1 этап – организационно-мотивационный Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Redegymnastik Физминутка | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Wir beginnen unsere Stunde. Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse? - Wie geht es dir heute? Прогнозирование темы Игра по цепочке. Was können wir in der Stunde machen? Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. . Aber zuerst machen wir Redegymnastik . Als Redegymnastik arbeiten wir mit dem Reim . 1)Hört zu ! «In der Wohnung“ In der Wohnung sehen wir Tische, Stühle, ein Klavier. An der Wand ein Bücherschrank, In der Küche eine Bank. Hier ein Sofa, da ein Bett, Blumen auf dem Fensterbrett. Auch ein Kleiderschrank ist da Und ein Sessel für Mama. 2)Sprecht nach! 3) Lest den Reim alle zusammen ! Lehrer : Wie meint ihr , wie das Thema unserer Stunde heißt ! Lehrer : Ganz genau .Wir haben das Thema formuliert . Und wie sind die Ziele ? Чему бы вы хотели научиться ? (Дети формулируют свою цель: я хочу научиться…) Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Оценивает правильность выполнения задания, ставит учебные цели и задачи Unsere Thema heißt "Gabis Haus.“ Wir gehen schneller, schneller. Wir springen höher, höher. Wir setzen niedrig, niedrig. Und dann wir schreiben fleißig! | Учащиеся приветствуют учителя -Guten Tag! Отчет дежурного. Ich habe heute Klassendienst Heute ist der Heute ist Heute sind alle da. Ich kann in der Schule lesen. Ich kann hier schreiben. Ich kann in der Schule rechnen. Ich kann basteln. Ich kann in der Schule malen. Слушают рифмовку Учащиеся сами формулируют тему урока.(говорится о доме /квартире) Schüler : Das Thema der Stunde heiβt „In der Wohnung“. С помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной темe Выполнение физминутки | Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
2 этап - Включение в систему знаний и повторение Цель: подготовить к восприятию основного содержания урока | Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit. 1) Контроль домашнего задания Macht bitte Erzählung über euer Zimmer. 2. Wiederholung der Lexik zum Thema „Das Haus/ Die Wohnung“. Welche Zimmer gibt es im Haus/in der Wohnung? Assoziogramm an der Tafel: das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, das Badezimmer, das Arbeitszimmer, das Gästezimmer, die Küche.: Im Haus sind viele Wohnungen . Alle Wohnungen sind groß , hell und bequem . Welche Zimmer gibt es hier B d a z e m r e m i – Badezimmer ü c K e h – Küche c h S f a l z m i m r e – Schlafzimmer ä s G t e z m m i r e – Gästezimmer o W h n z m m i r e - Wohnzimmer Welche Möbel kann in diesen Zimmer stehen ? | Проводится проверка домашнего задания . Учащиеся рассказывают о своей комнате Повторение лексики по теме Составление ассоциограммы по теме «Дом.Квартира» Отвечают на вопросы учителя | Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Коммуникативная:- : Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
4 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух | 1.Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 124 auf. Die Űbung 2. 1.Самостоятельная работа в группах. Класс разделен на 3 группы. Каждая группа получает своё задание | 1.Работа в группе. 2.Отчет групп у доски. | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Коммуникативная:умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения |
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку | 1.Работа в рабочей тетради Arbeitsbuch Seite Übung Самопроверка
| 1.Самостоятельная работа в рабочей тетради 2.Самопроверка | Познавательная:-готовность и умение осуществлять самостоятельную работу Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
VI этап. Обобщение полученных знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания | Und jetzt besuchen wir das Land der Grammatik ,wo alle Sätzen auf die Frage „Wo?“ antworten. Hier ist ein Test . Ihr sollt richtige Variante wählen . 5) Bildet bitte die Sätze ! Die Leuchte liegen / liegt stehen/steht hängen/hӓngt in der Ecke Das Sofa am Fenster Das Bild auf dem Fuβboden Die Gardienen an der Wand Der Stuhl auf dem Tisch Der Teppich neben dem Sofa Der Schrank über dem Tisch Der Tisch vor dem Sofa Der Fernseher in der Mitte Der Sessel neben der Tür Das Bett zwischen den Sesseln | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательная:-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; Коммуникативная:-участие в монологе, свободной беседе, обсуждении; рассказе о квартире Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | 1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Was haben wir heute gemacht? 2.Объясняет домашнее задание. Schreibt die Hausaufgabe auf. Arbeitsbuch Seite Übung Danke für die Arbeit. Auf Wiedersehen! 3.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений П.: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen? Wie war die Stunde? Карточка рефлексии «Die Stunde war …» Ich kann jetzt…” Подведение итога урока. Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Выставляются отметки. Ich gebe dir eine 5,4,3 Du hast gut. Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende | 1.Систематизирует полученную информацию Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen. 2.Записывают домашнее задание. 3.Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Wie war die Stunde? Die Stunde war … gut, interessant, wunderschön, sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … schlecht, langweilig Ich arbeite schlecht. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Аuf Wiedersehen! | Познавательная: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Уметь анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативная: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |