kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-ориентировочный блок:

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6)

 

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

Физкультминутка.

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии" »

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

 

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

- развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

- умение использовать сноски при работе с лексикой;

- чтение текста, поиск необходимой информации;

 - написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

Мотивационно-ориентировочный блок:

 

 

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

- der 1. September

- der Geburtstag

- Neujahr

- Ostern

 

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

 

 

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

 

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

 

 

 

 

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии"

Автор: Шульгинова Галина Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока немецкого языка на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "204171"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок немецкого языка по теме "Подготовка к Пасхе" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-podghotovka-k-paskhie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока немецкого языка в 5 классе "Праздники Германии. Рождество"."
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_uroka_nemetskogo_iazyka_v_5_klasse_prazdniki_germanii_rozhdestvo"
    ["file_id"] => string(6) "569245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609705626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства