kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс 3 четверть  3 урок

Тема: Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить уча­щихся с понятием  Эстрадно-симфонический оркестр, его составом, знать названия инструментов эстрадно-симфонического оркестра. Развивающие: Развивать музыкальное воображение учащихся, образное мышление, умение находить общее и различное. Продолжить работу над выразительно­стью исполнения  песни.

Воспитывающие:  прививать  интерес к предмету, способствовать воспитанию уважения к музыке.

Методы и приёмы: беседа, сравнение, анализ, самооценивания, работа в парах.

Раздаточный материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Оборудование: баян, проектор, компьютер, видео материалы, музыкальные материалы для пения, детские музыкальные инструменты.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка от­сутствующих.

Актуализация опорных знаний.

2.Проверка домашнего задания. Задания на карточках. Взаимопроверка.

 Работа в группах. 1- духовой оркестр, 2- симфонический оркестр.

    Задание № 1 выбрать карточки с изображением  инструментов духового оркестра и положить их в сундучок. Проверка.

    Задание № 2  работа в парах.

  3.Подготовка к основному этапу занятия. Виды оркестров. Группы инструментов в оркестрах.

Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик» - устный анализ произведения. Назовите инструменты, которые услышали.

4. Усвоение новых знаний. Какой оркестр будет называться Эстрадно-симфонический? Почему оркестр называется оркестр телевидения?

Физминутка

5. Работа в тетради. Число, тема.

Раскрытие новой темы урока.

Эстрадно -симфонический оркестр акима г. Алматы был создан в 1956 году при

Радио и Телевидении Каз ССР. Первыми руководителями оркестра были В. Каретинков, В. Лисица. Длительное время эстрадно-симфонический оркестр Радио и Телевидения пропагандировал произведения казахстанских и советских композиторов. В 70-80- годы оркестр возглавил прекрасный музыкант, блестящий аранжировщик А. Гурьянов. С большой концертной программой оркестр Гостелерадио выезжал на гастроли по всему Казахстану, им были даны концерты даже на полевых станах. Оркестр участвовал во  всесоюзных конкурсах песни и музыки, оркестр сопровождал таких  мэтров  советской эстрады- Л. Лещенко, С. Ротару, В. Леонтьева, В. Толкунову. К концу 1980 года оркестр возглавил известный композитор К. Дуйсекеев. Ребята! Как вы думаете почему оркестр называется эстрадно-симфонический?

Какое слово вам знакомо? – симфонический. Что означает эстрада?  (Запись в тетради). Эстрада- французское слово. Означает «возвышение, площадка для выступления»  Назовите сами:  какие  группы   инструментов  входят в эстрадно -симфонический оркестр?

Для более широкого и яркого звучания к духовым инстру­ментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.

Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты?

И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспом­ните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?

Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффек­ты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это ма­лый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольни­ки, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.

Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на ка­кой другой звук ударного инструмента.

В наше время очень популярны эстрадно-симфонические оркестры. Их выступления передаются по телевидению, ра­дио. Они участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях.

Просмотр видео

Давайте мы поиграем в игру «оркестр». А перед игрой мы распоёмся. Возьмём наши инструменты и исполним  сначала по нотам, а потом со словами  песенку «Чудак». Обратите внимание на паузы.

7. Пение

Исполнение песни Юрия Чичкова на слова З.Петровой «Надо только захотеть».

6.Обобщение и систематизация знаний

Чем отличается духовой оркестр от симфонического?

Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфони­ческого оркестра?

8. Рефлексия. Обобщение, подведение итогов урока.

Какое открытие для себя вы сделали на уроке?

Чему каждый из вас сегодня научился?

Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфони­ческого оркестра?

9. Домашнее задание.

Выучить состав эстрадно-симфонического оркестра.

Медные духовые инструменты вносят в звучание орке­стра яркие, звонкие краски, придают ему мощь и блеск. Так­же для более широкого и яркого звучания к духовым инстру­ментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.

Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты?  Фортепиано, синтезатор.

И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспом­ните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?

Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффек­ты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это ма­лый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольни­ки, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.

Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на ка­кой другой звук ударного инструмента.

Просмотр содержимого документа
«Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.»



3 класс 3 четверть 3 урок

Тема: Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить уча­щихся с понятием Эстрадно-симфонический оркестр, его составом, знать названия инструментов эстрадно-симфонического оркестра. Развивающие: Развивать музыкальное воображение учащихся, образное мышление, умение находить общее и различное. Продолжить работу над выразительно­стью исполнения песни.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету, способствовать воспитанию уважения к музыке.

Методы и приёмы: беседа, сравнение, анализ, самооценивания, работа в парах.

Раздаточный материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Оборудование: баян, проектор, компьютер, видео материалы, музыкальные материалы для пения, детские музыкальные инструменты.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка от­сутствующих.

Актуализация опорных знаний.

2.Проверка домашнего задания. Задания на карточках. Взаимопроверка.

Работа в группах. 1- духовой оркестр, 2- симфонический оркестр.

Задание № 1 выбрать карточки с изображением инструментов духового оркестра и положить их в сундучок. Проверка.

Задание № 2 работа в парах.

3.Подготовка к основному этапу занятия. Виды оркестров. Группы инструментов в оркестрах.

Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик» - устный анализ произведения. Назовите инструменты, которые услышали.

4. Усвоение новых знаний. Какой оркестр будет называться Эстрадно-симфонический? Почему оркестр называется оркестр телевидения?

Физминутка

5. Работа в тетради. Число, тема.

Раскрытие новой темы урока.

Эстрадно -симфонический оркестр акима г. Алматы был создан в 1956 году при

Радио и Телевидении Каз ССР. Первыми руководителями оркестра были В. Каретинков, В. Лисица. Длительное время эстрадно-симфонический оркестр Радио и Телевидения пропагандировал произведения казахстанских и советских композиторов. В 70-80- годы оркестр возглавил прекрасный музыкант, блестящий аранжировщик А. Гурьянов. С большой концертной программой оркестр Гостелерадио выезжал на гастроли по всему Казахстану, им были даны концерты даже на полевых станах. Оркестр участвовал во  всесоюзных конкурсах песни и музыки, оркестр сопровождал таких  мэтров  советской эстрады- Л. Лещенко, С. Ротару, В. Леонтьева, В. Толкунову. К концу 1980 года оркестр возглавил известный композитор К. Дуйсекеев. Ребята! Как вы думаете почему оркестр называется эстрадно-симфонический?

Какое слово вам знакомо? – симфонический. Что означает эстрада? (Запись в тетради). Эстрада- французское слово. Означает «возвышение, площадка для выступления» Назовите сами: какие группы инструментов входят в эстрадно -симфонический оркестр?

Для более широкого и яркого звучания к духовым инстру­ментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.

Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты?

И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспом­ните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?

Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффек­ты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это ма­лый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольни­ки, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.

Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на ка­кой другой звук ударного инструмента.

В наше время очень популярны эстрадно-симфонические оркестры. Их выступления передаются по телевидению, ра­дио. Они участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях.

Просмотр видео

Давайте мы поиграем в игру «оркестр». А перед игрой мы распоёмся. Возьмём наши инструменты и исполним сначала по нотам, а потом со словами песенку «Чудак». Обратите внимание на паузы.

7. Пение

Исполнение песни Юрия Чичкова на слова З.Петровой «Надо только захотеть».

6.Обобщение и систематизация знаний

Чем отличается духовой оркестр от симфонического?

Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфони­ческого оркестра?

8. Рефлексия. Обобщение, подведение итогов урока.

Какое открытие для себя вы сделали на уроке?

Чему каждый из вас сегодня научился?

Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфони­ческого оркестра?

9. Домашнее задание.

Выучить состав эстрадно-симфонического оркестра.

















































Медные духовые инструменты вносят в звучание орке­стра яркие, звонкие краски, придают ему мощь и блеск. Так­же для более широкого и яркого звучания к духовым инстру­ментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.

Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты? Фортепиано, синтезатор.

И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспом­ните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?

Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффек­ты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это ма­лый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольни­ки, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.

Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на ка­кой другой звук ударного инструмента.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Эстрадно-симфонический оркестр телевидения.

Автор: Сакенова Жанат Амангельдиновна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400145

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства