kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок немецкого языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые государственные образовательные стандарты предъявляют особые требования к оценке качества образования, нацеливая педагогов на  развитие универсальных учебных действий  и  ключевых компетентностей  обучающихся.   Именно на начальном этапе обучения ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.  Если использовать на уроках немецкого языка  методы театральной педагогики  как  средство,  позволяющее обеспечить   системно - деятельностный подход,то это позволит более эффективно (чем традиционная дидактика) формировать универсальные учебные действия  обучающихся начальных классов.                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка во 2 классе »

Л.Н. Козина, учитель немецкого языка МКОУ «Ржавская ООШ»

Большесолдатского района Курской области

Формирование универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе

Новые государственные образовательные стандарты предъявляют особые требования к оценке качества образования, нацеливая педагогов на развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей обучающихся. Именно на начальном этапе обучения ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Необходимо подбирать такие методы работы на уроке, которые помогут сформировать навыки взаимного общения обучающихся, навыки коллективной работы: когда каждый зависит от всех, а все – от каждого. Нужны упражнения, тренирующие память, воображение, чистоту речи, управление голосом. Все эти проблемы разрешимы и могут быть реализованы через приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов. Они применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива. Инсценировать, представлять кого-то, художественно читать стихи и прозу, нестандартно с выдумкой проводить уроки, внеклассные мероприятия, праздники, выходящие за грань привычного, – во всех этих действиях присутствуют особенности театрального языка. Театральные упражнения помогают мне, как учителю немецкого языка, развивать у младших школьников способность ориентироваться в окружающей обстановке, чуткость по отношению друг к другу, смелость и выразительность во время выступлений, восприимчивость к произведениям литературного искусства. Если использовать на уроках немецкого языка методы театральной педагогики как средство, позволяющее обеспечить системно - деятельностный подход, то это позволит более эффективно (чем традиционная дидактика) формировать универсальные учебные действия обучающихся начальных классов.

Использование методов театральной педагогики в учебном процессе позволяет мне:

- развивать креативность младших школьников; - создать благоприятные условия для коммуникаций: «ученик - учитель», «ученик - ученик»;

- обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности обучающихся; - развивать универсальные учебные действия, формировать учебную мотивацию.

Ролевые игры с элементами драматизации являются одним из самых любимых видов игровой деятельности для моих учеников. Для моделирования игровых ситуаций я часто использую куклы из моего домашнего кукольного театра. Куклы являются прекрасным средством организации внимания младшего школьника, помогают наладить с учеником контакт.   Куклы можно использовать для создания всевозможных ситуаций, на различных этапах урока, при обучении разным видам речевой деятельности:

- при введении фонетических и  лексических единиц; - для активизации лексического и грамматического материалов; - для организации вопросно-ответных упражнений; - для создания ситуаций при обучении диалогической речи; - при осуществлении самостоятельных связных высказываний; - при проведении языковых и речевых упражнений. Обучающиеся младшего школьного возраста всегда с удовольствием наблюдают за действиями кукол, слушают, стараются почувствовать образ. И процессы аудирования и активизации употребления лексики проходят более остро и более эмоционально.

Предлагаю вашему вниманию урок – спектакль во 2 классе « Наши литературные персонажи. Кто они? Какие они?».





Тема урока: «Unsere Lehrbuchfiguren. Wie sind sie?»

Цель урока: развитие речевых и интеллектуальных способностей, чувств, эмоций и ценностных ориентаций обучающихся.

Практические задачи урока:

- тренировать в употреблении изученной лексики для описания сказочных

персонажей;

- совершенствовать технику чтения обучающихся и навыки устной речи;

- тренировать в использовании связки sein в разных лицах;

- развивать культуру общения при работе в группах и парах.

Воспитательные задачи урока:

- воспитывать у обучающихся на примере сказочных персонажей отзывчивость, трудолюбие, любознательность;

- учить детей оценивать свои поступки и действия взрослых, привить им интерес к культуре других народов.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны знать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, уметь характеризовать их, используя оценочную лексику.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Личностные: обучающиеся должны уметь высказывать своё отношение к сказочному персонажу, давать ему характеристику; выражать свои эмоции по поводу услышанного.

Регулятивные: обучающиеся должны уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: обучающиеся должны уметь осознанно строить речевые высказывания в устной форме, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: обучающиеся должны уметь слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно – деловой беседы; работать в парах и группах в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Оборудование урока: Изображения Мальвины, Буратино, Карабаса – Барабаса, Золушки, изображение попугая Лулу с двумя корзинками, карточки с лексикой,

карточки с текстами, воздушные шары разноцветные, костюм Касперле, куклы из домашнего кукольного театра.


Ход урока

Организационный этап

(формирование регулятивных УУД)

Учитель: Guten Tag, liebe Sonne! (двумя руками рисуют в воздухе круг)

- Guten Tag, lieber Wind! (поднимают руки над головой и показывают движения

ветра)

- Guten Tag, lieber Regen! (руки поочередно опускают вниз, показывая капли дождя)

- Guten Tag, liebes Kind! (приветствуют жестом друг друга)

- Guten Tag, liebe Kinder! Willkommen in der deutschen Stunde!

  • Ich bin sehr froh, euch heute zu sehen!

  • Setzt euch bitte!

  • Also, die Stunde beginnt!

Определение темы урока. Мотивация

(включение обучающихся в учебную деятельность; формирование регулятивных УУД, познавательных УУД.)

Учитель обращает внимание на рисунки сказочных персонажей на доске:

  • Schaut mal dieses Bild an! Was sehen wir hier?

Ученики: Hier sind einige Märchenfiguren.

Учитель: Wer sind sie?

Ученики: Das sind Buratino, Malvina, Aschenputtel, Karabas – Barabas.

Целеполагание

Учитель: Sehr gut, Kinder! Ihr seid sehr fleißig und klug! Ratet, was das Thema der Stunde ist. «Unsere Lehrbuchfiguren. Wie sind sie?» Worüber sprechen wir heute in der Stunde? (Дети догадываются, что будут составлять характеристики сказочных персонажей.)

Учитель: Ihr habt recht. Heute charakterisieren wir Lehrbuchfiguren .


Фонетическая зарядка (Mundgymnastik)

(развитие коммуникативных и регулятивных УУД)

Учитель: Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Kinder, sprecht mir bitte nach! Sagen wir alle zusammen im Chor!

Ich bin groß.

Du bist klein.

Sie ist schön.

Es ist fein!

Wir sind lustig.

Ihr seid nett.

Alle mögen Internet!

Словарная работа

(развитие личностных УУД, коммуникативных УУД)

Учитель: Sehr gut, Kinder! Und wer kommt zu unserer Stunde? Wer ist das?

Ученики: Das ist Lulu!

Учитель: Ja, wirklich. Das ist Lulu. Und wie ist Lulu?

Ученики: Lulu ist klug…

Учитель: Das stimmt. Aber Lulu wiederholt gern Wörter. Wollen wir diese Wőrter wiederholen?

Лулу любит повторять слова. Лулу принёс с собой слова и предлагает нам их повторить.

(На доске рисунок - Лулу держит слова. Дети их называют по - немецки)

Учитель: Und jetzt bilden wir Gruppen. Ergänzt eure Wortschatzsammlung zum Thema «Unsere Lehrbuchfiguren. Wie sind sie?» Arbeitet bitte in Gruppen.

( Работа в группах. Дети отбирают слова из корзинки Лулу и складывают их в конверты). Дети оценивают свою работу, используя свою же оценочную лексику, которую они отобрали и положили в конверты. Danke, Kinder! Ihr habt diese Aufgabe sehr gut gemacht!




Актуализация знаний

(развитие познавательных УУД, коммуникативных УУД, нравственное)

Дети составляют краткое описание сказочных персонажей. Характеризуют их поступки и дают им нравственную оценку:

Das ist Aschenputtel. Es ist fleißig, schön und gut. Es ist auch hilfsbereit und freundlich.

Das ist Karabas-Barabas. Karabas-Barabas ist faul, böse und hässlich.(и т.д.)

(Звучит аудиозапись. Лулу хвалит себя.)

Учитель: Lulu lobt sich heute. Er hat für uns noch ein Aufgaben vorbereitet. Und also, wir werden was bei ihm in anderem Korb anschauen? Ой, Лулу хвалит себя сегодня. Он приготовил для нас ещё задание. А ну- ка посмотрим, что у него в другой корзинке?

Sascha, gehe bitte an die Tafel. Nimm bitte das Blatt Papir.

Setzt dich und lies mal die Texte vor!

  1. Das ist Däumelinchen. Es ist sehr klein, aber gut und nett. Es kommt aus einem Märchen. Das Märchen ist interessant.

  2. Das ist Baron von Münchhausen. Er kommt aus Braunschweig, aus Deutschland. Er ist nicht besonders alt, aber auch nicht jung. Münchhausen ist tapfer, aber fantasiert gern.

  3. Das ist Frau Holle. Sie ist alt, aber nett, hilfsbereit und gut. Sie kommt aus einem Märchen.

  4. Das ist Till Eulenspiegel. Er ist lustig, lacht gern über andere. Er kommt aus seiner Sage.

  5. Das ist Nussknacker. Er kommt auch aus einem Märchen. Er ist gut, klug und tapfer. Er ist hilfsbereit.

(Дети выходят по очереди к доске, берут в корзинке Лулу карточки, читают короткие тексты про сказочных персонажей и переводят вслух. Тексты имеют дополнительные задания (читай - тихо, громко, быстро, медленно.)





Релаксация

Физкультминутка

(формирование регулятивных УУД)

Учитель: Das ist sehr gut. Wir arbeiten heute sehr gut und fleißig! Aber ich sehe, wir sind sehr müde! Jetzt werden wir uns erholen.

Augen zu ! (3 Mal)

Augen auf ! (3 Mal)

Augen nach oben! Wie ist die Decke?

Augen nach unten! Wie ist der Fußboden?

Augen nach vorne! Wie ist die Lehrerin?

Augen nach rechts, nach links!

Mit den Augen schießen!

Augen zu!
Eine Massage!

Und jetzt hőrt euch bitte das Lied an, singt mit und macht mit!

(Звучит фонограмма песни без голосового сопровождения «Kinderkapelle». Дети поют уже знакомую им песенку и показывают жестами, изображая игру на музыкальных инструментах.)

Учитель: Sehr gut, Kinder! Setzt euch bitte!

Развитие навыков диалогической речи на личностно – значимом уровне.

(развитие личностных УУД, коммуникативных УУД)

Игровая ситуация 1.

Появляется кукла из домашнего кукольного театра. Учитель создаёт проблемную ситуацию, играя роль сказочного персонажа.

Учитель говорит голосом сказочного персонажа:

Guten Tag, Kinder. Ich bin Rotkäppchen. Ich bin noch klein, aber freundlich und hilfsbereit. Ich komme aus einem Märchen. Das Märchen heißt “Rotkäppchen”. Und wer kann über sich selbst erzählen?

Учитель от лица сказочного персонажа задаёт вопросы каждому ребёнку, по очереди вовлекая детей в диалог.

- Wie heißt du?

- Wie alt bißt du?

- Bist du lustig? Bist du tapfer? Bist du hilfsbereit? И т. д.

Дети отвечают на вопросы Красной Шапочки, рассказывая ей о себе. Учитель: Vielen Dank Kinder! Tschüss!

Затем учитель предлагает детям самим побывать в роли сказочного персонажа и разыграть небольшой диалог между ними.

Игровая ситуация 2.

Учитель: Kinder, zu uns ist Kasperle angekommen. Er machte, wie immer, mit uns spielen. Wollt ihr mit ihm spielen?

(Касперле играет с детьми в игру “Was ist das?” В коробке спрятан предмет. Касперле описывает его и показывает ребятам жестами, какой он. А потом задаёт вопрос “Was ist das?”. Дети пытаются угадать. Касперле дарит детям шарики. Дети открывают рабочие тетради и записывают туда, какой цвет имеют шарики.


Рефлексия

Учитель: Was habt ihr heute in der Stunde gemacht? Wie habt ihr gearbeitet? Was Ihr heute über die neuen Lehrbuchfiguren erfuhren? К следующему уроку подготовьте рисунки полюбившегося вам сказочного персонажа и краткое устное описание этого персонажа. Мы сделаем в классе выставку рисунков «Märchenwelt»

Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen.


Для того, чтобы сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные универсальные учебные действия, необходимо создать условия. Я уверена, что вот такие игровые ситуации с элементами театрализации и кукольного театра и создают уникальные условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности.

Игровой приём, заимствованный из театрального искусства, является сильнейшим средством обучения иностранному языку, вовлекающим детей в активную деятельность, способствующим формированию универсальных учебных действий.







Использованная литература:

  1. Басина Н.А., Сулимова Н.П. и др. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды. – М., 2003г.

  2. Ершова. А.П. Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников 1-11 класс. Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. Сост. - М., 1999г.

  3. Кияновский А.А., Санько С.Н. Школьный театр в начальной школе. – М., 2007г.

  4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – Глобус, 2008г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок немецкого языка во 2 классе

Автор: Козина Людмила Николаевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока немецкого языка для 3 класса по теме "Мое домашнее животное" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-moie-domashnieie-zhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240447"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445012768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методический сценарий урока немецкого языка. Класс:  5 УМК И.Л.Бим , Л.И. Рыжова «Немецкий язык». "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskii-stsienarii-uroka-niemietskogho-iazyka-klass-5-umk-i-l-bim-l-i-ryzhova-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228354"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441264592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока немецкого языка «Was wir schon wissen und konnen»  с использованием технологии системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-was-wir-schon-wissen-und-konnen-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "119580"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413468550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства