kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-ориентировочный блок:

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6)

 

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

Физкультминутка.

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии" »

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

 

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

Мотивационно-ориентировочный блок:

 

 

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern

 

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

 

 

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

 

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

 

 

 

 

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии"

Автор: Шульгинова Галина Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока немецкого языка на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "204171"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок немецкого языка по теме "Подготовка к Пасхе" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-podghotovka-k-paskhie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по немецкому языку к теме "Пасха""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-k-tiemie-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "230650"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442225545"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства