Развивать умения и навыки устной речи в монологическом высказывании.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Задачи (планируемые результаты):
готовность и способность вести диалог с другими людьми
умение продуктивно общаться
умение характеризовать/описывать фото
воспринимать на слух высказывания/интервью
представлять новые лексические единицы
давать советы о налаживании взаимоотношений в семье
умения выполнять задания в формате ЕГЭ
В классе обучаются 8 человек, большинство учащихся имеют хорошие знания, умения, навыки.
Исходя из целей урока, было спланировано 6 учебно-воспитательных моментов.
Урок начинается с мотивационно-целевого этапа. На данном этапе учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой цели урока.
Далее следует речевая и фонетическая зарядки. Данные этапы урока помогают учащимся настраивают их на работу на уроке на немецком языке.
За фонетической зарядкой следует этап повторения лексического материала по теме «Моя семья». На данном этапе происходит развитие слухопроизносительных навыков и навыков говорения, развитие коммуникативной компетенци.
Следующий этап урока – работа в парах. Учащиеся описывают фотографии, комментируют.
Затем прослушивают интервью «Советы психолога об отношениях родителей и детей», выполняют задания.
Заключительным этапом урока является краткое устное высказывание. Ученики в роли психолога сами дают советы родителям и детям.
На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей.
Выполнение самостоятельных заданий чередовалось с устными заданиями в целях здоровьесбережения.
Для достижения целей урока были использованы следующие методы:
- иллюстративный;
- частично-поисковый;
- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного лексического материала, обобщение знаний учащихся).
На уроке использовались ТСО, презентация, карточки, учебник.
С классом были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока.
Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской атмосферы урока, доброжелательности отношения учеников и учителя.
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, каждый ученик класса получил положительную оценку. Этап рефлексии показал, что урок прошёл продуктивно.