kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Какие бывают растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - исследования для 1 класса: « Какие бывают растения?»

Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ Мингалева Вера Вениаминовна.

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края, работать в группе, научатся исследовать, работать по плану.

Оборудование: презентация, гербарии для каждой группы, карточки - помогайки для каждой группы, у учащихся - клей, ручка, карандаш.

Ход урока.

1.Организационный момент, (эмоциональный настрой)

1 -2 выше голова

 3-4 руки шире

 5-6 тихо сесть

 7-8 лень отбросим.

Итак, лень осталась за порогом класса, и мы начинаем урок!

2.Самоопределение к деятельности. (ИКТ, тенология проблемно­-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии)

Закройте, пожалуйста, все глазки. Открываем. Куда мы попали? Слайд1. Д: (В лес.)

А что мы здесь увидели? Д: (деревья, трава, ....)

Как можно их назвать одним словом? Д: (это растения)

А все ли растения которые мы увидели одинаковые? Д: (нет, они все разные)

Кто сможет сформулировать тему нашего урока. Д: (Какие бывают растения?)

Проверим наши предположения, прочитаем тему нашего урока с экрана.  Слайд2. Д: (Какие бывают растения?)

Что вы уже знаете о растениях? Д:(У растений есть корень, стебель, листья, плод с семенами, цветок -это части растения; есть комнатные растения и садовые; деревья бывают лиственные и хвойные)

Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Д:(мы узнаем какие бывают растения и как их можно отличать друг от друга)

 Прочитаем наши предположения с экрана. Слайд3.  Д:(Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, научимся называть растения, научимся узнавать некоторые из них.)

Посмотрите на слайд 4. Как одним словом назвать все эти растения? Д:(здесь нарисованы деревья)

Следующий слайд 5- Как бы вы назвали увиденные растения? Д:(мы видим кустарники.)

На следующем слайде 6 - Кто сможет назвать эти растения? Д: (здесь изображены травы)

Их еще называют травянистые растения. Значит, на какие группы можно разделить все растения? Д:(все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники)

Мы сегодня с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Д:(это люди которые что-то изучают, рассматривают)

Что нам нужно взять с собой? Д:(альбом для того, чтобы зарисовывать, тетрадь, ручку, можно фотоаппарат ит.д.)

Как мы себя будем вести? Д:(мы не будем шуметь и кричать, чтобы не распугать животных, нельзя рвать и ломать растения и т.д.)

Чтобы вам было легче исследовать растения, вы будете работать по группам и по плану, (учитель заранее распределил ребят в группы, так, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые учащиеся) Каждая группа выбирает конверт, в котором растения. Внимательно их рассматривает. Постарайтесь вспомнить увиденные растения, найти, чем они похожи. Затем вам нужно заполнить карточку - помогайку.  В конце вашей работы  выберите докладчика. Особое внимание обратите на стебель ваших исследуемых растений.

1) работа группами по теме урока. (КСО)

Учащиеся выбрали конверт с растениями. Разложили их на парты и стали рассматривать, обсуждать. Учитель обходит группы и внимательно слушает обсуждение, старается направить обсуждение в нужном направлении.

Карточка - помогайка:

Мы исследовали:-----------------------------------

Эти растения называются -----------------------------------------

У них один ---------------------------------------------------                    

          Деревья бывают

Например:

Карточка – помогайка:

Мы исследовали---------------------------------

Эти растения называются------------------------------

У них несколько------------------------------------------------------

                                                                      Бывают

Например:

Карточка –помогайка:

Мы исследовали---------------------------------------------------------

Эти растения называют--------------------------------------------------------или------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У   них стебли----------------------------------------------------------------

  1. Выступление докладчиков, коллективное обсуждение.

Из каждой группы выходит докладчик и выступает по карточке- помогайке.

Учитель во время выступления показывает слайды.

На что обратили внимание во время просмотра растений? Д: (мы рассматривали стебли растений) 

слайды 7-9

3)                    Игра  «Найди меня» (игровые технологии)

А теперь мы поиграем. В разных местах разложены картинки, которые ждут своих хозяев. Вам нужно найти свои растения и приклеить на свою карточку - помогайку.

(На столах разложены картинки с растениями. Каждая группа собирает свои растения и приклеивает на листочки. Подписывает растения.)

Покажите товарищам и расскажите, почему именно эти растения вы выбрали. Послушаем, согласны ли с вами ваши товарищи?

Ребята я вижу картинку, которую почему-то никто не взял. Почему она осталась? Д:( на ней нарисован гриб, а это не дерево. Нам он тоже не подходит, потому, что не кустарник. Мы тоже не взяли, потому, что не трава.)

  1. Работа над загадками, (игровая технология)

Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести это растение. Презентация слайды 10-24 (гиперссылка)

Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке, (сосна)

Что летом и зимой в рубахе одной? (ель)

Он стоит высокий стройный Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто скажите это? (клен)

Я на розу так похож Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригожи для еды. (шиповник)

На листочках там и тут Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день распускается..... (сирень)

Будто снежный шар бела По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна, (черемуха)

Весной зеленела, летом загорела.

Осень в сад пришла, красный факел зажгла, (рябина)

  1. Беседа.

Мы сегодня с вами говорили о растениях. Какую пользу приносят растения человеку? Д:( выделяют кислород, радуют нас своей красотой, среди них есть лекарственные, дают продукты питания, строительный материал).

Предположите, что будет, если уничтожить все растения? (развитие критического мышления)

Какой вывод из этого можно сделать? Д:(Растения надо беречь!)

  1. Продолжите пословицы: слайд 25

Много леса -....... (береги)

Мало леса - ........(посади).

Лес и вода - брат и........ (сестра)

3.Подведение итогов урока.

Вспомните название темы?

Что нового узнали по этой теме?

Что показалось самым интересным?

Как вы думаете, мы все узнали про растения?

Откуда еще можно найти новое интересное?

4. Рефлексия.     (развитие критического мышления)

Оцените свои достижения на уроке.

Начните со слов: слайд26

Я сегодня на уроке работал..........

Мне особенно понравилась работа….

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока - исследования для 1 класса: « Какие бывают растения?»

Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ Мингалева Вера Вениаминовна.

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края, работать в группе, научатся исследовать, работать по плану.

Оборудование: презентация, гербарии для каждой группы, карточки - помогайки для каждой группы, у учащихся - клей, ручка, карандаш.

Ход урока.

1.Организационный момент, (эмоциональный настрой)

1 -2 выше голова

3-4 руки шире

5-6 тихо сесть

7-8 лень отбросим.

Итак, лень осталась за порогом класса, и мы начинаем урок!

2.Самоопределение к деятельности. (ИКТ, тенология проблемно­-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии)

Закройте, пожалуйста, все глазки. Открываем. Куда мы попали? Слайд1. Д: (В лес.)

А что мы здесь увидели? Д: (деревья, трава, ....)

Как можно их назвать одним словом? Д: (это растения)

А все ли растения которые мы увидели одинаковые? Д: (нет, они все разные)

Кто сможет сформулировать тему нашего урока. Д: (Какие бывают растения?)

Проверим наши предположения, прочитаем тему нашего урока с экрана. Слайд2. Д: (Какие бывают растения?)

Что вы уже знаете о растениях? Д:(У растений есть корень, стебель, листья, плод с семенами, цветок -это части растения; есть комнатные растения и садовые; деревья бывают лиственные и хвойные)

Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Д:(мы узнаем какие бывают растения и как их можно отличать друг от друга)

Прочитаем наши предположения с экрана. Слайд3. Д:(Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, научимся называть растения, научимся узнавать некоторые из них.)

Посмотрите на слайд 4. Как одним словом назвать все эти растения? Д:(здесь нарисованы деревья)

Следующий слайд 5- Как бы вы назвали увиденные растения? Д:(мы видим кустарники.)

На следующем слайде 6 - Кто сможет назвать эти растения? Д: (здесь изображены травы)

Их еще называют травянистые растения. Значит, на какие группы можно разделить все растения? Д:(все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники)

Мы сегодня с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Д:(это люди которые что-то изучают, рассматривают)

Что нам нужно взять с собой? Д:(альбом для того, чтобы зарисовывать, тетрадь, ручку, можно фотоаппарат ит.д.)

Как мы себя будем вести? Д:(мы не будем шуметь и кричать, чтобы не распугать животных, нельзя рвать и ломать растения и т.д.)

Чтобы вам было легче исследовать растения, вы будете работать по группам и по плану, (учитель заранее распределил ребят в группы, так, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые учащиеся) Каждая группа выбирает конверт, в котором растения. Внимательно их рассматривает. Постарайтесь вспомнить увиденные растения, найти, чем они похожи. Затем вам нужно заполнить карточку - помогайку. В конце вашей работы выберите докладчика. Особое внимание обратите на стебель ваших исследуемых растений.

1) работа группами по теме урока. (КСО)

Учащиеся выбрали конверт с растениями. Разложили их на парты и стали рассматривать, обсуждать. Учитель обходит группы и внимательно слушает обсуждение, старается направить обсуждение в нужном направлении.

Карточка - помогайка:

Мы исследовали:-----------------------------------

Эти растения называются -----------------------------------------

У них один ---------------------------------------------------

Деревья бывают



Например:

Например:

Карточка – помогайка:

Мы исследовали---------------------------------

Эти растения называются------------------------------

У них несколько------------------------------------------------------

Бывают



Например:

Например6





Карточка –помогайка:

Мы исследовали---------------------------------------------------------

Эти растения называют--------------------------------------------------------или------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У них стебли----------------------------------------------------------------

  1. Выступление докладчиков, коллективное обсуждение.

( просмотр презентации слайды 7-9)

Из каждой группы выходит докладчик и выступает по карточке- помогайке.

Учитель во время выступления показывает слайды.

На что обратили внимание во время просмотра растений? Д: (мы рассматривали стебли растений)

  1. Игра «Найди меня» (игровые технологии)

А теперь мы поиграем. В разных местах разложены картинки, которые ждут своих хозяев. Вам нужно найти свои растения и приклеить на свою карточку - помогайку.

(На столах разложены картинки с растениями. Каждая группа собирает свои растения и приклеивает на листочки. Подписывает растения.)

Покажите товарищам и расскажите, почему именно эти растения вы выбрали. Послушаем, согласны ли с вами ваши товарищи?

Ребята я вижу картинку, которую почему-то никто не взял. Почему она осталась? Д:( на ней нарисован гриб, а это не дерево. Нам он тоже не подходит, потому, что не кустарник. Мы тоже не взяли, потому, что не трава.)

  1. Работа над загадками, (игровая технология)

Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести это растение. Презентация слайды 10-24 (гиперссылка)

Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке, (сосна)

Что летом и зимой в рубахе одной? (ель)

Он стоит высокий стройный Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто скажите это? (клен)

Я на розу так похож Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригожи для еды. (шиповник)

На листочках там и тут Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день распускается (сирень)

Будто снежный шар бела По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна, (черемуха)

Весной зеленела, летом загорела.

Осень в сад пришла, красный факел зажгла, (рябина)

  1. Беседа.

Мы сегодня с вами говорили о растениях. Какую пользу приносят растения человеку? Д:( выделяют кислород, радуют нас своей красотой, среди них есть лекарственные, дают продукты питания, строительный материал).

Предположите, что будет, если уничтожить все растения? (развитие критического мышления)

Какой вывод из этого можно сделать? Д:(Растения надо беречь!)

  1. Продолжите пословицы: слайд 25

Много леса - (береги)

Мало леса - ........(посади).

Лес и вода - брат и (сестра)

3.Подведение итогов урока.

Вспомните название темы?

Что нового узнали по этой теме?

Что показалось самым интересным?

Как вы думаете, мы все узнали про растения?

Откуда еще можно найти новое интересное?

4. Рефлексия. (развитие критического мышления)

Оцените свои достижения на уроке.

Начните со слов: слайд26

Я сегодня на уроке работал

Мне особенно понравилась работа….



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

Урок – исследование:  Какие бывают растения?

Урок – исследование:

Какие бывают растения?

Тема:  «Какие бывают растения?»

Тема: «Какие бывают растения?»

Чему мы научимся: Научимся проводить исследование и группировать растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить  красоту мира растений.

Чему мы научимся:

  • Научимся проводить исследование и группировать растения.
  • Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.
  • Будем учиться замечать и ценить

красоту мира растений.

деревья

деревья

кустарники

кустарники

травы

травы

Деревья – это растения,  у которых один  твердый Ствол.

Деревья – это растения,

у которых один

твердый Ствол.

Кустарники – это растения, У которых несколько тонких , Твердых стволиков.

Кустарники – это растения,

У которых несколько тонких ,

Твердых стволиков.

Травы – это растения, у которых один тонкий стебель.

Травы – это растения,

у которых один тонкий стебель.

Закончи пословицы: сестра. Лес и вода – брат и береги. Много леса – Мало леса – посади.

Закончи пословицы:

сестра.

Лес и вода – брат и

береги.

Много леса –

Мало леса –

посади.

Мои достижения:

Мои достижения:

  • Я сегодня на уроке работал…….
  • Мне понравилась работа…….
Спасибо за урок! Урок разработала учитель  начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ  Мингалева Вера Вениаминовна.

Спасибо за урок!

  • Урок разработала учитель

начальных классов

МОУ Ярашъюская ООШ

Мингалева Вера Вениаминовна.

Просмотр содержимого презентации
«загадки про деревья и кустарники»

Русская красавица стоит на поляне,  В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.

У меня длинней иголки, чем у елки.  Очень прямо я расту в высоту.  Если я не на опушке,  Ветви-только на макушке .

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке .

Что летом и зимой  В рубахе одной ?

Что летом и зимой В рубахе одной ?

Он стоит высокий стройный.  Лист на нем резной, узорный,  Ветками качает он.  Кто скажите это?. .

Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?. .

Я на розу так похож,  Разве, что не так хорош.  Но зато мои плоды  Всем пригодны для еды.

Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды.

На листочках там и тут  Фиолетовый салют.  Это в теплый майский день  Распускается…

На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается…

Будто снежный шар бела,  По весне она цвела,  Нежный запах источала.  А когда пора настала,  Разом сделалась она  Вся от ягоды черна .

Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна .

Я из крошки-бочки вылез,  Корешки пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч.  Я кормлю свиней и белок –  Ничего, что плод мой мелок .

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок .

Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла .

Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла .

Это дерево цветет,  Аромат и мед дает.  И спасает нас от гриппа,  От просту д царевна- ...

Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От просту д царевна- ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Какие бывают растения?"

Автор: Мингалева Вера Вениаминовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "500862"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550758926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства