kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Педагог:                      Жданова Светлана Алексеевна         

 Предмет:                      Музыка

 Класс:                           5

 Тема урока  Полифония в музыке Баха.

Цель урока: Сформировать представление о жизни и многогранности творчества             немецкого композитора И.С.Баха

    Образовательные задачи урока:

  Сформировать представление о жизни и многогранности творчества немецкого                 композитора И.С.Баха, освоить понятия гомофония, полифония, фуга, месса.

Развивающие задачи урока:

Расширять музыкальный кругозор учащихся, стремление любить и понимать музыку.

    Воспитательные задачи урока:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству.

пробуждать у учащихся интерес к музыке Иоганна Себастьяна Баха, желание слушать её не только на уроке, но и вне его.

 

Форма урока: урок-лекция с элементами презентации

     Тип урока –  развивающий (формирование новых знаний).

     Методы:         словесные ( беседа, учебный диалог)

                            наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник)

                            ИКТ ( презентация )

     Формы организации деятельности:  

                                             слушание музыки, 

                                             анализ музыки,

                                             исполнение музыки.

                                               Ход урока.

Вход. Исполнение музыкального приветствия.

Здравствуйте, ребята!

Слайд 1."Любить музыку вовсе не означает любить всех композиторов, но любить музыку, не любя Баха, невозможно" Кабалевский Д.Б.

Послушайте фрагмент музыкального произведения и определите: какой музыкальный инструмент будет его исполнять? (Звучит Органная прелюдия Баха)

Звучание какого музыкального инструмента вы услышали? (Орган)

Слайд 2 Величественный, могучий инструмент соревноваться с которым трудно даже большому составу симфонического оркестра.

  Где можно услышать звучание органа? (В католической церкви, на концерте.)

Музыка, которую мы услышали называется " Органная прелюдия"

Для какого композитора орган был любимым инструментом и он владел им в совершенстве? (Для И.С.Баха)

А какому народу принадлежит этот великий композитор? (Немецкому)

Слайд 3. Тема сегодняшнего урока: "Полифония в музыке Баха."

Как вы считаете с чего мы начнём  изучение этой темы? (С изучения биографии и прослушивания  музыки Баха.)

Слайд 4. Да, сегодня на уроке мы узнаем о жизни и творчестве И.С.Баха и познакомимся с понятиями, характерными для музыки Баха.

Слайд 5. Мы отправляемся с вами в путешествие по Германии.

 Слайд 6. А именно в город  Эйзенах, где родился великий  немецкий композитор  ХVIII в. И.С.Бах в семье бедного городского музыканта.

Слайды 7,8,9. Знакомство с биографией композитора.

Слайд 10. Органная музыка Баха созвучна величию соборов. На предыдущих уроках мы знакомились с архитектурой.

Как называли мы архитектуру? (Застывшая музыка)

Всматриваясь в эти строгие очертания Реймского и Кёльнского соборов, куда устремляется непроизвольно наш взгляд? (К небесам)

А если архитектура - это застывшая музыка , то скажите какая музыка возникает у вас в душе, глядя на эти соборы? (Возвышенная, небесная, обращённая к космическим просторам.)

Сейчас мы послушаем органную  музыку  И.С.Баха, обратите внимание на характер музыки, сколько частей прозвучит в ней?

(Слушание Прелюдии и фуги)

На столах у вас лежат словарики эмоциональных состяний, выберите в них слова, которые наиболее точно выразят характер этой музыки? (Величественная, торжественная, унося-щаяся от земной суеты ввысь, ясная и спокойная.)

Сколько частей услышали в музыке? (Две)

В музыке существует два вида многоголосия:

1.Когда в музыке слышим главную мелодию в одном голосе и аккомпонемент к ней  в других голосах.

2.Когда в музыке много голосов и все они главные и значимые.

В какой части вы услышали многоголосие, в котором все голоса главные? (Во 2-й)

Звучание органной музыки связано с такой формой выражения чувств и мыслей, как полифония. Что же такое полифония?

Слайд 11.  Полифония (в переводе с греческого - многозвучие)   – вид многоголосной музыки, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных голосов.

Гомофония – вид многоголосной музыки, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.

 Наивысшего расцвета полифония достигла в творчестве И.С.Баха.

Произведение, которое мы прослушали называется Прелюдия и фуга.

Что же такое фуга?

Слайд 12. Фуга (в переводе с латинского - бег )  - это самая развитая, высшая форма полифонической музыки,

 в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах.

В фуге может звучать от двух до шести голосов.

Развертывание одной мысли, одной идеи – характерная черта фуг  И.С.Баха. Сам И.С. Бах так высказывался о фуге: "Каждый голос в сочинении, каждая тема, каждая мелодия - это личность, а многоголосное сочинение - беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдёт до неё очередь"

Динамическая пауза

«Напряженье улетело».
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко, сейчас
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко, сейчас
Ноги теплые у нас.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.

Исполнение песни "Бах творит"

Слайд 13.  (Мендельсон) Интерес к музыке Баха возник почти 100 лет спустя после его смерти. В 1829г. под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею".

Слайд 14. ( произведения)  Его наследие включает в себя произведения разных жанров. Более 1000 произведений было написано Бахом.  Среди них мессы и кантаты, хоралы и произведения для органа, клавиры и вокальные сочинения, в том числе и пьесы для детей.

Слайд 15, 16. Высокая  Месса И.С. Бах.

Ария альта "Агнец божий" Месса - многоголосные песнопения, исполняемые во время дневной службы в католической церкви.

(Слушание)

Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку? (словарики эмоциональных состояний Чувство светлой печали, скорби и вместе с тем покоя.)

Ария звучит как песнь успокоения. Любая тема Баха - выражает ли она радость или скорбь звучит возвышенно.

Месса ни при жизни Баха, ни в последующие  времена во время богослужения не исполнялась. Как вы думаете, почему? (Причина этого - значительность содержания, безграничность оттенков человеческих чувств.)

Это произведение называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру.

Когда с высоты двух с половиной столетий мы смотрим на музыку И.С.Баха, она представляется нам грандиозным фундаментом, на котором покоится всё музыкальное творчество композиторов, живших после Баха, вплоть до нашего времени. Каждый из них чему-нибудь у него учился. Жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Нет наверное ни одного композитора в жизни которого не встречалась бы полифония.

Слушая произведения И. С. Баха, мы видим, насколько разнообразны они, широки и глубоки по содержанию и в то же время, понятны любому человеку.

Слайд 17. Когда-то Бетховен сказал о своём великом предшественнике: "Не ручьём, а морем надо бы ему называться!" Если бы Бетховен жил в наши дни, он говорил бы не о море, а об океане.

Сейчас мы вернёмся к началу урока, когда мы обозначали цели урока.

Слайд 18. Были ли реализованы цели, поставленные нами в начале урока? (Да. Мы познакомились с биографией и творчеством И.С.Баха. И узнали новые термины: полифония, гомофония, фуга, месса.)

Сегодняшний урок  хочется закончить стихотворением Н.Н. Ушакова

Слайд 19. «Иоганн Себастьян Бах»

Мне дорог Бах…

Ну как бы вам сказать,

не то чтоб нынче музыки не стало,

но вот такого чистого кристалла

еще нам не являлась благодать.

 Какое равновесие страстей,

какая всеобъемлющая совесть,

какая удивительная повесть

о брошенной в века душе моей!

Ребята, я предлагаю  вам оценить свою работу на уроке. На доске вы видите Чемодан, кофемолку и корзину для мусора.

ЧЕМОДАН - беру знания ,полученные на уроке с собой в жизнь
КОФЕМОЛКА- надо еще подумать над проблемой урока
МУСОРНАЯ КОРЗИНА - выброшу , мне эти знания не пригодятся.
На столе у вас есть карточки с нотками, пройдите к доске и прикрепите карточки. (прикрепляют).

На столе у вас лежит раздаточный материал Домашнее задание. Оно состоит из двух частей:

1часть.Теоритическая часть "Орган", прочитав её, вы узнаете новую информацию об органе и сможете выполнить

2 часть. Разгадать кроссворд "Орган"

Выставление оценок.

Слайд 20. Спасибо за внимание! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»






















1

 

 

 

 

О

 

 














2

 

Р

 

 

 












3

 

 

Г

 

 

 

 

 











4

 

А

 














5

 

 

Н

 

 

 




















































































































Орган - клавишно-духовой инструмент. Это самый большой музыкальный инструмент, он может быть величиной с комнату.

Орган произошёл от многоствольчатой флейты, состоящей из нескольких трубочек, скреплённых вместе. Существуют разные виды органов. Они различаются по размерам, внешнему виду, звучанию.

Орган – самый сложный и большой из музыкальных инструментов. Он состоит из трёх и более частей. Органист управляет всеми частями одновременно. Каждая из частей имеет свои наборы труб, которые называются – регистры, а также свою клавиатуру – мануал. Трубы, выстроенные в ряды, располагаются во внутренних камерах органа. Клавиатура располагается в передней части органа.

Звучит орган при помощи труб различных видов и размеров, создающих многообразие звуковых эффектов. В трубы с помощью мехов вдувается воздух.

Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур, расположенных одна над другой и педалей, расположенных в нижней части органа, а также рукояток, кнопок и рычагов для управления регистрами.

С 7-го века органная музыка сопровождает церковные службы в католических соборах. Кроме того, орган используют при исполнении симфонической и оперной музыки.





Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 98» г.Барнаула



















Урок музыки в 5 классе

«Полифония в музыке Баха.»







Учитель: Жданова

Светлана Алексеевна



















г.Барнаул 2013

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Педагог: Жданова Светлана Алексеевна


Предмет: Музыка

Класс: 5

Тема урока Полифония в музыке Баха.


Цель урока: Сформировать представление о жизни и многогранности творчества немецкого композитора И.С.Баха

Образовательные задачи урока:

Сформировать представление о жизни и многогранности творчества немецкого композитора И.С.Баха, освоить понятия гомофония, полифония, фуга, месса.

Развивающие задачи урока:

Расширять музыкальный кругозор учащихся, стремление любить и понимать музыку.

Воспитательные задачи урока:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству.

пробуждать у учащихся интерес к музыке Иоганна Себастьяна Баха, желание слушать её не только на уроке, но и вне его.



Форма урока: урок-лекция с элементами презентации

Тип урока – развивающий (формирование новых знаний).

Методы: словесные ( беседа, учебный диалог)

наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник)

ИКТ ( презентация )

Формы организации деятельности:

слушание музыки,

анализ музыки,

исполнение музыки.











ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ





Наименование


Назначение

1.

Проектор, экран.

Демонстрация презентации,

2.

Презентация (20 слайдов)

в программе MS Power Point 2007

Как наглядный материал на протяжении урока.

3.

Компьютер,

Прослушивание музыки.

4.

Песенка-приветствие в формате mp3

Настрой на урок.

5.

Муз. файл в формате mp3 (Органная прелюдия)

Слушание музыки

6.

Муз. файл в формате mp3 (Прелюдия и фуга до мажор)

Слушание музыки

7.

Муз. файл в формате mp3( Ария альта "Агнец божий")

Слушание музыки

8.

Раздаточный материал "Словарики эмоциональных состояний" (текстовый документ Microsoft Office Word 2007)

Наиболее точно прочувствовать характер музыки, обогатить словарный запас

9.

Картинки (чемодан, кофемолка, мусорная корзина)

Рефлексия

10.

Нотки.

Рефлексия.

11.

Раздаточный материал "Кроссворд" (текстовый документ Microsoft Office Word 2007)

Домашнее задание

12.

Муз. файл в формате mp3 ("Мелодия на струне соль")

Для динамической паузы

13.

Муз. файл в формате mp3 (Песня "Бах творит")

Исполнение песни





Ссылки интернет-ресурсов:

http://www.uznat.net/biografii/biografiya_i.s._baha_kratko.html

http://www.epwr.ru/quotauthor/529/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%E8%F4%EE%ED%E8%FF

http://sidorovskyi.narod.ru/index/0-25

http://mp3sort.biz/f29.htm

http://b-track.ru/song/23873/

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0&lr=65&noreask=1&source=wiz

http://www.onlinetur.ru/photos/url_original/56/ghpd566973.jpg

http://www.muz-urok.ru/bah_biografiya.htm

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/76/Leipzig_Thomaskirche_2009.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%91%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80&lr=65&noreask=1&source=wiz



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Используемое оборудование, программное обеспечение, информацион-ные ресурсы.



Деятельность учителя



Деятельность ученика



Вре-мя


1.




2.






























3.













4.


























































































































































































































































5.

















6.


Организа-

ционный.



Введение в тему урока. Повто-рение

Пройден-ного материала.



























Тема урока, целеполага-ние.










Восприятие и осмысле-ние нового материала.















































































































































































































































































Рефлексия урока.

















Домашнее задание.(выставление оценок)












































№ 3,4 (таб.2)




№ 1,2. (таб. 2)











.№ 3,5 (таб.2)
























.
















































№ 3,6 (таб 2)






№ 8 (таб.2)




















































































№ 3,12.(таб.2)




















№ 3, 13.(таб.2)

































№ 3, 7.(таб.2)

































































































№ 9.(таб.2)












№ 10 (таб.2)



№ 11 (таб.2)





Здравствуйте, ребята

Включить проектор.

Слайд 1."Любить музыку вовсе не означает любить всех композиторов, но любить музыку, не любя Баха, невозможно" Кабалевский Д.Б.

Послушайте фрагмент музыкального произведения и определите: какой музыкальный инструмент будет его исполнять? (Слушание)

Звучание какого музыкального инструмента вы услышали?

Слайд 2 Величественный, могучий инструмент соревноваться с которым трудно даже большому составу симфонического оркестра.

Где можно услышать звучание органа?



Музыка, которую мы услышали наз." Органная прелюдия"

Для какого композитора орган был любимым инструментом и он владел им в совершенстве?

А какому народу принадлежит этот великий композитор?

Слайд 3. Тема сегодняшнего урока: "Полифония в музыке Баха."

Как вы считаете с чего мы начнём изучение этой темы?



Слайд 4. Да, сегодня на уроке мы узнаем о жизни и творчестве И.С.Баха и познакомимся с понятиями, характерными для музыки Баха.

Слайд 5. Мы отправляемся с вами в путешествие по Германии.

Слайд 6. А именно в город Эйзенах, где родился великий немецкий композитор ХVIII в. И.С.Бах в семье бедного городского музыканта.

Слайды 7,8,9. Знакомство с биографией композитора.

Слайд 10. Органная музыка Баха созвучна величию соборов. На предыдущих уроках мы знакомились с архитектурой.

Как называли мы архитектуру?

Всматриваясь в эти строгие очертания Реймского и Кёльнского соборов, куда устремляется непроизвольно наш взгляд?

А если архитектура - это застывшая музыка , то скажите какая музыка возникает у вас в душе, глядя на эти соборы?



Сейчас мы послушаем органную музыку И.С.Баха, обратите внимание на характер музыки, сколько частей прозвучит в ней?

(Слушание Прелюдии и фуги)

На столах у вас лежат словарики эмоциональных состяний, выберите в них слова, которые наиболее точно

выразят характер этой музыки?











Сколько частей услышали в музыке?

В музыке существует два вида многоголосия:

1.Когда в музыке слышим главную мелодию в одном голосе и аккомпонемент к ней в других голосах.

2.Когда в музыке много голосов и все они главные и значимые.

В какой части вы услышали многоголосие, в котором все голоса главные?

Звучание органной музыки связано с такой формой выражения чувств и мыслей, как полифония. Что же такое полифония?

Слайд 11. Полифония (в переводе с греческого - многозвучие) – вид многоголосной музыки, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных голосов.

Гомофония – вид многоголосной музыки, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.

Наивысшего расцвета полифония достигла в творчестве И.С.Баха.

Произведение, которое мы прослушали называется Прелюдия и фуга.

Что же такое фуга?

Слайд 12. Фуга (в переводе с латинского - бег ) - это самая развитая, высшая форма полифонической музыки,

в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах.

В фуге может звучать от двух до шести голосов.

Развертывание одной мысли, одной идеи – характерная черта фуг И.С.Баха. Сам И.С. Бах так высказывался о фуге: "Каждый голос в сочинении, каждая тема, каждая мелодия - это личность, а многоголосное сочинение - беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдёт до неё очередь"

Динамическая пауза

«Напряженье улетело».
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко, сейчас
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко, сейчас
Ноги теплые у нас.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.

Песня "Бах творит"

Слайд 13. (Мендельсон) Интерес к музыке Баха возник почти 100 лет спустя после его смерти. В 1829г. под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею".

Слайд 14. ( произведения) Его наследие включает в себя произведения разных жанров. Более 1000 произведений было написано Бахом. Среди них мессы и кантаты, хоралы и произведения для органа, клавиры и вокальные сочинения, в том числе и пьесы для детей.

Слайд 15, 16. Высокая Месса И.С. Бах.

Ария альта "Агнец божий" Месса - многоголосные песнопения, исполняемые во время дневной службы в католической церкви.

(Слушание)

Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку? (словарики эмоциональных состояний)



Ария звучит как песнь успокоения. Любая тема Баха - выражает ли она радость или скорбь звучит возвышенно.

Месса ни при жизни Баха, ни в последующие времена во время богослужения не исполнялась. Как вы думаете, почему?













Это произведение называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру.

Когда с высоты двух с половиной столетий мы смотрим на музыку И.С.Баха, она представляется нам грандиозным фундаментом, на котором покоится всё музыкальное творчество композиторов, живших после Баха, вплоть до нашего времени. Каждый из них чему-нибудь у него учился. Жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Нет наверное ни одного композитора в жизни которого не встречалась бы полифония.

Слушая произведения И. С. Баха, мы видим, насколько разнообразны они, широки и глубоки по содержанию и в то же время, понятны любому человеку.

Слайд 17. Когда-то Бетховен сказал о своём великом предшественнике: "Не ручьём, а морем надо бы ему называться!" Если бы Бетховен жил в наши дни, он говорил бы не о море, а об океане.

Сейчас мы вернёмся к началу урока, когда мы обозначали цели урока. Слайд 18. Были ли реализованы цели, поставленные нами в начале урока?









Сегодняшний урок хочется закончить стихотворением Н.Н. Ушакова

Слайд 19. «Иоганн Себастьян Бах»

Мне дорог Бах…

Ну как бы вам сказать,

не то чтоб нынче музыки не стало,

но вот такого чистого кристалла

еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

какая всеобъемлющая совесть,

какая удивительная повесть

о брошенной

в века

душе моей!


Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске вы видите Чемодан, кофемолку и корзину для мусора.

ЧЕМОДАН - беру знания ,полученные на уроке с собой в жизнь
КОФЕМОЛКА- надо еще подумать над проблемой урока
МУСОРНАЯ КОРЗИНА - выброшу , мне эти знания не пригодятся.
На столе у вас есть карточки с нотками, пройдите к доске и прикрепите карточки.

На столе у вас лежит раздаточный материал Домашнее задание. Оно состоит из двух частей:

1часть.Теоритическая часть "Орган", прочитав её, вы узнаете новую информацию об органе и сможете выполнить

2 часть. Разгадать кроссворд "Орган"

Выставление оценок.

Слайд 20. Спасибо за внимание! До свидания!








































Вход. Исполнение музыкального приветствия. Садятся.














Орган.






В католичес-кой церкви, на концерте.


Запись в тетрадь




Для Баха.


Немецкому.






С изучения биографии и знакомства с музыкой Баха.






















Застывшая музыка.





К небесам.


Возвышенная, небесная, обращённая к космическим просторам.








Величествен-ная, торжест-венная, унося-щаяся от зем-ной суеты ввысь, ясная и спокойная.

Наша душа стремится к возвышенно-му, чистому, божественно-му.


Две.












Во 2-й.








Запись в тетрадь.








Запись в тетрадь.











Запись в тетрадь.



Запись в тетрадь.




























Динамическая пауза и распевка.





















Исполнение песни "Бах

творит".















Запись в тетрадь.



















Запись в тетрадь.











Чувство свет-лой печали, скорби и вместе с тем покоя.







Причина этого - большая глубина и значитель-ность содер-жания, безгра-ничность оттенков человеческих чувств.































































Да. Мы познакомились с биографией и творчеством И.С.Баха. И узнали новые термины: полифония, гомофония,

фуга, месса.





Читает учащийся.













































Идут к доске и прикрепляют карточки.

























Выход из класса.


3 мин





5 мин.
































2 мин.














25мин

















































































































































































































































































3 мин.




















2 мин.


Просмотр содержимого документа
«СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ по Баклановой»

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Мягко

Загадочно

Ласково

Прозрачно

Печально

Пронзительно

Нежно

Вдохновенно

Взволнованно

Весело

Тускло

Раздольно

Степенно

Грустно

Прекрасно

Приглушенно

Торжественно

Гордо

Холодно

Лихо

Резко

Возвышенно

Возвышенно

Мощно

Радостно

Ярко

Фантастично

Празднично

Тревожно

Ясно

Тревожно

Безмятежно

Плавно

Торопливо

Светло

Напористо

Задорно

Озорно

Величаво

Солнечно

Восторженно

Игриво

Звонко

Сердечно

Мечтательно

Уверенно

Энергично

Величественно

Смиренно

Смешно

Кокетливо

Гордо

С любовью

Протяжно

Спокойно

Настойчиво

Грозно

Таинственно

Шутливо

Необычно





СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Мягко

Загадочно

Ласково

Прозрачно

Печально

Пронзительно

Нежно

Вдохновенно

Взволнованно

Весело

Тускло

Раздольно

Степенно

Грустно

Прекрасно

Приглушенно

Торжественно

Гордо

Холодно

Лихо

Резко

Возвышенно

Возвышенно

Мощно

Радостно

Ярко

Фантастично

Празднично

Тревожно

Ясно

Тревожно

Безмятежно

Плавно

Торопливо

Светло

Напористо

Задорно

Озорно

Величаво

Солнечно

Восторженно

Игриво

Звонко

Сердечно

Мечтательно

Уверенно

Энергично

Величественно

Смиренно

Смешно

Кокетливо

Гордо

С любовью

Протяжно

Спокойно

Настойчиво

Грозно

Таинственно

Шутливо

Необычно





СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Мягко

Загадочно

Ласково

Прозрачно

Печально

Пронзительно

Нежно

Вдохновенно

Взволнованно

Весело

Тускло

Раздольно

Степенно

Грустно

Прекрасно

Приглушенно

Торжественно

Гордо

Холодно

Лихо

Резко

Возвышенно

Возвышенно

Мощно

Радостно

Ярко

Фантастично

Празднично

Тревожно

Ясно

Тревожно

Безмятежно

Плавно

Торопливо

Светло

Напористо

Задорно

Озорно

Величаво

Солнечно

Восторженно

Игриво

Звонко

Сердечно

Мечтательно

Уверенно

Энергично

Величественно

Смиренно

Смешно

Кокетливо

Гордо

С любовью

Протяжно

Спокойно

Настойчиво

Грозно

Таинственно

Шутливо

Необычно


Просмотр содержимого документа
«нотки»



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Любить музыку вовсе не означает любить всех композиторов, но любить музыку, не любя этого композитора, невозможно.   Д.Б. Кабалевский

Любить музыку вовсе не означает любить всех композиторов, но любить музыку, не любя этого композитора, невозможно.

Д.Б. Кабалевский

Органная прелюдия

Органная прелюдия

Полифония в музыке Баха.

Полифония в музыке Баха.

Цели:  • Получить представление о жизни композитора • Познакомиться с творчеством И.С. Баха • Познакомиться новыми понятиями, характерными для творчества Баха.

Цели:

• Получить представление о жизни композитора

• Познакомиться с творчеством И.С. Баха

• Познакомиться новыми понятиями, характерными для творчества Баха.

Германия

Германия

Эйзенах

Эйзенах

И.С.Бах 1685-1750

И.С.Бах

1685-1750

В этом доме родился великий композитор И. С. Бах.

В этом доме родился

великий композитор И. С. Бах.

Церковь Святого Фомы

Церковь Святого Фомы

Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов .  Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует , а остальные голоса аккомпанируют.

Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов . Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует , а остальные голоса аккомпанируют.

Фуга (в переводе с латинского - бег ) - это высшая форма полифонической музыки,  в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, « разговор голосов »

Фуга (в переводе с латинского - бег ) - это высшая форма полифонической музыки, в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, « разговор голосов »

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди

Наследие И.С. Баха включает в себя более 1000 произведений: Органная музыка. Вокально-драматическая музыка. Инструментальная музыка.

Наследие И.С. Баха включает в себя более 1000 произведений:

Органная музыка.

Вокально-драматическая музыка.

Инструментальная музыка.

Высокая месса И.С.Бах

Высокая месса И.С.Бах

Месса ( от лат . missa – посылаю, отпускаю )- - многоголосные песнопения, исполняемые во время дневной службы в католической церкви.
  • Месса ( от лат . missa – посылаю, отпускаю )- - многоголосные песнопения, исполняемые во время дневной службы в католической церкви.
Бах в переводе с немецкого – «ручей »

Бах в переводе с немецкого – «ручей »

Цели:  • Получить представление о жизни композитора • Познакомиться с творчеством И.С. Баха • Познакомиться новыми понятиями, характерными для творчества Баха.

Цели:

• Получить представление о жизни композитора

• Познакомиться с творчеством И.С. Баха

• Познакомиться новыми понятиями, характерными для творчества Баха.

Мне дорог Бах… Ну, как бы вам сказать, Не то, чтоб нынче музыки не стало, Но вот такого чистого кристалла Ещё нам не являла благодать. Какое равновесие страстей, Какая всеобъемлющая совесть, Какая удивительная повесть О брошенной в века душе моей!  Н. Ушаков.

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать,

Не то, чтоб нынче музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Ещё нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века душе моей!

Н. Ушаков.

Спасибо за внимание! До свидания !

Спасибо за внимание!

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация).

Автор: Жданова Светлана Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока  на тему  "Путь  Родиона  Раскольникова  к  правде  собственного  сознания" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-put-rodiona-raskol-nikova-k-pravdie-sobstviennogho-soznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "226713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440430856"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Человек – это звучит гордо!» "
    ["seo_title"] => string(29) "chieloviek-eto-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "130397"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415894325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства