Учитель:---Wer hat heute Klassendienst? ---Der wievielte ist heute ---Hörst du die Musik? ---Welche Musik hörst du?
II Мотивация.(Беседа с классом, отгадывание темы урока.)
Учитель:--- Sagen Sie bitte! Lieben alle die Musik hören?
--- Erraten Sie bitte! Wie heißt Thema unserer Stunde heute?
--- Ja, stimmt. Unseres Thema heute heißt ,,Die Musik“
III Актуализация знаний. (Вызов)
Учитель:--- Zuerst wiederholen wir Lexik zum Thema ,,Die Musik“
---Machen wir ein Claster!
Geschichte
Die Menschen
MUSIK
Spaß
Stimmung
Komponisten
Musiker
Musikstuck
----Lest die Wörter links und findet rechts russische Äquivalente.
die Orgel орган
die Geige скрипка
das Klavier рояль, пианино
die Gitarre гитара
die Trommel барабан
die Klarinette кларнет
die Posaune тромбон
die Trompete труба
das Saxophon саксофон
der Kontrabass контрабас
das Cello виолончель
die Harfe арфа
die Flöte флейта
das Akkordeon аккордеон
das Keyboard синтезатор
die Balalaika балалайка
die Pauke литавры
---Wir machen einen Test
Zu den Tasteninstrumenten gehören das Klavier, das Akkordeon, das Keyboard, die Orgel.
Zu den Saiteninstrumenten / Streichinstrumenten gehören die Geige, die Gitarre, das Cello,
der Kontrabass, die Balalaika.
Zu den Blasinstrumenten gehören die Trompete, die Posaune, das Saxophon, die Flöte,
die Klarinette.
Zu den Schlaginstrumenten gehören die Trommel, die Pauke.
---Redegymnastik.
1. Was ist für Sie Musik? (Musik ist eine Sprache, die jeder versteht).
2. Welche Rolle spielt Musik im Leben des Menschen? (Eine große Rolle).
3. Wo hört man die Musik? (Im Fernsehen, im Radio, zu Hause, in der Schule).
4. Warum hören Sie Musik? (Die Musik hilft abzuschalten, schafft gute Stimmung,
kann beruhigen, man kann tanzen).
5. Spielen Sie selbst ein Instrument? (Ja.. ., Nein...)
6. Welche Musikrichtungen haben Sie gern?
---Wir diskutieren über verschiedene Musikrichtungen
Hören Sie bitte verschiedenen Misikstil!
IV Предъявление нового материала и организация работы с ним.(Осмысление)
Учитель: Чтобы узнать всё по данной теме, нужно сформулировать цели урока. Как
вы думаете, какие они? (Welche Ziele unserer Stunde sind?)
(Учащиеся предлагают, затем учитель ставит цели сама)
• расширить знания о музыке и музыкальных жанрах;
• развить имеющиеся знания, умения, навыки;
• ввести и закрепить новую лексику по теме;
• совершенствовать навыки по аудированию, строить высказывание на основе прослушанного;
• учиться дискутировать по проблеме.
Учитель: Чтобы достичь наших целей, надо поставить проблемные вопросы.
(Ставит сам учитель, уч-ся помогают)
• Так ли необходима нам в жизни музыка?
• Имеет ли музыка цвет, образы, вкус, запах?
Wir beginnen ein musikalische Spiele ,,Was? Wo? Wann?”
Угадай мелодию:
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.(Чему учат школа)
2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (песни о дружбе)
3. Песня о капризной дочери. (Трубодурочка)
4. Песня о пернатом друге. (песни о птицах)
5. Песня об одинокой красавице. (Во поле берёза стояла)
6. Песня «по слогам» о деревянном человечке. (Бу – ра – ти – но)
«Шарман – шоу» - «Музыкальные инструменты».
1. Инструмент представляет собой большую треугольную раму, на которую натягивают струны.
Современный инструмент имеет 47 струн. Незаменимый участник симфонического оркестра. В
опере часто имитирует звучание гуслей или гитары. (арфа)
2. Русский народный щипковый инструмент. Произошёл от домры и получил распространение с
начала XVIII века. Характерной внешней особенностью этого инструмента является треугольный
корпус, снабжённый грифом.(балалайка)
3. Медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до нашей
эры. Используется в симфонических, военных, духовых оркестрах. (труба)
4. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нём, как на фортепиано,
нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано он не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В давние
времена, когда сложных музыкальных инструментов ещё не было, несколько тростниковых
дудочек разной величины стали соединять вместе. (орган)
5. Русский народный струнно – щипковый инструмент. Первые сведения об этом инструменте
относятся к глубокой старине. Игрой на этом инструменте сопровождали пение, былинные
сказы, исполнитель при этом держал инструмент на коленях. (гусли)
6. Состоит инструмент из двух металлических дисков, к центру которых прикреплены небольшие
кожаные ремешки для продевания пальцев рук. Звучание этого инструмента достигается
быстрым «скользящим» ударом их друг о друга. (тарелки)
Der 1. Raund Verschiedene Kunstarten haben eigene Symbol und Emblem. z.B. Literatur, Malerei, Theater.
Frage: Malen Sie die Emblem der Musik! (Das ist eine Lyra)
Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них
Знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.
Ответ: Это изображение лиры.
Der 2. Raund
In verschiedene Zeiten nannte man die Musiker verschieden.
Frage: Wer ist hier keiner Musiker?(der Clown)
В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список.
Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее: Кобзарь Бард
Акын Скоморох
Гусляр Трубадур
Ашуг Шансонье
Пилигрим Клоун
Ответ: Музыкантом не является клоун.
Der 3. Raund
Frage: Welches Musikinstrument hat jeder Musiker?
Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие?
Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.
Der 4. Raund
Frage:Schreiben Sie für 1 Minute die Namen Musikinstrumente, in die diese Helden gespielt haben.
За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок.
Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс – на
скрипке, Крокодил Гена – на гармошке, Незнайка – на тубе, Кобзарь – на кобзе.
Der 5 Raund
Frage: Welches Musikinstrument hat die italienische Familie Stradivari geschafft?(die Geige)
Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по
фамилии Страдивари? Ответ: Скрипка.
Der 6. Raund
Frage: Sagen Sie bitte, wie heißt dieses Musikinstrument? Aus welchem Stoff hat es gemacht? Wie spielt es?
Назовите инструмент, расскажите, из какого материала он сделан и как на нём играют.
Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры,
иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок
воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки
тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.
Der 7. Raund
Sehen Sie! Dieses Musikinstrument heißt die Orgel. Er ist mehr 2000 Jahre alt. Er kann ganz Chor oder
Instrumentalkapelle ersetzt. An der Orgel kann man mit den Hände und sogar den Beine spielen. Das ist ein ganz Blasorchester.
Frage: Ein Journalist schrieb, dass die Orgel ,,weise, zurückhaltend, einsam ist”. Erklären Sie bitte,
warum? Sagen Sie russisch.
Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и
инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами. В руках одного исполнителя –
это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?
Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).
Der 8. Raund
Das ist ein weidmännisches Horn. (охотничий рог) Es gab ein Signal zur Zeit der Jagd. Es ist lang 6-8
Meter, damit der Laut gut hören kann, aber trompeten war nicht bequem.
Frage: Was haben die Musiker gemacht? Wie heißt jetzt neues Musikinstrument? Erklären Sie bitte
russisch!
Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора
войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком
расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне
неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый
Учитель: Wie meinen Sie, kann man ohne Musik leben? (Ohne Musik wird das Leben langweilig, Musik
unterstützt den Menschen in schweren Situationen)
Hören Sie eine Situation
Sie haben heute in der Schule 2 schlechte Noten bekommen. Sie haben mit den Freunden gestritten und haben sehr schlechte Stimmung. Mit dieser Stimmung kommen Sie nach Hause. Welche Musik hören Sie?
(Ich werde Rockmusik hören. Die R-musik wirkt auf mich beruhigend.
Sie hilft unsere Probleme zu losen. Die R-musik regt mich auf und ich vergesse meine Probleme.)
2/ Реализация проблемных вопросов.Учитель: Вернёмся к проблемным вопросам. Мы их решили? Скажите полным ответом по-русски: Я считаю, что достиг поставленной цели, так как…..
Я узнал(а) о…..
• Так ли необходима нам в жизни музыка?
• Имеет ли музыка цвет, образы, вкус, запах?
3/ Синквейн. (die Musik)
VI Итоги урока.
Учитель: ---Теперь оцените друг друга.
--Чтобы вы поставили себе и своим одноклассникам? Мотивируйте свой выбор.
--- Кто, по-вашему, работал лучше всех? Почему?
(Учитель затем сама подводит итог работы всех уч-ся и объявляет оценки)
--- А что вам особенно понравилось, запомнилось?
--- Какую музыку вы унесёте с собой, уйдя с урока? Урок был интересным?
(Уч-ся ,,уносят” с собой ,,музыку урока”)
Оценка собственной удовлетворённости результатами работы:
sehr schlecht schlecht gut sehr gut toll
VII Домашнее задание.
Учитель: Все работали много и хорошо, поэтому домашнего задания сегодня не будет.
Die Stunde ist zu Ende. Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit