Тема урока: /Цветной календарь. «Пасха в Германии» - праздник для обучающихся 5 классов/
Место работы: МОУ «Средняя школа № 1» г. Богородицка Тульской области
Класс: 5Б класс.
- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражения своих мыслей и чувств.
Для проведения праздника необходимо подготовить, мультимедийную презентацию, карточки с изображением кроликов и цыплят, рисунки для конкурса «Der Osterhase kommt», цветные карандаши и фломастеры, 2 коробки с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги для составления коллажей, листы белой бумаги, клеящие карандаши, маркёры, скакалки, яйца из пластмассы, фонограмма с записью песен.
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельнос-ти | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникатив-ная | Регулятивная |
Организация начала урока | Создание мотива ции к учению | Проверяет готовность к уроку | Создает мотивацию на учение | Слушает учителя. | Самоконтроль готовности к уроку |
Формулирование темы урока и постановка учебных целей и задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Актуализация знаний и ранее усвоенных УУД | Поиск знаний и УУД, нужных для решения учебной задачи. | Организует повторение изученного материала в группах, его обсуждение | Работают в группах, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют имеющиеся знания, обсуждают способы решения |
Первичное восприятие и усвоение нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует восприятие учебного материала для выделения понятия. | Воспринимают информацию, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
Контроль на этапе окончания учебной деятельности. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): организация дифференцированной коррекционной работы, контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Рефлексия | Сопоставление результата учения с целью и задачами урока | Организует рефлексивную деятельность обучающихся | Анализируют и сравнивают результат деятельности с целью урока | Рефлексия своих действий | Выявляют причины удач и неудач. |
Schüler 1 | Alle Völker haben ihreTraditionen. Sie sind sehr schön. Heute können wir viel interessantes über das deutsche Ostern erfahren. Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag in März oder in April. / слайды………/ |
Schüler 2 | Wird es nun bald Ostern sein? Komm hervor, ihr Blümelein, Komm hervor, du grünes Gras, Komm hervor, du Osterhas’! Komm doch bald undfehl mir nicht, Bring auch deine Eier mit! |
Schüler 3 | Ostern ist das älteste und höchste Fest der Christen. Dast ist das Fest der Aüferstehung von jesu Christi. Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Der Frühling kommt. In den Gärten, auf den Wiesen und Feldern grunt und blüht alles. /слайд – весенний пейзаж: зеленая трава цветущие крокусы, нарциссы и тюльпаны/ |
Schüler 4 | Es gibt viele Ostersymbole. Oaterfeuer und Osterkerze sind die Ostersymbole. Man zündet ein groβes Holzfeuer aifeinem. Berg an, für ein gutes Zahr zu bitten. Сомволом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр является символом надежды. Этот огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи/ /слайды – костёр и пасхальные свечи/ |
Schüler 1 | Oaterlamm und Küken sind auch Ostersymbole. Ягнёнок символизирует невинность Христа раньше его клали на Пасху перед алтарём в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья. Цыплёнок и яйца является символом новой жизни. /слайды – пасхальный ягнёнок и цыплёнок/ |
Schüler 2 | Osterbrunnen ist auch Ostersymbol. Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца, является символом жизни. /слайды – украшенные колодцы/ |
Schüler 3 | Osterbaum ist auch Ostersymbol. Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые делали это вместе. /слайды – украшенные деревья/ |
Schüler 4 | DieWiechtiggsten Ostersymbole sind Osterhase und Ostereier. Eier und Hasen sind seit dem Mittelalter symbole. Яйцо – самый старый символ Пасхи, символ возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свеклы. В XIII веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы. /слайды – пасхальные яйца, гнёзда, заяц/ |
Schüler 1 | Osterhas, Osterhas! Im grünen, grünen Gras, Unter Busch und Hecken Müssen Eier stecken. Suchen wir, suchen wir, Einmal dort, einmal hier, |
Schüler 2 | Blaues Ei, rotes Ei, In den Bäumen sind noch zwei. Hier ein Nest, dort ein Nest Sehr schön ist das Osterfest! |
Schüler 1 | Am Osternorgen verstecken viele Eltern dann Ostereier und Süβigkeiten im Haus oder imgarten ind clie Kinder suchen sie. Немецкие дети очень любят Пасху. Их родители, бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит шоколадный пасхальный заяц. Дети не просто лакомятся шоколадом, но и играют с яйцами в разные игры. |
Lehrerin | Heute können wirschöne ostergedichte vorsagen, Osterlieder singen und lustige Osterspiele spielen. Bilden wir zvei Teams und machen einen lustigen Wettbewerb. Hier ist ein kleines Körbchen. Da liegen kleine Käartchen mit Häschen oder Küken. Bitte nehmt die Kärtchen und bilden zwei Teams “Küken”, und “Häschen”. Und unsere Gäste sind unsere Jury /Дети выбирают из корзинки карточки, на которых нарисованы зайчики и цыплята. Делятся на 2 команды/ |
| Fertig? Wie heiβt euer Team? |
Kinder | “Küken”! |
Lehrerin | Und euer? |
Kinder | “Häschen”! |
Lehrerin | Also! Wir beginnen Wettbewerd. Die erste Runde heiβt “Der Osterhase kommt”. Der Osterhase ist in der Nacht gekommen. Er hat viele Eier im Garten versteckt. Lest dieses Gedicht. Dann nehmt diese Bilder und malt, wo die Eier liegen. Zählt die Eier! Ihr habt fünf Minuten. Also, los! |
| /Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисован сад, в нём есть садовая скамейка, изгородь с вьющимся зеленым плющом, грядка с гиацинтами, белый нарцисс и яблоня. Участники команд должны нарисовать спрятанные пасхальным зайцем яйца так, как об этом рассказано в стихотворении. Дети получают фломастеры и цветные карандаши, текст стихотворения: Der Osterhase hat über nacht Zwölf Eier in unsern Garten 'bracht, Eins legter unter die Gartenbank, Drei in das grüne Efeugerank, Vier sin dim Hyazinthenbeet, Drei, wo die weiβe Narzisse steht, Eins legt er auf den Apfelbaumast, Da hat die Katz emit angefasst. Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebrach? das Efeugerank – вьющийся плющ das Beet – грядка der Ast – ветка /через три минуты команды вешают рисунки на доску/ |
Lehrerin | Unsere Jury denkt nach; Ostergedichte vorlesen. |
| /Обе команды читают по одному стихотворению, каждый участник читает по 1-2 строчке. Стихотворения выучены заранее/ |
1 команда | Liebes Häschen, wills du morgen Uns für Ostereier sorgen? Osterhäschen, komm zu mir, Komm in unseren Garten! Bring uns Eier, zwei, drei, vier, Lass uns nicht lsnge warten! Leg sie in das grine Gras, Lieber, gutter Osterhas’! |
2 команда | Has, Has, Osterhas’, Wir möchten nicht mehr warten! Der Krokus und das Tausendschön, Wergissmeinnicht und Tulpe stehn Schon lang in unserm Garten. Has, Has, Osterhas’, Ich wünsche mir das Beste. Ein groβes Ei, ein buntes Ei, Alles in einem Neste! |
Lehrerin | Welche Jeam haf gesiegt? Und was sagt unsere Jury? Члены жюри называют команду, победившую в этом конкурсе. |
Lehrerin | Unsere zweite Runde heiβt “Eierschalencollage”. Hier sind 2 Körbe mit bunten Papierstücken. Ihr must eine schöne Ostercollage aus diesen Papierstüsken machen. Zum Beispiel, Frühlingsblumen oder andere Ostersymbole. Nehmt Papier und Klebstoff. Ihr habt fünf Minuten. Dann stellt eure Bilder vor! |
| /каждая команда получает по коробке с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги разной формы, лист белой бумаги и клей. В течение 5 минут участники команд делают коллаж, затем представляют свою картину, описывая её по-немецки/ |
Lehrerin | Eure Collagen sind wunderschön. Unsere Jury muss ein wenig nachbenken. Und wir können spielen. Wiederholt bitte den Reim und meine Gestik. Das ist ein Fingerspiel “Osterhase”. Die Jäger nennen die Hasenohren “Löffel” und den Schwanz – “Blume”. Osterhas’, /ладони складывают и подносят ко рту, как будто кого-то зовут/ Weiβt du was? Leg mir doch /делают движения к груди/ Ein Ei ins Gras! /рисуют обеими руками в воздухе овал/ Kommt ein Has` /ладони складывают и поднимают ко рту, как будто кого-то зовут/ Hüpft ins Gras: Knapp-kknapp! /подпрыгивают на месте/ Groβer Kreis, /рисуют обеими руками в воздухе большой круг/ Kleiner Kreis, /рисуют обеими руками в воздухе маленький круг/ Oben zwei Löffel drauf, /сжимают пальцы в кулак, кроме указательного и среднего так, что они напоминали заячьи ушки, и поднимают кулаки вверх/ Unteneine Blume drauf /разжимают кулаки и опускают пальцы вниз, быстро перебирая ими, имитируя дрожащий хвостик/ Hase, Hase, lauf! /ученики повторяют слова и движения учителя только один раз. Дальше учитель только произносит слова, а дети выполняют движения. Если кто-то забыл или перепутал движения, то выбывает из игры/ |
Lehrerin | Das ist Klasse! Unsere Jury hat das Wort! Also, welche Collage was besser? /жюри подводит итоги конкурса/ |
Schüler 3 | Das Eierrollen macht viel Spaβ zu Ostern. Die Kinderl assen fie Eier über zwei schräg gestellte Holztäfelchen die Octereier ins Gras kullern. |
Lehrerin | Nun, unsere nächste Runde heiβt “Eierrollen”. Wir nehmen diese zwei Holztäfelchen und stellen sie schräg. Dann nehmen wir Plastikeier und rollen sie ins gras. Wer dabei ein anderes Ei anschlägt bekommt einen Punkt. /Учитель рассказывает о правилах игры и показывает, как это надо делать. Чтобы участникам было понятно задание/ |
Lehrerin | Alle Mitspieler rollen diese Eier der Reihe nach. Bitte, daserste Paar! /от каждой команды по очереди выходят по одному участнику, Они получают по 1 пасхальному яйцу, подходят к столу, к которому под наклоном поставили дощечку. По команде учителя участники скатывают пластмассовое яйцо вниз по дощечке. Если кому-то из участников удастся сбить яйцо соперника, то он получает очко/ |
Lehrerin | Das Eierrollen macht uns auch viel Spaβ. Wie vielePunkte bekommen beide Teams? /жюри объявляет итоги конкурса/ |
Schüler 4 | Die Kinder haben Osterhasen sehr gern. Sie singen oft Lieder über den Osterhasen. Wollen wire in altes Volkslied singen! /обучающиеся поют песню про пасхального зайца Osterhase, komm! Komm, bitte, komm, Osterhase, komm! Bonbons, Schokolade Möcht’ ich gerne haben. Komm, bitte, komm, Osterhase, komm! |
Schüler 1 | Die Deutschen backen zu Ostern Brot in Hasenform. Heute macht man Osterhasen aus Schokolade. Hasen sind sehr aktiv; sie springen und laufen viel. |
Lehrerin | Unsere nächste Runde heiβt “Osterhasensport”. Jeder Mitspieler mussmit dem Seil springen und dabei ein Osterreim vorsagen. Wer kann das besser machen? Nun, zuerst wiederholen wire in kleines Reim: Kommt ein Has’ Die Treppe rauf. Klopft an, Bimbim bam. Guten Tag, Herr Nase-Mann! /Участники игры несколько раз повторяют вслух рифмовку/ |
Lehrerin | Nun, jetzt beginnt der hasensport! Wer springt als erster? /от каждой команды по очереди выходят участники, прыгают через скакалку и декламируют при этом рифмовку. Очко команде приносят те участники, которые смогли пропрыгать до конца рифмовки/ |
Lehrerin | Liebe Jury! In welchem Team sind die besten Hasen? /жюри называют победителей конкурса/ |
Schüler 2 | Osterhase versteckt die Eier im Garten. Und wir verstecken Wörter in den Ostereiern. |
Lehrerin | Diese Runde heiβt “Ostereiersuchen”. In diesen Plastikeiern sind Wörter versteckt. Man muss diese Eier schnell öffnen. In jedem Ei liegt ein Blatt Papier. Hier stehen Buchstaben/ Man muss aus diesen Buchstaben ein Osterwort bilden. Wie viele Wörter kannjedes Team in 5 Minuten bilden? Schreibt sie bitte auf! |
| /каждая команда получает по 5 пластиковых яиц, внутри которых находится листок бумаги с буквами. Из них нужно составить и записать слова, связанные с Пасхой/ |
Задание для 1 команды: |
| 1/ m, a, L, m (Lamm) 2/ e, r , K, e, z (Kerze) 3/ a, z, s, N, s, r, I, e (Narzisse) 4/ s, e, b, u, m, O, t, r, a (Osterbaum) |
Задание для 2 команды: |
| 1/ s, e, f, u, r, O, t, r, e (Osterfeuer) 2/ r, i, E, e (Eier) 3/ s, u, K, o, r, k (Krokus) 4/ e, s, a, H (Hase) |
Lehrerin | Die Zeit ist um. Welche Wörten habt ihr gebilden? /Учащиеся записывают слова на доске и зачитывают их/ |
Lehrerin | Ich bitte unsere Jury die Punktsumme der beiden Teams zu zählen. Jetzt können wir sehen, welches Team gesiegt hat. /Жюри объявляет результаты последнего конкурса и общий счёт игры/ |
Lehrerin | Ich glaube die beiden Teams haben sehr gutgespielt. Sie bekommen Ostergeschenke: Schokoladeneier und Schokoladenhasen. Unsere Osternparty war wirklich Klasse! Singen wire in schönes Frühlingslied “Immer wieder kommt ein neuer Frühling |
Refrain: | Immer wieder kommt ein neuer Frühling, Immer wieder kommt ein neuer März, Immer wieder bringt er neue Blumen, Immer wieder Licht in unser Herz. |
1. | Hokus Pokus steckt der Krokus Seine Nase schon ans Licht |
Refrain | |
2. | Auch das Häschen steckt sein Näschen Frech heraus aus seinem Bau. |
Refrain | |
3. | Still und leise hat die Meise Sich ein neues Nest gebaut. |
Refrain | |
4. | Auch die Schlange freut sich lsnge Schon auf ihre neu Haut. |
Refrain | |
5. | Und die Sonne strahlt voll Wonne, Denn der Winter ist vorbei. Musste sich geschlagen geben, Rings herum will alles leben. Farbenpracht aus Schnee und Eis, So schlieβt sich der Lebenskreis. |