Уроки немецкого языка по теме « Путешествие по Рейну»
Учитель – Полугрудова Л.В.
Образовательная организация- «Выльгортская СОШ № 1», Сыктывдинский район РК
Класс - 8 класс
УМК - « Немецкий язык 8 класс » ( авт. И. Л. Бим)
Тема - «Путешествие по Рейну»
Используемые технологии – технология критического мышления, проектная технология
Приемы контрольно-оценочной деятельности – самоконтроль с образцом, использование смайликов, анкеты самоанализа, оценочное суждение по вопросам, оценивание по шкале
Урок 1
Тип урока – урок открытия нового знания
Цель урока – формирование коммуникативной компетенции
Задачи – 1. поиск и систематизация информации о Рейне
2. активизация вопросительных слов
3.заполнение кластера
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
А)Беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder! Schones Wetter, nicht wahr? Sind heute alle da?
b) Демонстрация презентации о Рейне и прогнозирование темы урока (дома читали Ub.8 S.171)
Schaut bitte und sagt, woruber sprechen wir heute?
2.Осмысление содержания
А) Работа в группах. Заполнение кластера. Дети записывают вопросительные слова.
Welche Fragenworte passen zum Wort «der Rhein»?
Слайд № 13
b) Дети зачитывают вслух, сверяют с эталоном, корректируют
Слайд №14
c) дают краткие ответы на вопросы, пользуясь учебником Ub. 7, 8 S. 170-172
d) Зачитывают свои ответы, сверяют друг с другом, с эталоном на доске.
Слайд №15
e) Задают по цепочке вопросы с помощью кластера
3.Рефлексия
Смайлики
Kann sehr gut
Kann gut
Kann nicht besonders gut
Kann wenig
4.Домашнее задание
Arbeitsbuch Ub. 3 S. 81
Урок 2
Цель – формирование коммуникативной компетенции
Задачи – включение новой информации в речевую деятельность
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
А) Беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder!
Wie geht s? Welcher Laune bist du heute? Usw
b) Прогнозирование темы урока по отрывку из стихотворения Гейне «Lorelei»
Hort zu und sagt, woruber sprechen wir heute?
Слайд №7
Ich weiss nicht, was soll es bedeuten,
Dass ich so traurig bin.
Ein Marchen aus alten Zeiten,
Das kommt mir nicht aus dem Sinn.
Die Luft ist kuhl und es dunkelt
Und ruhig fliesst der Rhein.
Der Gipfel des Berges funkelt
Im Abendsonnenschein.
Wollt ihr das Gedicht bis zu Ende horen?
c) учитель читает стихотворение до конца, переводы Маршака и Блока
Wessen Ubersetzung gefallt euch am besten?
d) Дети прогнозируют учебную деятельность
Was machen wir heute? Wozu haben wir unser Klaster gemacht?
Актуализация и использование знаний в речевой деятельности
Работа в группах по кластеру-
А)Записывают вопросы с вопросительными словами о Рейне
b)Зачитывают, сверяют друг с другом, корректируют по эталону
Слайд № 18
С) Составляют и записывают полные ответы на вопросы, читают, сверяют с образцом, корректируют
Слайды № 19-20
d) Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них
e) Рассказывают о Рейне с опорой на кластер
3.Рефлексия
Анкета самоанализа
+ Alles ist verstandlich, gemacht (понятно, справился)
+-Es gibt Schwierigkeiten
? Es gibt Fragen. Man muss nachdenken (есть вопросы, надо подумать)
4.Домашнее задание – написать рекламу теплоходной экскурсии по Рейну «Rheinschifffahrt»
Слайд №21
Урок 3- защита проектов « Реклама теплоходной экскурсии по Рейну»
Урок 4
Цель урока- применение полученных знаний в новой ситуации, строить монологическое высказывание о Волге и Вычегде
Задачи – уметь устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое высказывание, работать в группе
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
А) Беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder!
Sind alle gesund? Wer fehlt heute?
b) Прогнозирование темы урока с помощью вопросов
Wie heisst der Hauptfluss Deutschlands?
Wie heist der Hauptfluss Russlands?
Wie heisst der Hauptfluss der Republik der Komi?
Also , woruber sprechen wir heute? Vergleichen wir diese 3 Flusse?
c)Прогнозирование способов деятельности
Wie machen wir das? Vielleicht mit Hilfe der Tabelle?
2.Этап осмысления
А) Дети создают таблицу, определяют объекты сравнения
b) Заполняют таблицу с помощью географического атласа
Fragewort | Der Rhein | Die Wolga | Die Wytschegda |
Was? | | | |
Woher? | | | |
Wohin ? | | | |
Wo? | | | |
Welche Stadte? | | | |
Welche Nebenflusse? | | | |
Welche Bedeutung? | | | |
Wie? | | | |
| | | |
С) зачитывают, обсуждают, корректируют
3.Рефлексия
Организационно-мотивационная презентация «Woruber sprechen wir heute?»
Слайд №4
4.домашнее задание
Arbeitsbuch Ub. 5 S. 71-72
Урок 5
Цель- развитие монологической и диалогической речи
Задачи- актуализация и обобщение знаний по теме
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
А) Беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder!
Wie findet ihr das Wetter? Usw
b)Прогнозирование темы урока и учебной деятельности
Was haben wir in der letzten Stunde gemacht?
Was machen wir heute?
2. Активизация и обобщение полученных знаний
А) работа в группах: одна группа в письменном виде составляет рассказ о Волге, другая о Вычегде
b) представление своих рассказов. Коррекция ошибок.
С) группы составляют в письменном виде вопросы друг для друга о Волге и Вычегде
d)зачитывают вопросы и отвечают
3.Рефлексия
Оценивание по шкале («ich weiss ausgezeichnet»,
Ich weiss gut» , «ich weiss nicht schlecht, aber ich kann besser»
4.Домашнее задание
Приглашение немецким друзьям посетить Волгу и совершить теплоходную экскурсию по Волге – Einladung Wolgaschifffahrt zu machen
Источники:
УМК «Немецкий язык 8 класс» И. Л. БИМ «Просвещение»
http://miftravel.ru/images/stories/dostoprim/germany/reki/2/reki4.jpg
http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/01866/comp_1866803b.jpg