kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Учитель МБОУ СОШ № 9 г.Карабаново Кочнева Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

Урок разработан к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» для 5 класса, - Москва, «Просвещение», 2014  г.

       Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschidenen Jahreszeiten aus?» На уроке учащиеся знакомятся с праздниками в Германии и России, учатся употреблять лексику по теме в устной речи, работают с текстом на поиск необходимой информации, работают в парах, осуществляют взаимоконтроль,  участвуют в диалоге. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

Место урока в курсе: урок проводится четвертым  в   рамках темы.

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

Мотивационно-ориентировочный блок:

 

 

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение: Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde? Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern

 

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

 

 

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen. (с.147 упр.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

 

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

 

 

 

 

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.

Список литературы:

  1. Бартош, др. «Весенние праздники». – Москва, «Чистые пруды»,  2010
  2. Бим Л.И., Рыжова Л.И. УМК «Немецкий язык» для 5 класса.  – Москва,  «Просвещение», 2014.
  3. Бим Л.И., Рыжова Л.И  Рабочая тетрадь к УМК  «Немецкий язык» для 5 класса. – Москва,  «Просвещение», 2014
  4. Каплина О.В. «Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 класс. – Москва, «Просвещение», 2014
  5. Интернет-ресурсы: видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Праздники в Германии»

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Учитель МБОУ СОШ № 9 г.Карабаново Кочнева Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

Урок разработан к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» для 5 класса, - Москва, «Просвещение», 2014 г.

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschidenen Jahreszeiten aus?» На уроке учащиеся знакомятся с праздниками в Германии и России, учатся употреблять лексику по теме в устной речи, работают с текстом на поиск необходимой информации, работают в парах, осуществляют взаимоконтроль, участвуют в диалоге. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

Место урока в курсе: урок проводится четвертым в рамках темы.

Тип урока: комбинированный.



Тема

Праздники в Германии

Цель

знакомство с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры;

  • развитее самостоятельности, совершенствование коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


  • способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;

  • использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

  • умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

  • умение использовать сноски при работе с лексикой;

  • чтение текста, поиск необходимой информации;

  • написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:

компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E







Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.


Мотивационно-ориентировочный блок:



1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение: Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные, как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.







Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde? Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern


1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок



2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen. (с.147 упр.6)










Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)


Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)






Физкультминутка.


Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.





Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск информации, состав-ление предложений.





Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает, понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.



Список литературы:

  1. Бартош, др. «Весенние праздники». – Москва, «Чистые пруды», 2010

  2. Бим Л.И., Рыжова Л.И. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. – Москва, «Просвещение», 2014.

  3. Бим Л.И., Рыжова Л.И Рабочая тетрадь к УМК «Немецкий язык» для 5 класса. – Москва, «Просвещение», 2014

  4. Каплина О.В. «Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 класс. – Москва, «Просвещение», 2014

  5. Интернет-ресурсы: видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E



Приложение к уроку

Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

(сайт Videouroki.net)

Работа с текстом «Праздники в Германии».

Прочитать текст и выполнить задание к тексту.

Text “Feste in Deutschland”

Es gibt in der Welt sehr viele Feste. Auch in Deutschland gibt es viele Feste. Es gibt Sportfeste, Schulfeste, Kinderfeste. Aber sehr beliebt sind in Deutschland auch traditionelle Feste, z.B. Weihnachten, Fasching und Karneval.

Ostern haben die Kinder besonders gern. Warum?

Besonders gern haben die Kinder Ostereier: bunt bemalte gekochte Eier, auch Schokoladeneier, Osterhasen aus Schokolade und viele Sussigkeiten werden im Garten versteckt und die Kinder suchen sie. Die Kinder glauben, dass der Osterhase diese Geschenke bringt.

Aufgaben zum Text:

Der Osterhase…

mussen sie suchen.

Die Eltern...

verstecken die Ostereier.

Die Kinder…

bringt Geschenke.



Письмо

Прочитай письмо и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.

Den 18. April, Berlin

Lieber, Freund,

Ich heiβe Anna und bin 11 Jahre alt. Ich gehe in die 5.Klasse.

Jetzt haben wir Osterferien. Osterferien dauern eine Woche lang. Ostern ist mein Lieblingsfest im Frühling. Ich habe den Frühling sehr gern. Das Wetter ist schӧn. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Es regnet manchmal.

Wie ist der Frühling bei euch? Welche Feste feiert ihr im Frühling? Was ist dein Lieblingsfest im Frühling?

Schreibt mir bald.

Viele Grüβe

deine Anna



________________________


Liebe_______________________________,

Ich heiβe_____________________und bin__________________________.

Ich gehe_____________________________________________________.

Der Frühling ist bei uns____________________________________________.

Wir feiern im Frühling __________________________________________.

Mein Lieblingsfest im Frühling___________________________________.

Schreib______________________________.

Viele___________________

dein (e)_________________




Таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»

Сравнить традиции празднования Пасхи в Германии и России?

Ostern in Deutschland, Pascha in Russland. Was gibt es Gemeinsames/Unterschidliches? Vergleicht ihr diese Feste.



Deutchland

Russland

  1. Ostern ist das wichtigste Fest.



  1. Es dauert eine ganze Woche .



  1. Ostern feiert man immer am Sonntag.



  1. Der Ostersonntag beginnt mit dem Familienfruhstuck.



  1. Die wichtigsten Osterspeisen sind der Kulitsch und der Pascha.



  1. Zu Ostern farbt man Huhnereier.



  1. Der Hase bringt Ostereier.



  1. Narzissen sind Osternsymbole.



  1. Die Kinder haben Osterhase gern.



  1. Ostern ist das ӓlteste Fest.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку. Праздники. Пасха»

Feste in Deutschland  Ostern   Презентацию подготовила Кочнева Татьяна Владимировна учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 9 г.Карабаново

Feste in Deutschland Ostern

Презентацию подготовила

Кочнева Татьяна Владимировна

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 9

г.Карабаново

Ostern

Ostern

Osterhase

Osterhase

Ostereier

Ostereier

Osterbaum

Osterbaum

Ostertisch  Osterbaum  Osterhase

Ostertisch Osterbaum Osterhase

Osterkranz

Osterkranz

Osterfeuer

Osterfeuer

Источники Картинки Яндекс:

Источники

Картинки Яндекс:

  • пасхальное дерево,
  • пасхальный заяц,
  • пасхальный венок,
  • пасхальный костер,
  • пасхальный стол.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Автор: Кочнева Татьяна Владимировна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-prazdnik-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "238840"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока немецкого языка на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "204171"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615842"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок немецкого языка по теме "Подготовка к Пасхе" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-podghotovka-k-paskhie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока немецкого языка в 5 классе "Праздники Германии. Рождество"."
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_uroka_nemetskogo_iazyka_v_5_klasse_prazdniki_germanii_rozhdestvo"
    ["file_id"] => string(6) "569245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609705626"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства