Технологическая карта урока по немецкому языку Тема урока: «Моя школа. Наши друзья снова идут в школу.» Класс: 3 Учитель: Цоль Кристина Сергеевна Дата урока: 9.09.15 Тип урока: открытие новых знаний Цели по содержанию:
1.Познакомить учащихся с буквосочетаниями ei, eu, ie, ih, oh, uh, eh. 2.Научить заполнять таблицу, осуществлять контроль понимания содержания текста. 3.Познакомиться с новой лексикой.
1.Развивать интерес к иностранному языку и его изучению, развивать навыки говорения, чтения, произносительные навыки, память, мышление, внимание, восприятие, фонематический слух.
1.Уметь выражать свое отношение к школе, используя оценочную лексику. Планируемые результаты учебного занятия : Предметные : Учащиеся будут знать рифмовку «каникулы закончились», буквосочетания. Метапредметные :
Используемая технология : ИКТ, обучение в сотрудничестве Информационно-технологические ресурсы : Презентация, учебник Бим, Рыжова 3 класс, тетради, аудиозаписи в mp 3.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Орг.момент. Создает проблемную ситуацию в виде инсценировки диалога с фразами приветствия, разыгранной старшеклассниками. | Приветствуют учителя. Инсценируют диалоги. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Предлагает обсудить различие буквосочетаний. Фонетическая разминка. Включает аудиозапись с рифмовкой «каникулы закончились», затем прочитывает с учащимися еще раз. Учебник стр.30 упр.1 | Отвечают, прослушивают рифмовку, зачитывают ее хором. | Познавательные Коммуникативные |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Через рифмовку учитель подводит детей к теме урока. На слайдах презентации написаны новые слова по теме, учитель зачитывает слова и помогает учащимся сформулировать тему, цели и задачи урока. | Сравнивают, повторяют за учителям слова, сопоставляют, формулируют тему, цели, задачи. | Познавательные Коммуникативные |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Учитель задает учащимся задание , с помощью которого они знакомятся с новой темой. Прочитайте и дополните предложения. Что делают дети в школе? Учебник стр.30 упр.2 Учитель показывает учащимся на слайдах презентации картинки «В школьном дворе», которые нужно соотнести с репликами, описывающие эти картинки. | Читают и дополняют предложения по одному. Учащиеся слушают диктора и выполняют задания, соотносят картинки. | Познавательные Коммуникативные |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Учитель включает аудиозапись, контролирует чтение диалогов, исправляет ошибки. После этого учитель предлагает учащимся разбиться на пары, взять за основу уже изученный диалог и на примере него составить свой, используя лексику на слайдах презентации. Стр.32-33 упр.5 | Учащиеся прослушивают аудиозапись, сами читают диалоги, а потом составляют свои, взяв за основу образец. | Коммуникативные |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Учитель предлагает учащимся задания базового уровня. Учебник стр.34 упр.7 Объясняет задание. Определить к кому принадлежит та или иная реплика. Советует оформить работу в виде таблицы. Дает учащимся образцы проверки. | Дети читают предложения и соотносят к кому принадлежат реплики. Учащиеся сами себя проверяют, оценивают, ставят себе отметки. | Коммуникативные Регулятивные |
этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Предлагает учащимся творческое задание в группах, составить мини-проект по теме «Каникулы закончились» | Обсуждают, составляют в группах мини-проект. | Коммуникативные |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учащимся, которые не справились с заданиями учитель дает дифференцированное задание выучить наизусть рифму, а остальным учащимся, которые справились с заданием нарисовать школу своей мечты и выучить лексику. | Записывают домашнее задание, уточняют, спрашивают. | Коммуникативные |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Учитель задает вопросы. Какая была цель урока? Что получилось на этом уроке? Что нового ты узнал? | Отвечают на вопросы, оценивают себя. | Коммуникативные Личностные Регулятивные |