bevorzugt ihr unterhaltsame Sendungen?
- Welche Fernsehmoderatoren sind bei den Jugendlichen besonders populär? Warum?
IV. Повторение, активизация лексики по теме. 2 слайд
1. - Bitte übersetzt einige Titel der Fernsehsendungen ins Russische:
“Was? Wo? Wann?”
“Schönheit und Gesundheit”
“Solange alle zu Hause sind”
Grosser Unterschied”
“Modeurteil”
“Gerichtsstunde”
“Hundert Fragen an den Erwachsenen”
“Gespräche über Tiere”
“Kontrolleinkaufen”
“Zeit”
“Gute Nachrichten”
“Grausame Spiele”
2. - Und jetzt übersetzt einige Fernsehtitel ins Deutsche: 3 слайд
«Хорошие новости»
«Сто к одному»
«Субботний вечер»
«Это мой ребенок»
«Диалоги о животных»
«Утренняя почта»
«Городок»
«Фабрика звезд»
«Сто вопросов взрослому»
3. - Ratet, welche Fernsehsendung ich meine.
а) Das ist eine humorvolle Sendung. Sie läuft am Samstag. Die Moderatoren sind 4 Männer. Sie sitzen am Tisch und besprechen die Zeitungsnachrichten. („Proshektorperishilton“)
в) Das ist eine uterhaltsame Sendung. Sie läuft am Freitag mehr als 20 Jahre. Die Teilnehmer erraten Wörter buchstäblich und bekommen Preise. Sie bringen auch Geschenke für den Moderator. Der gibt die Geschenke ins Sendungsmuseum über. („Wunderfeld“)
с) In dieser Sendung kommt der Fernsehmoderator zu berühmten Menschen zu Gast. Im Familienkreis spricht man über die Kindheit, das Studium, die Arbeit, die Verwandten. Es gibt hier auch Rubriken «Meine Tiere», «Sehr geschickte Hände», «Sie bekommen ein Kind».
(„Solange alle zu Hause sind“)
4. - Wir haben über einige Sendungen im russischen Fernsehprogramm gesprochen. Und wie meint ihr, gibt es ähnliche Sendungen im deutschen Fernsehen? Ja, bestimmt, es gibt solche. Bitte seht an die Tafel und ordnet zu!4слайд
1) «ARD-Ratgeber: Gesundheit”
2) “Bilderbuch Deutschland”
3) “Trickfilmschau”
4) “Weltreisen”
5) “Tagesschau”
6) “Kulturreport”
7) “heute”
8) “Sport extra”
9) “Zur Zeit”
10) “Ev. Gottesdienst”
а) “Спорт за неделю”
в)) «Мультпарад»
с) «Сегодня»
d) «Новости культуры»
e)«Время»
f) «Слово пастыря»
g) «Здоровье»
h) «Вокруг света»
i) «Вся Россия»
j) «Вести»
- Wir sehen also, es gibt im deutschen und russischen Fernsehen viele ähnliche Sendungen dem Inhalt nach. Das zeugt davon, dass die Menschen in verschiedenen Ländern gemeinsame Probleme und Interessen haben.
V. Ролевая игра «Телевизионный день»
- Sagt bitte, seid ihr Fernsehfans? Seht ihr gern fern? Also, seid ihr Fernsehzuschauer? Und möchtet ihr an einer Fernsehsendung teilnehmen? Wir spielen jetzt «Ein Fernsehtag».
Und beginnen wir mit einer Fernsehannonce.
Die Fernsehannonce 5слайд
Schülerin:
Guten Morgen, meine Damen und Herren! Heute in unserem Programm
Um 8 Uhr „Nachrichten“.
Um 12 Uhr die populäre Kindersendung „Der Klügste“.
Um 15 Uhr „Pro und contra“. Wir besprechen den positiven und negativen Einfluss des Fernsehens.
Um 19 Uhr der Wetterbericht.
Um 20 die Sendung für unsere kleinsten Zuschauer „Gute Nacht, Kinder!“
Angenehmes Anschauen!
- Und jetzt in unserem Programm „Nachrichten“ mit Natalja Krusko und Sergei Tews.
„Nachrichten“
1 Schüler: Der Bundeskanzler Angela Merkel tratt am Sitz des Bundestags ein. 6слайд
Sie betonte, dass das Defizit des Budgets soziale Rechte der Kinder und Rentner nicht beeinflussen darf.
2 Schüler: Deutschland bereitet sich auf den internationalen Liederwettbewerb 7слайд
„Eurovision“ vor. Sänger und Sängergruppen aus 43 Ländern Europas nehmen an diesem Liederfestival teil. Die Konzerthalle „Düsseldorf – Arena“wartet ihre Gäste. Russland wird Alexej Worobjev vertreten.Junge deutsche Sängerin Lena Meyer – Landrut versucht mit dem Lied „Satellite“ ihren vorjährigen Erfolg wiederholen. Deutschland hofft auf die Eurovision - Siegerin 2010.
1 Schüler: „Mit alten Autos durch Moskau“. Unter diesem Motto fandin Moskau das 8слайд
internationale Autorennen statt. Auf dem Roten Platz konnte man Autos 40er, 50er
Jahren des 20 sten Jahrhunderts sehen. Unter Retromobilen waren einige Audi -Modelle vorgestellt.
2 Schüler: Das waren alle Nachrichten zu dieser Zeit.
- Liebe Zuschauer, welche Nachrichten habt ihr gehört? (Politische, kulturelle,
Sportnachrichten )
- Wеlche von ihnen waren für euch besonders interessant?
- Und jetzt lade ich euch an, an der Sendung „Der Klügste“ teilzunehmen. Ihr alle 9слайд
seid Teilnehmer. Die Themen der Sendung sind „Deutschland und Massenmedien“ und „Deutsche Städte“.
„Der Klügste“
Die 1 Etappe– Findet und korrigiert die Sinnfehler im Satz:10слайд
1) Das älteste Massenmedium ist der Rundfunk. (das Buch)
2) Der Buchdruck wurde im 18-en Jahrhundert erfunden. (im 16-en)
3) Die populären deutschen Zeitungen sind “Focus”, “Brigitte”, “Juma”, “Stern”.
(Zeitschriften)
4) Die Zeitung “Frankfurter Allgemeine” wird in Frankfurt an der Oder herausgegeben.
(am Main)
5) Das Symbol des deutschen Fernsehens ist der Reichstag. (der Fernsehturm -11cлайд)
Diese 5 klugen Jungen und Mädchen spielen weiter.
Die 2 Etappe – Videofragen. Was für eine Stadt ist das? Welche Sehenswürdigkeit ist dargestellt?
1) Dresden, Zwinger, die „Sixtinische Madonne“ von Raffael 12-14 cлайды
2) Köln, der Kölner Dom 15-16cлайды
3) Weimar, Das Goethe-Schiller-Denkmal auf dem Platz vor dem Deutschen Nationaltheater
17 слайд
4) München, die Mariensäule auf dem Marienplatz 18-20слайды
5) Hamburg, der Seehafen, Medienstadt 21-23слайды
Die 3 Etappe - 2 klügsten Schüler spielen im Final. Das Thema heisst „Wilkommen in Berlin“. Bitte nennt Berlins Sehenswürdigkeiten:
1) der Reichstag 24 слайд
2) das Brandenburger Tor 25 слайд
3) die Berliener Mauer 26 слайд
4) die Museumsinsel 27 слайд
5) das Rote Rathaus 28 слайд
6) der Alexanderplatz, die Weltzeituhr 29 слайд
7) dаs Olympiastadion 30 слайд
8) der Treptow Park 31 слайд
9) Der Berliner Dom 32 слайд
10) die Scharlottenburg 33 слайд
11) der Berliner Zoo 34 слайд
- Also, der Klügste in unserem Spiel ist ... Er bekommt den Preis.
Danke für den Spiel. Und unser Fernsehtag setzt fort. In der Sendung „Pro und contra“ besprechen wir heute den positiven und negativen Einfluss des Fernsehens auf die Menschen.
„Pro und contra“
Millionen Menschen verbringen täglich viel Zeit am Fernseher. Welche positive Momente könnt ihr nennen? Benutzt Übung 6 auf der Seite 192.
Das Fernsehen - Pro:
Verbreitet Informationen,
Kommentiert politische Probleme und Ereignisse,
Macht Zusammenhänge einsichtig,
Trägt zur Meinungsbildung der Bürger ein,
Kontrolliert die Entscheidungen der politischen Institutionen und das Verhalten der Amtsinhaber,
Kritisiert Missstände,
Hilft neue Kenntnisse erwerben,
Trägt zur ästhetischen Erziehung bei,
Sorgt für sinnvollen unterhaltsamen Zeitvertreib,
Ist Bestandteil der demokratischen Gesellschaft. 35 слайд
- Ärzte und Psychologe meinen aber – es gibt auch einen negativen Einfluss, besonders auf Kinder und Jugendlichen. Wie meint ihr, was ist contra Fernsehen?
Das Fernsehen - Contra:
Wird oft zu einer Sucht,
Schädet der Gesundheit,
Zu viel Gewalt macht die Jugendlichen aggressiv,
Viele Fernsehmoderatoren drücken zu sehr auf die Psyche der Zuschauer und tragen zur Bildung pessimistischer Ansichten bei,
Zu viel Werbung geht den Zuschauern auf die Nerven,
Zu viele schlechte Vorbilder: Gangster, Diebe. 36 слайд
- Also, wir haben uns überzeugt, es gibt im Fernsehen sowohl Positives, als auch Negatives. Doch ohne Fernsehen können wir uns das heutige Leben nicht vorstellen.
Und wir setzen unser Fernsehprogramm fort. Der Wetterbericht mit Jana Gusar.
Wetterbericht: 37 слайд
Schülerin: Guten Abend, meine Damen und Herren! In Deutschland hält warmes Wetter an. Im Norden überwiegend bedeckt, vereinzelt Regen oder Sprühregen. Tagestemperatur zwischen 19 und 21 Grad, nachts bis 17. Im Osten heiter, Tagestemperatur 22 und 24 Grad. Im Westen teils bedeckt, teils Sprühregen. Tagestemperatur um 20 Grad. Im Südwesten teils bedeckt, teils heiter. Am Tag um 22 Grad. Im Süden bedeckt, zeitweise Regen, Gewitter. Das Thermometer zeigt um 25 Grad, nachts um 15.
Alles Gute! Bewahren sie sich!.
- Danke, Jana. Liebe Zuschauer, sagt bitte, in welchem Teil Deutschlands ist es wärmer? Wo gibt es keinen Regen? Ist es in Deutschland warm? Ja, das richtige Frühlingswetter.
Und endlich auf unserem Kanal die Sendung „Gute Nacht, Kinder!“
„Gute Nacht, Kinder!“ 38слайд
Philja: Stepaschka, was machst du?
Stepaschka: Ich bin heute kein Stepaschka, ich bin ein Osterhase. 39слайд
Philja: Wer ist der Osterhase?
Stepaschka: Das ist ein Ostersymbol in Deutschland.
Philja: Und was machst du?
Stepaschka: Ich bemale die Ostereier. 40слайд
Philja: Wozu?
Stepaschka: Ich verstecke sie im Garten. Dann suchen sie die Kinder.
Philja: Ist das ein Ostergeschenk? 41слайд
Stepaschka: Na ja.
Philja: Wie schön!
Fräulein: Guten Abend, Philja und Stepaschka!
Philja: Fräulein Dascha, das ist kein Stepaschka. Das ist ein Osterhase.
Fräulein: Ach so! Ich sehe, ihr bereitet euch zu den Ostern. Das ist ein schönes Fest in vielen Ländern, auch in Deutschland und Russland. Die Menschen wünschen einander Frohe Ostern! Ich wünsche euch, meine Lieben, Frohe Ostern! 42слайд
Stepaschka: Frohe Ostern, Fräulein Dascha!
Fräulein: Frohe Ostern, Jungen und Mädchen! Und jetzt wollen wir einen Zeichentrickfilm sehen.
Philja: Wunderschön!
Просмотр фрагмента мультфильма «Барашек и кролень»
Fräulein: Hat euch der Zeichentrickfilm gefallen?
Stepaschka: Ja, er ist sehr schön.
Philja: Das Lämmchen war so nett und lustig.
Fräulein: Ich wünsche euch auch immer fröhlich sein. Gute Nacht, Kinder!
Philja und Stepaschka: Gute Nacht, Jungen und Mädchen!
- Ich wünsche euch auch Frohe Ostern!
VI. Заключительныйэтап.
1) Рефлексия.
- Also, liebe Zuschauer, unser Fernsehprogramm ist zu Ende. Ihr habt heute in der Stunde verschiedene Rollen übernommen. Welche Rolle hat euch mehr gefallen – 43слайд
eines Fernsehmoderatoren, eines Sendungteilnehmers oder eines Zuschauers?
Wir spielen auch im Leben verschiedene Rollen. Und das Wichtigste – wir haben uns nochmals überzeugt – ohne Fernsehen kann man sich die moderne Welt nicht vorstellen. 44слайд
2) Hausaufgabe: die Erzählung „Meine Lieblingsfernsehsendung“. 45слайд
3) Die Noten für die Stunde.
Ich danke euch für die Stunde und wünsche Alles Gute. 46 слайд
Пояснительная записка
Урок совершенствования речевых навыков по теме «Средства массовой информации» (4-ая глава) в 9 классе по УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой «Немецкий язык. Шаги 5» (М: «Просвещение», 2006 г.) по программе для 9 класса основной общеобразовательной школы, рассчитанной на 3 часа в неделю. В рамках темы «Средства массовой информации» есть возможность отдельные уроки посвятить различным СМИ. Популярность телевидения позволила мне выделить 3 урока на изучение данной подтемы. Первый урок был посвящен чтению (текст «Информационные дети»), второй – знакомству с телепрограммами немецкого телевидения, в том числе с программой «За и против». Третий - урок совершенствования речевых навыков, который можно считать обобщающим по данной подтеме.
Группа 9 класса стандартной возрастной нормы. Количество учащихся – 10. Степень обученности класса средняя. У основной массы учащихся развито произвольное внимание, комбинаторная память, что позволяет им справляться с заданиями по развитию различных видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения. Они достаточно активны на уроке, добросовестно выполняют домашние задания. Однако существует определенный психологический барьер – боязнь ошибки, что мешает свободному общению на немецком языке.
Тема урока – «Телевидение» (Das Fernsehen).
Тип урока – урок совершенствования речевых навыков.
Форма урока – ролевая игра.
Задачи:
Образовательные: 1) Обучение устно – речевому общению по теме «Роль телевидения в
жизни человека»;
2) Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и с
извлечением конкретной информации;
3) Активизация страноведческих знаний о немецких средствах массовой
информации, о городах Германии, их достопримечательностях, о
национальных праздниках.
Воспитательные: 1) Воспитание гражданской позиции учащихся через осознание роли
средств массовой информации в современном обществе.
2)Воспитание уважения к культуре, обычаям страны изучаемого
языка.
Развивающие: 1) Развитие произвольного внимания, памяти учащихся;
2) Развитие творческих способностей учащихся.
На I этапе - Начало урока – в результате краткой беседы с учащимися были выявлены и озвучены тема и задачи урока.
На II этапе – Речевая зарядка – в ходе фронтальной беседы выявлены зрительские интересы и пристрастия учащихся и таким образом прошло введение в тему урока.
На Ш этапе – Повторение - в ходе упражнений на немецко-русский и русско-немецкий перевод была активизирована лексика по теме «Телевидение», аудирование рассказов-загадок о телепередачах способствовало развитию навыков понимания на слух краткого текста на основе знакомой лексики. Все упражнения имели целью речевую подготовку к основному этапу урока.
IV, основной этап урока, прошел в форме ролевой игры «Телевизионный день». Все учащиеся имели возможность стать участниками телепередач, аналоги которых есть на российском и на немецком телевидении - «Новости», «Самый умный», ток – шоу «За и против», «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши» - в качестве ведущих, зрителей или непосредственных участников программ. Роли определялись в зависимости от уровня обученности, речевой подготовленности учеников с учетом их пожеланий. Каждый учащийся смог при этом реализовать свои творческие способности.
V, Заключительныйэтап, включал рефлексию, домашнее задание и оценивание учащихся.
В ходе рефлексии ученики ответили на вопрос, какая из предложенных ролей в мире телевидения им больше понравилась и попытались обосновать свои ответы. Треть учащихся хорошо чувствовали себя в роли ведущих, так как любят находиться в центре внимания, им нравится общаться, в том числе на немецком языке. Треть учеников с удовольствием исполнили роль участников телепрограмм (интеллектуальной игры, ток-шоу), так как эта роль не так ответственна, требует не такой серьезной языковой подготовки, позволяет давать иногда односложные ответы. Остальных устроила роль телезрителей - более пассивная роль позволяет им реализовать речевые возможности на доступном для них уровне.
Домашнее задание – рассказ о любимой телепередаче – явилось логическим продолжением темы урока. Качество и объем высказывания будут соответствовать уровню знаний каждого учащегося.
7 учеников из 10 были оценены за урок. – 4 получили «5», 3 – «4». При оценивании учитывалось мнение класса, самих учеников, учителя. Высокие оценки объясняются добросовестной подготовкой учеников к уроку и активной работой в течение всего урока.
Время урока было распределено оптимально, большая его часть пришлась на основной этап.
Урок имел большую практическую направленность – учащиеся применяли на практике навыки подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи, умения воспринимать на слух монологический и диалогический текст разной длительности звучания, понять его основное содержание, адекватно реагировать на поставленные вопросы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Высока информативность урока – наряду с новыми данными по теме актуализированы страноведческие знания о достопримечательностях немецких городов, о традициях празднования Пасхи в Германии.
Урок имел развивающий характер. Задания на аудирование способствовали развитию произвольного внимания, нахождение и исправление фактической ошибки – развитию логического мышления и памяти, исполнение ролей участников телепрограмм – развитию творческих способностей. Все предложенные задания способствовали развитию устно – речевого общения учащихся.
Эффективности урока способствовало гармоничное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения, использование информационно - коммуникационных технологий (компьютерная презентация, материалы Интернет – сайтов при подготовке к уроку).
В ходе урока рационально чередовались фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации познавательной деятельности.
Высокая работоспособность учащихся поддерживалась за счет хорошей психологической атмосферы в коллективе, положительного настроя на урок, внутренней мотивации учеников.
Поставленные задачи урока реализовать в основном удалось.
Подготовительная работа:
- Индивидуальные и групповые задания для учащихся – «Прогноз погоды в Германии», «Новости ФРГ», сценка «Спокойной ночи, малыши» на немецком языке;