kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Указательные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Указательное местоимение

Цель урока:   дать понятие об указательных местоимениях, научить  вводить их в речь, находить в речи, определять их морфологические признаки.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель.  С помощью игры «Атом и молекулы» делятся на группы.

 

5 мин.

 

II. Проверка домашней работы.

На дом было задано найти как можно больше пословиц с притяжательными местоимениями. Прочитайте пословицы, найдите притяжательные местоимения. Определите род, число, падеж этих местоимений.

 

Ученики демонстрируют свои знания.

- И к нашему берегу приносит хорошее дерево.

- На твою спесь пословица есть.

- Своя ноша не тянет.

 - За своею думкою и сам не поспеешь.

- Твоими бы устами да мед пить.

- За твоим языком не поспеешь босиком

 

3 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. На интерактивной доске вы видите красивую картину. Составьте как можно больше предложений, используя местоимения.

- Какие местоимения вы использовали в своих предложениях?

Ученики внимательно слушают учителя.

В тетрадях записывают предложения. Представляют всему классу.

 

 

- это, эта, эти.

Тетрадь

 

Интерактивная доска

 

 

 

19 мин.

IV. Актуализация знаний.

Учитель объясняет новую тему.

Указательные местоимения тот, этот, такой изменяются по родам, падежам и числам.

Местоимение таков изменяется по родам и числам. Оно не склоняется. Местоимение столько изменяется только по падежам.

Предлагает ученикам выполнить упражнение 605.

Какие местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – отдаленный? Укажите род, число, падеж.

1) Та книга мне не нужна, я лучше возьму эту книгу. 2) Этот компьютерный стол мне подходит, а тот – не нравится. 3) Этого мальчика я знаю, а того – нет. 4) В этих горах мы были, поедем к тем холмам.

По приему «Лови ошибку» предлагает ученикам устно выполнить задание.

Задание: О или об? Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы

(О, об) этой столиц…, (о, об) этом символ…, (о, об) той стран…, (о, об) том город…,  (о, об) том государств…, (о, об) этих традици…, (о, об) тех обыча…

Предлагает ученикам составить постер.

Проводит физминутку.

Ученики делают запись в своих тетрадях. Выполняют 605 упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Та – ж.р., ед.ч.

Этот – м.р., ед.ч.

Этого – м.р., ед.ч.

Этих – мн.ч., род не определяем.

 

 

 

Об этой столице, об этом символе, о той стране, о том городе, о том государстве, об этих традициях, о тех обычаях.

Ученики с закрытыми глазами представляют необитаемый остров. Затем на постерах, с помощью цветных бумаг, маркеров, показывают все, что увидели с закрытыми глазами. Затем каждая группа защищает свою работу. Ученики под музыку проводят физминутку.

 

Учебник

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер

 

маркеры

 

цветные бумаги

 

стикеры

 

10 мин.

V. Закрепление урока. При закреплении урока проводит игру «Морской бой». Ученикам предлагает разноуровневые задания.

«Звездочка» - практическое задание.

разгадаем шараду:

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда  в котле кипит вода.

Местоимение – слог второй.

А в целом – столик школьный твой.

народная мудрость: пословицы учат.

 Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд.

Какой привет - …

Что посеешь, …

«Стрелка» - вопрос на повторение

- чем местоимения отличаются от другой части речи?                               

- какое местоимение не имеет именительного падежа?

- назвать притяжательные местоимения? - почему они так называются?

«Открытая книга» - вопрос по теме урока.

- что вам известно об изменениях указательного местоимения таков?

- какое указательное местоимение склоняется, но не изменяется по родам и числам?

 Проводит игру «Веселые бусы».

Задание: из данных букв составить как можно больше слов. Составить с ними предложения, употребляя указательные местоимения.

Ученики демонстрируют свои знания. Сильные ученики выбирают практическое задание.

 

 

- парты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- такой ответ. (относительное, указательное)

- то и пожнешь. (относительное, указательное)

 

 

 

 

- возвратное местоимение себя.

 

- мой, твой, наш, свой, ваш и т.д.

- потому что притягивают к себе.

 

 

- изменяется по родам и числам.

 

 

- столько

Ученики из предложенных букв составляют слова, затем предложения, используя указательные местоимения.

- Это молоко очень полезное.

- Этот мост очень высокий.

- Моя мама столько всего наготовила.

Плакат

 

Интерактивная доска

3 мин.

VI. Итог урока. Предлагает ученикам  оценить урок с помощью пушистиков. Посмотрите на пушистиков. У них разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Ученики  оценивают урок. Каждый ученик раскрашивает «пушистиков».

 

Оценка урока «Пушистик»

 

Оценочный лист

 2 мин.

VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Задание: составить «Ассоциативную карту»  по теме «Местоимение»

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Дневник

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Указательные местоимения" »

План урока I. Организационный момент . Психологическая игра «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы. Пословицы русского народа III . Подготовка к восприятию новой темы. Составление предложений по картинкам IV . Новая тема. Работа по учебнику Прием «Лови ошибку» Составление постера V . Закрепление. Игра «Морской бой» Игра «Веселые бусы» VI. Стадия рефлексии. VII . Домашнее задание .

План урока

I. Организационный момент .

Психологическая игра «Мне в тебе нравится»

II. Проверка домашней работы.

Пословицы русского народа

III . Подготовка к восприятию новой темы.

Составление предложений по картинкам

IV . Новая тема.

Работа по учебнику

Прием «Лови ошибку»

Составление постера

V . Закрепление.

Игра «Морской бой»

Игра «Веселые бусы»

VI. Стадия рефлексии.

VII . Домашнее задание .

Проверка домашней работы - И к нашему берегу приносит хорошее дерево. - На твою спесь пословица есть. - Своя ноша не тянет.  - За своею думкою и сам не поспеешь. - Твоими бы устами да мед пить. - За твоим языком не поспеешь босиком - Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись. - Своей бедой всяк себе ума копит.

Проверка домашней работы

- И к нашему берегу приносит хорошее дерево.

- На твою спесь пословица есть.

- Своя ноша не тянет.

- За своею думкою и сам не поспеешь.

- Твоими бы устами да мед пить.

- За твоим языком не поспеешь босиком

- Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись.

- Своей бедой всяк себе ума копит.

Указательные местоимения тот, этот,  такой изменяются по родам, падежам и числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам. Оно не склоняется. Местоимение столько изменяется только по падежам.

Указательные местоимения тот, этот, такой изменяются по родам, падежам и числам.

Местоимение таков изменяется по родам и числам. Оно не склоняется. Местоимение столько изменяется только по падежам.

Упражнение 605 Какие местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – отдаленный? Укажите род, число, падеж. 1) Та книга мне не нужна, я лучше возьму эту книгу. 2) Этот компьютерный стол мне подходит, а тот – не нравится. 3) Этого мальчика я знаю, а того – нет. 4) В этих горах мы были, поедем к тем холмам.

Упражнение 605

Какие местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – отдаленный? Укажите род, число, падеж.

1) Та книга мне не нужна, я лучше возьму эту книгу. 2) Этот компьютерный стол мне подходит, а тот – не нравится. 3) Этого мальчика я знаю, а того – нет. 4) В этих горах мы были, поедем к тем холмам.

О или об ? Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы  (О, об) этой столиц…, (о, об) этом символ…, (о, об) той стран…, (о, об) том город…, (о, об) том государств…, (о, об) этих традици…, (о, об) тех обыча…

О или об ? Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы

(О, об) этой столиц…, (о, об) этом символ…,

(о, об) той стран…, (о, об) том город…,

(о, об) том государств…, (о, об) этих традици…, (о, об) тех обыча…

  Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки. Если  в пословице услышите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:  Кто в марте сеять не начинает,  тот  о своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит,  тот  весь год будет сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья. Не велика птичка-синичка, и  та  свой праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами.

 

Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки.

Если  в пословице услышите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:

Кто в марте сеять не начинает,  тот  о своём добре забывает.

Март морозом на нос садится.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Кто весной не пролежит,  тот  весь год будет сыт.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

Не велика птичка-синичка, и  та  свой праздник помнит.

Одна ласточка весны не делает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Игра «Морской бой»  «Звёздочка» - практическое задание  «Открытая книга»- вопрос по теме урока  «Стрелка» - вопрос на повторение

Игра «Морской бой»

«Звёздочка» - практическое задание

«Открытая книга»- вопрос по теме урока

«Стрелка» - вопрос на повторение

Игра «Веселые бусы» к м о о С о о л т с о у л к ь к т и о

Игра «Веселые бусы»

к

м

о

о

С

о

о

л

т

с

о

у

л

к

ь

к

т

и

о

Домашнее задание Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам.

Домашнее задание

Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам.

Вопросы на повторение  (карточка «Стрелка»): - чем местоимения отличаются от другой части речи?                                - какое местоимение не имеет именительного падежа? - назвать притяжательные местоимения? - почему они так называются?

Вопросы на повторение

(карточка «Стрелка»):

- чем местоимения отличаются от другой части речи?                               

- какое местоимение не имеет именительного падежа?

- назвать притяжательные местоимения? - почему они так называются?

«Открытая книга»- вопрос по теме урока     - что вам известно об изменениях указательного местоимения таков? - какое указательное местоимение склоняется, но не изменяется по родам и числам?

«Открытая книга»- вопрос по теме урока  

- что вам известно об изменениях указательного местоимения таков?

- какое указательное местоимение склоняется, но не изменяется по родам и числам?

Практические задания:  разгадаем шараду:  Мой первый слог найдёшь тогда, Когда  в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А в целом – столик школьный твой.  народная мудрость: пословицы учат.   Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд. Какой привет - … Что посеешь, …

Практические задания:

разгадаем шараду:

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда  в котле кипит вода.

Местоимение – слог второй.

А в целом – столик школьный твой.

народная мудрость: пословицы учат.

  Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд.

Какой привет - …

Что посеешь, …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Указательные местоимения"

Автор: Турсынбетова Талина Садуахасовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок в 3 классе "а" на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-a-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "138409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417536107"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок в 3 «а» классе на тему:  « Домашние животные и птицы» "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-3-a-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418307540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО  ТЕМЕ: «Cравнения». УМК  Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Перрет Ж. «Английский язык. Brilliant.» "
    ["seo_title"] => string(136) "plan-konspiekt-otkrytogo-uroka-v-3-klassie-po-tiemie-cravnieniia-umk-komarova-iu-a-larionova-i-v-pierriet-zh-anghliiskii-iazyk-brilliant"
    ["file_id"] => string(6) "217726"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433432121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства