-повторить лексику по теме «Зима», прошедшее время глаголов;
Воспитательная:
-воспитание уважения к иноязычной культуре на основе празднования Рождества и Нового года.
Образовательная:
-расширить кругозор учащихся через знакомство с традициями празднования Рождества и Н.Г.
Урок был проведен в традиционной форме с использованием компьютерных технологий и элементов игры. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения. “Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” (В.А.Сухомлинский) . Игра - одно из распространенных средств развития интереса к предмету, поэтому стараюсь использовать игровые приёмы при обучении школьников этого возраста. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. На уроке использовались разнообразные методы(– объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики (ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ, ЛЕКСИКА ПО ТЕМЕ der Winter.) по пройденным темам. На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока. На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные: – чтение (в учебнике: стихотворение, считалка; чтение с пропусками); – говорение (называли здания в старом немецком городе, проговаривали слова, называли множественное число имён существительных; называли названия профессий; называли прилагательные по подтеме «Улицы города, какие они?»); – аудирование (с предварительным заданием); -письмо (запись немецкой пословицы в тетрадь); – игровая деятельность (разгадывали кроссворд, словообразование); – фронтальный опрос -индивидуальный опрос (домашнее задание капитанов- творческая работа). (Монологическая речь)
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий. В качестве ТСО мною использовался компьютер. Учащиеся спели немецкую песенку. Использование на уроке песенного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создает творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи и песни дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и над ударением в слове, интонацией предложения. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Домашнее задание задано своевременно и носит творческий характер. Содержание урока соответствует его цели. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся. Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал. Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей. Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом
Выбранная мною форма соответствует содержанию, игровые элементы способствуют лучшему усвоению учебного материала. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, игровая. Применялись следующие методы: словесно - репродуктивный, наглядный, частично - поисковый, исследовательский, практический. Использовались следующие Средства и оборудование, способствующие реализации целей: мультимедиа, видеозапись, карточки.
Чередование и смена видов деятельности таких как слушание, говорение, просмотр видео, беседа обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Дети на уроке были активны, проявляли заинтересованность, чувствовался высокий эмоциональный настрой и желание узнать новый материал. В классе царила дружеская атмосфера. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания. Они хорошо работали в парах и коллективе. Учащиеся применяли усвоенные ранее знания, умения и навыки в новой ситуации.
Проведение урока удалось, был налажен тесный контакт с учащимися. Задачи урока были реализованы, цели достигнуты. Этап рефлексии показал, что урок прошёл продуктивно.