Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава Измалковского муниципального района Липецкой области»
Пятницкий филиал
Урок обобщения и систематизации знаний
(с использованием ИКТ, по учебнику И. Л. Бим)
( 2 класс)
«Zu Gast bei dem Märchen»
(«В гостях у сказки»)
Подготовила и провела
учитель немецкого языка
Гулидова Т.М.
2014
Форма проведения урока: повторительно- обобщающий урок
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
образовательные
- уметь рассказывать о том, что учащиеся умеют делать и выражать желание и возможность, используя модальные глаголы wollen, können;
-уметь давать совет, выражать просьбу, приказ, используя императив;
- совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
воспитательные
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие
-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: уметь расшифровывать схемы предложений с модальными глаголами; вопросы в иллюстрациях; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделять необходимую информацию из текстов; использовать знаково-символические средств
Предметные: вспомнить модальные глаголы и форму глагола- Imperativ
Коммуникативные: уметь работать в паре, группах; понимать на слух речь учителя, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.
Регулятивные: развивать логическое мышление, память.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, корректность при работе в группе;
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
Знания - закрепить спряжение модальных глаголов, основные схемы предложений с модальными глаголами и форму образования Imperativ.
Навыки - прививать культуру при работе в группе, паре и аккуратность при работе с раздаточным материалом.
2
Качество – чувство коллективизма, упорство, внимательность, толерантность, логическое мышление.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока; работают с текстом; отвечают на вопросы; оценивают себя; рефлектируют.
3
Ход урока:
I. Начало урока
Организационный момент
Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da?
1,2,3- Hurra! Heute sind alle da!
Перед вами, ребята карточки настроений. Какое у вас сегодня настроение, покажите нам.
Sehr gut. Ich bin froh. Mit guter Stimmung reisen wir.
Wo sind wir jetzt? Im Märchen? Wie heisst dieses Märchen?
Reisen wir!
Тема урока (дети проговаривают сами) Слайды 1-3 «Сказка»
Kinder! Wer sind das? Was ist los? Das ist böse Drachen.
Was müssen wir machen?
Müssen wir das Märchen und unsere Freunde vom Drachen befreien? Nicht wahr?
Фонетическая зарядка коммуникативной направленности:
Но сначала мы должны потренироваться, злой дракон придумал для нас серьезные испытания. Справимся?
Müssen wir trainieren? Was können wir schon machen? Стих- е в учебнике с. 78
Wiederholen wir die Wörter (слова по теме) Игра в мяч
I. Основной этап
Активизация навыков устной речи
-Beginnen wir unser Weg! Испытаний у нас на пути в сказку будет много.
Die erste Aufgabe:
Sammle, bitte diese Blumen für die Frau Grammatik: Слайды 4,5 «Цветы»
Wie übersetzt Verben- wollen und können? (In Gruppen)
Ребята, наши «Хочуха» и «Могуха» попали в ловушку ( alte Hexe), помощнице Дракона.
Нужно их спасать. Без них мы не сможем дочитать сказку до конца.
Die zweite Aufgabe:
Jeder muss richtige Formen Verben Kȍnnen nennen. Слайды 6-11 «Найди глагол»
(Selbst arbeitet bitte)
Unsere Verben sind frei. Sehr gut.
Мы вышли, ребятки, на лесную полянку. Hier sind keine Tiere und Vögel. Was ist los?
Alte Hexe zaubert. Helfen wir den Freunden? Слайд 12
Die dritte Aufgabe Слайды 13-14 «Схемы» (Arbeitet zu zwei bitte)
So gut, die Schmetterlinge fliegen. Aber Tiere und Vögel? Слайд 15
4
Kinder, noch bitte die 4. Aufgabe
Активизация навыков вопросно- ответной формы устной речи
-Jeder sagt, was er (sie) machen will? Слайд 16 «Вопрос- ответ»
Ich … Und du? Was willst du machen?
Наконец- то и зверушки на месте.
-Was machen die Tiere? Singen wir und tanzen auch? Физминутка
Активизация навыков просмотрового чтения, с поиском нужной формы модального глагола
Wir sind an der Burg des Drachen. Aber konnen wir nicht rein. Слайд 18 « У замка»
Vor der Burg wachsen schonen, аber giftige Blumen. Wer pflȕckt keine Fehler, kann durch.
-Was ist das? Wer schrieb den Brief? Слайд 19 «Текст»
Das ist die 5. Aufgabe
(Arbeitet jeder bitte)
Liebe Freunde!
Wie geht es ihnen? Ich lerne in der 2. Klasse. Ich lerne Russisch gern. Ich schreibe gut. Und ihr? Könnt ihr gut Deutsch schreiben? Ich lese Reime gern. Und du, Dascha, kannst du Reime lesen? Ich spiele Fussball gern. Und du, Artjom, willst du Fussball spielen? Ich kann Rad fahren. Un du, Denis willst du Rad fahren?
Und meine Freunde und ich faulenzen manchmal. Und ihr? Wollt ihr auch faulenzen? Freunde, was können sie noch machen?
Euer Pixi
Активизация навыков выражать просьбу, приказ, совет
Das ist ein Burg des Drachen. Wir konnen in die Burg herein! Findet bitte richtigen Schlȕssel! Aber nein. У нас с вами последнее испытание.
Das ist die 6. Aufgabe
Слайд 21-22 «Попроси правильно!»
- Как же нам наших друзей попросить спеть с нами песню?
(Arbeitet in Gruppen bitte)
- Wer ist schneller?
Активизация навыков устной речи
- Wir haben das Märchen vom Drachen befreit.
Der König und Königin wollen eure Namen in die Chronik des Märchens eintragen.
(Erzählt bitte ȕber sich.) Слайд 23
II.Заключительный этап
1. Рефлексия
Ребята, вы сегодня неплохо работали на уроке. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали?
-Sprachen wir? Haben wir gesungen?
-Haben wir die Szenen gespielt?
5
-Haben wir mit dem Verben Können, wollen gearbeitet?
2.Подведение итогов
А сейчас давайте подойдем к нашей лестнице успеха, определите ребята, на какой ступеньке вы сегодня стоите?
А чем закончилась сказка вам интересно узнать? Вот как раз об этом вы узнаете дома. Д. З. с. 96-97 упр. 3,5
Auf Wiedersehen!!! Слайд 24
6
Приложение
Карточка №1
?
Модальный глагол “wollen”
?
- модальный глагол “ wollen”
, .
Модальный глагол “wollen”
7
Карточка №2
?
Модальный глагол “können”
, .
Модальный глагол “wollen”
8
Карточка №3
Liebe Freunde!
Wie geht es ihnen? Ich lerne in der 2. Klasse. Ich lerne Russisch gern. Ich schreibe gut. Und ihr? Könnt ihr gut Deutsch schreiben? Ich lese Reime gern. Und du, Dascha, kannst du Reime lesen? Ich spiele Fussball gern. Und du, Artjom, willst du Fussball spielen? Ich kann Rad fahren. Un du, Denis willst du Rad fahren?
Und meine Freunde und ich faulenzen manchmal. Und ihr? Wollt ihr auch faulenzen? Freunde, was können sie noch machen?
Euer Pixi
9