Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 5 классе »
Технологическая карта урока немецкого языка
Организационная информация
Ф.И.О. учителя немецкого языка
Козина Людмила Николаевна
Образовательное учреждение
МКОУ «Ржавская ООШ»
Предмет
Немецкий язык
Класс
5
Продолжительность
45 мин.
Методическая информация
Раздел
Старый немецкий город. Кто здесь живет?
Тема урока
Жители старого немецкого города. Какие они? Какие у них характеры?
Место урока в теме
4-й урок
УМК
Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова
Цели урока
Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь), развитие навыков аудирования и чтения с извлечением частичной и полной информации
Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
Воспитывающая: Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.
Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку
Личностные:
Положительное отношения к познавательной деятельности.
Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности
Регулятивные:
Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность;
Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия;
выбор языковых средств в зависимости от конкретной
ситуации речевого иноязычного общения;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- учёт позиции партнёров по общению
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии и характеры»
Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения.
Этапы урока
Функции/
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Познавательная*
Коммуникативная*
Регулятивная*
Действия обучающихся
Формируемые способыдеятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы
деятельности
1 этап: Организационный /Фонетическая и речевая зарядка/
Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.
Приветствует учащихся
Предъявляет проблемную ситуацию. Подводит к тому, чтобы дети сформировали тему и цели урока.
Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы.
Задает вопросы по теме урока.
Слушают учителя и реагируют на его действия. Принимают участие в определении темы урока и цели. Применяют лексические единицы по теме «Город».
Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей
Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения.
Отвечают на вопросы учителя о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.
Осознают, что будут делать в классе.
Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку
и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого.
2 этап: Проверка домашнего задания.
Контролирующая, корректирующая:
Организует проверку домашнего задания
Рассказывают, как выглядит старый немецкий город. Кто здесь живёт? Чем занимаются жители города? Какие профессии имеют?
Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными
Слушают ответы одноклассников
Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, выражать свою точку зрения.
Корректируют ответы одноклассников
Контроль, коррекция, оценка
3 этап: Презентация нового материала
Организаторская,
информационно-объяснительная
Организует просмотр короткой видеозаписи диалога оптимиста и пессимиста, в роли которых выступают две девочки – старшеклассницы.
Догадываются о значении новых слов, анализируют виды оценочных высказываний.
Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения.
Умение представлять информацию в схематичной форме
Читают вслух оценочные высказывания.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной зада
чей.
Умение делать обобщения и выводы
Находят ответ на поставленный вопрос.
Выделяют речевые образцы оценочных высказываний
Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий.
Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного
Читают/ слушают текст
Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного.
Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли
Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания.
Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера
Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками
6 этап: Работа с грамматическим материалом.
Организаторская,
информационно-объяснительная,
Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний
Слушают учителя и реагируют на его действия.
Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного
Выбирают правильный ответ на поставленный вопрос.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Осознают цель своей деятельности и прогнозируют результат.
Умение действовать по предложенному плану.
7 этап: Домашнее задание.
Информационно-объяснительная.
Объясняет ДЗ описать город, выразить мнение о нем
Слушают пояснения учителя
Получение домашнего задания
Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать.
8 этап. Рефлексия урока.
Организаторская
Предлагает учащимся оценить урок
– оценивают свою работу на уроке по схеме:
а) прием незаконченного предложения
б) рефлексия достижения цели
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.
Ход урока
Приветствие. Этап целеполагание.
L. - Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?
S. - Danke, gut. Und Ihnen?
L. – Es geht mir auch gut! O…! Was ist das? Die Post ist da! Was ist hier? Ein Brief ? Aber nein, das ist kein Brief. Eine Postkarte? Nein, das sind keine Postkarten . Was ist das?
S. – Das sind Ansichkarten.
L. – Richtig, Kinder! Und jetzt sage bitte mir, was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?
S. – Über die alte deutsche Stadt.
L. - Ja, das Thema unserer Stunde heißt
« EinealtedeutscheStadt. Wie ist sie? Wer wohnt hier?»
Jetzt schlage ich vor, wählt ihr bitte das Motto unserer Stunde.
Variante: “Ohne Fleiβ kein Preis”. «Besser spät, als nie».
Verliert keinen Mut! Не падайте духом!
L. - Das Moto unserer Stunde ist “Ohne Fleiβ kein Preis”.
Речевая зарядка. Работа по вопросам.
Wie ist eine alte deutsche Stadt?
Welche Sehenswürdigkeiten kann hier sehen?
Was sehen wir hier?
Wer wohnt hier?
Was machen die Menschen in die Stadt?
Wo arbeiten sie? Welche Berufe haben sie?
5. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.
а) актуализация лексического материала
L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt! die Stadt die Kirche
das Rathaus
die Burg
der Fluss
die Brücke
das Schloss
das Museum
das Theater
Was gibt es noch in der alten deutschen Stadt?
S. –
Die Bank (-en) die Fabrik (-en) der Zirkus (-se) der Zoo (-s) der Markt (-¨-e) der Betrieb (-e) das Haus (-¨-er) das Schloß (-¨-er) das Hotel (-s) das Cafe (-s) das Restaurant (-s) das Kino (-s) da Der Park (-s)
L. Bestimmen wir das Geschlecht der Substantiven. (Дети определяют род имён существительных, затем помогают господину Забывайке исправить ошибки в словах) L. - Eine alte deutsche Stadt. Wie ist sie? Erzähle bitte darüber.
(Дети рассказывают, каким они видят старый немецкий город.)
L. – Und wer wohnt hier?
(Дети рассказывают, кто живёт в городе, чем занимаются, какие профессии имеют.)
Физкультминутка.
Игра-зарядка «Mach mit!».
L. - In der Stadt wohnen also viele verschiedene Menschen. Ihre Berufe sind verschieden und auch die Charaktere, die Meinungen. Ein Mensch ist ein Optimist, der andere ein Pessimist oder ein Skeptiker. Ein Optimist ist immer lustig und freundlich. Ein Pessimist ist immer traurig, nicht freundlich oder auch bӧse. Er sieht alles schwarz. Nichts macht ihm oder ihr Spaβ.
( Короткое видео: беседа двух девочек как пример оптимиста и пессимиста)
Sagt ihr : Wer von dieses Mädchen ist ein Optimist und wer ist ein Pessimist? |
S. Natascha ist Optimist. Oxsana ist Pessimist.
L. - Was meint ihr: Wer von diesen Marchenfiguren ist
ein Optimist und wer ist ein Pessimist? (Буратино, Пьеро)
L . - Und wie denkt ihr? Wer von euch (из вас) ist Optimist? Und wer ist Pessimist?
S. Ich bin … .
( Чтение диалогов «На улице» От имени оптимиста и пессимиста, так, чтобы интонацией показать характер человека) Стр. 69 - 70.
L. Hӧrt das Gedicht an und beantwortet die Frage: Was befindet sich in der Stadtzentrum? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Что находится в центре города?
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt. Meine Stadt 1.Meine Stadt! Das Schloß, derPark! Links die Kirche, rechts der Markt.
2.Vorn die Post, die Apotheke, die Geschäfte an der Ecke, ein Museum in der Mitte, kommt, hierher, besucht es bitte!
3.Dort am Rande liegt der Zoo. Gleich daneben ein Bistro.
Da die Burg, hier ein Betrieb. Meine Stadt, ich hab’dich lieb!
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt. L.Вот какой у нас замечательный город получился.
Домашнее задание: описать город, выразить своё мнение о нем и о жителях города.
10. Этап рефлексии.
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
["file_id"] => string(6) "125335"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414952089"
}
}