kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Киноискусство" в 11 классе по немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Киноискусство. Обсуждение фильма "Титаник". В разработке есть план конспект и примерная технологическая карта урока и проект самоанализа урока. 

Обучающая цель урока: Создать условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом и развития на этой основе у них основных видов речевой деятельности ( говорения, чтения, аудирования, письма).

Развивающая цель урока: Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли.

Воспитательная цель урока: Создать условия для осознания учащимися самоценности человеческих качеств и воспитания в них средствами урока уверенности в своих силах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Киноискусство" в 11 классе по немецкому языку »









План-конспект урока

В 11 классе по теме

«Киноискусство. Титаник»





Составила: учитель немецкого языка

Памеева Л.А.

МКОУ Мазунинская СОШ







2014-2015 учебный год



Обучающая цель урока: Создать условия для активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом и развития на этой основе у них основных видов речевой деятельности ( говорения, чтения, аудирования, письма).

Развивающая цель урока: Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли.

Воспитательная цель урока: Создать условия для осознания учащимися самоценности человеческих качеств и воспитания в них средствами урока уверенности в своих силах.

Оборудование: Видеоролик из кинофильма “ Титаник”, компьютер, карточки для индивидуальных заданий, ксерокопии, фотографии главных героев фильма и режиссёра Джеймса Кэмерона, презентация к уроку.

Ход урока
  1. Организационный момент. (2 минуты)

Der Lehrer

Die Schüler

Guten Morgen, meine liebe Schüler!

Guten Morgen !

Setzen Sie sich. Wie geht es Ihnen?

Danke schön, es geht uns wohl.

Was gibt es Neues, Interessantes?

Wir sind ins Kino gegangen. Wir haben den Film “Titanic” gesehen.

Se hr gut. Heute werden wir auch über die Filmkunst sprechen. Und natürlich über den Film “ Titanic”.

Also, wir beginnen unsere Arbeit. Aber zuerst machen wir die phonetische Gymnastik.

 

  1. Фонетическая зарядка. (2 минуты)

Der Spielfilm, in der Hauptrolle, der Farbfilm, einen Film sehen, der Kameramann, der Regisseur, das Drehbuch, der Hauptdarsteller, Regie fuhren, der Schauspieler, Dokumentarfilm, der Trickfilm, wahrheitsgetreu, in live, der Darsteller, das Drehbuch zum Film schreiben, der Farbfilm, der Film läuft in D, einen Film drehen / produzieren / sehen, der Hauptdarsteller, in der Hauptrolle, die Hauptrolle spielen, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur des Films, in der Rubrik ... für den Oscar nominiert werden, der Spielfilm.





  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (Приём с различными цветовыми изображениями). У учащихся 2 карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале урока. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

  1. Речевая зарядка. (4 минуты)

Also, die Filmkunst. Wie kann sie sein? Nennen Sie bitte Adjektive.

F – (fein)

I – (interessant, inhaltsreich)

L – (lustig, langweilig, lebensnah)

M – (meisterhaft)

K – (komisch)

U – (unnaturlich, uninteressant)

N – (nett, neu, nutzlich)

S – (spannend, satirisch)

T – (tragisch, traumvoll)



-Und jetzt beantworten Sie bitte meine Fragen.

Der Lehrer

Die Schüler

Was fü r eine Kunst ist die Filmkunst?

Wie jede Kunst ist die Filmkunst eine besondere Form der Welterkenntnis, eine Waffe im Kampf um den Menschen.

Ja, das ist wirklich so. Und welche Funktion hat der Film?

Der Film hat eine erzieherische Funktion.

Und wie ist die Aufgabe der Filmkunst? Was meinen Sie dazu?

Ich denke, dass die Aufgabe der Filmkunst ist, den Menschen besser zu machen.
Meiner Meinung nach, soll der Film den Mensch en zu guten Taten, zum Kampf für eine glückliche Zukunft, gegen Krieg und Verbrechen anregen.

Ich bin mit Ihnen einverstanden. Und wie meinen Sie? Hilft uns die Filmkunst?

Ja, natürlich. Ich bin sicher, dass die Filmkunst uns mit den Schwierigkeiten des Lebens fertig zu werden hilft.
Die Filmkunst ruft bei uns schöne Gefühle hervor.
Sie gibt uns Möglichkeit, viele Ereignisse mitzuerleben.

Sehr gut, meine liebe Kinder! Sie haben recht. Die Filmkunst bereichert auch dadurch unsere Kenntnisse über das Leben und über die Menschen.

  1. Активизация речемыслительной деятельности учащихся в процессе работы над языковым материалом. (5 минут)

  1. Учить учащихся давать определения понятиям, используя опорную лексику (используя презентацию)

Der Lehrer

Die Schüler

- Welche Genres des Spielfilms kennen Sie?

-Komödie, Drama, Thriller, Liebesfilm, Kostümfilm, der Gangsterfilm, die Tragikomödie, der Western, der Wildwestfilm

(названия появляются на презентации)

Und welcher Film gehört zu welchem Genre?

Предлагается ученикам следующие пары слов:

  • “Titanic” - Thriller

  • “Kaukasische Gefangene” – Drama

  • “Herr Raumgestalter” – Kostümfilm

  • “K önigin Margot” – Komödie

(Учащиеся с помощью компьютера устанавливают правильную взаимосвязь). Правильный вариант:

  • “Titanic” - Drama

  • “Kaukasische Gefangene” – Komödie

  • “Herr Raumgestalter” – Thriller

  • “ Königin Margot” – Kostümfilm

Versuchen Sie, jedes Genre zu definieren. Was passt zusammen?

 

Versuchen Sie, jedes Genre zu definieren. Was passt zusammen?

1Komödie ist….

2.Liebesfilm ist…

3.Kostümfilm ist…

4.Drama ist….

  1. ein Film über die Liebe.

  2. ein lustiger Film.

  3. ein Film, wo die traurigen Ereignisse dargestellt werden.

  4. ein Film, wo es historische Kleidung gibt.

Правильный вариант: 1-B, 2- A, 3- D, 4- C.

Und der Film “Titanic”? Ist das Thriller oder Drama?

(Der Film “Titanic” ist Drama.)

(Просмотр видеоролика по фильму «Титаник»)



  1. Чтение. (5 минут)

Ja, Sie haben recht. Der Film “Titanic” ist wirklich Drama. Das grösste Unglück in der Geschichte der Seefahrt verbindet sich mit dem Namen “Titanic” .Und jetzt hören Sie bitte den Text über diese Katastrophe zu und versuchen seine Inhalt zu verstehen.



(Учащиеся читают текст и работают затем с карточками на “+” и “ -“).

Die “Titanic”

Das grösste Unglück in der Geschichte der Seefahrt verbindet sich mit dem Namen “Titanic”.

Die “ Titanic” gehörte einer britischen Aktionergesellschaft. Das Schiff war 268 m lang, 46 m breit und hatte 66 000 BRT. Die “ Titanic” konnte 2340 Passagiere und Besatzungsmitglieder an Bord nehmen. Auf seiner Jungfernfahrt sollte es– dem Willen der Aktionäre gemäss- einen neuen Rekord für die Überquerung des Atlantiks zwischen Europa und Amerika aufstellen. Natürlich versprach sich die Gesellschaft von diesem Erfolg höhere Profite für die Zukunft. Deshalb raste das Schiff über den Ozean.

Der Präsident der Gesellschaft, dem das Schiff gehörte, befand sich selbst an Bord. Er sorgte dafür, dass auf der “ Titanic” alles getan wurde, um dem Profitstreben der Aktionäre entgegen zukommen. Zuerst ging es alles gut. Da sank die Temperatur plötzlich – ein Anzeichen dafür, dass sich Eisberge in der Nähe befinden mussten. Kapitän Smith wollte die Fahrt verlangsamen, aber der Präsident der Gesellschaft war dagegen. Die “ Titanic” raste weiter, bis sie gegen Mitternacht mit einem Eisberg kollidierte. Am Bug beginnend wurde das Schiff in einer Länge von 90 m aufgerissen. Es geschah am 15. April 1912. Mehr als 1500 Menschen fanden damals den Tod.

Das Schiff liegt heute in 3800 m Tiefe. Bisher hat man keine Methode gefunden, um es zu heben.

  1. Контроль понимания прочитанного текста. (5 минут)

а) Der Lehrer: Also haben Sie alles verstanden? Oder haben Sie Schwierigkeiten? Und jetzt kontrollieren wir die Verständlichkeit des Textes. (Учащиеся работают с карточками.)

Образец карточки.

  1. Die “ Titanic” gehörte einer frazösischen Aktionärgesellschaft.

  2. Das Schiff war 286 m lang, 46 m breit und hatte 66 000 BRT.

  3. Die “ Titanic” konnte 2340 Passagiere und Besatzungsmitglieder an Bord nehmen.

  4. Der Präsident der Gesellschaft, dem das Schiff gehörte, befand sich damals am Ufer.

  5. Da sank die Temperatur plötzlich – ein Anzeichen dafür, dass sich Eisberge in der Nähe befinden mussten.

  6. Diese Katastrophe geschah am 12. April 1915

  7. Mehr als 1200 Menschen fanden damals den Tod.

  8. Die “ Titanic” kollidierte mit einem anderen Schiff.

  9. Das Schiff liegt heute in 3800 m Tiefe.

  10. Man hat heute eine Methode gefunden, um es zu heben.

richtig

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

falsch

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Правильный вариант:

richtig

 

 

3

 

5

 

 

 

9

 

falsch

1

2

 

4

 

6

7

8

 

10

b) Unterstreichen Sie bitte die Fehler in jedem Satz und schreiben richtige Antworten. (Это задание для тех учащихся, кто быстрее других справился с первым заданием).

  1. Способствовать развитию логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли. (20 минут)

Беседа по фильму «Титаник».

Jetzt sehen wir einen Fragment aus der Film „Titanic“ Besprechen Sie Situation aus der Film. Nach dem Film.

1.Ein toller Film! Schade,dass er ein so trauriges Ende hat…

2.Der arme Leonardo sterben muß. Er alles tut, um Sie mit seiner Liebe zu heilen, endlich opfert er sein Leben Mir hat Kate gefallen. Das beste waren die Computertricks.

1.Das stimmt. Dieser Film ist nur auf großer Leinwand zu sehen.

2-Ohne Computertricks. Hätte dieser Film nicht solchen Eindruck auf uns gemacht!

1- Das stimmt. Es war eine gute Idee von dir ins Kino gehen

2-Da hast du Recht.



  1. Der Lehrer: Noch immer fasziniert der Untergang der Titanic die Menschen. Genährt wird der Mythos von rund dreitausend Büchern, die bisher zum Thema “ Titanic” erschienen sind, und von mehreren Filmen. Mit dem neuesten Hollywood – Werk von James Cameron erreichte die Faszination eine Neuauflage. James Cameron ist Regisseur und Drehbuchautor von “ Titanic”. Um Original – Filmaufnahmen der auf dem Meeresgrund liegenden “ Titanic” zu bekommen, chartete James Cameron (“ Aliens II” und “ Terminator”) zwei der weltweit fünf für so eine Mission überhaupt tauglichen U – Boote. Er baute auch den ganzen Dampfer samt Interieur detailgetreu nach – nur um später für den Film alles wieder zu zerstören. Mit 236 Metern Länge war das nachgebaute Modell nur 10 Prozent kürzer als das Original. Entstanden ist die teuerste Hollywood – Produktion aller Zeiten (250 Mill. Dollar). Aber auch eine der eindrüklichsten.

  2. Организация коллективной деятельности учащихся по выполнению проектного задания.

Der Lehrer: Ich bin sicher, dass Sie diesen wunderschönen Film gesehen haben. Und jetzt gebe ich Ihnen die Möglichkeit, einen Spielplan zu schaffen.

(Учащимся нужно из имеющихся слайдов “создать”свою афишу к фильму «Титаник»).

  1. Показ проектной работы учащихся.

  1. Заключительный этап урока. (2 минуты)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.(Изменение настроения ученика в ходе урока является ценной информацией для размышления и корректировки своей деятельности).

  2. Домашнее задание: решить тест по пройденной теме.




Wahlen Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an

  1. Thriller ..…… Spannung und Grauzen ……

a)     ruft, hervor

b)    stellt, dar

c)     ruft, an

d)    ruft, wieder

2.…… zu diesem Film schrieb Caroline Link

а)Das Drehbuch

a)     Das Grossbuch

b)    Das Hauptbuch

c)     Das Drehenbuch

3.Und wer hat diesmal ….. …..?

a)     Regisseur gemacht

b)    Regtie nominiert

c)     Regie gefuhrt

d)    Regie erfullt

4.Heute …… im Kino ein interessanter und spannender Film.

a)     kommt

b)    spielt

c)     geht

d)            lauft

5 .Dieser Film...fur den Oskar... .

a)wurde, nominiert

b)ist, nominiert

c)hat, nominiert

d)sein, nominiert



6....ist der beruhmteste Film mit Marlene Dietrich.

a) «Der blaue Engel»

b) «Der blaue Angel»

c) «Der Weiße Engel»

d) «Der weiße Angel»

7.Leonardo Di Caprio ist ein bekannter...

a)Kameramann

b)Hauptdarsteller

c)Schauspieler

d)Regisseur

8.Wer hat die ...in diesem Film gespielt?

a)Grundrolle

b)Hauptrolle

c)Vollrolle

d)Drehrolle

 

Технологическая карта урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Памеева Людмила Аркадьевна, МКОУ Мазунинская СОШ, 2 категория, аттестуется на 1 категорию

Предмет: немецкий язык Класс 11 Учебник (УМК): Карелина, Воронина “Deutsch, Kontakte

Тема урока: Киноискусство. О фильме «Титаник» Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, переносной экран, карточки для индивидуальных заданий, презентация по теме «Киноискусство»,распечатки текстов, распечатки тестов,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

11 класс достаточно работоспособный. Могут размышлять, отлично развита способность дискутировать, но на немецком языке не достаточно знаний лексики для полноценной дискуссии.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

 Подготовка к высказыванию по теме «Кино», активизация знакомой лексики по теме, понимать прочитанное

Учащиеся высказываются по теме «Кино», активно используют знакомую лексику, понимают прочитанное.

Метапредметные

Познавательные УУД

Сопоставлять объекты и факты, развивать навыки аудирования и чтения, находить и выделять необходимую информацию.


Сопоставляют объекты и факты, понимают прослушанный и прочитанный материал, могут находить и выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД

учить составлять план своих действий и правильно распределять время.

Учащиеся могут составлять план своих действий и правильно распределять время.

Коммуникативные УУД

Развитие умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Умеют вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взимопонимания.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Учащиеся уважительно и доброжелательно относятся к другому человеку, его мнению; готовы вести диалог с другими людьми и достигать в нем взимопонимания.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия















Самоанализ урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Памеева Людмила Аркадьевна, МКОУ Мазунинская СОШ, 2 категория, аттестуется на 1 категорию

Предмет: немецкий язык Класс 11 Учебник (УМК): Карелина, Воронина “Deutsch, Kontakte

Тема урока: Киноискусство. О фильме «Титаник» Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, переносной экран, карточки для индивидуальных заданий, презентация по теме «Киноискусство»,распечатки текстов, распечатки тестов,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

11 класс достаточно работоспособный. Могут размышлять, отлично развита способность дискутировать, но на немецком языке не достаточно знаний лексики для полноценной дискуссии.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д



Метапредметные

Познавательные УУД



Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД



Личностные




Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Киноискусство" в 11 классе по немецкому языку

Автор: Памеева Людмила Аркадьевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства