РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык как второй иностранный)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык как второй иностранный)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету «Иностранный язык»
(немецкий язык как второй иностранный)
составлена на основании примерной программы по учебным предметам. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык как второй иностранный)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету «Иностранный язык»
(немецкий язык как второй иностранный)
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании примерной программы по учебным предметам. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012.
Цели и задачи курса:
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
• речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
• социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; — развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
• формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
• формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
• осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Общая характеристика курса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придается большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.
На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
- меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
-более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
- его изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого и второго иностранного языка, что, с одной стороны, обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
- с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определенные трудности;
- наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, что дает возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
- продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
- если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
- если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Основные содержательные линии.
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе (5-9 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В данных классах изучение немецкого языка как второго иностранного начинается с 7 класса (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) в соответствии с учебными планами образовательного учреждения.
Образовательные технологии и методы достижения поставленных задач, формы организации учебного процесса и их сочетание
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников.
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство:
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета. Зачет выставляется при наличии положительной годовой отметки, которая выставляется по принципу накопительного подхода на основе совокупности четвертных отметок по предмету природоведение, полученных в течение учебного года. Годовая отметка выводится как среднее арифметическое четвертных отметок, согласно правилам математического округления.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Учащиеся должны
знать / понимать:
- правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- основные способы словообразования;
- явления многозначности слов иностранного языка: синонимия, антонимия и лексическая сочетаемость;
- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
в области аудирования:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
в области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера.
2. Страна второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
4. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь.
6. Транспорт. Покупки.
7. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
- уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
- уметь строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1-1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
- уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изучением и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.
Чтение
- уметь читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Типы текстов: статья, интервью, рассказ объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста – 350 слов.
Письменная речь
Уметь:
- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность).
Объем личного письма - 100-140 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
- существительные с суффиксами –ung (dir Lösung); - keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); - schaft (die Gesellschaft); - um (das Datum); - or (der Doktor);-ik (die Musik); - er (der Wissenschaft); - ie (die Biologie); - e (die Liebe);
- прилагательные с суффиксами –ig (wichtig); - -lich (glüklich); - isch (typisch); - los (arbeitslos); - sam (langsam); - bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantvortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения:
- безличные предложения (Es ist warm.)
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lessen!
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.);
- предложения с инфинитивной группой um…zu (Er
- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt ( kommen, fahren, gehen);
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование разделов,
тем
Количество часов по программе
В том числе количество часов на проведение контрольных работ
Содержание темы
Характеристика деятельности учащихся
7 класс
1.
Знакомство. Школьная жизнь
16
Предметное содержание устной речи:
знакомство, немецкий алфавит, числительное, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов.
написание сообщения в чате, заполнение анкеты, написание небольшого рассказа о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
Чтение:
выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
Аудирование:
восприятие на слух и адекватное произнесение всех звуков немецкого языка, речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.
• Употребляют глаголы heiβen, wohnen, mӧgen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
• Заполняют анкету.
• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
• Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
• Ведут диалог-расспрос.
• Рассказывают о своём друге/своей подруге.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
• Называют телефонные номера.
• Произносят имена и фамилии по буквам.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
2.
Здоровый образ жизни.
16
Предметное содержание устной речи:
названия животных, цвета, названия предметов и дней недели, континентов и частей света.
распорядок дня.
Лексика по темам: «Животные», «Цвета», «Названия предметов», «Распорядок дня», «Континенты и части света»
Грамматика:
спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множествен. число существ-ых, указание времени;
порядок слов в предложениях с ука-
занием времени,
предлоги: um, von ... bis, am.
Письмо:
написание небольшого рассказа о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец, электронного письма о себе по образцу.
Чтение:
чтение вслух стихотворений, небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
Аудирование:
восприятие на слух и адекватное произнесение всех звуков немецкого языка, речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Ведут диалог-расспрос (о животных).
• Рассказывают (о своих животных).
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на
образец.
• Проводят интервью о любимых животных.
• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопро-
сительного слова.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Пишут электронное письмо о себе по образцу.
• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.
• Слушают и выразительно читают стихотворение.
• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и времен-
ные предлоги.
• Рассказывают о распорядке дня.
• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
3.
Досуг и увлечения
20
Предметное содержание устной речи:
увлечения и занятия в свободное время, члены семьи и родственники; названия профессий.
Лексика по темам: «Хобби, «Семья», «Профессии».
Грамматика:
порядок слов в предложениях с указанием времени;
предлоги: um, von ... bis, am; глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой,
рамочная конструкция.
Письмо:
описание статистической информации.
Чтение:
чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
Аудирование:
восприятие на слух и адекватное произнесение всех звуков немецкого языка, речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Читают и описывают статистическую информацию.
• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.
• Описывают картинки.
• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.
• Употребляют притяжательные местоимения.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
4.
Покупки.
16
1
Предметное содержание устной речи:
Лексика по темам: «Покупки», «День рождения».
Грамматика:
глаголы с изменяемой
корневой гласной:
essen, treffen,
ich möchte ...,
порядок слов: рамочная
конструкция.
Письмо:
составление списка подарков, написание открытки.
Чтение:
чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, чтение текстов с нахождением запрашиваемой информации и с полным пониманием, используя словарь.
Аудирование:
восприятие на слух и
адекватное произнесение всех звуков немецкого языка, речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
• Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут
аналогичные списки.
• Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
• Читают тексты с полным пониманием, используя словарь. Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.
• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.
• Повторяют грамматические правила в игре.
• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные
открытки.
Итого:
68
1
Календарно - тематическое планирование в 7 а, б классах
Тема 1. Знакомство. Школьная жизнь. - 16 часов (1 четверть)
№ п/п
№ урока
Тема урока
Тип урока
Содержание урока
Планируемые результаты
Виды контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
1
Вводный урок.
Алфавит.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Лексика:
Hallo! Guten Morgen! Guten Tag! Guten Abend! Auf Wiedersehen! Tschüs!
стр. 5
- познакомить со структурой УМК, немецким алфавитом, правилами чтения
-организовывать учебное сотрудничество
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом;
-развивать стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-осваивать новые виды деятельности;
-воспитывать уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).
- планирования и регуляции своей деятельности.
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Самопроверка
2
2
Диалог знакомства
Урок обобщения и систематизации
предметных ЗУНов
Лексика:
Wie heißt du?
Wie geht es dir/Ihnen?
Woher kommst du?
Wo wohnst du?
Was magst du?
Говорение: диалог
приветствие /прощание/ знакомство
стр. 6, упр.1
- изучить буквы немецкого алфавита,
- изучить фразы -способы выражения приветствия, прощания, употреблять их в речи
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
Работа в парах
3
3
Развитие навыков диалогической речи.
Урок обобщения и
систематизации
предметных
ЗУНов
Л: heiβen, kommen, wohnen
Аудирование: диалог
стр. 6,
упр.2,3,4
- повторить буквы немецкого алфавита, правила их чтения.
Л: aufstehen, im Bett sein, die Schule; дни недели
Чтение:
упр.1, стр.40
-развивать навыки монологической речи
-развивать умения
пользоваться словарем, осваивать названия
частей речи
-составить связное высказывание по теме «Распорядок дня»
Фронтальный опрос
25
9
Часы.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
Л: Wie spat ist es?
Es ist…
Г: повторить числительные;
Говорение:
упр.3a,b, стр.41
- уметь сказать который час
- активизировать использование изученной лексики и грамматики в речи
-развивать ассоциативное мышление;
Фронтальный опрос
26
10
Расписание уроков.
Комбинированный урок.
Аудирование: упр.5, стр.42
Чтение:
упр.4, стр.42
упр.7, стр.43
Письмо:
упр.6, стр.42
- читать текст, содержащий незнакомые слова, догадываясь об их значении по контексту;
- развивать умения передавать фактическую информацию по
прочитанному тексту
- выделение нужной информации для решения коммуникативной задачи;
-передать краткое содержание;
Фронтальный опрос
27
11
Мой любимый предмет.
Комбинированный
урок.
Аудирование: упр.11, стр.44
Чтение:
упр.13, стр.45
-развивать умения монологической речи
- письменно; составлять описание любимого предмета
-развивать умения
составлять письменно краткое описание любимого предмета;
- уметь собирать информацию в различных источниках.
Индивидуальный опрос
28
12
Часовые пояса.
Комбинированный урок.
Говорение:
стр.46, упр.1
- уметь называть часовые пояса при помощи карты
- собирать необходимую информацию
- умение планировать свое речевое поведение
Групповая работа
29
13
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу темы
Урок повторения
предметных ЗУНов
Повторить лексико-грамматический материал
стр. 25 - 47
Повторить употребление:
-личных местоимений
er/sie, wir, ihr
- глаголов kommen, heiβen, mӧgen, sein
- определённого и неопределённого артиклей der, das, die, ein, eine
-притяжательных местоимений
mein, dein
-предлоги: in, aus
- формировать навыки самоконтроля и самокоррекции учебных достижений, рефлексии
Самопроверка
30
14
Тематическая контрольная работа № 1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;
- выполнять задания после двойного прослушивания
- прочитать текст и выполнить контрольные задания после текста
-овладевать умениями контроля и самоконтроля знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков
Контрольная работа
31
15
Анализ контрольной работы
Урок оценки и коррекции знаний
-овладевать умениями оценки и коррекции знаний, пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформир-ти языковых умений и навыков
самопроверка
32
16
Школы в России и в Германии.
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Письмо:
стр.47, упр.2a,b
стр.47, упр.3
- повторить лексику по теме «Школа»;
-учить сравнивать школы в России и в Германии.
- выделение нужной информации для решения коммуникативной задачи;
- делать сообщение на
основе прочитанного;
Взаимопроверка
Тема 3. Досуг и увлечения. - 20 часов (III четверть)
№ п/п
№ урока
Тема урока
Тип урока
Содержание урока
Планируемые результаты
Виды контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
33
1
Свободное время.
Урок изучения и первичного
закрепления знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- использовать изученную и новую лексику в устной речи;
- уметь вести диалог этикетного характера;
-запрашивать информацию по тексту;
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом;
-развивать стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-осваивать новые виды деятельности;
-воспитывать уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент).
Работа в парах
34
2
Хобби, любимые занятия.
Урок формирования первоначальных преметных навыков, овладения
предметными умениями
Аудирование:
стр.50, упр.2а,b
Говорение:
стр.50, упр.3а, b, c
- развивать навыки аудирования;
- выполнять задания после прослушивания диалогов
- соотносить картинки с услышанным;
- уметь рассказывать о своем хобби
Индивидуаль-
ный опрос
35
3
Развитие навыков диалогической речи.
Урок применения предметных ЗУНов
Грамматика:
глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lessen, sehen;
Чтение:
стр.51, упр.1а
-научиться правильно употреблять глаголы с изменяемой корневой гласной;
- развитие умений чтения с полным пониманием
-прослушивать аудиозапись и учиться понимать заданную информацию.
Фронтальный опрос
36
4
Как договориться о встрече.
Урок применения
предметных ЗУНов
Грамматика:
глаголы с отделяемыми приставками;
Чтение:
стр.51, упр.4а
Письмо:
стр.51, упр.3а,b,c
- употреблять глаголы с отделяемыми приставками в речи;
- разыгрывать этикетные диалоги по ролям;
- разыгрывать микродиалоги по заданной ситуации
- спрягать и употреблять глаголы с отделяемыми приставками в наст. времени;
- умение вести диалог
Взаимопроверка
37
5
Спортивные объединения в Германии.
Урок применения предметных ЗУНов
Аудирование:
стр.52, упр.6а,b
Говорение:
стр.52, упр.7а, b,
-учить рассказывать о любимых спортивных занятиях друзей;
-развивать навыки аудирования
-построение связного высказывания;
- описание, сообщение на основе услышанного
Фронтальный опрос
38
6
Интервью с одноклассниками.
Комбинированный
урок.
Лексика: Skateboard fahren, Klavier spielen, ins Kino gehen;
Говорение:
стр.53, упр.8а,
Письмо:
стр.31, упр.8 b
-научиться составлять интервью;
- задавать вопросы;
-писать кратко сообщение о достопримечательности;
- учить рассказывать о своих хобби
- -построение связного высказывания;
- составлять вопросы и отвечать на них
- читать и описывать статистическую информацию
Групповая работа
39
7
Что делает немецкая молодежь в свободное время.
Комбинированный
урок.
Говорение:
стр.53, упр.8а,b,c,d
-учить рассказывать о своем хобби, оперируя активной лексикой;
- уметь работать с разными источниками информации (схема, диаграмма)
Фронтальный опрос
40
8
Что мы уже умеем.
Урок применения предметных ЗУНов
Грамматика:
спряжение модального глагола kӧnnen;
Говорение:
стр.54, упр.10а
стр.55, упр.11,12
Письмо:
стр.54, упр.10 b
- учить спрягать и употреблять в речи модальный глагол;
-развивать навыки аудирования
- составлять вопросы и отвечать на них;
- соотносить картинки с услышанным;
- планирование своих действий при постановке вопросов
Работа в парах
41
9
Чтение текста с полным пониманием содержания.
Комбинированный
урок.
Лексика: kochen, schlecht, der Tag, lieben, Spielkonsole spielen;
Чтение:
стр.56, упр.1
Говорение:
стр.57, упр.2
-учить извлекать информацию из текста;
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
-учить составлять монологическое высказывание по образцу
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь соотносить картинки с прослушанной информацией,
Фронтальный опрос
42
10
Моя семья.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Л: die Groβeltern, der Opa, die Oma, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester;
Чтение:
стр.60, упр.1
Аудирование:
стр.60, упр.2
- использовать новую лексику по теме «Семья» в речи;
- заполнять пропущенные фразы в диалоге;
- проговаривать новые слова по теме «Семья»;
-развивать ассоциативное мышление;
- уметь разыгрывать микродиалог по заданной ситуации,
Работа в парах
43
11
Семейная фотография.
Урок формирования первоначальных
предметных навыков
Говорение:
стр.60, упр.3
Чтение:
стр.61, упр.4а, b
- учить составлять минидиалоги;
-совершенствовать навыки чтения;
- соотносить подписи с картинками;
- заполнять пропуски в тексте;
- строить речевое взаимодействие;
- прогнозировать содержание текста;
- выделение нужной
информации для решения коммуникативной задачи
Работа в парах
44
12
Притяжательные местоимения.
Урок применения предметных ЗУНов
Грамматика:
притяжательные местоимения sein, ihr, unser;
стр.61, упр.5а, b
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения
- развитие лексико-грамматических навыков
Самопроверка
45
13
Рассказ о своей семье.
Комбиниро
ванный
урок.
Лексика: freundlich, müde, ärgerlich; Чтение:
стр.62, упр.6
Аудирование:
стр.62, упр.7а, b
стр.62, упр.8а, b
Говорение:
стр.62, упр.7с
стр.62, упр.8с
- учить составлять минидиалоги;
- употреблять лексику по теме в речи;
- искать необходимую информацию в разных источниках;
Группо
вая работа
46
14
Семейные традиции в Германии.
Комбинированный урок.
Лексика: zusammen, schneiden, verheiraten, im Durchschnitt;
Чтение:
стр.63, упр.9
стр.63, упр.10а
Говорение:
стр.63, упр.10b
- развитие умений чтения с полным пониманием;
- учить запрашивать интересующую
информацию
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь отвечать на вопросы
Фронтальный опрос
47
15
Профессии моей семьи.
Урок применения
предметных ЗУНов
Лексика:der Lehrer, der Architekt, der Verkäufer, der Polizist, der Mechaniker, der Elektriker;
Чтение:
стр.64, упр.11а, b
Письмо:
стр.64, упр.12а,
Аудирование:
стр.64, упр.12b
- развивать умения ознакомительного чтения и аудирования с пониманием основного содержания текста, поискового чтения
- развитие умений мо-
делировать речевую ситуацию;
- разыгрывать диалог по ролям
Работа в парах
48
16
Семьи в России.
Урок применения
предметных ЗУНов
Л: Traumberuf, essen, Tennis spielen;
Аудирование:
стр.66, упр.2а, b
Говорение:
стр.65, упр.13
- развитие умений аудирования;
- активизировать изученную лексику и грамматику
-формировать умения
передавать содержание текста невербальными средствами;
-уметь составлять интервью
Групповая работа
49
17
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу темы
Урок повторения
предметных ЗУНов
Повторить лексико-грамматический материал
стр. 50 - 68
Повторить употребление:
-глаголов fahren, lessen, sehen,
- модального глагола kӧnnen,
-притяжательных местоимений
sein, ihr, unser
-глаголов с отделяемыми приставками
- формировать навыки самоконтроля и самокоррекции учебных достижений, рефлексии
Самопроверка
50
18
Тематическая контрольная работа № 1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;
- выполнять задания после двойного прослушивания
- прочитать текст и выполнить контрольные задания после текста
-овладевать умениями контроля и самоконтроля знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков
Индивидуальный опрос
51
19
Анализ контрольной работы
Урок оценки и коррекции знаний
-овладевать умениями оценки и коррекции знаний, пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформир-ти языковых умений и навыков
Самопроверка
52
20
Резервный урок.
Тема 4. Покупки. - 16 часов (4 четверть)
№ п/п
№ урока
Тема урока
Тип урока
Содержание урока
Планируемые результаты
Виды контроля
Предметные
Метапредметные
Личностные
53
1
Сколько это стоит?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Л: einkaufen gehen, Sport machen, telefonieren, Bücher lessen;
Чтение:
стр.70, упр.1
Говорение:
стр.70, упр.2,3
Грамматика:
спряжение глагола essen
- введение новых слов по теме «Покупки»;
- учить спрягать глагол essen;
-употреблять новую лексику в речи;
-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом.
-развивать стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-осваивать новые виды
деятельности
-воспитывать уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультрный компонент)
Фронтальный опрос
54
2
Список подарков.
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Грамматика:
спряжение глагола mӧgen;
Говорение:
стр.71, упр.4а, b,c
Письмо:
стр.71, упр.4b
- разыгрывать диалог по ролям;
- читать с нужной интонацией текст диалогического характера;
- поиск и выделение нужной информации;
- развитие умений делать сообщение в связи с прочитанным диалогом
Работа в парах
55
3
Делаем покупки.
Комбиниро
ванный
урок
Говорение:
стр.72, упр.5а,
Аудирование:
стр.72, упр.5 b
- развивать умения аудирования
- вести диалог-расспрос по теме «Покупки».
- уметь заполнять пропуски в тексте;
строить речевое взаимодействие;
- вести диалог-расспрос
Работа в парах
56
4
Товары и их стоимость.
Комбинированный
урок
Говорение:
стр.72, упр.6
стр.72, упр.7
-развивать умения выборочно понимать на слух необходимую информацию;
- выделение нужной информации для решения коммуникативной задачи
Индивидуальный опрос
57
5
Карманные деньги.
Урок применения предметных ЗУНов
Лексика: Taschengeld, pro Monat, pro Woche, der Geburtstag, bekommen;
Чтение:
стр.73, упр.8;
Аудирование:
стр.73, упр.9
- введение и закрепление лексики в речи;
- учить отвечать на вопросы, используя информацию из текста
- выделение нужной информации для решения коммуникативной задачи;
- дополнять диалог необходимой информацией
Взаимопроверка
58
6
Список покупок.
Урок применения
предметных ЗУНов
Письмо:
стр.73, упр.10а
Говорение:
стр.73, упр.10b
-учить оставлять список продуктов;
- развитие языковой догадки
- развитие воображения;
-уметь планировать вербальное и невербальное поведение
Фронтальный опрос
59
7
Работа для подростков.
Урок первичного предъявления новых знаний
Лексика: den Rasen mähen, für … einkaufen, das Auto waschen, Nachhilfe geben, babysitten;
Говорение:
стр.74, упр.11а,b
- учить употреблять новую лексику в речи;
- составлять и отвечать на вопросы
- развитие воображения и творческого потенциала учащихся;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
Самопроверка
60
8
Урок домашнего чтения
Комбинированный урок.
- развивать умения чтения и монологической речи
- уметь составлять связное высказывание с опорой на прочитанный текст
групповая работа
61
9
Желания и мечты подростков.
Комбинированный
урок
Лексика:das Armband, die Handkreme, der Kuli, die Kinokarte, die Schultertasche;
- строить речевое взаимодействие: разыграть диалог по ролям, уметь дать совет и принять/ не принять его;
Работа в парах
63
11
Как написать открытку.
Комбинированный
урок.
Чтение:
стр.80, упр.1а;
Письмо:
стр.81, упр.2а, b, c
- учить писать поздравление с днем рождения;
- учить разыгрывать диалог этикетного характера
- развитие умений написания открытки
Работа в парах
64
12
День рождения.
Комбинирован
ный
урок
Чтение:
стр.82, упр.1;
Письмо:
стр.83, упр.2а, b,
- развивать умения ознакомительного чтения;
- развитие социокультурной компетенции;
-устанавливать последовательность основных событий;
-находить запрашиваемую информацию
Групповая работа
65
13
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу темы
Урок повторения
предметных ЗУНов
Повторить лексико-грамматический материал
стр. 69 - 84
Повторить употребление:
-личных местоимений
er/sie, wir, ihr
- глаголов kommen, heiβen, mӧgen, sein
- определённого и неопределённого артиклей der, das, die, ein, eine
-притяжательных местоимений
mein, dein
-предлоги: in, aus
- формировать навыки самоконтроля и самокоррекции учебных достижений, рефлексии
Самопроверка
66
14
Тематическая контрольная работа № 1
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;
- выполнять задания после двойного прослушивания
- прочитать текст и выполнить контрольные задания после текста
-овладевать умениями контроля и самоконтроля знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков
Индивидуальный опрос
67
15
Анализ контрольной работы
Урок оценки и коррекции знаний
-овладевать умениями оценки и коррекции знаний, пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформир-ти языковых умений и навыков
Самопроверка
68
16
Резервный урок.
График контроля за уровнем сформированности предметных и метапредметных результатов
Критерии
Темы в соответствии с рабочей программой
Форма
Сроки
Предметные
Метапредметные
1.Понимание основного содержания прослушанного текста.
2.Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте.
3.Написание письма личного характера (с опорой на письмо-стимул).
4.Тематическое монологическое высказывание (с опорой на план в виде вопросов).
Познавательные
Извлечение необходимой информации из прослушанного и прочитанного текста.
Коммуникативные
Владение монологической формой устной и письменной речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка.
Регулятивные
Умение самостоятельно составлять высказывание по плану.
Покупки.
Комплексная контрольная работа
Апрель
Материально-техническое обеспечение
Электронные ресурсы.
- http://www.prosv.ru/umk/horizonte
2. Аудиоиздания.
- аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя
3. Комплект грамматических таблиц по основным разделам изучаемого материала.
4. Комплект портретов писателей.
5. Техническое оснащение:
- стационарный компьютер,
- МФУ,
- проектор,
- экран,
- магнитофон,
- музыкальный центр.
Список литературы
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы:– М.: Просвещение, 2012.
М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман, М. Збранкова «Горизонты» ("Horisonte"). Учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство М.: Просвещение, Cornelsen, 2014
М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман, М. Збранкова «Горизонты» ("Horisonte"). Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман, М. Збранкова «Горизонты» ("Horisonte"). Издательство М.: Просвещение,2014
М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман, М. Збранкова «Горизонты» ("Horisonte"). Книга для учителя. Издательство М.: Просвещение,2014