kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический сценарий урока немецкого языка. Класс: 5 УМК И.Л.Бим , Л.И. Рыжова «Немецкий язык».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический сценарий урока немецкого языка для 5 класса к учебнику И.Л.Бим.,Л.И.Рыжовой "Немецкий язык".

Kаpitel 4.

Тема урока:"Wo und wie wohnen hier die Menschen".

Тип урока : комбинированный.

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический сценарий урока немецкого языка. Класс: 5 УМК И.Л.Бим , Л.И. Рыжова «Немецкий язык». »

Методический сценарий урока немецкого языка.

Класс: 5

УМК И.Л.Бим , Л.И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение» 2012

Kapitel 4

Учитель: И.О.Рыженкова

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

 Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Предметные картинки, компьютер, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд; магнитофон, кассета.

 Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

 Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция

 Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения






Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации




Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна

-использование приема релаксации




 

План урока


Блоки

Этапы урока

Время


  1. Блок целевой.

Организационный момент

Мотивация

Фонетическая зарядка

Целеполагание

5-7 минут




  1. Блок процессуальный

Основная часть

30 минут


III. Блок аналитический

Подведение итогов

Рефлексия

Домашнее задание


8 минут




Ход урока:

Блоки , этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся

I.Блок целевой

Организационный момент



Мотивация.


Фонетическая зарядка.



Этап целеполагания.









Давайте вместе посмотрим ,где могут жить люди.(работа с предметными картинками)

Ученики слушают рифмовку, повторяют за учителем (с. 95 Ich wohne)







Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?

Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich über unsere Stunde

Seht bitte . Was ist das?

Es gibt verschiedene Häuser

Schlagt die Bücher auf!



Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

Ja, das Thema unserer Stunde heißt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen.» Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind?

Danke, gut. Und Ihnen?







Das sind die Häuser.











Uber die Häuser
















II. Блок процессуальный

Актуализация лексического материала.



















































Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков .

- обучение анализу образования сложных существительных

-активизация употребления наречий места





Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом).

-создание схемы



Работа с компьютером.









А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!















Какие слова вы  используете, когда отвечаете на вопрос? По- русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями. 




















.

А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.

На экране появился план города. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.  Приложение №3                                                                                      











Учебник,картинки                                                   


Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt! Приложение № 1

Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie ihr die Wörter . kennt. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.Приложение № 2


   das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus. 

      Übersetzt bitte ins russische! 

Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры?                                     
Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite96,Übung4.  
Sprecht nach!(хором)
Ich wohne Gartenstrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?  


    Wo liegen eure Häuser?


Wie antworten wir auf die Frage „Wo?"
Wo? 
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus
Давайте посмотрим как вы запомнили наречия. 
Wo sitzt Anja? Ist er hier? – Ja, Nein.
Sitzt Nikita vorn … . – Ja, Nein Richtig oder falsch?
 Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.

А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?          


Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.  
Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach!                       
Стихотворение: «Meine Stadt» 


              



                       













Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?

А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города. 
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.
«Meine Stadt».                                                
































Ich wohne …strasse, …. (работа в парах)

Mein Haus liegt…













Уч-ся отгадывают загадки.



Уч-ся переводят наречия.























Уч-ся выполняют работу.


  1. Блок аналитический



Этап рефлексии.

Подведение итогов.

Домашнее задание.



Учащиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: Приложение № 4







Die Hausaufgabe:

Mein Haus.








Приложение № 1

1)die Kirche(-n)
2)die Post(-en)
3)die Apotheke(-n)
4)die Telefonzelle(-n) 
5)die Bank(-en)
6)die Fabrik(-en)
7)die Oper(-s)
8)die Burgruine(-en)
9)der Park(-s)
10)der Zirkus(-se)
11)der Zoo(-s)
12)der Markt(-¨-e)
13)der Betrieb(-e)
14)das Haus(-¨-er)
15)das Schloß(-¨-er)
16)das Hotel(-s)
17)das Museum(-en)
18)das Cafe(-s)
19)das Restaurant(-s)
20)das Kino(-s)
21)das Theater(=)
22)das Geschäft(-e)
23)das Bistro(-s)
24)der Bus(-se)
25)der Obus(-se)
26)der Rad(-¨-er)
27)die Straßenbahn(-en)
28)das Auto(-s)

Приложение № 2

 Das Wort (Картинки)
1.die Kirche
1.+
2.die Post
2.– 
3.die Burgruine
3.–
4.die Fabrik
4.+
5.die Telefonzelle 
5.–
6.der Zirkus
6.+
7.der Markt
7.–
8.der Betrieb
8.–
9.der Zoo
9.+
Das Bild                                            
10.+
10.das Haus
11.das Schloß
11.–
12.das Theater
12.–
13.das Geschäft
13.–
14.das Bistro
14.+
15.der Obus
15.–
16.die Straßenbahn
16.+
17.der Rad
17.–
18.der Bus
18.+

Приложение № 3

Карточки:
 Richtig(+)oder falsch(–)!
1.Die Brücke ist links. 
2.Die Burgruine ist vorn. 
3.Der Fluß liegt hier. 
4.Das Rathaus ist geradeaus. 
5.Der Park ist hinten. 
7.Das Cafe ist rechts. 
8.Das Schloß liegt dort. 

Приложение № 4

а) прием незаконченного предложения

Сегодня на уроке я

                                                    узнал …

                                                    познакомился …

                                                    запомнил …

                                                    выучил …

b) рефлексия достижения цели

Теперь я

                                                    знаю, как …

                                                   умею…

 

 





Конец формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыженкова Ирина Олеговна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства