3 класс 3 четверть 3 урок
Тема: Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Обучающие: Познакомить учащихся с понятием Эстрадно-симфонический оркестр, его составом, знать названия инструментов эстрадно-симфонического оркестра. Развивающие: Развивать музыкальное воображение учащихся, образное мышление, умение находить общее и различное. Продолжить работу над выразительностью исполнения песни.
Воспитывающие: прививать интерес к предмету, способствовать воспитанию уважения к музыке.
Методы и приёмы: беседа, сравнение, анализ, самооценивания, работа в парах.
Раздаточный материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.
Оборудование: баян, проектор, компьютер, видео материалы, музыкальные материалы для пения, детские музыкальные инструменты.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
Актуализация опорных знаний.
2.Проверка домашнего задания. Задания на карточках. Взаимопроверка.
Работа в группах. 1- духовой оркестр, 2- симфонический оркестр.
Задание № 1 выбрать карточки с изображением инструментов духового оркестра и положить их в сундучок. Проверка.
Задание № 2 работа в парах.
3.Подготовка к основному этапу занятия. Виды оркестров. Группы инструментов в оркестрах.
Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик» - устный анализ произведения. Назовите инструменты, которые услышали.
4. Усвоение новых знаний. Какой оркестр будет называться Эстрадно-симфонический? Почему оркестр называется оркестр телевидения?
Физминутка
5. Работа в тетради. Число, тема.
Раскрытие новой темы урока.
Эстрадно -симфонический оркестр акима г. Алматы был создан в 1956 году при
Радио и Телевидении Каз ССР. Первыми руководителями оркестра были В. Каретинков, В. Лисица. Длительное время эстрадно-симфонический оркестр Радио и Телевидения пропагандировал произведения казахстанских и советских композиторов. В 70-80- годы оркестр возглавил прекрасный музыкант, блестящий аранжировщик А. Гурьянов. С большой концертной программой оркестр Гостелерадио выезжал на гастроли по всему Казахстану, им были даны концерты даже на полевых станах. Оркестр участвовал во всесоюзных конкурсах песни и музыки, оркестр сопровождал таких мэтров советской эстрады- Л. Лещенко, С. Ротару, В. Леонтьева, В. Толкунову. К концу 1980 года оркестр возглавил известный композитор К. Дуйсекеев. Ребята! Как вы думаете почему оркестр называется эстрадно-симфонический?
Какое слово вам знакомо? – симфонический. Что означает эстрада? (Запись в тетради). Эстрада- французское слово. Означает «возвышение, площадка для выступления» Назовите сами: какие группы инструментов входят в эстрадно -симфонический оркестр?
Для более широкого и яркого звучания к духовым инструментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.
Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты?
И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспомните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?
Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффекты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это малый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольники, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.
Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на какой другой звук ударного инструмента.
В наше время очень популярны эстрадно-симфонические оркестры. Их выступления передаются по телевидению, радио. Они участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях.
Просмотр видео
Давайте мы поиграем в игру «оркестр». А перед игрой мы распоёмся. Возьмём наши инструменты и исполним сначала по нотам, а потом со словами песенку «Чудак». Обратите внимание на паузы.
7. Пение
Исполнение песни Юрия Чичкова на слова З.Петровой «Надо только захотеть».
6.Обобщение и систематизация знаний
Чем отличается духовой оркестр от симфонического?
Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?
8. Рефлексия. Обобщение, подведение итогов урока.
Какое открытие для себя вы сделали на уроке?
Чему каждый из вас сегодня научился?
Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?
9. Домашнее задание.
Выучить состав эстрадно-симфонического оркестра.
Медные духовые инструменты вносят в звучание оркестра яркие, звонкие краски, придают ему мощь и блеск. Также для более широкого и яркого звучания к духовым инструментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.
Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты? Фортепиано, синтезатор.
И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспомните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?
Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффекты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это малый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольники, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.
Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на какой другой звук ударного инструмента.