Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному, 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному, 8 класс
Данная рабочая программа предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по немецкому языку, «Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык как второй иностранный» 2007г., Гальсковой Н. Д. и книги для учителя УМК Немецкий язык 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа определяет цели и задачи обучения немецкому языку на начальном этапе, содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная рабочая программа предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса составлена на основе стандарта основного общего образования по немецкому языку, «Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык как второй иностранный» 2007г., Гальсковой Н. Д. и книги для учителя УМК Немецкий язык 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа определяет цели и задачи обучения немецкому языку на начальном этапе, содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
-информационно-методическую; -организационно-планирующую; -контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Структура документа
Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное со- держание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур
Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой их
коммуникативной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Познакомить учащихся с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами их чтения
Учить понимать на слух тексты в пределах изучаемой тематики
Учить составлять (устно и письменно) диалоги в рамках темы
Формировать умения элементарно высказываться в монологической форме, используя изученную лексику и РО
Учить читать текст с полным пониманием содержания, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале
Учить читать вслух
Познакомить учащихся с правилами оформления личного письма и учить писать письмо немецкому другу
Познакомить учащихся с землями Германии и их достопримечательностями
Общеучебные навыки и умения и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Требования к уровню владения немецким языком
Начальный этап обучения подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс.
Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке. Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания
по темам “Я и моя семья”, “Мои интересы и увлечения”.
В период вводного курса особое внимание уделяется технике чтения вслух и про себя. Не менее существенна и техника письма. С первых шагов изучения немецкого языка обращается внимание учащихся не только на специфику этого языка, но и на общность первого и второго иностранных языков: общий латинский алфавит, интернациональные слова, одинаковые языковые структуры и др. Учащиеся (преимущественно самостоятельно) выявляют особенности немецкого языка по сравнению с первым иностранных языком (например, наличие или отсутствие артикля перед существительными, в том числе и интернациональными словами, и др.) По окончании вводного курса учащиеся овладевают следующими языковыми средствами общения:
Немецким алфавитом, а также правописанием и чтением немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями: ie, ei, ai, au, eu, a, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а так же согласными и гласными ?, u, o, a;
Речевыми образцами: Ich bin…, Das ist/sind..., Wer/Was ist das? (Warum, Wann, Wo...?), Wer bist du? Er/Sie kommt aus ..., Er/Sie ist aus ..., Ich hei?e..., Er gibt..., Ich spiele (gern/ nicht gern)..., Er geht/ Sie gehen ... (ins Kino). Wir gehen..., Ich/Er/Sie muss/kann (nicht) ..., Ich habe einen/keinen, eine/keine, ein/kein);
Звуками немецкого языка (произнесение и дифференциация) в потоке речи по тематике и ситуациям общения вводного курса.
Во вводном курсе вводятся языковые структуры, которые являются функционально близкими для романо-германских языков. Такие явления учащиеся легко узнают и усваивают. Это создает основу для положительной мотивации учения. Второй подэтап – основной начальный курс – призван совершенствовать приобретенные элементарные знания, навыки и умения и развивать их.
Предметное содержание речи
Я и моя семья.
Мои хобби и интересы.
Школа. Уроки. Школьные принадлежности.
Город. Квартира. Мебель.
Распорядок дня.
Языковые средства общения
Фонетическая сторона речи. Особое внимание уделяется тем фонетическим явлениям, которые отсутствуют в родном или первом иностранном языках, а именно:
Долготе и краткости гласных;
Лабиализации гласных переднего ряда;
Произношению закрытых гласных;
Редуцированному гласному;
Твердому приступу;
Согласным звукам;
Смычно-взрывным звукам;
Ударению, особенно в интернационализмах;
Интонации повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Лексическая сторона речи. Предлагаемые учащимся лексические единицы дифференцируются с точки зрения их продуктивного и рецептивного усвоения. Основное внимание уделяется работе над продуктивной лексикой, т. е. словами и словосочетаниями и выражениями, которые учащиеся используют в своих устных и письменных высказываниях. Это простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом –er -in). Интернациональные слова(например, Konzert, Kino,Film). Грамматическая сторона речи.Основной задачей работы над грамматическим аспектом устной и письменной речи является развитие у учащихся навыков корректного оформления своих высказываний (например, правильного применения форм глаголов, предлогов, местоимений, прилагательных). По окончании 7 класса учащиеся должны знать и использовать следующие грамматические явления:
утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с глаголами sein и haben, с модальными глаголами, с полнозначными глаголами в Präsens, с возвратными глаголами, с глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
существительные в единственном и множественном числе, склонение существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикль;
личные, указательные вопросительные, отрицательное (kein), безличное (es) и неопределенно-личное (man) местоимения, склонение местоимений в единственном и множественном числе;
предлоги с двойным управлением (an, auf, hinter, in, neben, uber, unter, vor), требующие Dativ (aus, bei, mit, nach, seit, von, zu) и Akkusativ (durch, fur, gegen, ohne, um);
количественные числительные от 1 до 100 и формы образования порядковых числительных (рецептивно).
Речевые умения
Говорение включает развитие умений диалогической и монологической речи. В первом случае учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по тексту и по теме, строить свои диалоги с опорой на данный образец диалогического текста. Во втором случае речь идет о развитии умений высказываться на элементарном уровне о себе, своей семье, своих друзьях, своих интересах, своем городе и т. д.
В процессе обучения говорению школьники учатся выражать на немецком языке определенные коммуникативные намерения: представить себя в ситуации «Знакомство», представить других; сообщить о себе и своей семье элементарные сведения и запросить соответствующую информацию о других; поинтересоваться о том, который час, и ответить на соответствующий вопрос.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-й минуты.
Чтение. Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения включает работу над техникой чтения (текст в начале параграфа) и над развитием умения понимать содержание прочитанного (тексты к конце параграфа). Обучение технике чтения предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки немецкого языка с их значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении
незнакомых слов, читать тексты вслух и про себя.
Письмо. Обучение письму включает развитие техники письма и умение передавать смысловую информацию с помощью графического кода немецкого языка. Учащиеся должны уметь написать личное письмо, объявление в газету, поздравительную открытку на основе образца, описывать события, явления, предметы с опорой на ключевые слова.
Компоненты УМК
• Учебник
• Рабочая тетрадь
• Книга для учителя
Список литературы:
1. Н.Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Немецкий язык. 7-8 классы, «Итак, немецкий!» - М. «Просвещение» 2012
2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Итак, немецкий!» для 7-8 классов общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2012.
3. Программа «Немецкий язык», как второй иностранный. 7-11 классы. Базовый уровень. Автор: доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Гальскова // в сб. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 7-11 классы. М.: «Просвещение» 2007.
Ресурсы Интернет:
1. Примерная программа по иностранным языкам Немецкий язык. Базовый уровень. 2. Примерные программы по иностранным языкам.
Уметь делать сообщение (устно и письменно) в элементарной форме о своем любимом занятии, о любимом животном.
Контроль монологической речи и письма.
2
5
Одно увлечение – много увлечений
Уметь читать с полным пониманием содержания текст-диаграмму.
Контроль понимания прочитанного, контроль лексических навыков.
1
6
Необычное увлечение.
Уметь читать с пониманием основного содержания аутентичный текст, содержащий незнакомую лексику.
Контроль понимания, техники чтения.
1
7
Коллекционирование!
Знать способы словообразования за счет субстантивации.
Контроль полученных ЗУН.
1
Глава 6
7
8-9
Сердечные поздравления.
Уметь читать и писать поздравительную открытку
Контроль навыков письма.
2
10
Дни и месяцы
Уметь рассказывать на элементарном уровне о немецких праздниках.
Контроль связного монологического высказывания; контроль лексических навыков.
1
11-12
Я тебя приглашаю на день рождения.
Уметь вести диалог в ситуациях «Приглашение на день рождения», «Поздравление с праздником, с днем рождения».
Контроль диалогической речи.
2
13
Подарок.
Уметь называть дату: число, месяц, год.
Контроль лексических навыков.
1
14
Праздники в Германии.
Уметь понимать текст полностью и пересказывать его с опорой на зрительную наглядность.
Контроль монологического высказывания.
1
Глава 7
6
15-16
Человек и животное
Уметь полностью понимать содержание песни (с опорой на языковую догадку и зрительную наглядность)
Контроль понимания прочитанного
2
17
Мы любим животных
Уметь читать с полным пониманием содержание текстов разного жанра.
Контроль техники перевода
1
18
Ищи! Принеси! Прыгай! Сиди!
Уметь выражать просьбу, побуждение к действию.
Контроль усвоения грамматического материала
1
19
Бременские музыканты
Уметь делать небольшое сообщение о каком-нибудь животном, используя новые речевые образцы; уметь строить связный рассказ с опорой на серию картинок
Контроль связного высказывания
1
20
Птичий рынок.
Уметь писать рассказ-фантазию о животном.
Контроль письменной речи
1
Глава 8
4
21
В Берлине
Уметь читать с полным пониманием содержания тексты, читать с поиском необходимой информации
Контроль понимания прочитанного.
1
22
Как пройти к …?
Уметь запрашивать информацию о том, как пройти к какому-нибудь пункту назначения, и отвечать на соответствующие вопросы.
Контроль диалогической речи
1
23
Как жили бедные люди
Уметь высказываться о Берлине (устно и письменно), его достопримечательностях.
Контроль устной и письменной речи
1
24
Берлин 100 лет назад.
Пополнять общий обзор о стране изучаемого языка
Контроль усвоения страноведческих знаний.
1
Глава 9
4
25
Маленькие люди, большие люди.
Уметь читать тексты с пониманием основной информации (стихотворение, письмо в газету), с поиском необходимой информации (объявление) и с полным пониманием (гороскоп)
Контроль понимания прочитанного
1
26
По одежке встречают.
Уметь высказываться на элементарном уровне, используя новую лексику, о моде и одежде.
Контроль усвоения лексики.
1
27
Дайте мне эту серую шляпу.
Уметь строить рассказ с опорой на иллюстрацию.
Контроль построения высказывания при помощи опор.
1
28
Ищу девушку со светлыми волосами
Уметь высказываться в диалогической речи в ситуации «Покупка»; уметь писать письмо в газету, используя образец.
Контроль диалогической речи, контроль навыков письма
1
Глава 10
4
29
Весна, Лето, Осень, Зима
Уметь читать стихотворение с полным пониманием содержания
Уметь читать, понимать и анализировать художественные произведения, выполнение заданий к тексту.
1
30
Наша Погода
Уметь понимать на слух основное содержание текста
Контроль аудирования
1
31
Потому что идет дождь
Уметь комментировать содержание стихов; пересказывать текст с опорой на план.
Контроль монологической речи
1
32
Человек и природа.
Уметь беседовать о погоде в разное время года, описывать погоду.
Контроль диалогической речи
1
33
Итоговый тест
1
34
Повторение
1
Фонд оценочных средств
Тест 1
Вставь нужное словосочетание
Morgens wasche ich mich _______________________________.
mit kalter Wasser
mit kaltem Wasser
mit kaltes Wasser
Sehr gern trinkt er _________________________.
starken Kaffe
starker Kaffe
starke Kaffe
Gestern haben wir ____________________________ geschrieben.
ein langer Brief
einen langen Brief
einer langer Brief
Sie erholen sich am Ufer _________________________________.
einen malerischen Fluß
eines malerisches Flusses
eines malerischen Flusses
_______________________________ sitzen viele Vögel.
auf diesen hohen Baum
auf dieser hohe Baum
auf diesem hohen Baum
Wo hast du ___________________________________ gekauft?
dieses schöne Kleid
dieses schönen Kleid
dieser schönes Kleid
___________________________________ bleiben die Kinder zu Hause.
beim schlechten Wetter
beim schlechtem Wetter
beim schlechtes Wetter
Im Sommer war sie ____________________________.
an die Ostsee
an dem Ostsee
an der Ostsee
Mir gefällt die Schönheit _______________________________.
der grünen Wiese
der grüne Wiese
die grüne Wiese
In den Ferien fahre ich ____________________________________.
zu meinen besten Freund
zu meinem besten Freund
zu mein bestem Freund
Тест 2
Выбери нужное окончание
Das ist ein tief… Meer.
–e
–es
–en
Das Kind schläft in frisch… Luft.
–er
–e
–em
Bei stark… Regen geht man nicht spazieren.
–em
–es
-er
Ich lese eine interessant… Geschichte.
–en
–er
–e
Auf hoh… Dächern sitzen Katzen.
–em
–en
–es
Die Mutter meiner best… Freundin ist jung.
–er
–e
–en
Uns gefällt dieser interessant… Film.
–e
–er
–en
Jeden Tag lag ich auf dem gelb… Strand.
–em
–es
–en
Das Haus meiner alt… Großmutter ist im Dorf.
–er
–en
–e
Zum Frühstück trinkt sie stark… Tee.
–er
–en
–es
Тест 3
Вставь окончание прилагательных
Gibt es heute stark… Kaffe?
Jeden Tag wäscht er sich mit kalt… Wasser.
Warm… Milch hilft gegen Halsschmerzen.
Sie gingen durch einen dicht… Wald.
Sie spielt mit ihrer klein… Schwester.
Diese Gegend mit dem warm… Meer ist sehr schön.
Ist das ein interessant… Märchen?
Hier könnt ihr grün… Wälder und hoh… Berge sehen.
In dieser klein… Stadt sind alt… Straßen und Alleen.
Auf gelb… Wand hängt ein schön… Bild.
Тест 4
Выбери правильный ответ
In Leipzig befindet sich ____________________________________________.
der berühmteste Theater der Welt
die größte Bibliothek in Europa
der größte Park in Europa
In Leipzig lebte und starb der berühmte Komponist _______________________.
Johann Sebastian Bach
Wolfgang Amadeus Mozart
Ludwig van Beethoven
Nürnberg wurde _____________________________ gegründet.
im 13. Jahrhundert
im 11. Jahrhundert
im 12. Jahrhundert
Zu den Sehenswürdigkeiten Nürnbergs gehört auch das Gebäude __________________________________________.
des Nürnberger Tribunals
der Nürnberger Bibliothek
des Nürnberger Theaters
Dresden liegt ________________________.
am Rhein
an der Elbe
am Main
Man nennt Dresden ______________________________________.
die Stadt des Buches und der Musik
die Stadt der deutschen Klassik
das Elbflorenz
In Weimar lebten die berühmten Dichter _____________________________.
Schiller und Heine
Heine und Goethe
Goethe und Schiller
Wien ist die Hauptstadt _________________________.
Österreichs
der Schweiz
Belgiens
Man nennt Wien ______________________________________.
die Stadt der Literatur und Musik
die Kunstmetropole im Herzen Europas
die Musikmetropole im Herzen Europas
Vom Bundeshaus und der Bundesterrase in Bern kann man _____________________________ sehen.
die Berner Alpen
den Harz
Wälder und Felder
Moskau wurde ____________________________gegründet.
im 12. Jahrhundert
im 11. Jahrhundert
im 13. Jahrhundert
_________________________nennt man das Herz Moskaus.
das Puschkin-Museum
die Tretjakow-Galerie
den Kreml
Tест 5
Поставь глаголы в правильную форму
Zu den Sehenswürdigkeiten ____________ Denkmäler, historische Gebäude, Paläste und burgruinen. (gehören)
Mein Bruder ist gestern ins Museum _______________ . (gehen)
Heute will er in den Park ______________ . (gehen)
Um die Altstadt _____________ neue Stadtviertel. (wachsen)
Du bist so schnell _____________! (wachsen)
Ich _____________ besonders gern Denkmäler der Baukunst.(besichtigen)
Sie sind im Winter nach Wien _____________. (fahren)
Wohin _____________ du in den Sommerferien? (fahren)
Er _____________ jeden Morgen Apfelsaft. (trinken)
Am Abend hat sie Limo ______________. (trinken)
Heute ______________ ich nach den Stunden in der Schule. (bleiben)
Sind Sie in Moskau für zwei Wochen _______________ ? (bleiben)
Dieser Palast _______________ mir sehr. (gefallen)
Hat dir die Ausstellung ______________. (gefallen)
Die Schüler haben in der Russischstunde ein Diktat _______________. (schreiben)
______________du oft deinen Eltern? (helfen)
Gestern hat sie ihrer Oma _______________. (helfen)
______________ du gern Gedichte? (lesen)
Er hat ein interessantes Buch _______________. (lesen)
Diese Straße ______________ lang und breit. (sein)
Tест 6
Поставь глаголы в правильную форму
Besonders gern _____________ man in Moskau die Tretjakow-Galerie. (besuchen)
Man _____________ hier historische Gebäude. (besichtigen)
Man _____________ eine Rundfahrt durch die Stadt. (machen)
In Österreich ____________ man deutsch. (sprechen)
Diese Stadt ____________ man die Stadt der Musik. (nennen)
Gern _____________ man hier Kaffe. (trinken)
Man _____________ in dieser Stadt moderne Wohnhäuser. (bauen)
In Leipzig _____________man die Buchmesse besuchen. (können)
Im Frühling _____________ man Bäume und Blümen. (pflanzen)
Sontags ______________ man in die Schule nicht. (gehen)
Тест 7
Вставь глагол в Präteritum
1. Das Kind ____________ im Fluß.(baden)
2. In Leipzig ____________ J. W. Goethe und F. Schiller. (leben)
3. Er ___________ zu Fuß zur Arbeit. (gehen)
4. Das Mädchen ____________ über die Straße. (laufen)
5.Wir ___________ einen deutschen Roman. (lesen)
___________ ihr nach den Stunden in der Schule. (bleiben)
7. Gestern __________ er um 7 Uhr ______. (aufstehen)
8. Ich _________ bei meinem Freund zu Besuch.(sein)