Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (как второй иностранный язык) 5 класс»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы российской гражданской идентичности;
эстетические потребности, ценности и чувства;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
навыки адаптации к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
целеполагания, включая постанову новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
формировать собственное мнение и позицию;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
переделывать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, построенных в основном на знакомом языковом материале;
Чтение
использовать навыки всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего);
решать проблемные задания, активизирующие мыслительные способности и самостоятельность в принятии решений;
выделять главное и второстепенное в тексте;
пользоваться словарем в необходимой ситуации;
выполнять такие логические операции как сравнение, противопоставление, объяснение, дедукция;
Письмо
осуществлять элементарные формы записи на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, перифразы в соответствии с поставленной речевой задачей;
писать несложные письменные тексты (личное письмо, оформление конверта, заполнение анкеты);
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам
Обучающийся получит возможность научиться:
брать и давать интервью;
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала; выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух все звуки немецкого языка в потоке речи;
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);
распознавать: вопросительные слова; особенности употребления отрицаний; временные отношения в простых предложениях; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
2. Содержание учебного предмета
1. Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
2. Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
З. Животные. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
4. Мой день в школе. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.
5. Хобби. Досуг и увлечения (чтение книг, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия, Транспорт. Покупки.
6. Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языке в планах на будущее.
7. Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности. Культурные особенности (национальные праздники, знаменитые даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование для 5 класса
№ п\п
Тема
Количество часов в программе
1.
Знакомство.
7
2.
Мой класс.
6
3.
Животные.
4
4.
Мойдень в школе.
4
5.
Хобби.
4
6.
Моя семья.
5
7.
Сколько это стоит?
2
8.
Повторение
2
Итого
34
3. Календарно - тематическое планирование для 5 класса