kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Указательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- ознакомление  с  новой  страноведческой  информацией;  развитие

                                        интереса  к  ней;

                                    - овладение  новыми  лексическими  и  грамматическими  знаниями,

                                       формирование  соответствующих  навыков  и  умений. Увеличение

                                       на  этой  основе  речевых  возможностей  школьников;

                                    - развитие  наблюдательности,  умения  сопоставлять, сравнивать

                                       предметы, выражать  своё  мнение  окружающей  действительности.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Указательные местоимения" »

МОУ «СОШ №8» г.о.Саранск

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса

































Тема урока: Указательные местоимения.

Цели урока: -- ознакомление с новой страноведческой информацией; развитие

интереса к ней;

-- овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями,

формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение

на этой основе речевых возможностей школьников;

-- развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать

предметы, выражать своё мнение окружающей действительности.


Учебно-коммуникативные

задачи:-- познакомить уч-ся с разрядами местоимений (общая характеристика);

-- представить подробно указательные местоимения; учить сравнивать,

сопоставлять предметы, используя указательные местоимения;

-- повторить личные и притяжательные местоимения, отрицание kein и nicht;

-- представить уч-ся суффиксы существительных мужского рода -er, женс-

кого рода -in;

-- тренировать уч-ся в употреблении указательных местоимений.


Оборудование:-- табл. ,,Местоимения”; плакат ,,Указательные местоимения”;

-- два цветных попугая из картона; цветные схемы; цветные мелки;

карточки с иллюстрациями для словарной работы.

Ход урока


I Сообщение темы и цели урока.


Учитель: ,,Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с общей характеристикой местоиме-

ний; подробно изучим указательные местоимения, повторим уже изученные личные и притя-

жательные местоимения, а также повторим употребление отрицания kein и nicht.”


II Начало урока.Мотивация.

а) Рапорт дежурного.

б) Фонетическая разминка. (стр. в учебнике) Дети читают хором и сопровождают

прочитанное действиями (показывают

руками, зажимают пальчики и т. д.).

In der Stadt ……(развели руками в стороны)

Wer wohnt denn hier? (развели руками, пожали плечами)

Ich und du, (показали на себя и на соседа по парте)

Sie und wir. (показали на первый ряд уч-ся, на второй)

Männer, Frauen, Kinder, Tieren (разжимаем пальчики на кулачке и считаем, как немцы)

Du bist aus ---- (показываем на соседа по парте)

Ich gratuliere! (пожимаем друг другу руки с соседом по парте).


III Проверка домашнего задания.

Учитель показывает схему, а уч-ся называют к данной схеме предложение из д/упр


1) Das ist ein Haus. Das ist ein Kino. Das ist ein Theater.


2) Das Haus ist sehr schon.





3) ? Ist das eine Bibliothek? Ist das ein Zirkus?


4) -, Nein, das ist keine Bibliothek. Nein, das ist kein Zirkus.

?

  1. Ist das Theater gross?

Учитель: ,,Скажите, дети, так когда же употребляется отрицание kein и nicht?”


IV Предъявление нового материала и организация работы с ним.

  1. Слово учителя.

Ребята, а сейчас мы познакомимся с общей характеристикой всех разрядов местоимений.

Посмотрите на таблицу: сколько их много! Относительные, вопросительные, неопределён-

ные, безличное, возвратное. А какие мы с вами уже знаем? Правильно. Это личные мес-

тоимения и притяжательные. Давайте их повторим: ich –я, du—ты, er—он, sie—она, они,

es—оно, wir—мы, ihr—вы, Sie—Вы, mein—мой, dein—твой, unser—наш.

А сегодня мы познакомимся с местоимениями указательными. Посмотрите на таблицу: их

тоже очень много, больше всех. Но мы пока изучим только две группы:

diese -- эта jene -- та

dieserэтот jenerтот

dieses это jenesто

diese – эти jene – те

А как вы думаете, ребята, почему эти местоимения так называются? Верно. Эти местои-

мения служат для того, чтобы указывать на предметы и сравнивать один предмет с другим.

Ведут они себя так же, как и определённые артикли, т. е. различаются по родам:

diese, jene ж. р. dieser, jener м. р dieses, jenes ср. р. diese, jene мн. число.


2) Игра ,,Дерево”. /Уч-ся поднимают вверх руки, изображая дерево и его ветки, и начи-

нают ими раскачивать то вправо, то влево, произнося поочерёдно:

diese (руки вправо) jene (руки влево) и так далее.. /1, 2, 3, 4 – alle, alle gehen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir./


  1. Письменная работа. /Задание написано на доске до урока. Один ученик делает его у

доски, а остальные в своих тетрадях. Учитель объясняет задание и

образец выполнения./

Z.B. Dieses Bild ist schon und jenes ist nicht besonders schon.


1/ Dies… Mädchen ist fleißig und jen… ……….

2/ Dies… Junge ist klug und jen… ……….

3/ Dies… Bank ist gross und jen… ……….

4/ Dies… Hefte sind dünn und jen… ……….


  1. Описание и сравнение попугаев.

Учитель: ,,Ребята, я уже сказала, что указательные местоимения, с которыми мы познакоми-

лись, служат не только для того, чтобы указывать на предметы, но и для того, чтобы срав-

нивать один предмет с другим. Поэтому мы сейчас с вами сравним вот этих двух симпа-

тичных попугайчиков.

Учитель: Ist dieser Papagei gross?

Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist gross.

Учитель: Und jener?

Уч-ся: Jener Papadei ist klein (oder nicht besonder gross).

Учитель: Ist dieser Papagei schon?

Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist sehr schon!

Учитель: Und jener?

Уч-ся: Jener Papagei ist auch schon.

Учитель: Ist dieser Papagei bunt?

Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist sehr bunt! Er ist rot, gelb, grun, blau, braun, lila,

orange.

Учитель: Und jener Papagei?

Уч-ся: Jener Papagei ist nicht besonders bunt. Er ist nur rosa, blau, grau.

Учитель: Ist dieser Papagei alt?

Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist alt, sehr alt.

Учитель: Und jener? Jener Papagei ist auch alt?

Уч-ся: Nein, jener Papagei ist nicht besonders alt. Er ist noch jung.


VI Словарная работа.

а) Учитель спрашивает слова по теме ,,Die Stadt” /Город/.

/Использование цветных картинок/ Учитель показывает картинку классу и задает вопрос:

,,Was ist das?”, а уч-ся отвечают: ,,Das ist Kino. (Theater, Kirche usw.)”


б) Учитель спрашивает слова по-русски: река? --- der Fluss, мост? –die Brucke, зверь? –das

Tier, птица? – der Vogel, окно? ---das Fenster, цветок? ---die Blume, чужой? –fremd.


VII Домашнее задание.


  1. выучить указательные местоимения;

  2. упражнение № 2(а) стр. 119 (письменная работа)


VIII Итоги урока. Рефлексия.


  1. С чем познакомились на уроке?

  2. Для чего служат указательные местоимения?

  3. Комментирование оценок .

  4. Прощание.


Учитель: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Уч-ся: Auf Wiedersehen!

Учитель: Darf man gehen!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Указательные местоимения"

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Указательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Среднесрочное планирование уроков по  русской речи  на тему «Местоимение» КГУ ООШ №115  учителя русского языка и литературы Айтакыновой Гаухар Алдабергеновны "
    ["seo_title"] => string(173) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkoi-riechi-na-tiemu-miestoimieniie-kgu-oosh-115-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-aitakynovoi-gaukhar-aldabierghienovny"
    ["file_id"] => string(6) "128718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства